Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Литература

Сообщений 51 страница 100 из 1000

51

Не помню откуда?..........
.
.
РУССКИЕ
.
Мы русские все, русские,
Глаза такие грустные,
Как будто — перепой…
Традиционно тусклые
В губернии любой.
.
Кому на вес фольклор протухший?
Мочи блатняк! Пиздёж о душах!
Ведь мы ж духовные все, блядь!
И снова льют дерьмище в уши,
Стремясь ловчее наебать…
.
Мы русские все, русские,
Мы плачемся без устали,
Когда не тянет в сон,
И по заданью устному
Рыгаем в унисон.
.
Рука бомжа просить устала,
И просит кирпича ебало —
Да только руки жаль марать:
Народ разубеди сначала,
Что он — великий, твою мать!
.
Мы русские все, русские,
Хабаровские, тульские,
Учителя, врачи,
И сухпаёк надкусанный
Бессмысленно горчит.
.
Уже за миром не угнаться, и
Здесь каждый бьётся в мастурбации,
Ища для русских новый Путь.
Пиздец… Да будь любой ты нации,
Ты только мудаком не будь!
.
Мы русские все, русские,
Воронежские, тульские,
И пусть повсюду кал,
Зато с какими чувствами!
Безмерен их накал!!!

0

52

Мы как то рассуждали о небходимой неустроенности художника и его борьбе с миром.
Оцените.
.
http://pharmakos.livejournal.com/266969.html
Какие же были гении идеологического перформанса во времена Сталина:
Теперь на такие креативы нужно было бы собирать целую команду, а тогда из людей просто перло, не успевали отслеживать.

0

53

На работе зашел разговор о гламуре, вспомнился шедевр :
...
- Гламур - это секс, выраженный через деньги, - сказал левый динамик. - Или, если угодно, деньги, выраженные через секс.
- А дискус, - отозвался правый динамик, - это сублимация гламура. Знаешь, что такое сублимация? Я отрицательно покачал головой.
- Тогда, - продолжал левый динамик, - скажем так: дискус - это секс, которого не хватает, выраженный через деньги, которых нет
- В предельном случае секс может быть выведен за скобки гламурного уравнения, - сказал правый динамик. - Деньги, выраженные через секс, можно представить как деньги, выраженные через секс, выраженный через деньги, то есть деньги, выраженные через деньги. То же самое относится и к дискусу, только с поправкой на мнимость.
- Дискус - это мерцающая игра бессодержательных смыслов, которые получаются из гламура при его долгом томлении на огне черной зависти, - сказал левый динамик.
- А гламур, - сказал правый, - это переливающаяся игра беспредметных образов, которые получаются из дискуса при его выпаривании на огне сексуального возбуждения.
- Гламур и дискус соотносятся как инь и ян, - сказал левый.
- Дискус обрамляет гламур и служит для него чем-то вроде изысканного футляра, - пояснил правый.
- А гламур вдыхает в дискус жизненную силу и не дает ему усохнуть, - добавил левый.
- Думай об этом так, - сказал правый, - гламур - это дискус тела...
- А дискус, - отозвался левый, - это гламур духа.
- На стыке этих понятий возникает вся современная культура, - сказал правый.
...
_______________
Виктор Пелевин, "Empire"V"

0

54

Недавно по культуре слышал определение гламура.
Гламур, это когда богатые бедным показывают как жить красиво.

0

55

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

это когда богатые бедным показывают как жить красиво

Достойно, но у Пелевина круче ! Особенно про дискус.

0

56

Не спорю. Кстати. Не осталось ли у тебя кусочков оргстекла от гравицапы?
Мне для пепилаца на аэроцапе.

0

57

Ну что, будем судить Бродского на политкорректность и толерантность?
.
НА НЕЗАВИСИМОСТЬ УКРАИНЫ
Иосиф Бродский
.
Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой,
Слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
Время покажет «кузькину мать», руины,
Кость посмертной радости с привкусом Украины.
То не зеленок — виден, траченный изотопом,
Жовто-блакытный Ленин над Конотопом,
Скроенный из холста, знать, припасла Канада.
Даром что без креста, но хохлам не надо.
Горькой вошни карбованец, семечки в полной жмене.
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
С сальными глазами жили как каторжане.
Скажем им, звонкой матерью паузы метя строго:
Скатертью вам, хохлы, и рушником дорога.
Ступайте от нас в жупане, не говоря — в мундире,
По адресу на три буквы, на стороны все четыре.
Пусть теперь в мазанке хором гансы
С ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть, так сообща, суп выбирая в чаще,
А курицу из борща грызть в одиночку слаще.
Прощевайте, хохлы, пожили вместе — хватит!
Плюнуть, что ли, в Днепро, может, он вспять покатит.
Брезгуя гордо нами, как оскомой битком набиты,
Отторгнутыми углами и вековой обидой.
Не поминайте лихом, вашего хлеба, неба
Нам, подавись вы жмыхом, не подолгом не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду,
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.
Что ковыряться зря в рваных корнях покопом.
Вас родила земля, грунт, чернозем с подзомбом,
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Эта земля не дает, вам, калунам, покоя.
Ой, ты левада, степь, краля, баштан, вареник,
Больше, поди, теряли — больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза
Нет на нее указа, ждать до другого раза.
С Богом, орлы и казаки, гетьманы, вертухаи,
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
Будете вы хрипеть, царапая край матраса,
Строчки из Александра, а не брехню Тараса.

0

58

Уважаемая компания Джениус! Переместите на ваших клавиатурах букву Ю
подальше от буквы Б, а букву 3 подальше от Х!
Заранее спасибо.
Подпись: Юля Зуева.

Ответ компании Джениус:
Уважаемая Юля Зуева!
Настоятельно рекомендуем Вам выйти замуж и сменить фамилию (или взять
обратно девичью, если вы замужем). Что же до имени, то имя Джулия Вам
очень прекрасно бы подошло.

Ответ Юли Зуевой:
Уважаемая компания Джениус!
Моя девичья фамилия – Судакова, а буквы С и М на ваших гребаных
клавиатурах тоже стоят рядом. И никакая я вам не Джулия!

Ответ компании Джениус:
Уважаемая Бля Хуева! Не пойти ли Вам на зуй! Нам каждый день приходит
туева хуча писем, ото всяких судаков вроде Вас со всего света, юукв на
всех не напасешься!

