Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Про образование

Сообщений 651 страница 700 из 1000

651

https://forumupload.ru/uploads/0001/df/35/33613-1-f.jpg

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Сегодня был на линейке дочери.
Смотрю на дату: 1 сентября 2010г. 21 век.
Чмотрю на то что происходит передо мной.
И как-то не совмещается.

А с этим совмещается ?

Припадая к родникам и истокам :

http://s018.radikal.ru/i513/1201/f6/c4d43e023e75.jpg
-
Фотка не видна.  Хост, Radikal.RU, извиняется :

В связи с плановой заменой оборудования, некоторые массивы изображений могут быть временно недоступны в течение 1 - 2 дней. Приносим свои извинения.
-

Отредактировано FD (05-11-2012 03:02)

0

652

Дмитрий написал(а):

Что есть образование? Казалось бы, вопрос элементарный. Берем словарь и читаем: «получение систематизированных знаний и навыков». Но не все так просто. Где-то среди текстов вида «ученые шутят» мне попалась пародия на задачки по математике из американских учебников.

    «1960: Лесоруб продал грузовик дров за 100$, при этом его расходы составили 4/5 этой суммы. Ваша задача: найти сумму его дохода.
    1970: Лесоруб продал грузовик дров за 100$, при этом его расходы составили 4/5 этой суммы или 80$. Ваша задача: найти сумму его дохода.
    1980: Лесоруб продал грузовик дров за 100$, при этом его расходы составили 80$, а доход 20$. Ваша задача: обвести в кружок число 20.
    1990: Из-за прибыли в какие-то там 20$ лесоруб уничтожил несколько акров природной экосистемы. Ваша задача: обсудить уничтожение девственных лесов. Дополнительные 5 баллов присуждаются за обсуждение всем классом, как должны себя чувствовать по этому поводу лесные зверюшки и птички.»
отсюда
http://www.zvezda.ru/politics/2006/10/17/education.htm

Наверно,  это уже набило оскомину,  но все равно повторюсь :

Решите задачку из амер.  стандартного теста по математике.
Гипотенуза прямоугольного треугольника – 10 см. , а опущенная на неё высота – 6 см.
Найти площадь треугольника.

0

653

FD написал(а):

А с этим совмещается ?

Это было давно. С тех пор мы победили буржуев, индустриализировали
страну, и внедрили всеобщую грамотность. И думали что простились с
той "немытой Россией". А теперь непонятно: а где это все жило? В каких
закоулках культуры? Почему так быстро снова расцвело?

FD написал(а):

Найти площадь треугольника.

S=30. А однако не так и просто! Хотя и изящно :)

FD написал(а):

но все равно повторюсь :

Да понятно что есть много разных тестов. И вполне
допускаю что наши товарищи могут выдать тест для
школы коррекции за тест поступающих в МТИ.

0

654

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

S=30. А однако не так и просто! Хотя и изящно

Влип очкарик. :D
Не может быть треугольник с такими гипотенузой и опущенной на нее высотой прямоугольным.

0

655

BigVad написал(а):

Не может быть треугольник с такими гипотенузой и опущенной на нее высотой прямоугольным.

:) А ты посчитай, очкарик.

0

656

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А ты посчитай, очкарик.

Сам посчитай.
На тебе сслыку: Прямоугольный треугольник
Намекну:
Высота = корень квадратный из произведения отрезков гипотенузы, на которые та рассекается упавшей высотой.
При любых отрезках 36 больше произведения любых сочетаний отрезков гипотенузы длиной 10.

0

657

BigVad написал(а):

Намекну:

Ага. Очкарик упорствует в своей упертости. :)
Вот, Волновик. Типовой случай как у тебя.
Предъявляешь человеку решение. Он говорит "Чушь".
"Влип очкарик.  Не может быть треугольник с такими гипотенузой и опущенной на нее высотой прямоугольным."
Намекаешь человеку что ты посчитал. Что ты не просто так ляпнул. Он упорствует.
"Сам посчитай."
Мало того, еще и с "чувством глубокого превосходства" говорит:
"Намекну:". Мол умному достаточно. А дурак все равно не поймет. :)
Ладно. Продолжим. Теперь я предъявляю решение.
Посмотрим за реакцией.
http://s3.uploads.ru/t/DTAhm.jpg
Что теперь очкарик скажет? :)

0

658

Ты что - никак понять не можешь, что треугольник НЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ?
Площадь трегольника считается по простейшей формуле, которую ты для чего-то выводил.
Перечитай условия задачки.
Но как ты сам себя расписал! :D

0

659

BigVad написал(а):

Ты что - никак понять не можешь, что треугольник НЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ?
Перечитай условия задачки.

Это вот что, аналитик хренов?

FD написал(а):

Гипотенуза прямоугольного треугольника – 10 см.

0

660

Леша, ты чудишь!
Я тебе уже и так, и эдак, и намекаю, и в лоб пишу: не может быть ПРЯМОГУЛОЬНЫМ треугольник с гипотенузой 10 и высотой, опущенной на нее 6.
Никак не врубишься?
Задачка не на банальное вычисление площади треугольника.
Это тест на соображалку больше.
Ну, типа: один петух снес 10 яиц, а второй 5. Сколько всего снесли петухи яиц?
И правильный ответ отнюдь не 15.
Фершетеен?

