Хат Мохнатович Мухохват написал(а):1. Какая доля собственности в руках государства? 30,40,50,80% по твоему?
Хоть бы и во Франции.
Ну вот, для примера из разных мест:
(извиняюсь за много букв)
.
http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/5_6_00.htm
Так, полностью в государственной собственности находятся электроэнергетика в Японии, Канаде и Франции, железнодорожный транспорт во Франции, Италии, Швеции, Испании и Австрии, авиатранспорт во Франции и Испании, почтовая связь в США и Японии. Государство нередко является собственником важнейших природных ресурсов, интеллектуальных и историко-культурных ценностей. Оно финансирует фундаментальную науку, разработку и внедрение высоких технологий, ему принадлежит значительная часть информационной продукции и т.д.;
там еще много интересного, для борьбы с иллюзиями.
.
http://revolution.allbest.ru/economy/0000038635.html
В России доля государственной собственности не столь велика, как во Франции, Китае, Израиле, Австрии и других странах. У нас государственная вместе с муниципальной собствен¬ностью составляет 11,4%, частная - 82,8%, смешанная - 5,8%.
.
http://society.polbu.ru/nesterova_gosreg/ch03_all.html
Уровень огосударствления производства и размеры государственного сектора существенно различаются по странам. Так, в Китае государственный сектор дает свыше 50% валового общественного продукта. В Италии удельный вес госсектора составляет 39-42%, в том числе в промышленности - 30%. Во Франции госпредприятия производят 1/3 ВНП.
....
Доля государственной собственности в национальном богатстве колеблется от 20% в США до 35% в Италии. В Японии на госпредприятия приходится более 10% основных фондов и около 9% занятых в народном хозяйстве.
....
Не случайно в западной экономической науке распространены взгляды, согласно которым рациональному хозяйствованию противоречит не сама по себе государственная собственность, а порочные формы ее функционирования. Такой точки зрения придерживался один из наиболее крупных экономистов В. Парето. И подтверждением тому, что и государственные предприятия могут быть эффективны, является деятельность таких концернов, как “Рено” (Франция), “Альфа-Ромео” (Италия), “Бритиш-пейлэнд” (Англия) и др.
....
Во многих странах правительства исключают из списков на приватизацию предприятия и отрасли инфраструктуры, отличающиеся высокой капиталоемкостью: электроэнергетику, каналы, трубопроводы, портовые сооружения, почту, связь, железные дороги и др. Как правило, приватизация включает несколько этапов, подробно прорабатываемых и оцениваемых различными правительственными ведомствами и учреждениями: определение конечной цели проекта приватизации конкретного предприятия; подготовка программы приватизации, зависящей от цели; выбор механизма приватизации; подготовка необходимых документов, оценка ситуации на рынке, маркетинг, поиск потенциальных покупателей, продажа акций.
Часто государство предпочитает реализовывать на рынке лишь небольшой пакет акций приватизируемого предприятия, сохраняя контрольный пакет акций в своих руках, что позволяет ему осуществлять регулирующие функции в конкретной компании, в частности, предупреждать возможность использования ею своего монопольного положения на рынке. Государство, оставляя за собой контрольный пакет акций в ходе приватизации, получает возможность увеличить капитал за счет привлечения средств извне, без потери контроля над конкретным видом бизнеса. Кроме того, в ряде случаев за государством остается “золотая” акция, дающая право накладывать вето на потенциальные решения нового руководства компании.
.
http://www.zn.ua/2000/2060/38457/
В Японии на март 2000 года существовало 163 корпорации с долей государственной собственности от 50 до 100%. Административный контроль за их деятельностью осуществляет Агентство по управлению и координации. Программы развития этих компаний финансируются из государственного бюджета. На конец 1999 года они получили от правительства капитал на сумму 339 млрд. долл. Эти предприятия имеют статус государственных, их бюджет, как и изменения высшего управленческого состава, утверждаются соответствующим министерством. Управление компаниями осуществляется в соответствии с проводимой министерствами политикой, широко распространена практика привлечения бывших представителей министерств к наблюдению за работой предприятий.
.
http://www.rags.ru/akadem/all/34-2005/34-2005-40.html
Примером другой крайности служит Швеция, которая при построении так называемого шведского социализма опирается на огромный госсектор (32% занятых в стране) и фантастические государственные расходы (64% ВВП).
....
