Помниете старый анекдот:
Студент заваливает экзамен по физике.
- Профессор, а можно еще один вопрос?
- Ну хорошо. Что такое электрический ток?
- ... Профессор, я знал, точно знал, но ... забыл.
- Вот нуедача, был один человек, который знал, и тот забыл.
.
Попалась на глаза статека:
"Электрический ток в металлах"
http://www.college.ru/enportal/physics/ … heory.html
.
Пытался уложить в голову и не смог. Может, кто объяснит?
.
Представьте себе процесс перегорания предохранителя на 10 ампер.
Если мы оперируем классической механикой (как в теории, забываем про неопределенности, стационарные орбиты, и т.п.), полагая электрон шариком, а атомы большими шариками, то, на сколько я понимаю, в отсутствии внешнего поля (тока), атомы играют электронами в пинпонг, выбрасывая их с орбит за счет внутренней энергии. При этом скорость полета этих шариков 100000 м/с при комнатной температуре. Скорость смещения электронов под действием внешнего поля составляет 0,6-6 мм/с, что и есть ток. Учитывая то, что скорости не релятивистские, а энергия (кинетическия энергия электронов) зависит от скорости в квардате, то как может эта ничтожная прибавка повысить абсолютную температуру металла в несколько раз. Предположим с 300 К до 1300 К ?
Вот тут подробнее на примере со свинцовым предохранителем.
http://kazus.ru/articles/231.html
а вот тут альтернативная теория
http://chaos314.narod.ru/antonov/antonov5-3.htm
.
А еще, получается, нескладуха с энергией выхода. Тем самым фотоэффектом, который родил квантовую физику.
Если атомы легко расстаются с электронами, то почему они так тяжело выбрасывают их наружу....
Интересно, почему у нас школьные учебники такие застенчивые? Написали бы как есть, мол не знаем пока, есть вот такие предположения и вот такие проблемы, может быть у кого нибудь родилась бы идея...