Про остановку белорусской АЭС уже отметились любители поругать отечественное.
Оказывается, подвело "европейское качество".
Вот, совсем не удивлен. Только что вылез из под итальянского оборудования.
А вот если взять то же итальянское еще 90-х годов - совсем другое дело. Небо и земля.
Деградация.
https://ruslanostashko.livejournal.com/585822.html
Новости Науки и Техники 3
Сообщений 401 страница 450 из 660
Поделиться40119-11-2020 16:07
Поделиться40219-11-2020 20:55
итальянское еще 90-х годов - совсем другое дело. Небо и земля.
Скоро будем:"Какую сборку брать?" - "Китай или Индия, но только не Италия и Германия!"
Поделиться40319-11-2020 22:31
Мне кажется, это уже актуально.
Китайское работает годами без проблем, итальянское глючит. Ни один пример.
Поделиться40422-11-2020 21:34
Конец легендарной машины.
США решили демонтировать знаменитый радиотелескоп Аресибо в Пуэрто-Рико
Подробнее: https://www.newsru.com/hitech/20nov2020/arecibo.html
Поделиться40505-12-2020 21:26
Кто нибуди слышал подробности ?
Это к вопросу "Почему небо черное ?"
/
50 % света в космосе исходит из неизвестного источника
https://www.gismeteo.ru/news/science/50-sveta-v-kosmose-ishodit-iz-neizvestnogo-istochnika/?utm_referrer=https://zen.yandex.com/?from=special&utm_source=YandexZenSpecial
Поделиться40608-12-2020 00:38
Построена эталонная кривая климата от начала кайнозоя до наших дней
https://elementy.ru/novosti_nauki/43370 … shikh_dney
Поделиться40712-12-2020 20:16
На Токамаке дошли до 20 секунд.
На токамаке KSTAR установили новый рекорд по удержанию плазмы
.
На южнокорейском токамаке KSTAR установлен новый мировой рекорд по времени удержания высокотемпературной плазмы в магнитном поле. Теперь он составляет 20 секунд, а к 2025 году должен увеличиться до 300 секунд, сообщается на сайте журнала Nuclear Engineering International.
https://nplus1.ru/news/2020/12/12/kstar-new-record
Фигня все это. Сколько они уже токамачут? 60 лет?
Я не знаю ни одного проекта, который бы столько
длился и в конце концов сработал.
Поделиться40813-12-2020 23:12
Есть какая то связь между этими творениями. Оба позолочены и оба совершенно бесполезны.
У современников вызывают ощущение чего то магического.
Так показалось.
https://mi3ch.livejournal.com/4986090.html
https://www.youtube.com/watch?v=WpR3UaTgsDE
Поделиться40914-12-2020 00:18
Так показалось.
Да. Похоже.
Поделиться41019-12-2020 08:48
Двадцать первого декабря 2020 года можно будет наблюдать уникальное астрономическое явление. Впервые за 800 лет планеты Юпитер и Сатурн подойдут друг к другу на минимальное расстояние, образовав ярко сияющую «двойную планету».
Так называемую «Вифлеемскую звезду», которая появится в результате сближения самых больших планет Солнечной системы, можно будет увидеть из любой точки Земли.
...
Астрономы предупреждают, что «Вифлеемскую звезду» стоит обязательно увидеть. В следующий раз Юпитер и Сатурн сойдутся так близко в небе через 60 лет - 15 марта 2080 года, а затем только в 2400 году.
Попробую понаблюдать. Где у нас в городе
самая высокая общедоступная площадка?
Поделиться41119-12-2020 19:36
Их видно на юго-западе вечером. А на юго-востоке яркий Марс.
Пока было чистое небо, было хорошо видно.
Но, пасмурно. И чистого неба не обещают.
https://www.ryazan.kp.ru/daily/21712097/4334910/
Поделиться41219-12-2020 20:50
Но, пасмурно. И чистого неба не обещают.
Ну ладно. Подождем до 80-го. Может тогда погода будет.
