Наблюдения на тему реформы образования:
1. Ничего конкретного по сути реформы в сети не нашел. Есть только смутные намеки на другой принцип финансирования и разделению на два уровня.
2. Неделю назад Дума приняла закон о реформе.
3. Вчера Совет Федерации отклонил закон. Прибежали министры во главе с Фурсенко (министр образования), пошумели и поставили закон на повторное голосование. В результате - приняли.
4. Какова цель реформы - непонятно.
5. По слухам, реформе не подлежат медицинские ВУЗы и учебные заведения системы государственной безопасности. На сколько я понимаю, лечиться и защищаться у новых специалистов депутаты не хотят...
6. С одной стороны говорят о плохом качестве нынешнего ВУЗа, с другой - о бегстве специалистов за границу. Наверное везде берут плохих специалистов, выпущенных отвратительной системой образования, дипломы которой не признают.
Чего хотят ? Кто нибудь понимает ? Или не нужно быть наивным, систему продолжают уничтожать ?
Про образование
Сообщений 1 страница 50 из 1000
Поделиться119-10-2007 19:46
Поделиться226-11-2007 17:08
«По подсказке Канадского гендерного фонда в иркутских школах появилось нововведение: сильная половина класса вместо устройства токарного станка проходит домоводство»
http://www.kp.ru/daily/24006/83123/print/
.
Прикольно (подчеркуты ошибки):
MS 2007: голубой розовый гомосексуалист гетеросексуалист(нет вариантов) гей лесбиянка натурал педераст гомофобия
OOo 2.3: голубой розовый гомосексуалист гетеросексуалист гей лесбиянка натурал педераст гомофобия
Поделиться326-11-2007 20:11
Нифига не понял из чего что следует.
Однако.
Есть слово "педрило".
Оно внеполое.
Обозначает все внеполое.
Тема: "Про образование".
Поделиться427-11-2007 00:42
Нифига не понял из чего что следует.
Из первой части сообщения :
-------------------------------------------------------
- Наших сыновей в гимназии заставляют вышивать и вязать крючком! Говорят, что умение гвозди забивать уже не нужно...
- Второй год не можем убедить пап и мам, что мальчики и девочки на трудах могут заниматься вместе! А вообще-то это не наша идея. Есть рекомендации ученых из Иркутска.
- У нас еще в букваре дети читают - «Мама мыла раму. Папа читал газету». Это дискриминация! Пусть все делают вместе. Сейчас много семей, где основной добытчик - именно мама. А папа готовит еду, - объясняет отсталость моих жизненных установок учительница Светлана Шипкова. - Не существует женских и мужских профессий и занятий!
...Они же провели бесплатные семинары по правильному воспитанию детей. Работу центру оплатил некий Канадский гендерный фонд.
...Еще через пять минут я поняла - спорить с учительницей без толку! Педагоги - люди внушаемые. Учебникам верят. Шпарят как по писаному, будто им новое «Отче наш» в руки дали! Кстати, пример про «маму с рамой» в пособии тоже есть. И это бы еще ничего. Но как отнестись к тому, что в книжку по труду попали утверждения в стиле: «мужчина - защитник Родины» - это стереотип»? Мол, в школах учить этому не должны, потому как вдруг попадут на пацифиста.
...- Философ Кант говорил, что рука - это внешний мозг. Уроки рукоделия воздействуют не столько на тело, сколько на дух ребенка, - проповедует учительница.
...- Многие родители протестуют. Да и педагоги тоже, - говорит учительница. - А дети ничего. Терпят.
- У меня тройки по трудам! Я девчоночьи науки терпеть не могу. Да и дразнят пацаны. Я на дзюдо записался! - по-своему бастует шестиклассник Валерка. - Но фамилию не пишите. Узнают!
...- Послушайте, если молодой человек на ваших глазах забьет гвоздь, он разве станет от этого лучше? А если женщина приготовит обед, будут ли ее больше любить? Мы давно ценим другие, личные качества!
...Боюсь, последствия очередного почина вообще трудно просчитать. И без того не слишком мужественное юное поколение «унисекс» такими школьными занятиями запросто можно окончательно феминизировать. Появятся мальчишки, «как девчонки». С соответствующим психотипом и стилем поведения. А отсюда недалеко уже и до просто женоподобных мужчин, которых, увы, и сейчас уже предостаточно.
...В стране возрождаются промышленность, рабочие руки - на вес золота. Где еще готовить мальчишек к мужским, уважаемым профессиям - столяра, монтера, слесаря, - как не в школьных стенах?
--------------------------------
А из второй, я видимо, невнятно выразился.
Перечень подчеркнутых слов - это то, что считается написанным с ошибкой в Microsoft Office 2007 (вторая строчка из Open Office, там с политкорректностью как то недотянули...).
Гей, лесбиянка и гомосексуалист - правильные слова.....