0

59

***
.
Обсуждали донос и стукачество 
и сошлись между прочим на том, 
что и здесь обязательны качество 
и порядок -- а совесть потом. 
.
Что и в этом позорном явлении, 
кто и что бы о том ни орал, 
как в классическом произведении, 
есть завязка, и взлет, и финал.
.
Что и эти гримасы печальные 
очень много столетий в ходу, 
а законы профессиональные 
с дилетантством всегда не в ладу.

Информаторы тоже ведь люди. 
Эту суть уяснив наяву, 
приумолкли достойные судьи 
и посыпали пеплом главу.
......................................
.
1993

0

60

А кто автор?

0

61

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А кто автор?

.
Эт я гдей-то тож без имени автора прочтал. Но если не ошибаюсь - Окуджава.

0

62

Сергей Лукьяненко «…человеку пришлось пройти ещё много дорог. Он бросался на все, что, казалось ему, несло в себе смысл. Он пробовал воевать, пробовал строить. Он любил и ненавидел, творил и рушил. И только когда жизнь его стала клониться к закату, человек понял главную истину. Жизнь не имеет смысла. Смысл — это всегда несвобода. Смысл — это жёсткие рамки, в которые мы загоняем друг друга. Говорим — смысл в деньгах. Говорим — смысл в любви. Говорим — смысл в вере. Но все это — лишь рамки. В жизни нет смысла — и это её высший смысл и высшая ценность, В жизни нет финала, к которому ты обязан прийти — и это важнее тысячи придуманных смыслов».

0

63

Это уже давно было:
.
Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.
Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
Все вещи в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас.
.
.
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его.
Суета сует, сказал Екклесиаст, всё  суета!
.

0

64

Был в гостях у товаришча и на ёйном компе наткнулся на одну сказочку. Забавная такая сказочка, как раз к теме Русского Языка.
Слил на русскую рапиду, объём ~800k.
.
http://www.rapidshare.ru/604724

0

65

duecha написал(а):

Забавная такая сказочка, как раз к теме Русского Языка.

Да, сильная штука. Год на обложке смущает (1993). Как-то, очень потрепана, и сильно выцвела.
Может от популярности? Зачитана до дыр....

0

66

вся книжица про русский менталитет.
.
http://eho.haim.ru/eho_ross.php

0

67

Ну вот...
Я, оказывается, Шендеровича цитирую...

0

68

Гарм ВИДАР
БОЛОТО

  Через минуту все было кончено. Лишь рука, судорожно вытянутая к слепому бельму небес, задержавшись на мгновение, словно обелиск над могилой неизвестного героя, обозначила то место, где совсем недавно сидел Весельчак. Но вот болото издало глухой, утробный, чавкающий звук, и рука медленно исчезла в пучине вслед за всем остальным.
  - Все, - равнодушно буркнул Косой, - отхохотался болезный...
  - А ты радуешься, гнида? - столь же равнодушно просопел Толстяк, стараясь как можно незаметнее проверить, насколько крепка кочка под ним.
  - Конечно радуюсь, - откровенно издеваясь фыркнул Косой. - Я и когда ты пойдешь ко дну радоваться буду, а когда все остальные пузыри начнут пускать - плясать стану и песни похабные петь при этом.
  - Надеешься всех нас пережить? - спокойно спросил Отшельник, лежа навзничь и бездумно глядя в серое небо, на которое только что в предсмертном откровении так мучительно указывала рука тонущего Весельчака.
  Небо было тусклым, тупым и бессмысленным, словно взгляд уставшего идиота.
  - А-то как же, - радостно откликнулся Косой и тоже лег навзничь, закинув руки за голову. - Иначе и жить не стоит!
  - А мы и не живем вовсе, - подал спокойный голос Болтун со своей крохотной кочки, которая едва возвышалась из болота.
  "А Болтуну-то недолго осталось, - почти сочувственно подумал Толстяк, удовлетворенно оглядывая свою кочку, на которой могло свободно разместиться еще, как минимум, два таких же как он толстяка. - Да-а-а, не жилец наш Болтун, это точно!"
  - Это ж почему, скажи на милость, мы не живем?! - окрысился вдруг на Болтуна Косой.
  "Ну и чего он к нему привязался? - покачал головой Толстяк. - Не видит, что ли, у парня той жизни всего на пару часов осталось..."
  - Жизнь это искусство! - философски заметил Отшельник. - А об искусстве судить можно лишь субъективно...
  - Да уж, - подал скрипучий голос со своей кочки Прыщ, который беззаботно проспал гибель Весельчака и сейчас спешил наверстать упущенное.
- Жизнь штука такая... Порой вот так живешь себе, спокойно, живешь, добра наживаешь и вдруг - бац! А бывает и наоборот...
  - Как это? - не понял Косой.
  - А так, - зевая, спокойно ответил Прыщ. - Вроде и не жил вовсе, а глядь - уже в болото и сыграл!
  - Бывает, - равнодушно подтвердил Отшельник. - Вот у нас тут давеча был один такой, по имени Шустрый... Вы его не застали. Все суетился - суетился, кочку свою обустраивал. Говорил, как обустроит, так жить начнет... И вдруг хлоп - и в болоте, сорвался, когда северный конец полез укреплять. Только булькнул разок на прощание и все. Теперь на его кочке вон Длинный живет.
  - Ну живу, - раздраженно буркнул Длинный, - ну и что? А вы бы хотели, чтобы я вслед за Шустрым булькнул? Не дождетесь!!!
  - Ну что вы все заладили, - миролюбиво заворчал Толстяк, - живешь - не живешь, булькнул - не булькнул, субъективно - объективно... Все мы булькнем когда-нибудь. Главное, пока не булькнул, друг другу нервы не портить! Спать есть где - хорошо! Жрать есть что - отлично! Вот это объективно. А все остальное... болото.
  - А я, все равно, уйду! - упрямо сказал Болтун.
  "Ну, куда ты уйдешь?!" - подумал Толстяк и даже сам устыдился того оттенка, которым была окрашена эта мысль. - Нет, правда, ведь от болота еще никто не уходил..."
  - А тебя никто здесь и не держит, - раздраженно фыркнул Косой.
  - Но никто и не гонит, - равнодушно добавил Отшельник.
  "Но никто ничего и не потеряет, если тебя не станет..." - подумал Толстяк и вновь ему стало стыдно.
  - А я все равно уйду! - почти выкрикнул Болтун. - Нельзя же вот так... всю жизнь... на кочке...
  - Можно, - сказал Отшельник и зевнул.
  - Нужно! - добавил Косой и яростно высморкался.
  - Лучше так, чем в болоте по уши, - лениво почесываясь, подытожил Прыщ.
  Толстяк было подумал, что... Но за это ему стало уж совсем стыдно и он отогнал все мысли куда подальше...
  - А я все равно уйду, - печально сказал Болтун и отвернулся.
  Кочка под его ногами стала совсем крохотной.
  Толстяк лег так, чтобы не видеть этой крохотной кочки, и постарался заснуть...
  Когда Толстяк проснулся, совсем крохотная, не более полуметра в диаметре, кочка Болтуна была пуста.
  И не понятно было: то ли Болтун действительно ушел, то ли, что было куда вероятнее, просто булькнул.
  Да и куда от болота уйдешь!
  Никто не разу не вспомнил о Болтуне.
  И Толстяк тоже вскоре о нем позабыл.
  Лишь однажды ночью Толстяку показалось, что он слышит тихий печальный голос Болтуна. Это случилось как раз сразу после того дня, когда Прыщ во сне сорвался с кочки и булькнул, а на его кочку перебрался Длинный. Но утром, естественно, никакого Болтуна не оказалось...
  Потом булькнул и Длинный...
  И Косой, который так надеялся всех пережить, тоже булькнул следом.
  А когда пришел черед Отшельника, то он по секрету признался Толстяку, что Болтун таки приходил. И захлебываясь рассказывал, что всего в двух днях пути болото кончается, и там вроде бы кругом твердая сухая земля...
  Но Отшельник ему тогда не поверил, а чтобы Болтун своими дурацкими разговорами не морочил никому голову, он - Отшельник - под утро Болтуна-то и утопил...
  И правильно сделал!
  Кругом болото! Одно болото!
  И нет, НЕТ НИЧЕГО ИНОГО!!!
  И будь он проклят это Болтун! Он всегда был гнидой! Вечно болтал, а сам при этом о чем-то постоянно думал...
  А тут... Кочка вон совсем крохотная стала - того и гляди булькнешь!
  Ну неужели он, гад, прав был?
  И я и не жил вовсе?!!

