Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Про образование

Сообщений 1 страница 50 из 1000

1

Наблюдения на тему реформы образования:
1. Ничего конкретного по сути реформы в сети не нашел. Есть только смутные намеки на другой принцип финансирования и разделению на два уровня.
2. Неделю назад Дума приняла закон о реформе.
3. Вчера Совет Федерации отклонил закон. Прибежали министры во главе с Фурсенко (министр образования), пошумели и поставили закон на повторное голосование. В результате - приняли.
4. Какова цель реформы  - непонятно.
5. По слухам, реформе не подлежат медицинские ВУЗы и учебные заведения системы государственной безопасности. На сколько я понимаю, лечиться и защищаться у новых специалистов депутаты не хотят...
6. С одной стороны говорят о плохом качестве нынешнего ВУЗа, с другой - о бегстве специалистов за границу. Наверное везде берут плохих специалистов, выпущенных отвратительной системой образования, дипломы которой не признают.
Чего хотят ? Кто нибудь понимает ? Или не нужно быть наивным, систему продолжают уничтожать ?

0

2

«По подсказке Канадского гендерного фонда в иркутских школах появилось нововведение: сильная половина класса вместо устройства токарного станка проходит домоводство»
http://www.kp.ru/daily/24006/83123/print/
.
Прикольно (подчеркуты ошибки):
MS 2007: голубой розовый гомосексуалист гетеросексуалист(нет вариантов) гей лесбиянка натурал педераст гомофобия
OOo 2.3: голубой розовый гомосексуалист гетеросексуалист гей лесбиянка натурал педераст гомофобия

0

3

Нифига не понял из чего что следует.
Однако.
Есть слово "педрило".
Оно внеполое.
Обозначает все внеполое.
Тема: "Про образование".

0

4

BigVad написал(а):

Нифига не понял из чего что следует.

Из первой части сообщения :
-------------------------------------------------------
- Наших сыновей в гимназии заставляют вышивать и вязать крючком! Говорят, что умение гвозди забивать уже не нужно...
- Второй год не можем убедить пап и мам, что мальчики и девочки на трудах могут заниматься вместе! А вообще-то это не наша идея. Есть рекомендации ученых из Иркутска.
- У нас еще в букваре дети читают - «Мама мыла раму. Папа читал газету». Это дискриминация! Пусть все делают вместе. Сейчас много семей, где основной добытчик - именно мама. А папа готовит еду, - объясняет отсталость моих жизненных установок учительница Светлана Шипкова. - Не существует женских и мужских профессий и занятий!

...Они же провели бесплатные семинары по правильному воспитанию детей. Работу центру оплатил некий Канадский гендерный фонд.

...Еще через пять минут я поняла - спорить с учительницей без толку! Педагоги - люди внушаемые. Учебникам верят. Шпарят как по писаному, будто им новое «Отче наш» в руки дали! Кстати, пример про «маму с рамой» в пособии тоже есть. И это бы еще ничего. Но как отнестись к тому, что в книжку по труду попали утверждения в стиле: «мужчина - защитник Родины» - это стереотип»? Мол, в школах учить этому не должны, потому как вдруг попадут на пацифиста.
...- Философ Кант говорил, что рука - это внешний мозг. Уроки рукоделия воздействуют не столько на тело, сколько на дух ребенка, - проповедует учительница.
...- Многие родители протестуют. Да и педагоги тоже, - говорит учительница. - А дети ничего. Терпят.

- У меня тройки по трудам! Я девчоночьи науки терпеть не могу. Да и дразнят пацаны. Я на дзюдо записался! - по-своему бастует шестиклассник Валерка. - Но фамилию не пишите. Узнают!
...- Послушайте, если молодой человек на ваших глазах забьет гвоздь, он разве станет от этого лучше? А если женщина приготовит обед, будут ли ее больше любить? Мы давно ценим другие, личные качества!
...Боюсь, последствия очередного почина вообще трудно просчитать. И без того не слишком мужественное юное поколение «унисекс» такими школьными занятиями запросто можно окончательно феминизировать. Появятся мальчишки, «как девчонки».  С соответствующим психотипом и стилем поведения. А отсюда недалеко уже и до просто женоподобных мужчин, которых, увы, и сейчас уже предостаточно.
...В стране возрождаются промышленность, рабочие руки - на вес золота. Где еще готовить мальчишек к мужским, уважаемым профессиям - столяра, монтера, слесаря, - как не в школьных стенах?
--------------------------------
А из второй, я видимо, невнятно выразился.
Перечень подчеркнутых слов - это то, что считается написанным с ошибкой в Microsoft Office 2007 (вторая строчка из Open Office, там с политкорректностью как то недотянули...).
Гей, лесбиянка и гомосексуалист - правильные слова.....