0

661

BigVad написал(а):

Я тебе уже и так, и эдак, и намекаю, и в лоб пишу: не может быть ПРЯМОГУЛОЬНЫМ треугольник с гипотенузой 10 и высотой, опущенной на нее 6.

Допускаю. Тогда покажи это. Так как это по моему совершенно неочевидно.

0

662

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Тогда покажи это.

Так я же показывал:

BigVad написал(а):

На тебе сслыку: Прямоугольный треугольник
Намекну:
Высота = корень квадратный из произведения отрезков гипотенузы, на которые та рассекается упавшей высотой.
При любых отрезках 36 больше произведения любых сочетаний отрезков гипотенузы длиной 10.

Как еще показать?

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Так как это по моему совершенно неочевидно.

Так я и говорю: на соображалку.
Разжую.
Высота в квадрате в ПРЯМОУГОЛЬНОМ треугольнике равна произведению длин отрезков гипотенузы, рассекаемых той высотой.
Например (к данному случаю): 6*6 не равно (всегда больше) чем 5*5, или 6*4, или 7*3, или 8*2, или 9*1 или ...
Их этого следует, что угол напротив гипотенузы - острый, т.е. меньше 90 градусов.
А из этого следует, что треугольник не ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ.
.
Щас FD почитает нашу дискуссию и отпишется: какие мы тупые.
Леша, ты же умняшка.
Что случилось?

0

663

BigVad написал(а):

Высота в квадрате в ПРЯМОУГОЛЬНОМ треугольнике равна произведению отрезков гипотенузы, рассекаемых той высотой.

Да. Теперь посмотрел эту теорему. Я не прав. Этот треугольник (6 и 10)
не может быть прямоугольным.

BigVad написал(а):

Так я и говорю: на соображалку.

И в чем тут проявление соображалки? Я например эту теорему
не помнил. И что и как тут можно "сообразить" если не знать
эту теорему?

0

664

BigVad написал(а):

Щас FD почитает нашу дискуссию и отпишется: какие мы тупые.
Леша, ты же умняшка.
Что случилось?

А чего ты боишься? Что тебя кто-то назовет тупым? :)

0

665

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Я например эту теорему
не помнил. И что и как тут можно "сообразить" если не знать
эту теорему?

А я помнил?
Мне показалось, что ответ не может быть таким тупым.
Заподозрил подвох, прикинул несколько гипотез о направлении подвоха.
Проверил наиболее вероятный (на прямоугольность).
Угадал.

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А чего ты боишься? Что тебя кто-то назовет тупым?

Не. Не боюсь.
Просто уровень дискуссии не соответствует реальному положению дел с интеллектом.
Не хочу врать: вводить людей в заблуд.
Да и с стыдновато отчего-то.
Атавизьма сссровская, видать, привязалась. :D

0

666

BigVad написал(а):

Мне показалось, что ответ не может быть таким тупым.

А в чем тупизна? Я не понял.

0

667

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Я не понял.

То-то и оно.
Один в упор не видит то, что другому очевидно.
О тупизне ответа: ожидаемая сложность решения (тест все-таки) не соответствует простоте очевидно напрашивающегося ответа.
Вряд ли можно объяснить еще как-нибудь, ежели уже отвеченное не понятно.

0

668

BigVad написал(а):

О тупизне ответа: ожидаемая сложность решения (тест все-таки) не соответствует простоте очевидно напрашивающегося ответа.

Ну и что что тест? Тесты бывают разные по сложности.
Впрочем чего я раздухарился? Может ты и прав.

0

669

Виноват - чуть было не поссорил друзей.  Вот тут лежит изящное доказательство не-существования решения :

http://blog.arbuz.uz/2008/05/01/ploschad-treugolnika/

Вот оно :

> ...............
>
> paunch (Понедельник, 16 Июнь, 2008 в 14:11):
>
> Здесь все немного проще доказывается без дискрименантов. На гипотенузе как
> на диаметре строим окружность. Любая точка окружности образует с гипотенузой
> прямоугольный треугольник, а больше чем на радиус=10/2=5 отстоять от
> гипотенузы не может. Следовательно, больше 6 высота быть не может.
>
> ......................

=========================================
Я про эту задачу прочитал у математик Арнольда. Амер.  стандартный тест по математике  - это вам не хухры-мухры.  Утверждается,  может быть,  даже на федеральном уровне.  А задачка сидела в нём лет 7-8.  Потом убрали.
=========================================
После долгого чесания репы пришел к выводу,  что задача эта - это тест не на математику,  а на конформность мышления.  Западенцы это ценят.
========================================

Арнольда очень приятно читать,  даже если это - реквием по нашей цивилизации :
1)
http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4 … ru&i=3
2)
http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=viarn

0

670

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

... А теперь непонятно: а где это все жило? В каких
закоулках культуры? Почему так быстро снова расцвело? ...