Поделиться527-11-2007 16:24
Общество гермафродитов
http://rbcdaily.ru/print.shtml?2007/11/26/focus/305219
Ну прямо в продолжение предыдущего поста.
И опять Канада.
Например, один из самых нелепых исков был подан в прошлом году мужчиной-канадцем. Он был возмущен тем, что его не пустили в фитнес-клуб, предназначенный для посещения только женщинами. По словам канадца, это самая настоящая гендерная дискриминация, так как спорт-клуб для мужчин находится слишком далеко от его дома, и он имеет право не тратить свое драгоценное время на то, чтобы ходить туда. Иск канадца был отклонен по причине того, что удалось выяснить, что мужской фитнес-клуб находился от жилища истца даже ближе, чем женский.
.
...Правительство губернатора Арнольда Шварценеггера в октябре этого года одобрило законопроект SB777, согласно которому в школах отныне запрещены употребление таких слов, как «мама» и «папа», «муж» и «жена». Кроме того, школьникам мужского и женского пола отныне разрешено посещать уборные комнаты, раздевалки и прочие помещения, вход в которые ранее был помечен «гендерными значками» – для мальчиков или для девочек. Кроме того, предписано заменить книги и инструкции, которые описывают брак как союз между мужчиной и женщиной, утверждают, что люди рождаются мужского или женского пола, книги, в которых бисексуалы и гомосексуалисты, а также люди с измененным полом не упоминаются в «историческом ракурсе». Так, по замыслу авторов этого законопроекта, калифорнийское общество должно окончательно освободиться от «половых предрассудков».
.
Ну а это уже и в тему "миропорядок" и "религия".
«Морали на Западе нет. Вместо нее есть закон», – сказал РБК daily президент экспертного центра «Неокон» Михаил Хазин. Закон, который не имеет моральных рамок, уже не имеет какого-либо механизма самоограничения. А это значит, что в будущем будут появляться все более и более безумные законы, вызывающие недоумение у всего остального мира. Неудивительно, если вскоре появятся законы, удовлетворяющие право человека на убийство или изнасилование, говорят эксперты.
Поделиться627-11-2007 21:30
Ну прет тема.
О политкорректности, как главном оружии против церкви, ее восприятие православными и не только.
Кроме того, просто интересная статья в трех частях.
.
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/071119135013
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/071120121008
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/071121115402
.
Все отвратительно, как-то устроено в этом мире.
Цивилизация вошла в состояние, ведущее к самоубийству прямым путем...
Поделиться713-12-2007 07:50
более безумные законы, вызывающие недоумение у всего остального мира
А остальной мир - это где? Восток - как противопоставление Западу? Так, по-моему, им на$рать на этот Запад, им и без него очень даже неплохо живётся, в том числе и экономически. Россия - которую на Востоке считают Европой (Западом), а на Западе - Востоком? Так мы уже в большинстве своём оболванены настолько, что воспримем эти законы как дОлжное... Вспомните "Афро-американский" квадрат Малевича или перевод фразы "у моей кошки три котёнка - два белых и один чёрный афро-американец"...
Или эти американизмы: "Вау!... Упсссс!.." Не помню автора, но чувак правильно высказался: есть же адекватные русские понятия: "Хуясе!.. Ёпть!.." Ну, или что-то в этом духе... Однако русские всё равно говорят "Вау"...
Это к слову о бывшем Русском языке...
Поделиться813-12-2007 20:17
Отвратительная исторя тут у нас с кремлем происходит.
http://www.7info.ru/index.php?kn=1197549294&tb
Швыдкой уволил директора музея-заповедника.
У меня такое ощущение, что чиновники от культуры и местные власти просто пошло куплены чиновниками РПЦ. Отношение к РПЦ после всей этой возни просто ниже плинтуса.
Я немного следил за историей последний год, и довольно часто бываю у них в музее. Искренне жаль, если попы все же победят.
Если хотите подробнее - наберите в яндексе "рязанский кремль".
Поделиться913-12-2007 22:14
жаль, если попы все же победят
А почему жаль?
Нужен ли, к примеру, музей драмтеатра ВМЕСТО драмтеатра?
У кого-нибудь были трудности зайти в ДЕЙСТВУЮЩУЮ церковь и увидеть не ее МАКЕТ, созданный мирянами в меру их "пнимания", а реально живущий церковный организм,сберегший самого себя по-лучше, чем ледник мамонтенка Диму?
Это для нас, мирян.
А разве не справедливо вернуть церкви ее святыню, отобранную одурманенным "рэвольюцьонэрами" темным народом у нее (церкви) путем откровенного грабежа, отягощенного убийствами священников?
Поделиться1014-12-2007 07:20
Чё-то я не понял. Кремль (в архитектурно-строительном смысле) - это церковь? Или всё-таки крепость? При чём тут попы? (ударение на последнем слоге!)
