Классиков почитывать продолжаю.
Н.В.Гоголь "Тарас Бульба".
Краткое изложение прочитанного. (Мастерское описание природы, видимо, по замыслу автора, придающее и передающее общее настроение описываемых сцен, баталий, раздолья и прочего, опускается.)
В отчий дом, возвратились после учебы в бурсе (г.Киев) сыновья Тараса, Остап и Андрий. Хорошие хлопчики, видные, крепкие, не глупые.
Первый, Остап, по приезду сразу затевает с отцом потасовку, разозлилсо на батько... ну потузили друг-дружку малёха. Андрий представился мне смазливей и по бабенкам горазд.
Тарас организует пьянку в приказном порядке, посредством своей жены, которую кличет старухой. В процессе пьянки выясняется, что Тарас давно вынашивает мысль отправиться с сыновьями на Запорожскую Сечь, причем незамедлительно. Изрядно выпив горилки горелки(по Гоголю) и закусив разносолами семейка ложиться спать. Мать переживает предстоящюю разлуку с сыновьями, не спит, волнуется, надеется, что утром опохмелившись Тарас передумает.
Ан нет! Тарас тверд. Утром седлают коней, скачут степью. Мать бьется в истерике.
Прибывают в Сечь. По дороге было, хотели догнать татарина-басурманина с целью замочить, но Тарас не позволил.
Нравы в Запорожской Сечи просты и обескураживающи: беспробудная пьянка и лиховство, ну там драки, видимо с целью совершенствования воинского мастерства и т.д.
Все разговоры только про рыцарство, как отпиздить татарина или поляка, ну и как за поругание веры провославной постоять насмерть и с честью умереть.
Тарас провоцирует казаков козаков(по Гоголю), после очередного всеобщего запоя на Сечи, идти на басурманина, дабы опробывать сыновей в деле, посмотреть каковы они в битве.
Сначала все ринулись туда было, да не судьба, хуйня случилась - гонец прискакал, поведал что поляки и жиды веру православную поругали.
Пьянку прекратили, пошли на поляка. По дороге пиздошили всех кто попадался под руку... Не сильно, правда, любя. Ну вешали там, жгли, бабам неверным груди отрезали. Шалуны.
Чем не крестовый поход?
Подошли к городу. Пытались приступом - никак, козак не может так воевать, приспособлен для открытой, честной битвы в поле.
Окружили город, решили измором взять, поля с хлебом и леса вокруг пожгли. Находчивые.
Лежат себе козаки, костры жрут, горелку отхлебывают да хлебцем закусывают, ну салом наверное тоже. Рассуждают на досуге козаки о вере поруганой, о жидах на горелке наживающихся.
Костел католический вдалике догорает, а на его фоне в ночи болтается повешенный на дереве монах-иноверец. Хорошо!
А тем временем в городе мор начался, мышей даже поели. Не сдаются.
В ночи как тень явилась татарка к Андрию. Татарка та слуга в доме у польской панички-красотки была, в которую влюбился Андрий будучи еще на учебе в Киеве.
Вот ведь судьба свела! Рассказала горемычная Андрию про голод и мор в городе. Андрий охуел от жалости и любви, ринулся на выручку любимой. Взяли хлебов да сала с собой.
Подземный ход имелся, пробрались в город, встретились, воспылали.
Тем временем, один из куреней (войсковое подразделение запорожцев) приналягло лишнего на горелку, ну и заснули, сморило сердешных.
Враг не замедлил воспользоваться, ебанула подмога с тылу по бухим козакам, пленила многих, ну и прорвалась в город с жратвой и питиём. Стало легче.
Закручинились козаки, особливо Тарас, узнавший от жида перебежчика, что накрылся Андрий пиздой юбкой бабьей.
А тут гонец еще подкинул новостей, басурманин в Сечь нагрянул, воспользовался случаем, блять, так сказать, отсутствием!
Все припасы, бабло там, вооружение и т.п. спиздил басурманин, ну и пиздюлей навешал оставшимся.
Поделились козаки поровну незаметно для шляхтичей. Одни в Сечь рванули, другие остались город осаждать. Но это они так думали, что незаметно.
Приступ города начали, да отваги много, а сил мало. Покосили их шляхтичи всех почти, хоть потеряли поляки втрое.
Правда успел Тарас заманить сына своего, Андрия, в лес, который не сожгли еще, да застрелить за предательство с бабой польской и веру поруганую, да товарищество. Нет чтоб, блять, ноги об нее вытирал, как батько о старуху свою. А то напялил, сучонок, вражью одёжу и против своих, паскуда!
Не научил батько сына, рвет теперь волосья седые на голове. А тем временем Остапа пленили говнюки.
Тарас в запой ушел, горевал по Остапу. Узнал через жида опостылого, что в Варшаве Остап, на казнь поведут.
Охрану подкупить не получилось, жиды хоть и помогали, да видимо не все можно купить.
На казнь пришел Тарас и когда кромсали Остапа поддержал его добрым словом, крикнул ему: "Слышу!"
Вернувшись в Сечь, Тарас собрал войско могучее и давай воевать. Ну не сильно так, выжигал просто все по дороге, да малых детей на копье подымали козаки, да в огонь. Поминки по Остапу, типа справляли. Кончилось плохо. Окружили шляхтичи Тараса, а он те нате люльку(курительную трубку) уронил, нет чтоб копьем потыкать, да шашечкой помахать. Курить захотелось. Говорила старуха, бросай курить, нетведь... Привязали Тараса к дереву, запалили. Не унимается Тарас, завидал сквозь пламя челны у берега, крикнул оставшимуся воинству, что сЪебать можно на челнах через реку, ну если все челны тока взять. Так и сделали козаки. Спаслись.