Ничё не расцвело. Это - шабаш.  Страна - под властью зомби.  Власовцы,  служители культа,  троцкисты . . .  .   Мы их победили в своё время,  НО - заразились трупным ядом.

0

671

так ли глупы были китайцы, дававшие во II в. задачу такого содержания.

Дикая утка от южного моря до северного моря летит 7 дней. Дикий гусь от северного моря до южного моря летит 9 дней. Теперь дикая утка и дикий гусь вылетели одновременно. Через сколько дней они встретятся?

Вдумаемся! Средства связи того времени не позволяли ни осуществить одновременный старт, ни проконтролировать момент встречи! Так почему китайцы давали решать во II в. своим детям такие задачи? Может быть, их интересовало не непосредственное приложение полученного результата (да еще дробного!), а нечто иное — результат, оставляемый процессом мышления в голове ребенка? Не случайно же именно китайцы изобрели порох и бумагу.

http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=toom-01

0

672

Из Арнольда
-------------
-
В Америке много лет школьники успешно справлялись с тестом "найти площадь прямоугольного треугольника с гипотенузой в 10 дюймов длиной и опущенной на нее высотой длиной в 6 дюймов". Я надеюсь, что наши школьники пока еще ясно видят, что таких треугольников не бывает, но переход к тестам, вероятно, низведет их до американского уровня: S=ah/2=10х6/2=30 квадратных дюймов.
-
Наша "реформа", как я прочел в хвалящих ее газетах, предназначена для того, чтобы нашим школьникам стало так же приятно в школе, как американским: ничего не надо знать, ничего не надо учить, никаких экзаменов. Мой племянник заканчивал среднюю школу в США и радостно заменил себе курс алгебры курсом истории джаза.
-
Статистика, опубликованная Американским математическим обществом, показывает, что среди учителей математики разделить число 1х1/2 на число 1/4 у них правильно может, помнится, не то один процент, не то два процента всех учителей.
-
Наши школьники до сих пор понимают, почему 1/2+1/3 — совсем не 2/5, как предпочитают складывать дроби американские студенты.
-
"Расцвет математики в уходящем столетии сменяется тенденцией подавления науки и научного образования обществом и правительствами большинства стран мира┘ Математика сейчас, как и две тысячи лет назад, — первый кандидат на уничтожение".
-
Уже Лев Толстой явно говорил, что всякое правительство автоматически начинает бороться против наук, и прежде всего против образования своего народа, опасаясь понимания народом своих поступков.
-
Лев Толстой писал, что сила правительства основана на невежестве народа, что правительство знает об этом и потому будет всегда бороться против просвещения народа.
-
Биологический факультет университета в Геттингене попросил математиков прочесть своим студентам курс теории чисел. Математики поначалу были озадачены этим предложением, а затем обнаружили, что под теорией чисел биологи понимали сложение простых дробей. Многие геттингенские и американские студенты предпочитают складывать числители с числителями и знаменатели со знаменателями: 1/3+1/2=2/5.
-
Российское правительство пытается довести преподавание математики в российских средних школах до американских стандартов.
-
Один французский издатель представил мне свою молодую помощницу как окончившую Сорбонну по философии. Желая быть галантным, я тут же сказал, что, по моему опыту, философы — самые невежественные люди на свете. Я процитировал в доказательство фразу одного французского философа XIX века, которую я прочел в "Словаре глупости": римская католическая церковь совершила ошибку, когда она сожгла Галилея. "Что же тут глупого, — обиделась помощница. — Я тоже считаю, что это была ошибка — сжечь его". Видя мою реакцию, она поправилась: "Конечно, я имела в виду Тихо Браге"
-

0

673

FD написал(а):

Из Арнольда

А отчего тогда наука и технологии в пиндосии самые крутые?

0

674

BigVad написал(а):

А отчего тогда наука и технологии в пиндосии самые крутые?

Роль имиграции ?

0

675

FD написал(а):

Вот тут лежит изящное доказательство не-существования решения

Ага. Красиво.

FD написал(а):

После долгого чесания репы пришел к выводу,  что задача эта - это тест не на математику,  а на конформность мышления.  Западенцы это ценят.

Не знаю. Я все таки думаю что это не задача испытуемого
проверять корректность условий в задачах. А как тест эта
задача хороша для поиска людей "тщательных" что ли.
.
Вот мы на одном из последних занятий по тестам изучали
тест "простые аналогии". Пример тут: http://psycho-test.org/test.php/test/13
У нашего препода был бланк. Как-то еще в советские времена отдали
напечатать в нашу обл типографию большим тиражем эти бланки.
И там в одной из последних аналогий перепутали слово. Не было
похожей аналогии.
Зверь(Капкан) Комар( Муха, Помещение, Пищать, Крылья, Стена).
Так вот. Сначала хотели заявить претензию. А потом пищали от восторга.
Этот пункт прекрасно выявлял людей с критическим мышлением. :)
.

FD написал(а):

Вдумаемся! Средства связи того времени не позволяли ни осуществить одновременный старт, ни проконтролировать момент встречи! Так почему китайцы давали решать во II в. своим детям такие задачи?