0

5

Общество гермафродитов
http://rbcdaily.ru/print.shtml?2007/11/26/focus/305219
Ну прямо в продолжение предыдущего поста.
И опять Канада.

Например, один из самых нелепых исков был подан в прошлом году мужчиной-канадцем. Он был возмущен тем, что его не пустили в фитнес-клуб, предназначенный для посещения только женщинами. По словам канадца, это самая настоящая гендерная дискриминация, так как спорт-клуб для мужчин находится слишком далеко от его дома, и он имеет право не тратить свое драгоценное время на то, чтобы ходить туда. Иск канадца был отклонен по причине того, что удалось выяснить, что мужской фитнес-клуб находился от жилища истца даже ближе, чем женский.
.
...Правительство губернатора Арнольда Шварценеггера в октябре этого года одобрило законопроект SB777, согласно которому в школах отныне запрещены употребление таких слов, как «мама» и «папа», «муж» и «жена». Кроме того, школьникам мужского и женского пола отныне разрешено посещать уборные комнаты, раздевалки и прочие помещения, вход в которые ранее был помечен «гендерными значками» – для мальчиков или для девочек. Кроме того, предписано заменить книги и инструкции, которые описывают брак как союз между мужчиной и женщиной, утверждают, что люди рождаются мужского или женского пола, книги, в которых бисексуалы и гомосексуалисты, а также люди с измененным полом не упоминаются в «историческом ракурсе». Так, по замыслу авторов этого законопроекта, калифорнийское общество должно окончательно освободиться от «половых предрассудков».
.
Ну а это уже и в тему "миропорядок" и "религия".
«Морали на Западе нет. Вместо нее есть закон», – сказал РБК daily президент экспертного центра «Неокон» Михаил Хазин. Закон, который не имеет моральных рамок, уже не имеет какого-либо механизма самоограничения. А это значит, что в будущем будут появляться все более и более безумные законы, вызывающие недоумение у всего остального мира. Неудивительно, если вскоре появятся законы, удовлетворяющие право человека на убийство или изнасилование, говорят эксперты.

0

6

Ну прет тема.
О политкорректности, как главном оружии против церкви, ее восприятие православными и не только.
Кроме того, просто интересная статья в трех частях.
.
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/071119135013
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/071120121008
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/071121115402
.
Все отвратительно, как-то устроено в этом мире.
Цивилизация вошла в состояние, ведущее к самоубийству прямым путем...

0

7

Serg написал(а):

более безумные законы, вызывающие недоумение у всего остального мира

А остальной мир - это где? Восток - как противопоставление Западу? Так, по-моему, им на$рать на этот Запад, им и без него очень даже неплохо живётся, в том числе и экономически. Россия - которую на Востоке считают Европой (Западом), а на Западе - Востоком? Так мы уже в большинстве своём оболванены настолько, что воспримем эти законы как дОлжное... Вспомните "Афро-американский" квадрат Малевича или перевод фразы "у моей кошки три котёнка - два белых и один чёрный афро-американец"...
Или эти американизмы: "Вау!...  Упсссс!.."    Не помню автора, но чувак правильно высказался: есть же адекватные русские понятия: "Хуясе!..   Ёпть!.."  Ну, или что-то в этом духе... Однако русские всё равно говорят "Вау"...
Это к слову о бывшем Русском языке...

0

8

Отвратительная исторя тут у нас с кремлем происходит.
http://www.7info.ru/index.php?kn=1197549294&tb
Швыдкой уволил директора музея-заповедника.
У меня такое ощущение, что чиновники от культуры и местные власти просто пошло куплены чиновниками РПЦ. Отношение к РПЦ после всей этой возни просто ниже плинтуса.
Я немного следил за историей последний год, и довольно часто бываю у них в музее. Искренне жаль, если попы все же победят.
Если хотите подробнее - наберите в яндексе "рязанский кремль".

0

9

Serg написал(а):

жаль, если попы все же победят

А почему жаль?
Нужен ли, к примеру, музей драмтеатра ВМЕСТО драмтеатра?
У кого-нибудь были трудности зайти в ДЕЙСТВУЮЩУЮ церковь и увидеть не ее МАКЕТ, созданный мирянами в меру их "пнимания", а реально живущий церковный организм,сберегший самого себя по-лучше, чем ледник мамонтенка Диму?
Это для нас, мирян.
А разве не справедливо вернуть церкви ее святыню, отобранную одурманенным "рэвольюцьонэрами" темным народом у нее (церкви) путем откровенного грабежа, отягощенного убийствами священников?

0

10

Чё-то я не понял. Кремль (в архитектурно-строительном смысле) - это церковь? Или всё-таки крепость? При чём тут попы? (ударение на последнем слоге!)