+1

69

Да-а.
Жизненно.
.
Однако ежели б в тему ссылок на читаное-интересное поднакидать.
А то по альдебаранам, как баран шаришь вслепую.

0

70

RS написал(а):

Ну неужели он, гад, прав был?
  И я и не жил вовсе?!!

+1

0

71

BigVad написал(а):

А то по альдебаранам, как баран шаришь вслепую.

Вот рекомендую: Гарри Гаррисон. На том же Альдебаране.
Один из последних фантастов, который пишет все таки в рамках научной фантастики
а не про драконов и магов.
.
Еще мне понравилась библиотека фензина
http://www.fenzin.org/
.
Еще хорошие библиотеки.
http://bookz.ru/
http://www.vbooks.ru/
http://www.litres.ru/

0

72

За библиотеки, само-собой, спасибо.
За Гарри тоже (читал из него очень многое).
.
Одначе просьба-то поделиться конкретными произведениями.
Что прочел в последнее время и оно запало.
Формат дележки может быть: Автор, произведение (желающие сами отыщут ссылку).

0

73

Прочитал по рекомендации Томаси "Лик Черной Пальмиры" Васильева.
Это боковая ветка "Дозоров" Лукъяненко.
Тема вроде та же, но нет "искры". Все таки у Лукъяненко нет нет
да и проблеснет серьезная мысль. А тут антураж соблюден,
но нет искры. Чисто "чтиво".
У Гаррисона заканчиваю седьмую часть "Неукротимой планеты"
(второе название "Мир смерти"). Называется "Парад феноменов".
Неплохо, но первые были лучше.

0

74

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

седьмую часть "Неукротимой планеты"

Вот те раз.
Седьмую.
Я только неукротимую и читал-то...
Спасибо за наводку!

0

75

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

а не про драконов и магов.

Чем тебе не угодили драконы и маги?
Я например осень тащусь от Анжея Сапковского, попробуй почитай "Меч предназначения", наверное одна из немногих фентези в которых не чудеса ради чудес, а характеры прописаны неплохо, чем-то напоминает "Трудно быть богом" Стругацких, только научности поменьше фэнтези, как фэнтези.
А вообще мне больше нравится "Чужой в стране чужих" Хайнлайна - одно понятие "Грокнуть в полноте.." чего стоит!
:glasses:

0

76

Rollo Tomassi написал(а):

Чем тебе не угодили драконы и маги?

Да собственно ничем. Есть хорошие книги на тему.
Неприятие вызывает скорее настрой читателей. Народу нравится мистика.
В науку верить перестали. Кстати та же фигня и с фильмами.
Топик: Властелин колец, Гарри Потер, и т.п.
.

Rollo Tomassi написал(а):

"Чужой в стране чужих" Хайнлайна

Хайнлайн тоже среди моих любимых. Но эта мне не очень нравится.

0

77

Драконы и маги ничем не хуже звездолоетов и роботов.
Даже привлекательнее необычностью.
Беда в том, что эту "вкусненькую" тему забил шквал бесталанности
в надежеде продать свой мусор под вкусным соусом.
Гору мукулатуры перелопатишь - и не найдешь ничего крепенького.
Помню, первым из фэнтези мне попались "Властелины мироздания" Фармера.
Заглотил с некоторым ошеломлением от вкусности.
А сегодня, как только вижу в аннотацию про какого-нибудь хрена с мечём, ушами и волшебной палочкой - подташнивает.