Безоглядная приватизация привела к тому, что в электроэнергетике доля госсектора в нашей стране оказалась более чем в 10 раз меньше, чем, например, во Франции, где эта отрасль почти полностью обобществлена. В Австрии, Великобритании, Австралии, Швейцарии и Канаде в середине 1980-х годов более 3/4 всех активов электроэнергетики также находились в руках государства. В этой связи не может не поражать тот факт, что российское руководство продолжает "продавливать" вопрос о дальнейшей приватизации данной отрасли.
....
На фоне финансовых приоритетов России мощь, например, французского госсектора, на долю которого в период правления администрации Ф. Миттерана приходилось 30% ВНП и 50% всех расходов на НИОКР в промышленности, кажется чем-то поистине фантастическим. Между тем это не случайно. В развитых странах государство постоянно оказывает финансовую помощь промышленности. Так, ее доля в условно чистой продукции промышленности в начале 80-х годов в Швеции оценивалась в 15,4%, в Италии — в 7,1%, в ФРГ — в 4,0%, в Англии — в 3,6% [4, с.43]. Подобная финансовая "щедрость" слишком явно разнится с рестриктивной финансовой политикой "прижимистого" российского правительства. Словом, по вопросам финансирования госсектора Россия выпадает из общемировой линии развития, что в решающей степени предопределяет его низкую эффективность.
.
http://sor.volsu.ru/journal/TEST1/EJ_1/14.pdf
Наибольшее распространение государственная собственность получила в
странах Западной Европы. Так, в Швеции в 70-е годы свыше 65% общественного
продукта создавалось в государственном секторе. От 30 до 40% доли
государственной собственности в Великобритании, Франции и ФРГ, от 10 до 20% -
в Японии и США [9, 220]. Именно 70-е годы отмечаются как пиковые в развитии
государственной собственности.
....
После широкомасштабной приватизации, охватившей практически все
западноевропейские страны, структура собственности претерпела значительные
изменения. Тем не менее, государственный сектор сохранился, а удельный вес его
в производстве ВВП колеблется от 10% в Германии до 30% в Австрии [14, 155]. На
долю государственных предприятий во Франции в настоящее время приходится 1/5
ВНП.
....
Предприятия, входящие, например, в государственный сектор Франции,
представляют, главным образом, следующие отрасли экономики: промышленность,
финансы, энергетику, транспорт и связь. Здесь занято 94% общего числа
работников государственного сектора [12, 47].
На государственных предприятиях общей численностью в несколько тысяч
занято 14% всей наемной рабочей силы [12, 45], на национализированный сектор
приходится 17% производства добавленной стоимости [8, 72], 30% инвестиций [12,
45]. Вместе с тем, представленные данные не позволяют составить полную картину
о государственном предпринимательстве во Франции, т.к. национальной
статистикой не учитываются предприятия с численность занятых до 500 человек,
предприятия со смешанным капиталом, в которых доля государственного участия
ниже 30%, а также многие дочерние предприятия, контролируемые государством
косвенно. Важной особенностью данной страны является и то, что во Франции не
существует ни одной приватизированной компании, где бы государство не
являлось акционером, что позволяет контролировать и управлять развитием
бывших государственных предприятий. При этом не произошло существенных
изменений в отраслевой структуре государственного сектора. По-прежнему
значительно он представлен в «жизнеобеспечивающих» отраслях - 60% занятых в
этих отраслях в странах Западной Европы. В банковском и страховом деле
занятость в государственном секторе ныне около 25% [9, 221].
.
http://works.tarefer.ru/102/100241/index.html
В США существует особая форма управления и распоряжения собственностью,
которая является или государственной, или полугосударственной, или имеет
особый статус, трудно определимый с традиционной точки зрения. Такого рода
собственность и такого рода предприятия и называют квазипубличными. Все
находящиеся за пределами федерального правительства так называемые
независимые корпорации, независимые регулирующие комиссии и независимые
агентства (их всего 62) располагают капиталами и активами, которые достигают
огромных масштабов.
Все эти субъекты хозяйствования - как отмеченные выше корпорации,
занимающиеся непосредственно производственной деятельностью, так и многие
другие, например, Национальное аэрокосмическое агентство (НАСА), Эксимбанк
США, Федеральная резервная система (ФРС). Национальная администрация
кредитных союзов - обладаю! огромными ресурсами. Они действуют в сфере
производства, научных исследований, финансов. Крупными собственниками
капиталов и имущества являются министерства (их всего 14), например,
обороны, транспорта, энергетики, казначейство.
.
Там еще много интересного.