0

11

BigVad написал(а):

А разве не справедливо вернуть церкви ее святыню, отобранную одурманенным "рэвольюцьонэрами" темным народом у нее (церкви) путем откровенного грабежа, отягощенного убийствами священников?

А их разве не вернули ?
Речь ведь идет о "двоце Одега", где расположен музей. Это здание никогда не было объектом культа, и до большевиков не было.

0

12

Давайте, давайте их в школы...(злопамятно напомнил я)

0

13

Чтобы победить врага, надо знать его в лицо!
wikipedia.org/wiki/Жаргон_падонков

0

14

Ну вот теперь понятно с нашим образованием.
.
http://www.lgz.ru/article/id=1154&t … &r=363
"Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением «Наши» всероссийского молодёжного форума «Селигер-2007», министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное – взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими. "

0

15

Serg написал(а):

главное – взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими

По моему Фурсенко пересмотрел лишку сериала "Lost" ("Остаться в живых")!
Вот ему "другие" и мерещатся!
А вообще - дерьмо а не реформа! Уменя старшие - близнецы Алексей и Андрей - студенты 1 курса местного ИжГТУ специальность "Финансы и кредит", так вот у них балльная система - т.е. весь семестр получаешь баллы, а на экзамене - только максимум 20, а "5" - это не менее 127 баллов в результате этого мои и набрали по всем предметам на "3", т.к. не понимали чего от них хотят. Сейчас у каждого по 30-40 баллов для этого семестра уже. Интересно, а если наберут > 127 баллов что можно забить на экзамен?
Мне никогда не нравилось в СССР, а потом в России, что постоянно меняются правила игры! Вот мы учились, учились на инженера, а потом MS Gorbi послал меня работать регулировщиком на .... с целью улучшения генофонда нации и расшивки демографической ситуации в стране!
И все таки отмена распределения - это огромное достижение! Не люблю, когда за меня "другие" решают, что мне делать, где мне жить, с кем мне спать .....
%)

0

16

Rollo Tomassi написал(а):

т.е. весь семестр получаешь баллы, а на экзамене - только максимум 20

А в течение семестра баллы за что получаешь? Курсовые, лабы и т.д.?

0

17

Serg написал(а):

Курсовые, лабы и т.д.?

Посещаемость, устные ответы, контрольные, "активность" ...
В общем "От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего 2 раза в год" - больше не актуально
:confused:

0

18

Как в школе, вобщем...

0

19

Serg написал(а):

Как в школе, вобщем...

Вот именно - выращивают тупого потребителя, который усидчиво торчит на работе от и до, не способного к мозговым штурмам по причине отсутствия опыта!!
:|

0

20

Rollo Tomassi написал(а):

по причине отсутствия опыта!!

По причине взрощенной тупорылости и отсутствия мозгов.

0

21

hadzha написал(а):

По причине взрощенной тупорылости и отсутствия мозгов.

Поясните пожалуйста свою позицию! Зачем о моих детях так ...
Кого это ты послал старый партизан ? ....
***
Для жителей солнечного Липездга поясняю - имелось ввиду: "Если все лекции посещать, потом повторять, потом идти на экзамен, то пропадает "мозговой штурм" - лихорадочное чтение чужих конспектов и учебников, "Впихивание" в свой моздг за 3 дня того, что "ботаники" изучают семестр!
Не хочу, чтобы мои дети были "ботаниками".
Привет из Ижопска!
:D

0

22

Вот интересно.
http://expert.ru/printissues/russian_re … pisa/print
Кое что понятно теперь.
Главное - действительно воспитать потребителя. Просто черным по белому. И у нас и везде.
Элиту, видимо, готовят отдельно.

0

23

Моя младшая доченьга закончила первый семестр факультета архитектуры Воронежского архитектурного универа с отличием  :cheesy: и поверьте мне это даже не РТФ нашего института, там круто!!! Просто повезло, старые преподы, старой закалки в Штаты еще не свалили как в Москве.

0

24

hadzha написал(а):

Моя младшая доченьга закончила первый семестр факультета архитектуры Воронежского архитектурного универа с отличием

МОЛОДЕЦ !!! Искренне рад за Ритку.

0

25

Serg написал(а):

Вот интересно.
http://expert.ru/printissues/russian_re … pisa/print
Кое что понятно теперь.
Главное - действительно воспитать потребителя. Просто черным по белому. И у нас и везде.

Кое что непонятно теперь!

Статья может и умная, но мне показалась скучной и неинтересной.
Если бы не комментарий Серёги! 
Серж, ты меня всё больше поражаешь своей мощной способностью интерпретировать смыслы.
Из твоего комментария я подумал, что статья доказывает, что специально воспитывают потребителя. Стал читать.
Оказывается всё наоборот. Мужик критикует наше образование. И в одном маленьком абзаце указывает, что он НЕ согласен с автором некоей статьи, где тот говорит, что причина плохого образования в необходимости воспитать потребителя.
Ты, Серёжа, вводишь публику в заблуждение.