Интересный вопрос. :) Мне думается что математика никогда не была
тождественна физике. Речь же не про проверку эксперимента с гусями
утками часами и рациями. Гуси тут для антуража. А вообще-то вопрос
про дроби.

0

676

FD написал(а):

Из Арнольда

BigVad написал(а):

А отчего тогда наука и технологии в пиндосии самые крутые?

Serg написал(а):

Роль имиграции ?

А вам не кажется что уровень науки вовсе не определяется массовым ее знанием?
Сейчас модно кричать о деградации образования в России. И во многом я согласен.
Но почитав этого Арнольда подумал: а может это как раз одно из различий России
и США? У нас "всем знать тригонометрию обязательно". А у них "кто хочет".
.
Какой смысл тащить всех до высокой планки, если во первых она для большинства
явно завышена, а во вторых это насилие? Не слишком ли в России (и в СССР) было
много безусловно научных но весьма бесполезных для большинства знаний?

FD написал(а):

когда она сожгла Галилея. "Что же тут глупого, — обиделась помощница

Вспомнилось у Конан Дойла.

Шерлок Холмс: Роман… Вы что, читаете романы?
Доктор Ватсон: А вы хотите сказать, что… не читаете?
Шерлок Холмс: Не читал, не читаю и не собираюсь читать. Я вообще не читаю беллетристику.
Доктор Ватсон: Ну, а история? Философия?
Шерлок Холмс: Историю, философию в руки не беру.
Доктор Ватсон: А как же Аристотель? Жанна Д’Арк, Коперник?
Шерлок Холмс: Коперник — знакомая фамилия. Что он сделал?
Доктор Ватсон: Боже мой, так ведь это же он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца! Или этот факт вам тоже неизвестен?
Шерлок Холмс: Но мои глаза говорят мне, что скорее Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть, он и прав, ваш этот… как его — Коперник.
Доктор Ватсон: Простите меня, Холмс! Но вы же человек острого ума, это сразу видно! …Как же вы не знаете вещей, которые известны каждому школьнику?!
Шерлок Холмс: Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.
Доктор Ватсон: Вы что, хвастаетесь своим невежеством?! …Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый!
Шерлок Холмс: Но я-то не каждый, Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.
Доктор Ватсон: Учение Коперника, по-вашему, хлам?!
Шерлок Холмс: Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца.
Доктор Ватсон: То есть… то есть… ка́к — допустим?!
Шерлок Холмс: Земля вращается вокруг Солнца. Но мне в моём деле это не пригодится!

В конце концов "всеобщее просвещение" тоже всего лишь одна из идей.
Попробывали. Кое-что удалось. Но любой абсолют не эффективен.
Мне так кажется.

0

677

BigVad написал(а):

А отчего тогда наука и технологии в пиндосии самые крутые?

-
10 фактов,  плж,  в студию  !     
-
Нобелевские премии по экономике,  по повторению исследований жидкого гелия Камерлинг-Онесса и т. п.  желательно не упоминать. 
-
И вот такиe,  "конешно" :
-
В 2001 году Шон, 32-летний сотрудник Bell Labs, заявил о создании органического нанотранзистора (что, вообще говоря, могло бы привести к разработке быстрых "бескремниевых" процессоров). К статье прилагались графики, описывающих протекание эксперимента при разных температурах. В них год спустя и была найдена подозрительная неточность - разброс точек, или "шум", был одинаковым - а это, как указывали другие физики, противоречит статистической термодинамике. Автор статьи признал ошибку - с оговоркой, что она была сделана без злого умысла. Однако проверка других статей, проведенная в Стэнфорде, выявила еще 16 неточностей такого рода. Шон был уволен в день появления отчета, а Science и Nature официально отказались от 16 уже напечатанных работ про полупроводники и сверхпроводимость.
-
Двумя годами ранее об открытии 116-го и 118-го химических элементов сообщил доктор Виктор Нинов, работавший в Беркелеевской лаборатории, крупнейшем ядерном центре США. Согласно расчетам теоретиков, ядра с таким количеством протонов должны были отличаться от своих ближайших соседей, образуя "остров стабильности" среди короткоживущих изотопов. "Стабильность" в данном случае означает распад в течение секунд или их десятых (а не миллионных и миллиардных) долей - и изотопы с таким свойством были получены на циклотроне. Об их появлении (в виде нескольких атомных ядер) стало известно после обработки данных с помощью специальной программы, написанной Ниновым. До этого он участвовал в синтезе элементов под номером 110 и 112, поэтому сомневаться в новом сообщении формального повода не было. Однако на других циклотронах опыт воспроизвести не удалось - как, впрочем, и на беркелеевском, когда данные попросили перепроверить другого ученого. Все неудачные попытки Нинов объяснял особенностями оборудования, но статью были все-таки вынуждены отозвать, а ученого - уволить. После этого профессорское место Нинову предоставил небольшой частный калифорнийский университет, где он преподает и сейчас.

Отредактировано FD (05-11-2012 00:48)

0

678

BigVad написал(а):

Так я же показывал:

Щас FD почитает нашу дискуссию и отпишется: какие мы тупые.