0

78

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Гарри Потер

Чего пристали к мальчику со шрамом - он может нравиться и не нравиться но сюжет ни у кого не слизан и полностью непрадсказуем!
А сама мысль о самопожертвовании ради спасения мира - чужда современным "западникам" я вот не люблю боевики-фэнтези и в том числе фантастические (science fixion) - тупо и безвкусно (роботы, супероружие, супермены, горы мяса и крови, кап. Америка ...) очень хочется книгу постирать от крови и дури - останется из "кварто" маленькая брощюра и в той смысла с гулькин ...
:no:

0

79

Rollo Tomassi написал(а):

не люблю боевики-фэнтези и в том числе фантастические

Ну, положим, Язон ДинАльт тоже супермен, однако читается очень неплохо. Может, это ностальгия? Ту же "Неукротимую планету" (она же "Мир смерти", кажется), я читал еще когда она кусками печаталась в "Вокруг света" - середина 70-х...

0

80

Мне нравятся Сергей и Марина Дьяченко. Считаю их лучшими фантастами на сегодняшний день.

0

81

Читал недавно Урсулу Ле Гуин (на русском), не такие уж и плохие штучки, если есть желание - можно почитать. У неё часто всё перепутано с реальностью отношений и фантастикой мироощущения.

0

82

Дмитрий написал(а):

Мне нравятся Сергей и Марина Дьяченко. Считаю их лучшими фантастами на сегодняшний день.

Да. Кстати. Давно у Сереги записал твою рекомендацию. Надо действительно попробывать.

0

83

Могу советовать: Дэн Браун "Ангелы и демоны".
Триллер с научно-фантастичесикм душком (что-то близкое к "Коду Да Винчи").
Писано с небольшими научными ляпами, но динамично и наводит на размышления.
Понравилось.

0

84

Дмитрий написал(а):

Мне нравятся Сергей и Марина Дьяченко. Считаю их лучшими фантастами на сегодняшний день.

Почитал по рекомендации Димы "Магам можно все".
Рецензия.
Очень долго вчитывался. Бывает книга захватывает сразу и до конца. Бывает первые страницы идут трудно,
но потом понимаешь - вещь. С этой получилось не обычно. Хотелось бросить до 25%. Потом 50% читал
с желанием, а потом снова захотелосбь бросить.
Пишут 2 автора а ля мэтры. Но если у Стругацких чувствуешь тесную связь между казалось бы разными
ветвями повествования, то тут связка обозначилась где-то перед концом. Натянутая. Нет в авторах единения.
Одна часть про молодого средневекового мага. Другая про семейную ссору на курорте в наше время.
Можно заменить вторую часть на рекламу йогурта. Ничего принципиально не изменится.
Фантастикой это назвать трудно. На мой взгляд фантастика, это то что с миром все таки может случится.
А в книге магия часть мироздания и ее изучают, решают математически задачи типа: сколько ударов кувалдой
может гарантированно отразить маг 3-ей степени свежий и подготовленный?
Модные нынче вкрапления узнаваемой действительности (например анекдотов) малы и слабы.
Например: деньги у мага должны расти в банке с водой. Их надо регулярно промывать и хранить банку при нужной
температуре и в темноте. Растут медленно. А банка может лопнуть. Деньги исчезают.
Или: у главного героя есть "сабайа". Магическая книга в которой можно почерпнуть очень точные и своевременно
обновленные (моментально) сведения о других магах. Как работает - не известно. Стремится физически удрать
от хозяина (сундук гниет, клетка ржавеет) в соответствии со стремлением к свободе информации.
Для поиска книг и статей из них маг сооружает "поискуху". Магическое существо которое перебирает
страницы лапками, делая паузы на страницах совпадений. Правильно созданная поискуха дохнет сразу
после выполнения запроса. Управляется расширенным языком Яндекса. Для того, чтобы определится на
местности, маг сооружает "побегайку". Глаза и лапки. Маг закрывает свои глаза и наблюдает глазами побегайки.
.
Сюжет - детектив. Основной вопрос: этика и психология человека получившего очень большую власть.
На мой взгляд раскрыта плохо.
.
Толстой говаривал: слово передает мысль, искусство - чувство. Чувство мне были переданы раза 2-3.
В основном в эротических (написаны скромно и поэтому хорошо) сценах. Одна сцена описана
по ощущениям хорька, в которого превращается главный герой.
.
В общем моя оценка 4-. Почитать можно, но если нет ничего лучше.
.
Дима! Может я плохую книгу читал? Может лучше есть? Что порекомендуешь?