Поделиться1114-12-2007 09:42
А разве не справедливо вернуть церкви ее святыню, отобранную одурманенным "рэвольюцьонэрами" темным народом у нее (церкви) путем откровенного грабежа, отягощенного убийствами священников?
А их разве не вернули ?
Речь ведь идет о "двоце Одега", где расположен музей. Это здание никогда не было объектом культа, и до большевиков не было.
Поделиться1214-12-2007 21:45
Давайте, давайте их в школы...(злопамятно напомнил я)
Поделиться1321-12-2007 19:57
Чтобы победить врага, надо знать его в лицо!
wikipedia.org/wiki/Жаргон_падонков
Поделиться1414-02-2008 00:16
Ну вот теперь понятно с нашим образованием.
.
http://www.lgz.ru/article/id=1154&t … &r=363
"Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением «Наши» всероссийского молодёжного форума «Селигер-2007», министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное – взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими. "
Поделиться1514-02-2008 09:13
главное – взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими
По моему Фурсенко пересмотрел лишку сериала "Lost" ("Остаться в живых")!
Вот ему "другие" и мерещатся!
А вообще - дерьмо а не реформа! Уменя старшие - близнецы Алексей и Андрей - студенты 1 курса местного ИжГТУ специальность "Финансы и кредит", так вот у них балльная система - т.е. весь семестр получаешь баллы, а на экзамене - только максимум 20, а "5" - это не менее 127 баллов в результате этого мои и набрали по всем предметам на "3", т.к. не понимали чего от них хотят. Сейчас у каждого по 30-40 баллов для этого семестра уже. Интересно, а если наберут > 127 баллов что можно забить на экзамен?
Мне никогда не нравилось в СССР, а потом в России, что постоянно меняются правила игры! Вот мы учились, учились на инженера, а потом MS Gorbi послал меня работать регулировщиком на .... с целью улучшения генофонда нации и расшивки демографической ситуации в стране!
И все таки отмена распределения - это огромное достижение! Не люблю, когда за меня "другие" решают, что мне делать, где мне жить, с кем мне спать .....
%)
Поделиться1614-02-2008 12:06
т.е. весь семестр получаешь баллы, а на экзамене - только максимум 20
А в течение семестра баллы за что получаешь? Курсовые, лабы и т.д.?
Поделиться1714-02-2008 15:59
Курсовые, лабы и т.д.?
Посещаемость, устные ответы, контрольные, "активность" ...
В общем "От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего 2 раза в год" - больше не актуально
Поделиться1814-02-2008 17:41
Как в школе, вобщем...
Поделиться1914-02-2008 18:12
Как в школе, вобщем...
Вот именно - выращивают тупого потребителя, который усидчиво торчит на работе от и до, не способного к мозговым штурмам по причине отсутствия опыта!!
Поделиться2014-02-2008 19:54
по причине отсутствия опыта!!
По причине взрощенной тупорылости и отсутствия мозгов.
Поделиться2115-02-2008 08:23
По причине взрощенной тупорылости и отсутствия мозгов.
Поясните пожалуйста свою позицию! Зачем о моих детях так ...
Кого это ты послал старый партизан ? ....
***
Для жителей солнечного Липездга поясняю - имелось ввиду: "Если все лекции посещать, потом повторять, потом идти на экзамен, то пропадает "мозговой штурм" - лихорадочное чтение чужих конспектов и учебников, "Впихивание" в свой моздг за 3 дня того, что "ботаники" изучают семестр!
Не хочу, чтобы мои дети были "ботаниками".
Привет из Ижопска!
Поделиться2215-02-2008 18:11
Вот интересно.
http://expert.ru/printissues/russian_re … pisa/print
Кое что понятно теперь.
Главное - действительно воспитать потребителя. Просто черным по белому. И у нас и везде.
Элиту, видимо, готовят отдельно.
Поделиться2315-02-2008 18:24
Моя младшая доченьга закончила первый семестр факультета архитектуры Воронежского архитектурного универа с отличием :cheesy: и поверьте мне это даже не РТФ нашего института, там круто!!! Просто повезло, старые преподы, старой закалки в Штаты еще не свалили как в Москве.
Поделиться2415-02-2008 18:31
Моя младшая доченьга закончила первый семестр факультета архитектуры Воронежского архитектурного универа с отличием
МОЛОДЕЦ !!! Искренне рад за Ритку.
Поделиться2515-02-2008 19:50
Вот интересно.
http://expert.ru/printissues/russian_re … pisa/print
Кое что понятно теперь.
Главное - действительно воспитать потребителя. Просто черным по белому. И у нас и везде.
Кое что непонятно теперь!
Статья может и умная, но мне показалась скучной и неинтересной.
Если бы не комментарий Серёги!
Серж, ты меня всё больше поражаешь своей мощной способностью интерпретировать смыслы.