0

26

а.ш. написал(а):

Ты, Серёжа, вводишь публику в заблуждение.

Огорчаешь ты меня Шура.
Там именно черным по белому:
.
Другой пробел наших школьников — неумение работать с информацией, представленной в виде разных блоков. Допустим, описание ноутбука может состоять из рекламной статьи об этой модели, таблицы технических характеристик и нескольких отзывов пользователей. Чтобы принять решение о покупке, нужно сопоставить все эти блоки. Может оказаться, что ангажированные пользователи вовсю хвалят мощность процессора, но из таблицы видно, что его тактовая частота заметно ниже, чем у моделей-конкурентов. А в рекламной части текста утверждается: «Благодаря современным аккумуляторам этот ноутбук незаменим для людей, много времени проводящих в дороге», но при этом сразу несколько человек, уже опробовавших эту модель, признаются, что заряда батареи хватает максимум на час.
И за что он по твоему ратует?
.
Анализируя наши неуспехи в заданиях PISA, ученые выделили длинный список «дефицитов» — тех навыков, которых школьникам не хватает для успешного решения задач. Например, российские подростки не привыкли к тому, что ответом на математическую задачу может служить не цифра, а сугубо гуманитарное умозаключение.
Это вообще как?
.
Наши школьники тяжело справляются с такими задачами. Большинство использует простой алгоритм: если речь идет о естественных науках, нужно читать очень внимательно и учитывать каждую деталь, а при работе с художественным или гуманитарным текстом можно ограничиться лишь общим пониманием.
Но и обыденная жизнь, и современная наука порою требуют строго обратного. Реальная математическая задача может быть просто нашпигована абсолютно лишними данными. Возьмите, например, какую-нибудь статью о росте благосостояния граждан. Там будет много духоподъемных цитат из выступлений чиновников, но если отбросить публицистику и произвести нехит­рые математические вычисления, то окажется, что весь рост зарплат съеден инфляцией.

.
Наши показатели оказались намного хуже европейских. Возможно, выпускники советской школы могут легко воспроизвести вызуб­ренное в свое время определение радиации или объяснить, чем РНК-вирус отличается от ДНК-вируса. Но вот такая жизненная штука, как действие антибиотиков, оказывается, для них загадка. По крайней мере, 45% опрошенных россиян ответили на этот вопрос неправильно. Это вполне реальная проблема, учитывая нашу склонность к самолечению. И если человек, заразившись гриппом, будет пичкать себя тетрациклином, это угроза как минимум здоровью, а то и жизни.
.
А вот тот абзац о котором ты упоминаешь. И о чем он здесь говорит по твоему?
.
Недавно мне попалась статья одного социолога, который доказывает, что тесты, подобные PISA, требуют от школьника быть «идеальным потребителем». И их результаты навязываются нам Западом, чтобы оболванить наш интеллектуальный народ и использовать его как дешевую рабочую силу. Но выглядит это не очень убедительно. Хотя бы потому, что западные страны сами себя измеряют по тем же тестам, и если показатели оказываются недостаточно высокими, тут же начинаются реформы.

а.ш. написал(а):

Мужик критикует наше образование. И в одном маленьком абзаце указывает, что он НЕ согласен с автором некоей статьи, где тот говорит, что причина плохого образования в необходимости воспитать потребителя.

Твой "мужик" несогласен с автором некой статьи, т.к. сам "мужик" как раз и требует от образования воспитывать потребителя. Этого же требует та самая PISA, которая ему так нравиться.
Разве это не очевидно?

0

27

Serg написал(а):

Другой пробел наших школьников — неумение работать с информацией, представленной в виде разных блоков

Где здесь воспитание пртребителя?

Serg написал(а):

российские подростки не привыкли к тому, что ответом на математическую задачу может служить не цифра, а сугубо гуманитарное умозаключение

Где здесь воспитание потребителя?

Serg написал(а):

Наши школьники тяжело справляются с такими задачами. Большинство использует простой алгоритм

Где в критике простых алгоритмов воспитание потребителя?

Serg написал(а):

Возможно, выпускники советской школы могут легко воспроизвести вызуб­ренное в свое время определение радиации или объяснить, чем РНК-вирус отличается от ДНК-вируса. Но вот такая жизненная штука, как действие антибиотиков, оказывается, для них загадка.

Где здесь воспитание потребителя?

Serg написал(а):

Твой "мужик"

Не сказал бы, что мужик очень уж мой, повторюсь, что статья мне кажется скучной и не очень интересной, но в процессе обсуждения её с тобой, видя, как ты работаешь с информацией, я понял, что в одном мужик прав:
"Российским школьникам очень трудно понять, зачем автор написал тот или иной текст. И уж совсем немногие могут увидеть, что факты в нем подобраны тенденциозно."

