В социумах ориентированных на "каждый выгребает сам" взаимовыручка - вещь редкая.
Это опять твои домыслы. Много слышал людей который говорят о том,
что в Америке тебе все помогут встать на ноги.
.
Все таки хорошая вещ интернет. Каждый может найти что-то по душе.
Вот например статья о жизни в Америке которая понравиться БигВаду.
3. Квартиру уже снять невозможно. Квартира стоит 650 долларов самая плохая. За 650 это "студия", то есть комната, в которой есть кухня, туалет и отдельный вход. А такие квартиры, как обычные двухкомнатные в "хрущевках" в Москве, стоят по 1200-1500 долларов. Кроме того, чтобы жить в таких квартирах, нужны хорошие документы. Такие дома, как "хрущевки", считаются в Америке роскошью, они называются "билдингами", в них живут избранные, только те, кто имеет безупречные документы и зарплату не менее 2000-3000 в месяц.
.
Большинство же живет в деревенских фанерных (даже не фанерных, а из асбестовых плит) домиках, с тараканами, в грязи. Стенки таких домиков продавливаются пальцем, гвоздь можно рукой втолкнуть в стену (и повесить на него один пиджак, а если повесишь два пиджака, то гвоздь выпадет), и сквозь стены идеально слышно, когда соседка приглашает на ночь "бойфренда" (любовника). При этом у всех соседей сыпятся потолки и качаются стены, и по утрам все просят ее отодвигать кровать от стены, иначе дом не выдержит, и потише охать. В таких домах живет 99 процентов американцев.
http://www.ladyfromrussia.com/karnaval/ … mash.shtml
.
Для людей менее ненавидящих Америку предлагаю другие две статьи.
Вот интересная статья о том, как различия культур приводят к непониманию.
Вопрос: На что человеку из России стоит обратить прежде всего внимание при общении с американцами, а американцу в России?
.
Гончарова-Алгайер: В любом случае, самое лучшее - это интерес к различиям в поведении, в невербальных знаках, к стилям общения. Но когда человек видит разницу, он начинает ее оценивать в категориях "хорошо", "плохо", "неискренне", "грубо" и т.д. И вот тут надо просто вспомнить, что у каждого народа свой код коммуникативного поведения. Не всегда совпадает и этикет. Коммуникативное поведение может быть повседневным, на естественном, бессознательном уровне, и этикетным, ритуальным, сознательно воспитываемым.
.
Скажем, американская продавщица обязательно даст вам сдачу в руки, а русская положит на прилавок или специальную тарелочку. Улыбка и разговор о семье - это знак в американской культуре всего лишь вежливости, а в русской - особого к вам расположения. Или, например, оценка того или иного поступка может быть разной по интенсивности эмоций: для американца "пролезть без очереди" будет намного более неприемлемым поведением, чем для русского.
.
Незнакомец, который оказался по каким-то причинам рядом, вызовет у американца естественную реакцию вступить с ним в разговор. Это совсем не означает, что с ним хотят подружиться. Эта практика всего лишь служит для снятия напряжения при нарушении психологического пространства. Это интересно наблюдать в очереди, насколько близко люди подходят друг к другу. В американской очереди обычно расстояние между людьми чуть больше, чем в русской. Привыкнув к этому, я несколько раз попадала в России в ситуацию, когда вставала подальше от предыдущего человека и впереди меня обязательно кто-нибудь "внедрялся", думая, что я не в очереди.
.
Вообще, такие мелочи необычайно интересно замечать и каждый раз, когда "ловишь" эту разницу и понимаешь ее смысл, получаешь огромное удовольствие. Сокращение же личного пространства там, где это не вынужденное явление, говорит об особой интимности отношений. Например, американские пары будут на публике держаться за руки, дотрагиваться друг до друга, то есть демонстрировать такими знаками "принадлежность" друг к другу, что, кстати, не во всех культурах принято. Интересно, что похлопывание по спине независимо от возраста или положения, в американском коммуникативном поведении расценивается просто как дружеское расположение, а у нас, скорее, будет выражать снисходительное отношение старшего к младшему.
.
Различия в этикете можно проиллюстрировать совершенно замечательным примером. Существует два способа пользования столовыми приборами - американский, когда отрезав один - два кусочка, нож откладывают, а вилку берут в правую руку, и французский, когда нож всегда в правой руке, а вилка - в левой. Кстати, нарезать весь кусок, а потом есть - это уже несколько "неэтикетно" в обоих способах. Очень часто ни американцы, ни европейцы не подозревают о существовании альтернативного метода и воспринимают чужой этикет как проявление плохих манер.