Из твоего комментария я подумал, что статья доказывает, что специально воспитывают потребителя. Стал читать.
Оказывается всё наоборот. Мужик критикует наше образование. И в одном маленьком абзаце указывает, что он НЕ согласен с автором некоей статьи, где тот говорит, что причина плохого образования в необходимости воспитать потребителя.
Ты, Серёжа, вводишь публику в заблуждение.
Поделиться2616-02-2008 22:36
Ты, Серёжа, вводишь публику в заблуждение.
Огорчаешь ты меня Шура.
Там именно черным по белому:
.
Другой пробел наших школьников — неумение работать с информацией, представленной в виде разных блоков. Допустим, описание ноутбука может состоять из рекламной статьи об этой модели, таблицы технических характеристик и нескольких отзывов пользователей. Чтобы принять решение о покупке, нужно сопоставить все эти блоки. Может оказаться, что ангажированные пользователи вовсю хвалят мощность процессора, но из таблицы видно, что его тактовая частота заметно ниже, чем у моделей-конкурентов. А в рекламной части текста утверждается: «Благодаря современным аккумуляторам этот ноутбук незаменим для людей, много времени проводящих в дороге», но при этом сразу несколько человек, уже опробовавших эту модель, признаются, что заряда батареи хватает максимум на час.
И за что он по твоему ратует?
.
Анализируя наши неуспехи в заданиях PISA, ученые выделили длинный список «дефицитов» — тех навыков, которых школьникам не хватает для успешного решения задач. Например, российские подростки не привыкли к тому, что ответом на математическую задачу может служить не цифра, а сугубо гуманитарное умозаключение.
Это вообще как?
.
Наши школьники тяжело справляются с такими задачами. Большинство использует простой алгоритм: если речь идет о естественных науках, нужно читать очень внимательно и учитывать каждую деталь, а при работе с художественным или гуманитарным текстом можно ограничиться лишь общим пониманием.
Но и обыденная жизнь, и современная наука порою требуют строго обратного. Реальная математическая задача может быть просто нашпигована абсолютно лишними данными. Возьмите, например, какую-нибудь статью о росте благосостояния граждан. Там будет много духоподъемных цитат из выступлений чиновников, но если отбросить публицистику и произвести нехитрые математические вычисления, то окажется, что весь рост зарплат съеден инфляцией.
.
Наши показатели оказались намного хуже европейских. Возможно, выпускники советской школы могут легко воспроизвести вызубренное в свое время определение радиации или объяснить, чем РНК-вирус отличается от ДНК-вируса. Но вот такая жизненная штука, как действие антибиотиков, оказывается, для них загадка. По крайней мере, 45% опрошенных россиян ответили на этот вопрос неправильно. Это вполне реальная проблема, учитывая нашу склонность к самолечению. И если человек, заразившись гриппом, будет пичкать себя тетрациклином, это угроза как минимум здоровью, а то и жизни.
.
А вот тот абзац о котором ты упоминаешь. И о чем он здесь говорит по твоему?
.
Недавно мне попалась статья одного социолога, который доказывает, что тесты, подобные PISA, требуют от школьника быть «идеальным потребителем». И их результаты навязываются нам Западом, чтобы оболванить наш интеллектуальный народ и использовать его как дешевую рабочую силу. Но выглядит это не очень убедительно. Хотя бы потому, что западные страны сами себя измеряют по тем же тестам, и если показатели оказываются недостаточно высокими, тут же начинаются реформы.
Мужик критикует наше образование. И в одном маленьком абзаце указывает, что он НЕ согласен с автором некоей статьи, где тот говорит, что причина плохого образования в необходимости воспитать потребителя.
Твой "мужик" несогласен с автором некой статьи, т.к. сам "мужик" как раз и требует от образования воспитывать потребителя. Этого же требует та самая PISA, которая ему так нравиться.
Разве это не очевидно?
Поделиться2718-02-2008 11:01
Другой пробел наших школьников — неумение работать с информацией, представленной в виде разных блоков
Где здесь воспитание пртребителя?
российские подростки не привыкли к тому, что ответом на математическую задачу может служить не цифра, а сугубо гуманитарное умозаключение
Где здесь воспитание потребителя?
Наши школьники тяжело справляются с такими задачами. Большинство использует простой алгоритм
Где в критике простых алгоритмов воспитание потребителя?
Возможно, выпускники советской школы могут легко воспроизвести вызубренное в свое время определение радиации или объяснить, чем РНК-вирус отличается от ДНК-вируса. Но вот такая жизненная штука, как действие антибиотиков, оказывается, для них загадка.
Где здесь воспитание потребителя?
Твой "мужик"
Не сказал бы, что мужик очень уж мой, повторюсь, что статья мне кажется скучной и не очень интересной, но в процессе обсуждения её с тобой, видя, как ты работаешь с информацией, я понял, что в одном мужик прав:
"Российским школьникам очень трудно понять, зачем автор написал тот или иной текст. И уж совсем немногие могут увидеть, что факты в нем подобраны тенденциозно."