0

28

А давайте посмотрим на вопрос так: А хоть что нибудь можно создать без потребителя?
Что Королев, Туполев, Сухой, и т.д. создавали свою технику не имея потребителя?
Имели. Не знаю кого правда. Политбюро, МинОбороны, СовМин, или кто еще. Но имели.
До тех пор пока кто-то не скажет: "хочу чтоб при моей жизни кто-нибудь слетал на
Марс и вернулся, вот вам бобло", ни о каком новом прорыве человечества в космос
не может быть и речи.
Вопрос наверное стоит так: на какого потребителя ориентироваться в современном мире?
На организации или на частника? И то и другое имеет и плюсы и минусы.
Но когда никому ничего не надо - это смерть для любой экономики и любой страны.
.
Может вызывать отторжение ситуация, когда потребителю промыванием мозгов навязывают
потребность. Но ведь и тут не добро и не зло. Мышление людей консервативно.
Без навязывания многие потребности, которые мы сейчас считаем само собой разумеющимися,
не существовали бы. Вспомните сколько сил требует приучение ребенка к умыванию.
А пользование ремнями безопастности? До сих пор неуверенно!
.
Теперь по поводу статьи. Мне кажется автор говорит о том, что российское (советское)
образование несколько кособоко. И хорошо зная математику например, выпускник школы
затрудняется с интерпретацией результатов. Тут я полностью согласен. У нас действительно народ
лечится от гриппа антибиотиками. А уж то, что курс должен быть доведен до конца (иначе
бактерии адаптируются к антибиотику) вообще мало кто знает.
А уж сравнивать модели техники при покупке (как и трезво размышлять о будущем лидере)
- это вообще для избранных.

0

29

а.ш. написал(а):

Где здесь воспитание потребителя?

Да везде !

а.ш. написал(а):

в одном мужик прав:
"Российским школьникам очень трудно понять, зачем автор написал тот или иной текст. И уж совсем немногие могут увидеть, что факты в нем подобраны тенденциозно."

Адресую к тебе, взаимно.

0

30

Serg написал(а):

Да везде !

Если везде то, конечно, тогда вопросов больше нет.

0

31

Ладно, Шура, пусть я изуродован нашим образованием. Вот тут тоже изородованный товарищ пишет.
.
Из речи академика В.И. Арнольда на парламентских слушаниях в Государственной думе
.
.... Все это делается не по невежеству, а, как мне объяснили мои американские коллеги, сознательно, просто по экономическим причинам: приобретение населением культуры (например, склонности читать книги) плохо влияет на покупательную способность в их обществе потребителей, и вместо того, чтобы ежедневно покупать новые стиральные машины или автомобили, испорченные культурой граждане начинают интересоваться стихами или музыкой, картинами и теоремами и не приносят хозяевам общества ожидаемого дохода....
.
http://physics-files.narod.ru/miptboard … /1104.html

0

32

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А давайте посмотрим на вопрос так: А хоть что нибудь можно создать без потребителя?

Но, разве в этом у нас проблема. Нам создавать нужно научиться, а не потреблять, что мы в последнее время научились - будь здоров. Вопрос потребления - это болезнь не школы, а экономики. Экономика перегрета тем, что производит все больше хлама. А создать не хлам она не умеет, т.к. личности с сознанием потребителя на это просто не заточены.

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Без навязывания многие потребности, которые мы сейчас считаем само собой разумеющимися,
не существовали бы.

А оно надо ? Что, обществу нужен миллион моделей сотовых телефонов? Потому и навязывают.
За последние десятилетия ничего принципиально нового на свет не произвели именно по этой причине. Нынешняя экономика на это не способна.

0

33

А я с этим академиком очень согласен. Немного, может быть, через чур эмоционален местами, но, видимо уж очень достали его некоторые товарищи. Понимаю его в этом.

0

34

а.ш. написал(а):

А я с этим академиком очень согласен.

А о чем ты тогда спорим ?

0

35

Serg написал(а):

А о чем ты тогда спорим ?

Не поддерживаю когда искажают смысл и вводят публику в заблуждение.

0

36

а.ш. написал(а):

Не поддерживаю когда искажают смысл и вводят публику в заблуждение.

Ладно, смиряюсь с тем, что мне не дано тебя понять.

0

37

Serg написал(а):

Ладно, смиряюсь

Не надо смиряться перед лицом проблем. Надо просто разобраться.

0

38

Serg написал(а):

Например, российские подростки не привыкли к тому, что ответом на математическую задачу может служить не цифра, а сугубо гуманитарное умозаключение

А причем здесь математика? Ну насчет логики - may be. А может быть у них, у Пиндосцев проблемы они объелись ЛСД и путая (не путать с Путиным) понятия учат Вас (нас) уму разуму...