0

85

Гарм ВИДАР
КОРИДОР
.
     Я память без добра,
     Я знанье без стремленья,
     Остывшая звезда
     Пропавших поколений
            Ю. Шевчук
.
   - Марк Абрамович, чем это вы там так жутко гремите?
   - Это не Марк Абрамович. Это я - Тихон, - мрачно сказал Тихон, потирая ушибленное колено. - Опять тазик упал.
   - Зачем вам тазик, Тихон?
   - Абсолютно ни к чему... - просопел Тихон, мучительно пытаясь отыскать в потемках проклятый тазик. Лампочка опять перегорела,  и "ничейная" территория коммунального коридора была погружена в первозданный мрак, чудом сохранившийся, по-видимому, еще со времен "до сотворения мира".
   - Тихон, вы еще там?
   - Тут...
   - А тазик?
   - Я надеюсь тоже...
   - Тихон, вы случайно не знаете: принцесса Стефания не вышла замуж?
   "Если бы она жила в нашей коммуналке - то уж точно никуда бы не вышла в таких потемках... - свирепо подумал Тихон. - А впрочем, как знать, может, как раз наоборот..."
   Но тут Тихон наконец нашарил злополучный тазик, и цепь ценных умозаключений прервалась:
   - Извините, я не в курсе и очень спешу!
   - Как это показательно, Тихон: молодежь нынче ничем не интересуется. А вот в наше время...
   Тихон осторожно продвинулся вперед еще метра на четыре и попробовал постучать в дверь... Удивительно, но удалось это с первого раза. За дверью завозились и простуженный голос прохрипел:
   - Это вы, Марк Абрамович? Входите - не заперто.
   - Нет, это я - Тихон, - сказал Тихон и вошел, о чем тут же пожалел: прямо под тускло светившей лампой без абажура, сиротливо свисавшей на длинном и грязном шнуре, стоял большой черный гроб. В гробу сидел бравого вида старик.
   - Входите Тихон, и помогите мне отсюда выбраться.
   - Э-э, а зачем вы... туда?.. - промямлил Тихон.
   - А ведь не плохо буду смотреться? - вопросом на вопрос ответил жизнерадостный старик.
   - Когда? - не сразу дошло до Тихона.
   Старик лег и сначала зажмурился, а потом приоткрыл один глаз.
   - Я, наверное, не вовремя? - прошептал Тихон, - я попозже зайду... - добавил он, чувствуя, что говорит явно невпопад.
   - Вот, вы, молодежь вечно так, будто у вас вечность впереди: "попозже-попозже", пока совсем поздно не будет. Ну, а при нынешнем дефиците, обо всем надо загодя беспокоиться... Да помогите же мне выбраться отсюда!
   - Да-да, конечно...
   - Может хотя бы чайку попьем?
   - Извините - спешу! - Тихон пулей вылетел в коридор, забыв даже то, за чем приходил, и опять налетел на проклятый тазик.
   - Марк Абрамович, это вы?
   - Нет это я - Тихон!
   - Тихон, зачем вы постоянно роняете этот тазик?
   "Хороший вопрос: зачем?" - мрачно подумал Тихон, пристраивая тазик на изначальное место.
   - Тихон, кстати, вы не в курсе: вышло в отставку правительство...
   - Нет. Но я постараюсь провентилировать этот вопрос!!! - рявкнул Тихон и лавируя между невидимыми, но хорошо ощутимыми предметами, по диагонали пересек коридор. По его расчетам здесь должна была находиться шестая квартира. Тихон постучал и понял, что промахнулся - пред ним была глухая стена. Раскинув руки, Тихон припал к стене, кончиками пальцев пытаясь нащупать дверной косяк. Сзади послышалось тяжелое астматическое сопение, и Тихон так и застыл - распластавшись.
   - Марк Абрамович, это вы? - негромко спросили у самого уха.
   - Нет, это я - Тихон, - зачем-то шепотом ответил Тихон.
   За спиной чиркнули спичкой.
   "Интересно, как я выгляжу со стороны?" - подумал Тихон.
   - Ишь ты! - восхитились за спиной. - Иисус коммунальный...
   - Я не Иисус, я - Тихон, - упрямо возразил Тихон.
   Свет погас, но за это мгновение Тихон успел заметить, где находится дверь, к которой он так стремился. Осторожно, чтобы не задеть чертов тазик, Тихон переместился вправо и постучал.
   - Марк Абрамович, это вы?
   - Нет, - печально ответил Тихон, - это я - Тихон.
   - И чего тебе надобно, Тихон?
   - Я бы хотел одолжить у вас десятку до зарплаты, - сказал Тихон, стараясь, чтобы голос звучал как можно искренней и доверительней.
   - А зачем тебе деньги, Тихон?
   - В каком плане, философском, что ли?
   - В сугубо материалистическом. Может, ты владеешь информацией: где и
какой "выбросят" дефицит?
   "Лично мне кажется, что весь дефицит уже давно выбросили, вопрос - куда? (Я уже не спрашиваю: зачем?)" - подумал Тихон, но посчитал, что делиться этими мыслями в данной ситуации не стоит, поэтом вслух, все так же доверительно, сообщил:
   - Нет у меня информации, и десятки, если вы не дадите, не будет.
   - Не в деньгах счастье, Тихон. Особенно если они не конвертируемые...
   - Бог с ними, с деньгами, мне бы десятку?
   - Деньги развращают... Надо просто хорошо и упорно трудится, а деньги сами к тебе придут... потом.
   - Мне бы сейчас.
   - Подожди, я запишу: выдано - Тихону десять рэ...
   - Спасибо, большое спасибо, очень большое... - пролепетал Тихон, зажимая в потной ладони вощеную новенькую купюру.
   Дверь захлопнулась, и Тихон вновь оказался "во мраке", мучительно раздумывая, в какой стороне находится мерзкий тазик.
   - Марк, милый!
   - Я не Марк...
   - Не шути так, Марк.
   - Я не шучу!!!
   - Значит ЭТО правда?
   - Конечно - правда, - уверенно сказал Тихон, убежденный как никогда в своей правоте, но все же пытаясь разглядеть в беспросветной тьме того, кто его так крепко и горячо обнимает.
   - Ты меня бросил.
   - Куда бросил?
   - Как ты можешь паясничать в такой момент, Марк? Ты меня совсем не любишь!
   - Но я не Марк!!! - взревел Тихон, силясь освободиться  от обволакивающих жарких рук. - Тихон я!
   - Какой Тихон?
   - Обыкновенный... Тихон.
   - Так значит вы не Марк Абрамович?
   - Нет конечно. Тихон я.
   - Что же ты, гад, сразу не сказал?
   - Я сказал...
   - Сказал... А впрочем, может зайдешь... Тихон?
   - Извините, но я очень спешу...
   - Не пожалеешь!
   - Но, мне надо...
   - Знаем мы, что вам всем надо!
   - Вы заблуждаетесь.
   - Сам ты блу...
   - А я говорю - заблуждаетесь! - заартачился Тихон.
   - Ну и вали отсюда, импотент несчастный!!!
   Тихона ощутимо пихнули, и он налетел на все тот же "голосистый" тазик. Тазик победно загрохотал.
   - Тихон, вы опять уронили тазик?