Поделиться2818-02-2008 11:03
А давайте посмотрим на вопрос так: А хоть что нибудь можно создать без потребителя?
Что Королев, Туполев, Сухой, и т.д. создавали свою технику не имея потребителя?
Имели. Не знаю кого правда. Политбюро, МинОбороны, СовМин, или кто еще. Но имели.
До тех пор пока кто-то не скажет: "хочу чтоб при моей жизни кто-нибудь слетал на
Марс и вернулся, вот вам бобло", ни о каком новом прорыве человечества в космос
не может быть и речи.
Вопрос наверное стоит так: на какого потребителя ориентироваться в современном мире?
На организации или на частника? И то и другое имеет и плюсы и минусы.
Но когда никому ничего не надо - это смерть для любой экономики и любой страны.
.
Может вызывать отторжение ситуация, когда потребителю промыванием мозгов навязывают
потребность. Но ведь и тут не добро и не зло. Мышление людей консервативно.
Без навязывания многие потребности, которые мы сейчас считаем само собой разумеющимися,
не существовали бы. Вспомните сколько сил требует приучение ребенка к умыванию.
А пользование ремнями безопастности? До сих пор неуверенно!
.
Теперь по поводу статьи. Мне кажется автор говорит о том, что российское (советское)
образование несколько кособоко. И хорошо зная математику например, выпускник школы
затрудняется с интерпретацией результатов. Тут я полностью согласен. У нас действительно народ
лечится от гриппа антибиотиками. А уж то, что курс должен быть доведен до конца (иначе
бактерии адаптируются к антибиотику) вообще мало кто знает.
А уж сравнивать модели техники при покупке (как и трезво размышлять о будущем лидере)
- это вообще для избранных.
Поделиться2918-02-2008 15:25
Где здесь воспитание потребителя?
Да везде !
в одном мужик прав:
"Российским школьникам очень трудно понять, зачем автор написал тот или иной текст. И уж совсем немногие могут увидеть, что факты в нем подобраны тенденциозно."
Адресую к тебе, взаимно.
Поделиться3018-02-2008 16:10
Да везде !
Если везде то, конечно, тогда вопросов больше нет.
Поделиться3118-02-2008 17:44
Ладно, Шура, пусть я изуродован нашим образованием. Вот тут тоже изородованный товарищ пишет.
.
Из речи академика В.И. Арнольда на парламентских слушаниях в Государственной думе
.
.... Все это делается не по невежеству, а, как мне объяснили мои американские коллеги, сознательно, просто по экономическим причинам: приобретение населением культуры (например, склонности читать книги) плохо влияет на покупательную способность в их обществе потребителей, и вместо того, чтобы ежедневно покупать новые стиральные машины или автомобили, испорченные культурой граждане начинают интересоваться стихами или музыкой, картинами и теоремами и не приносят хозяевам общества ожидаемого дохода....
.
http://physics-files.narod.ru/miptboard … /1104.html
Поделиться3218-02-2008 18:06
А давайте посмотрим на вопрос так: А хоть что нибудь можно создать без потребителя?
Но, разве в этом у нас проблема. Нам создавать нужно научиться, а не потреблять, что мы в последнее время научились - будь здоров. Вопрос потребления - это болезнь не школы, а экономики. Экономика перегрета тем, что производит все больше хлама. А создать не хлам она не умеет, т.к. личности с сознанием потребителя на это просто не заточены.
Без навязывания многие потребности, которые мы сейчас считаем само собой разумеющимися,
не существовали бы.
А оно надо ? Что, обществу нужен миллион моделей сотовых телефонов? Потому и навязывают.
За последние десятилетия ничего принципиально нового на свет не произвели именно по этой причине. Нынешняя экономика на это не способна.
Поделиться3318-02-2008 18:08
А я с этим академиком очень согласен. Немного, может быть, через чур эмоционален местами, но, видимо уж очень достали его некоторые товарищи. Понимаю его в этом.
Поделиться3418-02-2008 18:10
А я с этим академиком очень согласен.
А о чем ты тогда спорим ?
Поделиться3518-02-2008 18:17
А о чем ты тогда спорим ?
Не поддерживаю когда искажают смысл и вводят публику в заблуждение.
Поделиться3618-02-2008 18:37
Не поддерживаю когда искажают смысл и вводят публику в заблуждение.
Ладно, смиряюсь с тем, что мне не дано тебя понять.
Поделиться3718-02-2008 19:04
Ладно, смиряюсь
Не надо смиряться перед лицом проблем. Надо просто разобраться.