.
Еще один пример: в русской традиции подарок могут не развернуть, а отложить в сторону, показывая тем самым, что рады не подарку, а гостю. Проделав такое с американцем, его можно сильно обидеть, так как любой подарок обычно разворачивается на глазах дарившего, выражая свое восхищение, пусть это даже будет незатейливая шоколадка. А нас, в свою очередь, может обидеть привычка американцев при разговоре с кем-то не обратить внимание на других. Вот вы идете по коридору, а навстречу шествует хороший знакомый, разговаривает, явно видит вас и ваш кивок, но не останавливается, да и вообще как будто не замечает. А в США отвлекаться от разговора с собеседником более невежливо, чем прерваться и поприветствовать знакомого.
http://www.rususa.com/news/news.asp-nid-11470-catid-5
.
А вот еще интересная статья. Америка глазами европейца.
Победа – основа американской психологии. Как сказал футбольный тренер Винc Ломбарди, «Победа – это не самое главное. Это единственное главное». Любое событие в жизни американца, от выпускного вечера до женитьбы или покупки автомобиля, организовано таким образом, чтобы кто-нибудь мог победить или по крайней мере обскакать всех остальных.
.
Кроме того, американцы считают себя единственной страной, умеющей побеждать. Их всегда призывают в самую последнюю минуту чтобы выручить какую-нибудь несчастную нацию, попавшую в переделку. Иметь Господа Бога на своей стороне – дело хорошее. Иметь на своей стороне Соединенные Штаты – еще лучше. Для американцев это одно и то же.
.
Однако когда битва заканчивается и дело доходит до переговоров, американцы из героев превращаются в горемык Как выразился юморист Уилл Роджерс, «за всю нашу жизнь Америка ни разу не проиграла в сражении и не выиграла на переговорах. Убежден, без ложной скромности, что мы можем один на один управиться с любой страной в мире. Но мы даже с переговоров с Коста-Рикой возвращаемся домой в сильно помятом виде».
.
Фактор замечательности
.
Победа важна американцу, потому что у победителя, как правило, все замечательно, а у американца все должно быть замечательно. Американцы изводят тысячи долларов на книги, таблетки и всяческие разновидности психотерапии, чтобы чувствовать себя замечательно. Самые распространенные психотропные препараты в стране – антидепрессанты. Американцы посещают кружки психотерапии, группы самопознания, испытывают на себе «терапию первого крика», «перерождения» и всякого тому подобного (усердней всего этой белибердой занимаются в Калифорнии, Штате Замечательного Самочувствия).
.
Типичная американская реакция на любой кризис или катастрофу – сделать вид, что все замечательно. Американцы всегда пытаются увидеть во всем светлую сторону, даже если ее нет, и отыскать в любой неприятности что-нибудь хорошее. «Если жизнь подсовывает вам лимоны, делайте из них лимонад» – щебечут американцы, обозревая искореженные останки своего автомобиля или развалины своего дома, порушенного землетрясением: «Все равно я эту кухню терпеть не могла».
.
Фактор замечательности присутствует во всех проявлениях личной и общественной жизни. Университеты вручают академические награды всем, кто хоть мало-мальски способен сдать экзамены. Американский деловой мир наводнен розовыми проектами и оптимистическими прогнозами. Правительство и всевозможные комитеты раздают награды и поощрения направо и налево, точно рождественские открытки. У редкого американца не висит на стене хоть одна грамота за отличные показатели в чем-нибудь – в Менеджерстве, в Дилерстве или в Успешном отношении к делу.
.
В каждом американском книжном магазине имеется здоровущий отдел книг по самосовершенствованию. Во первых строках списка национальных бестселлеров значатся такие шедевры, как «У меня все о'кей» «У тебя все о'кей», «Целительные силы: замечательное настроение», «Новая поведенческая терапия», «Семь привычек преуспевающих людей» и совершенно нечитабельное «Практическое руководство по успехам в бизнесе». Книжное обозрение при «Нью-Йорк Тайме» выделяет эти бестселлеры в отдельный список, чтобы они не вытолкали локтями нормальные книги.
.
В начальной школе прежде всего озабочены тем, чтобы воспитать в детях чувство собственного достоинства: детей учат, насколько замечательны все их достижения (даже если эти достижения не предполагают способности разделить одно число на другое без помощи калькулятора). В некоторых школах вообще отменили диктанты, потому что ведь детишки уж какое-нибудь слово да напишут неправильно, а это губительно сказывается на их чувстве собственного достоинства, т.е. заставляет их чувствовать себя не вполне замечательно.