Поделиться41305-01-2021 21:00
ИТЭР в 2020 году, часть первая.
https://tnenergy.livejournal.com/151067.html
Да... вот построят через много лет, потом включат, и еще через несколько лет нам сообщат, что с достоверностью меньше 5 сигм это возможно означает то, что построить термоядерный реактор в будущем, скорее всего удастся, наверное. И станет нам всем от этого хорошо, но, скорее всего пофиг.
Поделиться41408-01-2021 18:02
И станет нам всем от этого хорошо, но, скорее всего пофиг.
Гиблое дело. 60 лет копают. Не думаю, что получится.
Поделиться41526-01-2021 21:13
В 2021 году начнется производство российско-китайского самолета CR929
https://xakac.info/news/93956?utm_sourc … um=desktop
Первый полет прототипа должен состояться в 2023 году. Позже планируется организовать совместное российско-китайское производство самолета — в Китае будет разрабатываться и выпускаться фюзеляж, в России — композитное крыло. Окончательная сборка самолета будет производиться в Шанхае. Инженерный центр будет располагаться в Москве.
Поделиться41601-02-2021 13:06
Корпорации перетаскивают в Китай не только производство, но и науку.
https://aftershock.news/?q=node/944291
Своих мозгов уже нет ?
Поделиться41706-02-2021 01:32
Не понял. Это зачем? Неужели решили делать большой электросамолет?
Летающая лаборатория на базе Як-40 со сверхпроводниковым двигателем в носовой части
Поделиться41806-02-2021 13:05
Я тоже не понимаю что они исследуют.
Электротяга большой мощности разве проблема ? Вот аккумулятор - беда.
Поделиться41906-02-2021 13:09
не понимаю что они исследуют
Исследуют не мощу электротяги, а движок, который не будет тратить аккумулятор на разогрев себя и атмосферы планеты.
Экономичности для.
Поделиться42006-02-2021 13:10
Вот аккумулятор - беда.
Поделиться42106-02-2021 13:12
Исследуют не мощу электротяги, а движок,
А его на земле нельзя исследовать? По моему полеты нужны именно
когда движок уже исследован и пора уже думать как это будет именно
летать. А аккума пока нет. Или, я извиняюсь, они решили делать
гибрид?
Поделиться42206-02-2021 13:14
аккумулятор - беда
А, ежели дядьки впердолить в леталку компактный атомный реактор ухитриться вознамерились?
Или хрень какую-нибудь вроде топливных ячеек?
Поделиться42306-02-2021 13:15
Интересная работа проделана. Собрали радиолокатор (на Земле!) , который дал
карту Луны с разрешением в 5 метров! Грандиозная по моему работа!
.
Но вот беда. Аполлона-15 на Луне не увидели. Неувязочка...
В ходе наблюдений телескоп Грин-Бэнк, работавший как передатчик сигнала, и VLBA, игравший роль приемника, построили радарное изображение места высадки «Аполлона-15», находящегося в юго-восточной части Моря Дождей на Луне. На изображении различимы объекты размером до 5 метров, в частности видны каньон Хэдли Рилл, гора Хэдли Дельта и кратер Хэдли С, диаметром около 6 километров.
...
По мнению высококвалифицированного старшего научного сотрудника Астрокосмического центра ФИАН Владимира Костенко, существует несколько объяснений того, почему на полученном радиолокационном изображении не различим посадочный модуль «Аполлона-15». Это может быть связано с малым общим коэффициентом отражения модуля в направлении принимаемого сигнала из-за его случайно ориентированной многосекционной поверхности или связано с характеристиками самой системы GBT-VLBA, например с малой конечной чувствительностью системы.
Поделиться42406-02-2021 13:17
компактный атомный реактор ухитриться вознамерились?
Ру, тогда да.
Это же и есть главная проблема технического прогресса - повышение плотности энергии.
Весь прогресс, по большому счету, с этим и связан.
Поделиться42506-02-2021 13:19
Неувязочка...
А, может, потом было несколько секретных миссий.
Вывезли все взад.
Ихние супер (как известно) аналитики спрогнозировали, что китайцы могут скоро на Луну нагрянуть.
И вывезли, чтоб косоглазые не сперли ихние высокие технологии.