Поделиться3818-02-2008 20:01
Например, российские подростки не привыкли к тому, что ответом на математическую задачу может служить не цифра, а сугубо гуманитарное умозаключение
А причем здесь математика? Ну насчет логики - may be. А может быть у них, у Пиндосцев проблемы они объелись ЛСД и путая (не путать с Путиным) понятия учат Вас (нас) уму разуму...
За последние десятилетия ничего принципиально нового на свет не произвели именно по этой причине. Нынешняя экономика на это не способна.
Ну Серж ты не прав...
1) флешка на 16 GByte - больше чем старые "винты"...
2) генно-модифицированные продукты - есть, или не есть - вот в чем вопрос...
вот только две "инновационные" вещи...
:cheesy:
Поделиться3918-02-2008 20:29
1) флешка на 16 GByte - больше чем старые "винты"...
2) генно-модифицированные продукты - есть, или не есть - вот в чем вопрос...
Можно еще добавить интернет и мобильную связь.
Только ничего принципиально нового в этих инновациях нет. Просто технология позволила что-то минимизировать. На фоне открытия транзистора в 1947 году, кажется, - это все мелкие модификации.
Чем принципиально отличается тот транзистор от Intel Core 2 Duo ? Только размерами....
Видимо, после создания лазера (1961, вроде) ничего нового не придумано вообще.
Поделиться4018-02-2008 23:52
Serg написал:
Из речи академика В.И. Арнольда на парламентских слушаниях в Государственной думе
.
.... Все это делается не по невежеству, а, как мне объяснили мои американские коллеги, сознательно
Не совсем понятно, что объясняли нашему академику - некую официальную стратегию развития американского образования, или какой-нибудь, допустим, академик Джонсон за чашкой чая высказывал академику Арнольду свою частную версию развития образования в США.
Но если допустить, что в этом высказывании есть хотя бы доля истины, то становиться немного не по себе от того, какие люди и какие идеи верховодят в отдельных отраслях "великой державы", на которую пытаются ориентироваться многие страны и многие политики.
Мне, например, всегда казалось, что любой руководитель фирмы, завода, города, государства заинтересован, чтобы "коэффициент умности" его подчинённых (граждан) был как можно выше (за некоторым исключением, где требуются в подавляющем большинстве исполнители, например, армия, никого не хочу обидеть). Всё просто, больше умных людей - больше прогресса, больше движения вперёд. В конце концов, больше культуры, а, соответственно, и меньше , к примеру, преступности (связь неоднозначная, но, думаю, очевидная).
Так вот, такие мысли (вполне, мне кажется, очевидные) приходят на ум мне, простому обывателю.
И каких нужно достичь вершин, стать, допустим, руководителем госдепа образования США, чтобы в голове всё перевернулось с ног на голову? Чтобы желать своей стране меньшей образованности (читай большего дебилизма) ради экономической выгоды. Выгоды вследствие того, что американцу, не обезображенному интеллектом и культурой, вместо увлечения книгами и хорошей музыкой ничего не остаётся, как бежать за покупкой в ближайший или не очень магазин.
Вообще, по-моему, ерунда полная. Достичь, вопреки обстоятельсвам и полной дремучести (если говорить об начальном уровне развития человечества) нынешней вершины образования и культуры и имея теперь все рычаги для дальнейшего рывка вперёд, начать искусственно тормозить интеллектуал тем более не в чужой, а в своей стране - это ли не верх дебилизма?
Поделиться4119-02-2008 00:48
Вообще, по-моему, ерунда полная. Достичь, вопреки обстоятельсвам и полной дремучести (если говорить об начальном уровне развития человечества) нынешней вершины образования и культуры и имея теперь все рычаги для дальнейшего рывка вперёд, начать искусственно тормозить интеллектуал тем более не в чужой, а в своей стране - это ли не верх дебилизма?
Ну, это не я Арнольду рассказывал, как там в США дела с образованием. В США не был, не знаю, хотя, судя по многим очеркам - не важно. У меня знакомая (тренер по гимнастике) шесть лет работает в Нью Йорке, в том числе в Нью Йоркском университете. Она абсолютно подтверджает известный афоризм, что американский университет это место, где русские преподаватели учат китайских студентов (правда сейчас китайцев поуменьшилось, уже дома учатся), и что среднего американца образование не сильно волнует.
.
А вообще, ввергать человечество в дикость идея не новая. Что есть война, например, как не дикость? Убийство собственного населения и т.п.. Но война нужна для ВПК, это экономически выгодно. Поэтому население приносится в жертву буквально. А уж тезис о том, что для американского правительства грамотность населения важнее индекса потребительской активности, совсем спорный. Речь ведь не о полной безграмотности, а об определенном типе грамотности. Ну научат американцев географии, например, а они посмотрят на карту, увидят, что Афганистан, Иран, Ирак, Косово это очень далеко, да и станут спрашивать у конгрессменов: "какого черта наши сыновья там делают?". И зачем это конгрессменам такая грамотность? Им нужна грамотность потребительская. А машины с электроникой сделают японцы, китайцы и немцы....