Serg написал(а):

За последние десятилетия ничего принципиально нового на свет не произвели именно по этой причине. Нынешняя экономика на это не способна.

Ну Серж ты не прав...
1) флешка на 16 GByte - больше чем старые "винты"...
2) генно-модифицированные продукты - есть, или не есть - вот в чем вопрос...
вот только две "инновационные" вещи...
:cheesy:

0

39

Rollo Tomassi написал(а):

1) флешка на 16 GByte - больше чем старые "винты"...
2) генно-модифицированные продукты - есть, или не есть - вот в чем вопрос...

Можно еще добавить интернет и мобильную связь.
Только ничего принципиально нового в этих инновациях нет.  Просто технология позволила что-то минимизировать. На фоне открытия транзистора в 1947 году, кажется, - это все мелкие модификации.
Чем принципиально отличается тот транзистор от Intel Core 2 Duo ? Только размерами....
Видимо, после создания лазера (1961, вроде) ничего нового не придумано вообще.

0

40

Serg написал:
Из речи академика В.И. Арнольда на парламентских слушаниях в Государственной думе
.
.... Все это делается не по невежеству, а, как мне объяснили мои американские коллеги, сознательно

Не совсем понятно, что объясняли нашему академику - некую официальную стратегию развития американского образования, или какой-нибудь, допустим, академик Джонсон за чашкой чая высказывал академику Арнольду свою частную версию развития образования в США.
Но если допустить, что в этом высказывании есть хотя бы доля истины, то становиться немного не по себе от того, какие люди и какие идеи верховодят в отдельных отраслях "великой державы", на которую пытаются ориентироваться многие страны и многие политики.
Мне, например, всегда казалось, что любой руководитель фирмы, завода, города, государства заинтересован, чтобы "коэффициент умности" его подчинённых (граждан) был как можно выше (за некоторым исключением, где требуются в подавляющем большинстве исполнители, например, армия, никого не хочу обидеть). Всё просто, больше умных людей - больше прогресса, больше движения вперёд. В конце концов, больше культуры, а, соответственно, и меньше , к примеру, преступности (связь неоднозначная, но, думаю, очевидная).
Так вот, такие мысли (вполне, мне кажется, очевидные) приходят на ум мне, простому обывателю.
И каких нужно достичь вершин, стать, допустим, руководителем госдепа образования США, чтобы в голове всё перевернулось с ног на голову? Чтобы желать своей стране меньшей образованности (читай большего дебилизма) ради экономической выгоды. Выгоды вследствие того, что американцу, не обезображенному интеллектом и культурой, вместо увлечения книгами и хорошей музыкой ничего не остаётся, как бежать за покупкой в ближайший или не очень магазин.
Вообще, по-моему, ерунда полная. Достичь, вопреки обстоятельсвам и полной дремучести (если говорить об начальном уровне развития человечества) нынешней вершины образования и культуры и имея теперь все рычаги для дальнейшего рывка вперёд, начать искусственно тормозить интеллектуал тем более не в чужой, а в своей стране - это ли не верх дебилизма?

0

41

В.Г. написал(а):

Вообще, по-моему, ерунда полная. Достичь, вопреки обстоятельсвам и полной дремучести (если говорить об начальном уровне развития человечества) нынешней вершины образования и культуры и имея теперь все рычаги для дальнейшего рывка вперёд, начать искусственно тормозить интеллектуал тем более не в чужой, а в своей стране - это ли не верх дебилизма?

Ну, это не я Арнольду рассказывал, как там в США дела с образованием. В США не был, не знаю, хотя, судя по многим очеркам - не важно. У меня знакомая (тренер по гимнастике) шесть лет работает в Нью Йорке, в том числе в Нью Йоркском университете. Она абсолютно подтверджает известный афоризм, что американский университет это место, где русские преподаватели учат китайских студентов (правда сейчас китайцев поуменьшилось, уже дома учатся), и что среднего американца образование не сильно волнует.
.
А вообще, ввергать человечество в дикость идея не новая. Что есть война, например, как не дикость? Убийство собственного населения и т.п.. Но война нужна для ВПК, это экономически выгодно. Поэтому население приносится в жертву буквально. А уж тезис о том, что для американского правительства грамотность населения важнее индекса потребительской активности, совсем спорный. Речь ведь не о полной безграмотности, а об определенном типе грамотности. Ну научат американцев географии, например, а они посмотрят на карту, увидят, что Афганистан, Иран, Ирак, Косово это очень далеко, да и станут спрашивать у конгрессменов: "какого черта наши сыновья там делают?". И зачем это конгрессменам такая грамотность? Им нужна грамотность потребительская. А машины с электроникой сделают японцы, китайцы и немцы....