   - Я не Тихон, - огрызнулся Тихон. - Я - Марк Аврелий! - но тут же в испуге чуть не прикусил язык, напряженно вглядываясь в окружающее черное Ничто, но воинствующая амазонка исчезла или очень хорошо затаилась. Тихон вздохнул и двинулся по коридору.
   - Марк Абрамович, вы на меня наступили.
   - Я не Марк Абрамович, - по инерции вяло возразил Тихон, - я Тихон...
А впрочем, как вам будет угодно ("Только бы не уронить тазик!") Мне все
равно.
   - Мне и подавно - только сойдите с меня!
   Тихон сделал шаг в сторону и почувствовал, что падает. Судорожно пытаясь сохранить равновесие, Тихон, как индюк, возомнивший себя птицей, дилетантски взмахнул пару раз "крыльями" и сначала с жутким грохотом упал дьявольский тазик, а вслед за ним и сам Тихон, совершенно одуревший и утративший всякую ориентацию, накренился, как корабль, терпящий бедствие, и завалился, угодив грудью в чьи-то незапертые двери...
   - Абрамыч пришел!!!
   - Я Тихон, - глухо сказал Тихон, понимая, что это ничуть не объясняет его экстравагантного способа наносить визиты.
   Но никто, собственно, и не ждал особых объяснений. В комнате, куда отчасти не по своей воле и так поспешно попал Тихон, было так накурено, что большинство коренных обитателей наверное и не заметило незваного гостя. Зато меньшинство явно обрадовалось новому лицу:
   - Мужик, выпей со мной!
   - Тихон я! - поднимаясь и отряхиваясь, сказал Тихон без особой надежды.
   - Мужик Тихон, выпей со мной!!!
   - Не пей с ним, Тихон. Иди к нам, тут и выпьешь.
   - Да я не...
   - Мужик Тихон, ты где?
   - Пей до дна! Пей до дна! Пей до дна!!!
   - Мужик Тихон, а-у?!
   - Гаси свет, ребята! Плясать будем!!!
   - МУЖИК ТИХОН!!!
   ... ... ...
   "Господи, тьма-то какая! Только огоньки сигарет - будто во тьме прячется стая одноглазых волков." - Тихон попытался проскользнуть к двери, но был отловлен и ангажирован на танец.
   - Абрамыч, давай убежим отсюда!
   - Тихон я... - тоскливо протянул Тихон, пытаясь не сбиваться с ритма, чтобы не выпасть из общего коловращения и не быть затоптанным.
   - Черт с тобой! Тихон - так Тихон... Возьми меня с собой, Тихон!
   - Куда?
   - Куда угодно, лишь бы отсюда.
   - Мужик Тихон, вернись, я все прощу!!!
   - Ребята, врубай свет - пить будем!
   Тихон понял, что другого такого момента не будет, и рванулся к выходу...
   - А-а-а!!! Абрамыч пришел!
   - Да нет, это мужик Тихон слинял.
.
   Тихон стоял в коридоре, привалившись спиной к двери, чтобы блокировать погоню. В левой руке он держал мятую и слегка размякшую десятку, а в правой...
   - Тебя как звать-то?
   - Виктория.
   - Видишь ли Вика...
   - Ни черта я не вижу. Темень тут, хоть голой танцуй.
   - Не надо! - испугался впечатлительный Тихон, и тут же схлопотал по физиономии. - Ты что, Вика?
   - Ну и сволочь ты, Марк! - раздался совершенно другой, но тоже женский голос. - А этой... я сейчас... патлы...
   - Тихон я!!! - гаркнул Тихон так, что задребезжал давно не падавший тазик.
   - Извините!
   - ИДИТЕ ВЫ ВСЕ!!!
.
   И все ушли. Тихон постоял, беспомощно моргая бесполезными во тьме глазами. Сделал пробный шаг и, естественно, наподдал тазик. Тазик истошно загрохотал.
   - Войдите, - раздался негромкий голос слева, и Тихон обреченно пошел налево...
   - Я - Тихон! - едва приоткрыв дверь свирепо объявил Тихон.
   - Очень приятно.
   - Я ТИХОН! Не Абрамыч, не Адамыч и не Марк, а Тихон.
   - Очень приятно, Тихон.
   - Но я не Марк Абрамович... - в отчаянии прошептал Тихон.
   - Мне все равно очень приятно.
   - Почему?
   - Я уезжаю...
   - Куда?
   - Это не важно.
   - А что же важно?
   - То что - ОТСЮДА.
   Тихон огляделся и только сейчас обратил внимание, что комната, в которую он попал, представляет собой полый куб - вид изнутри.
   - Ну, я пошел, - сказал покладистый незнакомец и, обминув впавшего в задумчивость Тихона, не торопясь вышел в коридор.
   "Ушел. Может, нужно было его удержать?"
   Тихон выскочил в коридор вслед за незнакомцем, но в незыблемой тьме не было никакой возможности что-либо разглядеть.
   Нерешительно потоптавшись, Тихон попытался вспомнить: куда же он, собственно, спешил?
   Где-то нудно капала вода...
.
   - Эй! Есть тут кто-нибудь? - в отчаянии гаркнул одинокий Тихон. На мгновение ему показалось, что в дальнем конце коридора мелькнул свет. Тихон метнулся вперед, но наступил на давно не попадавшийся под ноги тазик и, завертевшись волчком, рухнул прямо на холодные каменные  плиты, выстилавшие пол коридора...
.
   - Слушай, Марк, я приторчал! Я наверное на ней женюсь!
   - А как же... - вяло попытался возразить Тихон, в тоске прижимаясь щекой к холодным плитам.
   - Ах, оставь! То было так... мимолетное увлечение, а это эдак...
   - Но...
   - Ты прав, старик - это уже шестая. Но, я-то у нее тоже пятый.
   - А...
   - Конечно у нее есть недостатки!
   - И...
   - Но я-то тоже не подарок!!!
   - У...
   - Ах, девчонки! Это моя слабость, ты же знаешь.
   - Я...
   - Слушай, а с той... Ну ты помнишь! Очаровашка...
   - Я НЕ МАРК!!!
   - Что же ты мне тогда в душу лезешь, зараза?!
   Тихон судорожно вздохнул и явственно ощутил, как перед его лицом прошли огромные грязные башмаки.
   "Господи, как душно! Хотя бы дождь пошел. А лучше гроза... с градом, с ураганом, тайфуном, цунами и хотя бы чуть-чуть света!!!"
   Тихон перевернулся лицом вверх.
   "Почему-то совершенно не видно звезд?.."
   Тихон встал и побрел наугад.
   "Здесь я уже был... Только тогда в этом дурацком гробу сидел тот смешной старик."
   Тихон сел на бортик похожего на огромный черный "кадиллак" гроба.
   "А интересно, как я буду смотреться?!"
   - Вы неплохо смотритесь, но плохо выглядите, Марк Абрамович.
   "Я не Марк! Я - Тихон!!!"
   - Ай-ай-ай! Такой молодой... Вот в наше время...
   "Я НЕ МАРК, Я ТИХОН!"
   - Ребята, дружно, вместе, одновременно, за все концы... Взяли!!!
   "ЯТИХОНЯТИХОНЯТИХОН..."
   - Странный человек был этот Марк Абрамыч...
   "Я НЕ..."
   - Зажгите свечу. Сейчас будем выносить.
   "Я!!! НЕ!!!"
   - Пошли!
   "Господи, да они же слепые!"
   - Странный человек был этот Марк!
   "Ну и черт с ним."
   Свеча погасла, и коридор вновь погрузился во мрак.
.