Поделиться42606-02-2021 13:22
Это может быть связано с малым общим коэффициентом отражения модуля в направлении принимаемого сигнала из-за его случайно ориентированной многосекционной поверхности или связано с характеристиками самой системы GBT-VLBA, например с малой конечной чувствительностью системы.
А-а-а-....
Т.е. грунт сухой нормально отражает, а металлическая конструкция не под тем углом стоит ?
Вот откуда идея стелсов пошла....
Там, наверное, пятно засветки должно было быть в несколько десятком метров. Представляете радиоконтрастность грунта и алюминия (или золотой фольги на опорах) ?
Поделиться42706-02-2021 13:26
Вывезли все взад.
Не. Лучше взорвали. Чтобы не досталось врагу. Это же проще,
чем потом объяснять куда делся такой мощный вывозящий
транспорт.
Поделиться42806-02-2021 13:26
.е. грунт сухой нормально отражает, а металлическая конструкция не под тем углом стоит ?
Именно!
Поделиться42908-02-2021 13:03
Пора про Н2 создавать отдельную тему, наверное. Это же теперь мировой тренд.
Хоть такие новости и появляются регулярно, они так же регулярно растворяются.
.
Powerpaste возможный прорыв в водородном топливе
https://h2.d3.ru/powerpaste-vozmozhnyi- … ing=rating
Если бы паста Powerpaste не была изобретена одним из самых престижных европейских научных центров — Обществом содействия прикладным исследованиям имени Фраунгофера (Fraunhofer–Gesellschaft zur Förderung der angewandten Forschung e.V./IFAM) в Дрездене., новость могла бы показаться мошеннической выдумкой провинциального хвастуна. Однако в официальном пресс–релизе сообщается, что группа исследователей разработала систему для хранения водорода не требующую баллонов с давлением 700 бар. Водород заключен в своего рода серую слизь на основе гидрида магния. Powerpaste накапливает водородную энергию большей плотности, чем литиевая батарея, что дает транспортным средствам на водородных топливных элементах возможность путешествовать дальше, чем на ДВС, и дозаправляться за несколько минут...
Поделиться43008-02-2021 13:36
дальше, чем на ДВС, и дозаправляться за несколько минут...
А что? Хорошее дело. Наш мир устроен так, что если долго но настырно искать,
то завсегда найти можно. Или водород или электролит но что-то вместо бензина
и соляры обязательно будет найдено. Может вот масковые ракеты полетают - полетают
на метане. Да вдруг кто-то и придумает: как хранить метан в бензобаке автомобиля.
Но чтобы без морозилки! А так вот. В какой нибудь серой слизи.
Поделиться43108-02-2021 14:28
По моему полеты нужны именно
когда движок уже исследован и пора уже думать как это будет именно
летать.
Так и было.
Первые стендовые испытания сверхпроводникового двигателя состоялись летом 2020 года. Специалисты испытали платформу, включающую в себя аккумуляторную батарею, кабель, токоограничивающее устройство и электродвигатель.
Задача испытаний: проверить совместное функционирование систем электродвигателя с системами самолета, чтобы не было наводок, отклонений в работе самолетных систем.
Или, я извиняюсь, они решили делать
гибрид?
А как же!..
Электромотор с воздушным винтом установлен на летающей лаборатории в носовой части. Самолет также оснащен электрическим генератором выходной мощностью 400 киловатт и массой 100 килограммов. За работу генератора отвечает турбовальный двигатель в хвостовой части Як-40.
Применение гибридных технологий в авиации позволит уменьшить расход топлива до 70% и существенно сократить вредные выбросы, — поясняет он. — Если мы постепенно будем переходить на водородную энергетику, то эффективность таких двигателей повысится. И это приведет к серьезной революции в области авиации и транспортной системы в целом.
Поделиться43208-02-2021 16:16
А как же!..
Это на карьерных самосвалах электрическая трансмиссия оказывается
выгоднее коленвала. А ты хочешь сказать, что на самолете будет
выгодно иметь двигатель нагруженный на генератор в хвосте. Потом
толстенные провода в нос. А в носу электромотор нагруженный на
пропеллер. Так что ли?! По моему это слишком много весит. Да и КПД
при таком количестве преобразований будет мизерное.