0

42

В догонку.
Посмотрите на структуру занятости в экономике США. 80% - сфера обслуживания. Ну и зачем, скажите на милость, им иметь много народа с хорошим образованием? Это, во-первых просто не нужно, во-вторых - страшно дорого, а в третьих - очень хлопотно и малоуправляемо. Ну наклепают они 50% населения с высшим образование, и куда они пойдут работать? Они же потребуют высокую зарплату, да и зачем нормальное образование клерку или ресторатору. Им нужна примитивная математика, например, основы статистики, для обработки выручки и просмотра диаграмм в Excel, поэтому им и пичкают статистику с младших классов. Главное назначение американца в экономике - потреблять, на том и стоит экономика доллара. И если 10% выпускников университетов не найдут себе работы, и не станут отовариваться как положено, это удар по индексу потребления страшный.
Вы говорите, мол отрасли высоких технологий? Ну не говорите, подразумеваете. Так 2/3 из них давно на аутсортинге в Индии и т.п..
А на ВПК вполне достаточно пары нормальных университетов.
У нас ведь тоже, ситуация становиться похожей. Рабочих нет, зато уровень  поступления в ВУЗы больше чем в СССР. Ну и работают эти новоиспеченные экономисты, юристы, бухгалтера и манагеры банальными торговцами, в лучшем случае.

0

43

Это в тему.
"http://www.inopressa.ru/wp/2008/02/19/15:28:29/dumbing"
Это первоисточник. Свежак из Вашингтон Пост, три дня назад.
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/co … 01_pf.html
.
Черт с ней, с Америкой, мне за Россию обидно.
Вот к этому мы и придем с нашими реформами в образовании.
Можно, конечно, сомневаться в злом умысле международных чиновников, можно искать положительные моменты в тестах PISA, толко результат будет таким же как в США.
Все это - угробление советской системы образования, лучше которой пока никто не придумал.
У нее, конечно, были проблемы, но они были решаемы, а после реформ они будут неразрешимы впринципе....

0

44

Гапееву:
Я предложил рассмотреть потребителя как главную, основную
движущую силу прогресса. Ты с этим согласен? Или нет?
По другому: Будет потребитель (заказчик) будут и принципиально
новые вещи. Пока нет потребителя, никто транзистор не придумает.
Ктати: сравнивать транзистор-Intel Core 2 Duo это все равно
что сравнивать китайские шутихи и носитель "энергия" и говорить
что ничего принципиально нового не было.

0

45

Serg написал(а):

Видимо, после создания лазера (1961, вроде) ничего нового не придумано вообще.

Например открыты стволовые клетки. И реальные методики лечения на их
основе.
.

В.Г. написал(а):

Мне, например, всегда казалось, что любой руководитель фирмы, завода, города, государства заинтересован, чтобы "коэффициент умности" его подчинённых (граждан) был как можно выше

В большинстве случаев Володя, думаю нет. Это у нас пережитки мышления 60-х годов.
В период развития, роста конечно нужны грамотные люди. Но когда наступает
стагнация, застой важнее становятся другие качества. Например лояльность,
преданность. Просто мы живем в эпоху стабилизации.

В.Г. написал(а):

Чтобы желать своей стране меньшей образованности (читай большего дебилизма) ради экономической выгоды

А все пляшет от экономической выгоды. Сейчас наступило время, кгда не надо
много инженеров. А надо мало. Зачем готовить много? Не надо.
А вот потребителей надо много всегда. Без потребителей все рухнет.
Так что по моему все правильно. Хотя мне это тоже не нравится.
Как-то не стыкуется с крассивыми новыми городами заполненными счастливыми
образованными и главное культурными людьми.

0

46

Serg написал(а):

Все это - угробление советской системы образования, лучше которой пока никто не придумал.

Серега! Ты думаешь мне не жалко?!
Но что делать? Это же гипертрофия! Как и любимый тобою ВПК. Который по твоему
только и являет собою великие достижения. Я бы тоже хотел бы работать в команде
Королева. В его время. Но ты же сам сбежал через год из того, что стало с
фирмой даже не сейчас, а уже в конце 80-х годов.
Я не хочу кормить таких монстров. Которые как выясняется не удосужились
за 30 лет даже модифицировать системму управления "Прогресса"!
Нормальные люди типа нас с тобой там не выживут. А остальные с бОльшим
удовольствием кончат кулинарный техникум и откроют ресторан "Буран".
И это будет хорошо.
.
А 60-м годам поставим памятник. Будем чтить и поминать. Класть цветы.
Восхищатся подвигом тех людей. Но признаем, что они были утописты. И
не правы. Но не будем их осуждать.
.
Мы тут собрались потому что помним нашу юность. Там было хорошо. В РРТИ.
Но с точки зрения банальной общественной целесообразности, это даже
не расточительство. Это просто загул какой-то. Дай Бог 10% радио-инженеров
нашего выпуска как-то связаны в своей професии с хоть какой электроникой.
А скольким пригодилость ТОЭ?
.
Недавно читал одного автора, так он кончал Бауманку в 50-е годы по
специальности "Ядерные реактивные двигатели"!
Ну не безумие ли защищать старую системму?