0

86

Случайно попался сборник рассказов этого Видара. Я про него раньше и не слышал. А ведь неплохо пишет...

0

87

Ага! Лучше чем Дьяченко!

0

88

Честно говоря, для меня Дьяченко - автор "Дозоров" (или так оно и есть?), которые я не читал из-за отсутствия желания как такового, пропавшего после первых 10 страниц. На мой взгляд, уж если хочется сказок, так лучше "Понедельник начинается в субботу", например...

0

89

Автор дозоров Лукъяненко. С понедельником сравнивать нельзя. Но продолжения то не будет!
А вот я опять думаю: Вот Стругацкие тут нравятся наверное всем.
А Лукъяненко, Звягинцев уже не всем.
Где корень? Мы полюбили Стругацких потому, чо прочли в юности?
А теперь любям разных авторов потому, что прошли разный путь?
А если бы не прочли Стругацких в юности, то сейчас полюбили бы?

0

90

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Где корень?

Корень - в таланте и мозгах.
Стругацкие сначала думали год-другой над каркасом произведения, подбирали отдельные сценки, фразы, потом писАли.
Многи нынешние просто пишут под пивом, оно им заменяет и талант и мозги.
Как бык по дороге...

0

91

BigVad написал(а):

Корень - в таланте и мозгах.

А почему у нас на разных современных авторов разная эрекция?
.
Я тоже протестую! Поэтому

0

92

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А почему...?

А потому же, почему один гурманит с едой и выпивкой, а другому этот момент пофигу.
Кто-то ждет умного, напряженного сюжета, насыщенных персонажей, совпадения смысловой и философской подложки с собственным мироощущением.
Кому-то нравится неожиданность поворотов сюжета и необычность образов.
Большинство современной коммерческой литературы пишется для вторых, на скорость, легко и небрежно, читается бесследно.
Сколько написали Стругацкие?
А сколько Дьяченки?
Гению дано родить настоящего - по пальцам пересчитать.
Все ли вкусно у Баха, Шопена, Бетховена?
А, ведь, гении!

0

93

Эдмонд Гамильтон. НЕВЕРОЯТНЫЙ МИР.
txt, 35020 B
.
Первый пилотируемый полёт на Марс.
Космонавты находят совершенно неожиданную жизнь - героев всех написанных на Земле рассказов о марсианах, которые совсем не в восторге от своего существования...
.
Не без юмора написано.
.
Моя оценка - 4.

0

94

Роберт Янг. Срубить Дерево.
txt, 87 kB
.
Древоруб - редкая профессия. Древорубы нужны там, где надо рубить деревья, например, на 18-й планете Омикрона Сети. Там осталось единственное дерево, вокруг которого расположена единственная уцелевшая деревня аборигенов. Чтобы сохранить эту деревню, дерево надо ликвидировать, потому что тысячефутовая громадина при падении от деревни ничего не оставит. Да и древесина в цене... Только сок у этого дерева красный...
.
Примерно так.
Но не всё так просто...
.
Моя оценка - 4.

0

95

Кристофер ПРИСТ. ОПРОКИНУТЫЙ МИР.
txt-RAR, 176 kB.
.
Старая, скорее всего, уже читанная вещь.
.
Замкнутый мирок, передвигающийся по рельсам город, большинство жителей которого не знают, что происходит за его стенами. Обязанный постоянно двигаться за "точкой оптимума", возле которой биологическое время течет с нормальной скоростью.
А сам оптимум почему-то постоянно перемещается...
И время внутри города с названием "Город Земля" измеряется в милях пройденного пути...
.
Для первого прочтения достаточно интересно. 4+.

0

96

Серег! А коментарии? Это стоит читать? Или это не стоит читать?

0

97

Как смог, проанонсировал.
Подробнее - некогда.
Ну а если бы не предлагал почитать - не стал бы и выкладывать...

0

98

Вчера вожусь в гараже, подезжает сосед - большой любитель радио-шансона!
Я уже хотел просить убавить, но вдруг услышал песню, и расхотел.
Вот нашел в и-нете. Рекомендую. Исполняется на мотив:
"я шагнула на корабль а кораблик, оказался из газеты вчерашней."
.
Текст песни «Игорь Саркисов - Землеройка»
.
Не пугаюсь я реальности нисколько. H7 Em H7 Em
Жизнь моя одной лишь мыслею согрета. G D7 G
У меня на кухне в клетке землеройка, C Em Am
А у многих землеройки в клетке нету. Em H7 Em
.
Люди едут кто на пляжи, кто на стройки,
Умирают кто от СПИДа, кто от гриппа,
У меня на кухне в клетке землеройка,
Роет землю, что я ей туда насыпал.
.
За окном весна и кошкам проходящим,
Землеройка улыбается лучисто.
Я поставлю в уголке на кухне ящик,
И куплю для землеройки камнегрызку.