А вот этого не надо.  "Все мы крепки задним копи-пыйстным умом".

копи-пыйст ::= copy-paste

Отредактировано FD (05-11-2012 01:05)

0

679

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Не знаю. Я все таки думаю что это не задача испытуемого
проверять корректность условий в задачах.

Русские за всё в ответе. Без б. .

0

680

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

... Мне думается что математика никогда не была ...тождественна физике. ...

-
Думал ответить своими словами,  а итоге опять цитата.  Прочитайте/перечитайте всё,  не пожалеете.  Оченно даже прочищает моск  :
-
E. Вигнер, "ЭТЮДЫ О СИММЕТРИИ", 1970.
-
НЕПОСТИЖИМАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАТЕМАТИКИ В ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУКАХ
-
Доклад прочитан 11 мая 1959 г. в Нью-Йоркском университете на Курантовских математических лекциях. Опубликован в журнале: Comm. Pure and Appl. Math., 13, 1 (1960).
-
http://www.ega-math.narod.ru/Reid/Wigner.htm#ch13a
-
............................................
РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ФИЗИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ
-
Освежив в памяти наиболее существенные черты математики и физики, мы можем теперь лучше разобраться в той роли, которую математика играет в физических теориях.

В своей повседневной работе физик использует математику для получения результатов, вытекающих из законов природы, и для проверки применимости условных утверждений этих законов к наиболее часто встречающимся или интересующим его конкретным обстоятельствам. Чтобы это было возможным, законы природы должны формулироваться на математическом языке.
-
Однако получение результатов на основе уже существующих теорий — отнюдь не самая важная роль математики в физике. Исполняя эту функцию, математика, или, точнее, прикладная математика, является не столько хозяином положения, сколько средством для достижения определённой цели.
-
Математике, однако, отводится в физике и другая, более «суверенная» роль. Суть её содержится в утверждении, сделанном нами при обсуждении роли прикладной математики: чтобы стать объектом применения прикладной математики, законы природы должны формулироваться на языке математики.
-
Утверждение о том, что природа выражает свои законы на языке математики, по существу было высказано 300 лет назад 11. В наши дни оно верно более чем когда-либо. Чтобы продемонстрировать всю важность использования математических понятий при формулировке законов физики, достаточно вспомнить, например, аксиомы квантовой механики, сформулированные в явном виде великим математиком фон Нейманом [14] и в неявном виде великим физиком Дираком [13].
-
В основу квантовой механики положены два понятия: понятие состояний и понятие наблюдаемых. Состояния — это векторы в гильбертовом пространстве; наблюдаемые — самосопряжённые операторы, действующие на векторы состояния. Возможные значения наблюдаемых определяются собственными значениями этих операторов и т.д., но мы предпочитаем остановиться на этом и не перечислять математических понятий, развитых в теории линейных операторов.
-
Разумеется, для формулировки законов природы физики отбирают лишь некоторые математические понятия, используя, таким образом, лишь небольшую долю всех имеющихся в математике понятий. Правда, понятия выбираются из длинного списка математических понятий не произвольно: во многих, если не в большинстве, случаях необходимые понятия были независимо развиты физиками, и лишь впоследствии было установлено их тождество с понятиями, уже известными математикам.
-
Однако утверждать, как это нередко приходится слышать, будто так происходит потому, что математики используют лишь простейшие из возможных понятий, а последние встречаются в любом формализме, было бы неверно. Как мы уже видели, математические понятия вводятся не из-за их логической простоты (даже последовательности пар чисел — понятия далеко не простые), а потому, что они особенно легко поддаются тонким логическим операциям и облегчают проведение глубоких и блестящих рассуждений.
-
Не следует забывать, что гильбертово пространство квантовой механики — это комплексное гильбертово пространство с эрмитовым скалярным произведением. Для неподготовленного ума понятие комплексного числа далеко не естественно, не просто и никак не следует из физических наблюдений. Тем не менее использование комплексных чисел в квантовой механике отнюдь не является вычислительным трюком прикладной математики, а становится почти необходимым при формулировке законов квантовой механики. Кроме того, по-видимому, не только комплексным числам, но и так называемым аналитическим функциям суждено сыграть решающую роль в формулировке квантовой теории. Я имею в виду быстро развивающуюся теорию дисперсных соотношений.

Невольно создается впечатление, что чудо, с которым мы сталкиваемся здесь, не менее удивительно, чем чудо, состоящее в способности человеческого разума нанизывать один за другим тысячи аргументов, не впадая при этом в противоречие, или два других чуда — существование законов природы и человеческого разума, способного раскрыть их.
-
Из всего, что мне известно, больше всего похоже на объяснение плодотворности использования математических понятий в физике замечание Эйнштейна: «Мы с готовностью воспринимаем лишь те физические теории, которые обладают изяществом». Может показаться спорным, что понятия математики, постижение которых требует напряжённой работы мысли, обладают изяществом.
-
Замечание Эйнштейна в лучшем случае отражает определённые особенности теории, в которую мы готовы поверить, и не затрагивает внутренней непротиворечивости теории. Рассмотрению последней проблемы посвящается следующий раздел нашего доклада
.......................

