Хат Мохнатович Мухохват написал(а):Хотя начиналось все при диктатуре.
Именно. Цели и идеи диктатура генерит лучше. А демократия пришла на готовый фундамент, до которого были велосипеды..
Хат Мохнатович Мухохват написал(а):И еще. Диктатура была и в СКорее.
И еще очень много где.
А вот про Самсунг и про кораблестроение.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Samsung
https://primamedia.ru/news/803662/
К периоду демократии все это уже работало. Никакого отношения к экономическому рывку демократия не имеет.
В марте 1972 года строительство верфи было в самом разгаре. Корейские мастера построили в срок первый в корейской истории танкер водоизмещением 260 тысяч тонн. Заказчик судна Джордж Ливанос похвалил корейских мастеров и отметил качество проделанной работы. Экс-президент РК Пак Чон Хи на вертолете поднялся в воздух, чтобы лично прикрепить к воротам верфи поздравительный плакат с надписью "Чосон ипгук", означающей начало новой эры в судостроительной промышленности Кореи. Спустя два года, на карте появилась корейская верфь мирового масштаба площадью 2 тысячи кв. км. Два сухих дока и высокие производственные мощности позволили строить суда водоизмещением до 700 тысяч тонн.
.
Новый президент Южной Кореи генерал Пак Чон Хи начал промышленные и экономические реформы. Была разработана программа развития промышленного сектора экономики, повышенная ориентация на экспорт была подкреплена тесными отношениями с США, предполагалось брать иностранные займы, приобретать сырьё и современные технологии, а полученную прибыль вновь пускать на приобретение сырья и техники. Корейские реформаторы сделали вывод, что стабильная экономика должна опираться на крупные концерны, но создавать таковые необходимо было в кратчайшие сроки, поэтому самым выдающимся бизнесменам Кореи были предоставлены правительственные кредиты и займы. Они были обеспечены государственными заказами, при этом определённые правовые и налоговые послабления дали возможность вырасти маленьким предприятиям до обширных конгломератов. Среди удачливых предпринимателей оказался и Ли Бён Чхоль[2].
Таким образом, были созданы 30 крупных компаний (чеболи — «денежные семьи»). Среди них, помимо Samsung, были Daewoo, Hyundai, Goldstar (LG) и др. У каждой «денежной семьи» было своё направление: Daewoo — производство автомобилей, у Goldstar — бытовая техника, у Samsung — электроника, Hyundai — строительство и т. д.