0

99

Марина НАУМОВА
  ДВЕРЬ
.
Не надо было открывать этот музей! Или даже не сам музей, зал этот нужно было ликвидировать еще до его открытия.
.
И уж во всяком случае не надо было выставлять там этот горе-экспонат! И всего-то в нем ничего: обыкновенная дверь. Старинная. Тяжелая. Закрытая. Просто закрытая, без веяной мистики. Это сейчас уже Бог знает чего о ней напридумывали. А на самом деле дверь была самой обыкновенной, и не будь она закрыта, никто и внимания на нее не обратил бы. А так посудите сами: дверь - и вдруг закрыта. Как в незапамятные времена. Это в наш-то просвещенный век!
.
Ясное дело, нашло на всех нездоровое любопытство: зачем? почему? что там, за этой дверью? И хотя возле этой двери уже после первой попытки взлома вывесили табличку, что за ней ничего нет, кроме совершенно пустой комнаты 4х4 метра, в следующую ночь дверь снова чуть не взломали.
.
Первыми взломами, очевидно, занимались дети. Приключений захотелось, вот и схватились за ломики и топоры. Они и взламывать-то толком не умели, только обшивку попортили. Предки на совесть сработали - держалась дверь крепко. Ключ давно сломался, а замок остался. Внушительный замок, если верить рентгеновским снимкам. Такой просто не возьмешь... Ну, а с другой стороны - попорченная обшивка для музея тоже ущерб. Решили закрыть доступ в зал в ночное время, когда за посетителями не проследишь. А как закрыть? Новых дверей понаделали, установили у входа. И вместо одной закрытой двери образовалось сразу пять.
.
Что тут началось! Если есть пять закрытых дверей, попробуй убеди народ, что за ними нет ничего, кроме пустой комнаты 4х4 метра. Количество взломщиков резко возросло. Каждую ночь растаскивали старинные инструменты со стендов и шли на дело. Новые двери разлетались в щепы. Старая стояла. Редчайший экземпляр кувалды оказался безнадежно испорченным. Восстановили двери и выставили еще четыре у зала с инструментами. Не помогло. Ломики и прочее взломщики стали изготавливать своими средствами. Тогда двери установили у входа в музей. Появились охрана и сигнализация. Взломщики не отступали: после недолгого затишья сигнализацию кто-то отключил, а охранники были усыплены неизвестным газом. Музей огородили забором с колючей проволокой. Не помогло. Поставили второй забор. Потом еще один и еще. Закрыли зону вокруг музея герметичным колпаком, но все равно попытки добраться до заветной двери не прекратились.
.
Техника проникновения в запертые помещения совершенствовалась. Количество запертых дверей росло в арифметической прогрессии, количество взломщиков - в геометрической.
.
Гром грянул, когда один историк откопал в архиве чертеж универсальной отмычки и был убит конкурентами. Один атавизм рождал другие. Уже через наделю никто не лез в словарь при слове "драка". Применение технических средств в драках совершенствовалось наряду с запорами и отмычками. В ход шла сложнейшая аппаратура. Часто ею просто били друг друга со голове. На охрану из людей положиться тоже нельзя: от вируса "что там, за дверью?" не был застрахован никто. Ширилась эпидемия. Двери множились. Теперь их строили даже взломщики для защиты от слишком рьяных конкурентов. Эти двери вызывали к жизни новых взломщиков. Вскоре их стало достаточно много, чтобы начать классифицировать. Вот одна из предложенных систем классификации:
.
1. Взломщики-романтики. Самая древняя из категорий взломщиков. Увлечены самим процессом вскрывания тайн незаконным путем.
2. Взломщики-"технари". Специализируются на поиске новых технических средств и научных путей к запретному плоду. Их идеал: построить "нуль-Т"-канал до заветной комнатки 4х4 метра. Возродили теорию строительства дверей в защитных целях.
3. Взломщики-затворники. Чудаки, придумывающие для себя нереальные, фантастические планы проникновения за дверь N_1 и панически боящиеся, что эти планы кто-то может похитить и реализовать. Обычно пассивны, прячутся от всех и каждого и предаются своим мечтам в одиночестве. Как правило, все их "сверхценные идеи" более неосуществимы, чем "нуль-Т"-канал.
4. Взломщики-чудаки. О технической стороне дела не задумываются, почти как романтики, но относятся к делу не как к творческому процессу поиска чего-либо, а руководствуются будничным лозунгом: "Если есть дверь, должен же ее кто-то взломать". В своей сути - трудяги-идеалисты.
5. Взломщики-спортсмены. Их цель - доказать себе, что они лучше других. Каждый мечтает взломать дверь N_1 непременно первым. Реже претендуют на командное первенство. В средствах неразборчивы.
6. Взломщики-драчуны. Выродившийся подвид "спортсменов". Используют поиск пути к двери для демонстрации своей физической силы и знания старинных приемов драки...
.
Таковы главные категории взломщиков. Помимо них следует отметить довольно многочисленную категорию "взломщиков-массовиков", сражающихся с дверьми "за компанию" и своей идеологической базы не имеющих. Шастают с кем попало, таи смазать, для массовости.
.
Постепенно на эти категории разделилось почти все человечество.
.
Двери взламывали все. Все двери взламывали. Дверь N_1 стояла. О ней сочиняли легенды. В нее верили. Ей поклонялись. Взломщики-бандиты (отпочковавшаяся ветвь взломщиков-драчунов) приносили ей даже человеческие жертвы. За дверь дрались не на жизнь, а на смерть.
.
Одиночки уступали места хорошо вооруженным группировкам. Дети в школе спрашивали уже не "Что такое дверь?", а "Что такое гуманизм?" и "Правда ли, что когда-то на Земле люди жили мирно?". Ответить им никто не мог: по ночам учителя взламывали двери и дрались с ответвлением взломщиков-бандитов - взломщиками-убийцами. Мутанты-крысы, мутанты-собаки и мутанты-комары ели всех взломщиков подряд, невзирая на категорию.
.
Группировки росли. Сперва мир разделился на Север и Юг. Потом рассорились Восток и Запад. За дверь N_1 сражались объединения и синдикаты. Вожаки объявили себя вождями и главами вновь возникающих правительств. Началась подготовка к мировой войне. Мощь каждой страны определялась количеством защищающих правительства дверей и заслонов, а также близостью к двери N_1. Не образумило их даже появление в трехпарсековой припланетной зоне космического флота какой-то обнаглевшей внеземной цивилизации.
.
А если вдуматься, всего этого могло не быть.
Стоило только не открывать музей.
Или - не открывать этот зал.
Или - не выставлять в нем дверь.
Или открыть эту дверь, чтобы все видели, что за ней НИЧЕГО, КРОМЕ ПУСТОЙ КОМНАТКИ 4х4 МЕТРА, НЕТ!
.
Или...

0

100

Нашел шикарный сайт:
Военная литература
.
В разделе "военная мысль":
Жан-цзюй С. Военные методы Сыма Жан-цзюя
Макиавелли Н. Военное искусство
Соболев Л. Н. Возможен ли поход Русских в Индию?
Сунь-цзы. Искусство войны.

Вот это да! Рекомендую.
.
В том же разделе потешила книга:
Меркац Ф. Германское войсковое руководство по пулеметному делу
В ней есть глава : Организация тяжелых и легких пулеметов
А в ней параграф: Стрельба через головы своих войск

0