Отредактировано FD (05-11-2012 02:47)

0

681

FD написал(а):

копи-пыйст ::= copy-paste

Вот запамятовал. Это в каком же языке так выглядит эквивалентность? :)

FD написал(а):

Оченно даже прочищает моск  :

У меня тут другое мнение. Не помню кто сказал. По моему я это
слышал у Мигдала в гостях у Капицы. А тот в свою очередь цитировал
кого-то из своих учителей. Он (Мигдал) говорил что любое физическое
явление можно объяснить без математики. Более того. Это нужно делать.
Математика в физике дает возможность количественного описания. Но
качествоенное описание нужно делать без всякой математики.
.
Другая точка зрения на мой взгляд заводит физику в тупик. Потому, что
рассуждая в рамках только математики приходим к ситуации когда
количественно вроде все сходится (как в СТО) , а что происходит
совершенно непонятно.

0

682

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Потому, что
рассуждая в рамках только математики приходим к ситуации когда
количественно вроде все сходится (как в СТО) , а что происходит
совершенно непонятно.

Да. Математика говорит "сколько" и "как", не не говорит "почему".
Ну и потом, в физике без "почему" можно считать сколько угодно, от этого не станет понятно что такое заряд, например.
С другой стороны, как язык описания явлений и рассуждений математика вне конкренци.
Это чрезмерное увлечение "лингвистикой" губит нынешнюю физику, точнее, ведет ее в тупик.

0

683

Посмотрел тут мультик про веселых паровозиков.

Как вы думаете?  Это воспитание "отпиндошенных" или
вполне нормальный мультик который учит детей
ответственности, нужности труда для общества.
Не боятся врачей и необходимости признавать
свои ошибки.
Кто что думает?

0

684

http://s3.uploads.ru/t/Fo48r.jpg

0

685

http://russlife.ru/allday/day/20121127/ … techestve/
В британских учебных заведениях введут углубленное изучение математики по образцу советских спецшкол периода «гонки вооружений». Автором идеи стал министр образования Майкл Гоув. По его мнению, опыт СССР 1960-х годов может помочь существенно повысить уровень математики в государственных школах. Первую такую школу в Великобритании создадут на базе лондонского Кингз-колледжа в 2014 году.
Комментарии излишни....
А попов английских туда не пригласят.

0

686

Serg написал(а):

А попов английских туда не пригласят.

Вот это плохо. Для России плохо. :)
Кстати. Вот интересный рейтинг. До сих пор Россия
занимает 20 место в ретинге стран с лучшей системой
образования.

По данным исследователей, самые лучшие системы образования в мире создали у себя Финляндия, Южная Корея и Гонконг. За ними следуют Япония и Сингапур. Голландия, Новая Зеландия, Швейцария и Канада тоже попали в десятку. Чуть хуже обстоят дела с обучением в Австралии, Германии и США.

http://svpressa.ru/society/article/61314/
Хорошо было построено. Убивают, убивают,
а пока держится.

0

687

Был сегодня на родимой кафедре. Доехал таки. И застал там Гордона Антоновича.
Совсем старик стал. Попросил его посодействовать в деле ваяния моего медицинского
прибора. О, говорит, Алексей! Ничего не выйдет. Не паяют теперь студенты.
На всей кафедре вот если только у Гуржина найдешь в запасе пару микросхем.
И так везде. Учим теорию и кое-что вот на компьютерах.
Вобщем кранты отечественной электоронике.

0

688

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Хорошо было построено. Убивают, убивают, а пока держится.

С энергетикой тоже самое. Даже Чубайс не смог.
Железные дороги тоже держутся, вроде.
Вот с оборонкой - не знаю, сердюковы с девками покруче чубайсов, похоже.

0

689

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Вобщем кранты отечественной электоронике.

Не только электронике.
.
О реформе образования, её итогах и перспективах: Заявление Учёного совета филологического факультета МГУ
http://www.iarex.ru/society/31597.html
.
1. Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса.
2. Это произошло не потому, что власть обнаружила свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации». Об адекватности данной оценки красноречиво свидетельствует, в частности, недавно утвержденная правительством РФ Программа развития образования до 2020 г., из текста которой следует, что правительство РФ полностью удовлетворено сделанным до сих пор в указанной области и не собирается корректировать образовательную политику.
...
Понимая свою ответственность перед обществом, нижеподписавшиеся заявляют:
1) о неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит министерство образования;
2) о недоверии тем чиновникам всех уровней, которые эту политику разрабатывают и реализуют;
3) о целесообразности предания гласности всех данных, которые позволят обществу оценить эффективность деятельности министерства образования за последние двадцать лет и уровень нанесенного им ущерба, в т.ч.:
а) о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области;
б) о размерах государственного и иного (включая зарубежные фонды) финансирования программ министерства образования;
в) о результатах ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным дисциплинам с момента его внедрения и о необходимости профессионального анализа этих результатов.
4) о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о путях выхода из создавшегося положения.
Принято единогласно на заседании Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 22 ноября 2012.