.
Насколько я знаю гибрид в автомобилестроении это не столько про
экономичность сколько про экологичность. К тому же в городе ДВС
почти постоянно работает на переходных режимах. Что резко снижает
и КПД и увеличивает вредные выбросы. А на самолете как двинул
РУД вперед на взлете. Так и летишь потом всю дорогу на газу в 70%
почти до посадки. Тут и экологичность и экономичность хорошая.
Поделиться43308-02-2021 17:59
А что? Хорошее дело.
В общем, как и ожидалось. Похоже, очередная туфта.
Из комментариев:
Получение гидрида магния проходит при высокой температуре и давлени свыше 200бар.
При реации получается порошок, содержащий некоторое количество магния в чистом виде.
За месяц при н.у. гидрид теряет 5% запасённого водорода.
При взаимодействии с растворами солей аммония в воде активно разлагается на гидроксид магния и водород. За 5 мин выделяется >85% запасенного водорода при концентрации солей аммония >0.5%об.
Гидроксид магния не растворим в воде и выпадает в осадок.
Чистый магний, содержащийся в гидрите, реагирует с водой с образованием водорода и гидроксида.
.
Все эти бирюльки давно изучены и не представляют экономической выгоды при массовом использовании в сравнении с ископаемым топливом.
Процессы гидратирования и восстановления магния проходят в сложных температурных и барометрических условиях.
для военного дрона, возможно ок, а для гражданской техники очень дорого.
...
Угу, она в 10 раз эффективнее. А если воду учесть? А если учесть, что для лития только батарея нужна, а тут механизм для смешивания, нечто для преобразования водорода в энергию, бак для отработанной воды и пасты и т.п. И нужна переработка этого всего и регенерация пасты. И экологичность этой смеси магния и "солей металла" очень так себе получается.
хрень.
...
вода там тоже как рабочее тело при реакции с магнием. Засада там в нерастворимом в воде осадке гидроксида магния, как результате реакции высвообождения водорода.
...
Водород не может считаться экологически чистым топливом, т.к. сжигание водорода в ВОЗДУХЕ приводит к образованию окислов азота — монооксида азота (NO) и диоксида азота (NO2 ), точно в таком же количестве, как и в двигателе внутреннего сгорания, работающего на нефтепродуктах. IMHO, все разговоры о водородном топливе сегодня ни о чем.
...
Скажу по секрету, что образование моноксида напрямую связано с температурой. При сгорании водородной смеси моноксида образуется в разы больше, чем в бензиновом ДВС.
Выход — только топливные элементы.
Поделиться43408-02-2021 22:42
Из комментариев:
Ну мало ли что на заборах пишут? Заявление от серьезной конторы.
Надо подождать серьезных отзывов. Понаблюдаем.
Поделиться43510-02-2021 22:03
http://www.gosnadzor.ru/news/64/3502/
Ростехнадзор выдал лицензию на создание первого в мире опытно-демонстрационного энергоблока с реактором на быстрых нейтронах «БРЕСТ-ОД-300»
Поделиться43610-02-2021 23:16
А чего это значит?
Лицензия - это право изделать чего-либо, в смысле, доверяем, мол.
Можно выдать лицензию на погасить соседнюю галактику.
Или добрались-таки до чего-нибудь существенного в этом мутном деле?
Поделиться43711-02-2021 01:02
Или добрались-таки до чего-нибудь существенного в этом мутном деле?
Ты в курсе что мы единственная страна в мире, где есть промышленные
РБН? Вот в этой области редкий случай когда мы действительно впереди
планеты всей. Тут не стыдно погордится.
Поделиться43811-02-2021 09:08
А чего это значит?
Видимо, начнут делать реактор.
Такого пока ни кто не делал, там свинец в качестве теплоносителя при атмосферном давлении, и можно дожигать отходы традиционных АЭС.
Говорят, перспективная машина.
Поделиться43911-02-2021 19:01
Лицензия - это право изделать чего-либо, в смысле, доверяем, мол.