Поделиться4219-02-2008 01:44
В догонку.
Посмотрите на структуру занятости в экономике США. 80% - сфера обслуживания. Ну и зачем, скажите на милость, им иметь много народа с хорошим образованием? Это, во-первых просто не нужно, во-вторых - страшно дорого, а в третьих - очень хлопотно и малоуправляемо. Ну наклепают они 50% населения с высшим образование, и куда они пойдут работать? Они же потребуют высокую зарплату, да и зачем нормальное образование клерку или ресторатору. Им нужна примитивная математика, например, основы статистики, для обработки выручки и просмотра диаграмм в Excel, поэтому им и пичкают статистику с младших классов. Главное назначение американца в экономике - потреблять, на том и стоит экономика доллара. И если 10% выпускников университетов не найдут себе работы, и не станут отовариваться как положено, это удар по индексу потребления страшный.
Вы говорите, мол отрасли высоких технологий? Ну не говорите, подразумеваете. Так 2/3 из них давно на аутсортинге в Индии и т.п..
А на ВПК вполне достаточно пары нормальных университетов.
У нас ведь тоже, ситуация становиться похожей. Рабочих нет, зато уровень поступления в ВУЗы больше чем в СССР. Ну и работают эти новоиспеченные экономисты, юристы, бухгалтера и манагеры банальными торговцами, в лучшем случае.
Поделиться4319-02-2008 19:55
Это в тему.
"http://www.inopressa.ru/wp/2008/02/19/15:28:29/dumbing"
Это первоисточник. Свежак из Вашингтон Пост, три дня назад.
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/co … 01_pf.html
.
Черт с ней, с Америкой, мне за Россию обидно.
Вот к этому мы и придем с нашими реформами в образовании.
Можно, конечно, сомневаться в злом умысле международных чиновников, можно искать положительные моменты в тестах PISA, толко результат будет таким же как в США.
Все это - угробление советской системы образования, лучше которой пока никто не придумал.
У нее, конечно, были проблемы, но они были решаемы, а после реформ они будут неразрешимы впринципе....
Поделиться4420-02-2008 00:07
Гапееву:
Я предложил рассмотреть потребителя как главную, основную
движущую силу прогресса. Ты с этим согласен? Или нет?
По другому: Будет потребитель (заказчик) будут и принципиально
новые вещи. Пока нет потребителя, никто транзистор не придумает.
Ктати: сравнивать транзистор-Intel Core 2 Duo это все равно
что сравнивать китайские шутихи и носитель "энергия" и говорить
что ничего принципиально нового не было.
Поделиться4520-02-2008 00:20
Видимо, после создания лазера (1961, вроде) ничего нового не придумано вообще.
Например открыты стволовые клетки. И реальные методики лечения на их
основе.
.
Мне, например, всегда казалось, что любой руководитель фирмы, завода, города, государства заинтересован, чтобы "коэффициент умности" его подчинённых (граждан) был как можно выше
В большинстве случаев Володя, думаю нет. Это у нас пережитки мышления 60-х годов.
В период развития, роста конечно нужны грамотные люди. Но когда наступает
стагнация, застой важнее становятся другие качества. Например лояльность,
преданность. Просто мы живем в эпоху стабилизации.
Чтобы желать своей стране меньшей образованности (читай большего дебилизма) ради экономической выгоды
А все пляшет от экономической выгоды. Сейчас наступило время, кгда не надо
много инженеров. А надо мало. Зачем готовить много? Не надо.
А вот потребителей надо много всегда. Без потребителей все рухнет.
Так что по моему все правильно. Хотя мне это тоже не нравится.
Как-то не стыкуется с крассивыми новыми городами заполненными счастливыми
образованными и главное культурными людьми.
Поделиться4620-02-2008 00:44
Все это - угробление советской системы образования, лучше которой пока никто не придумал.
Серега! Ты думаешь мне не жалко?!
Но что делать? Это же гипертрофия! Как и любимый тобою ВПК. Который по твоему
только и являет собою великие достижения. Я бы тоже хотел бы работать в команде
Королева. В его время. Но ты же сам сбежал через год из того, что стало с
фирмой даже не сейчас, а уже в конце 80-х годов.
Я не хочу кормить таких монстров. Которые как выясняется не удосужились
за 30 лет даже модифицировать системму управления "Прогресса"!
Нормальные люди типа нас с тобой там не выживут. А остальные с бОльшим
удовольствием кончат кулинарный техникум и откроют ресторан "Буран".
И это будет хорошо.
.
А 60-м годам поставим памятник. Будем чтить и поминать. Класть цветы.
Восхищатся подвигом тех людей. Но признаем, что они были утописты. И
не правы. Но не будем их осуждать.
.