0

690

Serg написал(а):

Заявление Учёного совета филологического факультета МГУ
....
Принято единогласно на заседании Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 22 ноября 2012.

Ну наконец-то! Я все ждал: когда же какая нибудь организация
сделает что-то подобное. Знаете где главная причина современного
разгрома всего? Это вера специалистов в то что "начальству виднее".
.
И вот пока специалисты не осознают что не на начальстве, а на них
лежит главная ответственность за будущее, что наверху легко и
просто появляются люди которые с одной стороны совершенно не
в курсе, а с другой озабочены совсем не всеобщем благом, до
тех про и будет продолжаться разгром всего.

0

691

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Знаете где главная причина современногоразгрома всего? Это вера специалистов в то что "начальству виднее"..

Где нашел эту веру ? Покажи человека, который в это верит. Таких не видел. Считающих, что начальство ни хрена не понимает абсолютное большинство, по мои ощущениям.

Ученый совет написал(а):

Это произошло не потому, что власть обнаружила свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации».

0

692

Serg написал(а):

Где нашел эту веру ? Покажи человека, который в это верит. Таких не видел. Считающих, что начальство ни хрена не понимает абсолютное большинство, по мои ощущениям.

Хорошо. А как ты объяснишь то, что филологи МГУ додумались
собраться и принять документ только теперь?
В тех случаях когда я наблюдал такие процессы все происходило по
одному и тому же распорядку.
Например в Вуз приходит рапоряжение: поменять учебный план!
Все начинают говорить что это идиотизм менять план в середине года.
Опять переделывать кучу бумаг, как-то "на ходу" корректировать
сами занятия. А самое главное что изменения с точки зрения материала
ничтожны. А вот объем не нужной бумажной работы просто идиотский.
Одновременно с эти идиотизмом еще прочка распоряжений. Типа
посадить у входа в здание охранника. (Кстати для этого отгородили
часть помещения преподавательской!) и сократить пару должностей
на которых люди кстати занимались как раз бумажной работой.
Думаешь кто-то собрал собрание преподавателей и принял решение
что мы херней заниматься не будем а для хорошего преподавания
нам предоставьте сверху то-то и то-то? Нет. Пообсуждали и пошли
творить херню.
Это только доктор Быков в сериале Интерны вместо обязательного
отчета наверх от него как завотделением послал одну бумажку
с краткой надписью: "Мне некогда. Горите в Аду!"  :crazyfun:
Потом творилось что-то неописуемое. Но его не уволили.
Хотя это кино конечно. Плевала система на то что это врач от Бога.
А вот нарушение субординации она не трпит ни в каком виде.
Потому и рухнем.
Так что остаюсь при своем мнении. Большинство начальство ругает,
но продолжает выполнять его распоряжения. Может только надо
по другому  сформулировать. Не "Начальству виднее" а "мое дело
маленькое. Я не отвечаю. Отвечает начальство".

0

693

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Плевала система на то что это врач от Бога.
А вот нарушение субординации она не трпит ни в каком виде.
Потому и рухнем.

это только для России, или страны с "победившей демократией" сюда тоже входят?

0

694

Дмитрий написал(а):

это только для России, или страны с "победившей демократией" сюда тоже входят?

Не только для России, но в демократиях все же несколько по другому.
В том же сериале есть персонаж. Молодой интерн Филл Ричардс.
100% американец. У которого два папы и ни одной мамы. :)
Приехал по обмену. Так вот он постоянно попадает в просак
из-за непонимания этого вопроса. Например написал целую
статью про увиденные недостатки в больнице. И принес ее
главврачу. Мол много в больнице тратится времени на то-то
и то-то. Менеджмент неэффективен. Ну и далее на много
страниц. Глав врач вызывает Быкова и требует "уйми своего
интерна!". Почему? А потому что это прерогатива старшего
давать оценку: что хорошо а что плохо. На что Быков прочтя
документ заявляет: а что ты лебедушка копытами бьешь?
Все правильно Филя написал. Вобщем конфликт в котором
пострадал сам Филя. А он ситуацию понимал совсем по другому.
Он думал что сделал доброе дело. Ведь хорошо когда в
больнице все по уму? Хорошо. Это его больница и он как
хороший врачь приносит главврачу информацию которая
поможет сделать больницу еще лучше. Ему даже в голову
не могло прийти что его в результате как-то накажут. Он
вообще-то похвалы ждал. :)
Кстати прекрасный актер. 100% американец. Один Байрон.
Приехал в Россию и играет в театре у Константина Райкина.
.
Так что Дим различно все. Очень различно. :) Еще подумал:
вот как раз яркий пример вида обратной связи.

0

695

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Не только для России, но в демократиях все же несколько по другому.
В том же сериале есть персонаж. Молодой интерн Филл Ричардс.
100% американец.

свои знания о странах "победившей демократии" ты черпаешь из сериала "интерны" !?
рад за тебя!
в Американских компаниях значиться нарушать субординацию можно?
шутник, однако.

0

696

Дмитрий написал(а):

рад за тебя!