В общем-да. Лицензированию подлежит все что касается использования атомной энергии... от эксплуатации, скажем, атомной станции, до производства "болтов", которые на ней применяются. В данном случае можно говорить о том, что подтверждено право на существование самого объекта, а "контора" ("СХК") имеет все условия для его изготовления.
Поделиться44111-02-2021 22:48
Оно волосатое. А ты думал, лысое ?
Поделиться44211-02-2021 23:04
Оно волосатое.
И с пупком...
Поделиться44311-02-2021 23:13
А ты думал, лысое ?
Да. Я думал гладенькое такое. Как колобок.
Поделиться44414-02-2021 15:55
Крах "зеленой" энергетики в Германии
https://masterok.livejournal.com/6942784.html
Снежная морозная безветренная погода, и приехали.
И что, держать на всякий случай 100% необходимой мощности на традиционных источниках, или закрываться на зиму ?
Поделиться44514-02-2021 16:48
И что, держать на всякий случай 100% необходимой мощности на традиционных источниках
А почему нет? Запасся угольком. Или мазутом. Растопил топку и хорошо.
А летом - ветер и солнце.
Поделиться44614-02-2021 17:32
А летом - ветер и солнце.
А зачем, если это дороже того, что и так уже построено и надежно ?
Поделиться44714-02-2021 18:31
А зачем, если это дороже того, что и так уже построено и надежно ?
Вот! Ты не понимаешь логику этих людей. Может стоит узнать?
Поделиться44814-02-2021 19:29
Может стоит узнать?
Есть несколько вариантов. Все сводятся к попытке найти свою нишу доминирования.
Глобальное потепление, озоновые дыры, зеленая энергетика. Все это идеологическое прикрытие.
Оно им необходимо, они готовы нести издержки, для обладание правом указывать как нужно.
Если бы научно-технический прогресс не сдох, в этом бы не было ни какой необходимости.
Но, поскольку в сторону реального прогресса двигаться невозможно, да и направление в ту сторону противоположное, плодятся симулякры.
Потом эти дырки от бублика пытаются продавать.
Это если в двух словах.
А есть другие объяснения ?
Поделиться44914-02-2021 20:34
Есть несколько вариантов.
Это ты за них придумываешь. А я предлагаю:
Может стоит узнать?
.
Оно им необходимо, они готовы нести издержки, для обладание правом указывать как нужно.
Ты серьезно? Люди себя насилуют только для того, чтобы учить
других хорошим манерам? Жуткая у тебя картина мира!
.
Мне представляется что все много проще. Для себя они так живут.
И по большому счету им плевать на других. Это мы все за весь мир
пытаемся думать. А нормальные люди живут для себя. Как хочется.
.
Потом эти дырки от бублика пытаются продавать.
И кому они это продали? Нам? Не вижу такого.
Поделиться45014-02-2021 21:45
Может стоит узнать?
Вот я и спросил.
А есть другие объяснения ?
Для себя они так живут.
И по большому счету им плевать на других.
Ну, это естественно. Не возражаю.
А нормальные люди живут для себя. Как хочется.
Ну, это всегда как-то спорно.
Они хотели дорогой хладагент вместо дешевого, или им рассказали, что это для всеобщего блага ?
А нормы выбросов для авто они сами захотели, или им рассказали, что так надо ? Они не хотят больше двигатели с ресурсом миллион километров ?
И кому они это продали? Нам? Не вижу такого.
Если не хочешь видеть, то и не увидишь.
А ты пробовал что нибудь продавать в ЕС ? Нужно соответствовать их стандарту и сделано, как правило на их оборудовании, по их технологиям.
Скоро запретят поставлять туда то, что сделано на нефти и газе и перемещено не на электромобиле. И пусть это дорого, они напечатают.
А еще в штате нужно будет содержать не меньше некоторого процента пидоров и негров.
Кто пишет правила и назначает моду, тот имеет профит. А если у кого то получается дешевле - введут пошлины и санкции.
Люди себя насилуют только для того, чтобы учить
других хорошим манерам?
Нет конечно. Все дело в бабках.