0

47

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Я предложил рассмотреть потребителя как главную, основную
движущую силу прогресса. Ты с этим согласен? Или нет?

Категорически не согласен. Все наоборот. Подробнее позже.

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Ктати: сравнивать транзистор-Intel Core 2 Duo это все равно
что сравнивать китайские шутихи и носитель "энергия" и говорить
что ничего принципиально нового не было.

Именно так. В основе процессора банальные транзисторы. МОП или NPN - не принципиально. И любой инженер (ученый), понимающий как работают транзисторные ключи и знающие принцип фон Неймана. сможет объяснить как работает процессор, именно потому, что нет там больше ничего принципиально нового. Размеры и энергетика - не спорю, но это лишь доводка технологии. "Эниак" был построен еще до открытия транзистора. А принципу фон Неймана еще больше лет....

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Например открыты стволовые клетки.

Хорошо, согласен, открыты. Но не созданы! Ощущаешь разницу?

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

В большинстве случаев Володя, думаю нет.

Абсолютно солидарен.

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Так что по моему все правильно. Хотя мне это тоже не нравится.
Как-то не стыкуется с крассивыми новыми городами заполненными счастливыми
образованными и главное культурными людьми.

Попался! И что здесь правильно? Именно поэтому все в корне неправильно. Тоже позже, к вопросу о потребителях.

0

48

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Ну не безумие ли защищать старую системму?

Нет. Хотя бы потому, что новая - еще хуже.
Ты уперся в количество инженеров в СССР, это частность. Количество нынешних экономистов, юристов и бухгалтеров тебя не смущает? Количественно еще больше, а качество знаний ...

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Дай Бог 10% радио-инженеров
нашего выпуска как-то связаны в своей професии с хоть какой электроникой.

Да, но не потому, что они плохие инженеры, а совсем по другой причине. Ты полагаешь, что мы в 80-х были хуже выпускников Кембриджа? Я уж не говорю о 60-70 годах ...

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Недавно читал одного автора, так он кончал Бауманку в 50-е годы по
специальности "Ядерные реактивные двигатели"!

Серьезно ?  Я не знал...
Вот до такого взляда на прогресс нынешнее образование не дойдет уже никогда.

0

49

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

можно искать положительные моменты в тестах PISA,

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А вот потребителей надо много всегда. Без потребителей все рухнет.

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

В большинстве случаев Володя, думаю нет. Это у нас пережитки мышления 60-х годов.

.
  Знаете!? Почитал, поразмышлял(немножечко), призадумался,...  и набрался смелости задать всем всего один вопросик: "Кем Вы себя считаете: 1) двигателем прогресса, науки, развития общества;  2) потребителем?"
.
  Про себя: Я - Потребитель!
.
Отвечайте Господа! Не стесняйтесь.

0

50

Serg написал(а):

Хорошо, согласен, открыты. Но не созданы! Ощущаешь разницу?

Именно созданы. Это клетки с днк больного. Другие не пойдут.
Каждый раз создаются из обычных клеток человека, внедряются в больной орган.
Например в печень. И превращаются в здоровые клетки печени.
Так уже много чего лечат. Правда есть риск, что превратятся не
в то что нужно. Со всеми вытекающими. Но если у человека
церроз, выбирать особо не из чего.
.
Или тебе непременно нужно созданную железку?

Serg написал(а):

Попался! И что здесь правильно?

Потому, что в природе не бывает.
  Упырь  --  кровососущий  мертвец  народных  сказок.  Не  бывает. (с) Стругацкие
.

Serg написал(а):

Да, но не потому, что они плохие инженеры, а совсем по другой причине. Ты полагаешь, что мы в 80-х были хуже выпускников Кембриджа?

Нет конечно. Я полагаю, что было бы лучше, если бы большинство учились на поваров, менеджеров, строителей, и т.п.
.

duecha написал(а):

"Кем Вы себя считаете: 1) двигателем прогресса, науки, развития общества;  2) потребителем?"

Я - потребителем.
Была давно такая песенка про родителей. Я думаю что про потребителей можно тоже сказать.
- Хотите ли вы, не хотители,
но дело товарищи в том,
что прежде всего мы ПОТРЕБИТЕЛИ,
а все остальное потом.
.
Потом агрономы, потом астрономы,
потом трактористы, врачи и артисты
Но главное мы ПОТРЕБИТЕЛИ.
А все остальное - потом.

0