Спасибо. :)

Дмитрий написал(а):

в Американских компаниях значиться нарушать субординацию можно?шутник, однако.

У тебя есть что-то по чему можно сказать что
там тоже самое чинодральство? Давай выкладывай.

0

697

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Большинство начальство ругает,но продолжает выполнять его распоряжения.

Это и есть субординация.
Есть некоторые сферы человеческой деятельности, в которых субординация - основа, на которой все строится.
Военные, медики, госчиновники, в какой-то степени педагоги. Так у них устроено. Понятно почему, мне кается.
Это не инжерены, где можно все, да и то ....
http://www.medihistory.ru/meditsinskaya … ktive.html
Субординация — это система подчинения в том или ином коллективе, построенная по принципу иерархии. В медицинском коллективе на всех уровнях его организации принцип субординации должен соблюдаться безукоризненно. В качестве примера как наиболее простую единицу можно рассмотреть отделение лечебно-профилактического учреждения....
Мне кажется, мы, никогда не работавшие в подобных структкрах, просто не сможем оценить это объективно. Леш, ты сам, помнится как-то упоминал в этом смысле медиков. И уж совсем смешно делать какие-то выводы из сериала. Даже не смешно. Грустно на это смотреть. Бред какой-то. Ты помешался на "интернах".
.
ЗЫ
Про субординацию в Японии и других восточных странах, надеюсь не будем ?

0

698

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Молодой интерн Филл Ричардс.100% американец. У которого два папы и ни одной мамы.  Приехал по обмену. Так вот он постоянно попадает в просак

Неудивительно, что он туда попадает. Оговорка по Фрейду ?

0

699

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Хорошо. А как ты объяснишь то, что филологи МГУ додумались собраться и принять документ только теперь?

Видимо, только теперь достало до предела. Назрела революционная ситуация, которая тоже должна созреть. Не вижу ничего необычного.

0

700

Serg написал(а):

Субординация — это система подчинения в том или ином коллективе, построенная по принципу иерархии.

Определение понятное. Но мало что дает для нашего разговора.
Лучше давай говорить о конкретных ситуациях. Вот как должна
быть устроена система чтобы правильно функционировать?
Ведь нет ничего идеального. Возьмем военных. "По ощущениям"
это самая тяготеющая к иерархии организация. Согласен?
Устраивать референдум части на тему атаки недопустимо. Это
понятно. А вот что делать если генерал вусмерть пьяный и
посылает людей умирать? А как вести себя если у командира
признаки умственного расстройства? Как вообще вести себя
если ты хорошо зная устав понимаешь что тебе отдают
преступный приказ?
И мы возвращаемся к вопросу: что главнее? Человек над тобой
или закон.

Serg написал(а):

Мне кажется, мы, никогда не работавшие в подобных структкрах, просто не сможем оценить это объективно.

Не бывает объективных оценок. Вернее бывают, но их дают не люди.
А природа. Если посмотреть как была устроена (на каких принципах)
РККА в 1941 году и как была устроена она же в 1945 году то думаю
можно определить какие принципы были правильными а какие нет.
Почему? Да очень просто. Потому что в 1941 РККА почти отдала страну.
А в 1945 была сильнейшей в Европе.
А еще вот в этой твоей цитате как раз хорошо узнается "начальству
виднее". Мол кто мы есть такие чтобы судить о правильном построении
иерархии медиков. Не понимаю я твоего не верия в собственную силу
интеллекта.

Serg написал(а):

И уж совсем смешно делать какие-то выводы из сериала.

Это не деланье выводов. Это попытка пояснить мою точку зрения.
Выводы я естественно делал не на кино. Были случаи пообщатся
с медиками.

Serg написал(а):

Бред какой-то. Ты помешался на "интернах".

Ты не в курсе ситуации. А не в курсе потому что не смотрел.
А не смотрел потому что считаешь что сериал хорошим быть
не может. Но мы в России живем. Тут из всех правил исключения
бывают. Вот небольшая подборка.

Абитуриенты этого года проявили повышенный интерес к медицинским вузам. По данным пресс-службы Минздрава, в подведомственные министерству вузы на бюджетные места подали более 200 тысяч заявлений, в целом на 24,5 тысячи больше, чем в прошлом году.
Психологи считают, что привлекать абитуриентов медицинским вузам помогают герои популярных сериалов.

12% прибавки не хило?  :crazyfun:

У врачей, которых тоже пригласили на спецпоказ, свое мнение об «Интернах».
- Этот фильм отражает истинный характер врачей, - говорит детский пульмонолог, врач краевой клинической больницы Татьяна Герасимова.

http://www.internytv.ru/about/a_03_oshibkimedicov.html

О создателях сериала
Сценаристами комедийного сериала "Интерны" выступали медики, поэтому все розыгрыши и забавные ситуации взяты из реальной врачебной практики. Идея сериала принадлежит Вячеславу Дусмухаметову, одному из создателей "Универа". Дусмухаметов — выпускник Челябинской государственной медицинской академии.

http://citramonchik.narod.ru/video/interns/hero.htm
Впрочем у тебя по моему есть родня -медики. Спроси у медиков в сам. :)

0