Мы тут собрались потому что помним нашу юность. Там было хорошо. В РРТИ.
Но с точки зрения банальной общественной целесообразности, это даже
не расточительство. Это просто загул какой-то. Дай Бог 10% радио-инженеров
нашего выпуска как-то связаны в своей професии с хоть какой электроникой.
А скольким пригодилость ТОЭ?
.
Недавно читал одного автора, так он кончал Бауманку в 50-е годы по
специальности "Ядерные реактивные двигатели"!
Ну не безумие ли защищать старую системму?
Поделиться4720-02-2008 00:49
Я предложил рассмотреть потребителя как главную, основную
движущую силу прогресса. Ты с этим согласен? Или нет?
Категорически не согласен. Все наоборот. Подробнее позже.
Ктати: сравнивать транзистор-Intel Core 2 Duo это все равно
что сравнивать китайские шутихи и носитель "энергия" и говорить
что ничего принципиально нового не было.
Именно так. В основе процессора банальные транзисторы. МОП или NPN - не принципиально. И любой инженер (ученый), понимающий как работают транзисторные ключи и знающие принцип фон Неймана. сможет объяснить как работает процессор, именно потому, что нет там больше ничего принципиально нового. Размеры и энергетика - не спорю, но это лишь доводка технологии. "Эниак" был построен еще до открытия транзистора. А принципу фон Неймана еще больше лет....
Например открыты стволовые клетки.
Хорошо, согласен, открыты. Но не созданы! Ощущаешь разницу?
В большинстве случаев Володя, думаю нет.
Абсолютно солидарен.
Так что по моему все правильно. Хотя мне это тоже не нравится.
Как-то не стыкуется с крассивыми новыми городами заполненными счастливыми
образованными и главное культурными людьми.
Попался! И что здесь правильно? Именно поэтому все в корне неправильно. Тоже позже, к вопросу о потребителях.
Поделиться4820-02-2008 01:05
Ну не безумие ли защищать старую системму?
Нет. Хотя бы потому, что новая - еще хуже.
Ты уперся в количество инженеров в СССР, это частность. Количество нынешних экономистов, юристов и бухгалтеров тебя не смущает? Количественно еще больше, а качество знаний ...
Дай Бог 10% радио-инженеров
нашего выпуска как-то связаны в своей професии с хоть какой электроникой.
Да, но не потому, что они плохие инженеры, а совсем по другой причине. Ты полагаешь, что мы в 80-х были хуже выпускников Кембриджа? Я уж не говорю о 60-70 годах ...
Недавно читал одного автора, так он кончал Бауманку в 50-е годы по
специальности "Ядерные реактивные двигатели"!
Серьезно ? Я не знал...
Вот до такого взляда на прогресс нынешнее образование не дойдет уже никогда.
Поделиться4920-02-2008 11:52
можно искать положительные моменты в тестах PISA,
А вот потребителей надо много всегда. Без потребителей все рухнет.
В большинстве случаев Володя, думаю нет. Это у нас пережитки мышления 60-х годов.
.
Знаете!? Почитал, поразмышлял(немножечко), призадумался,... и набрался смелости задать всем всего один вопросик: "Кем Вы себя считаете: 1) двигателем прогресса, науки, развития общества; 2) потребителем?"
.
Про себя: Я - Потребитель!
.
Отвечайте Господа! Не стесняйтесь.
Поделиться5020-02-2008 13:59
Хорошо, согласен, открыты. Но не созданы! Ощущаешь разницу?
Именно созданы. Это клетки с днк больного. Другие не пойдут.
Каждый раз создаются из обычных клеток человека, внедряются в больной орган.
Например в печень. И превращаются в здоровые клетки печени.
Так уже много чего лечат. Правда есть риск, что превратятся не
в то что нужно. Со всеми вытекающими. Но если у человека
церроз, выбирать особо не из чего.
.
Или тебе непременно нужно созданную железку?
Попался! И что здесь правильно?
Потому, что в природе не бывает.
Упырь -- кровососущий мертвец народных сказок. Не бывает. (с) Стругацкие
.
Да, но не потому, что они плохие инженеры, а совсем по другой причине. Ты полагаешь, что мы в 80-х были хуже выпускников Кембриджа?
Нет конечно. Я полагаю, что было бы лучше, если бы большинство учились на поваров, менеджеров, строителей, и т.п.
.
"Кем Вы себя считаете: 1) двигателем прогресса, науки, развития общества; 2) потребителем?"
Я - потребителем.
Была давно такая песенка про родителей. Я думаю что про потребителей можно тоже сказать.
- Хотите ли вы, не хотители,
но дело товарищи в том,
что прежде всего мы ПОТРЕБИТЕЛИ,
а все остальное потом.
.
Потом агрономы, потом астрономы,
потом трактористы, врачи и артисты
Но главное мы ПОТРЕБИТЕЛИ.
А все остальное - потом.