Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Новости Науки и Техники 3


Новости Науки и Техники 3

Сообщений 401 страница 450 из 660

401

Про остановку белорусской АЭС уже отметились любители поругать отечественное.
Оказывается, подвело "европейское качество".
Вот, совсем не удивлен. Только что вылез из под итальянского оборудования.
А вот если взять то же итальянское еще 90-х годов - совсем другое дело. Небо и земля.
Деградация.
https://ruslanostashko.livejournal.com/585822.html

0

402

Serg написал(а):

итальянское еще 90-х годов - совсем другое дело. Небо и земля.

Скоро будем:"Какую сборку брать?" - "Китай или Индия, но только не Италия и Германия!"   :)

0

403

Мне кажется, это уже актуально.
Китайское работает годами без проблем, итальянское глючит. Ни один пример.

0

404

Конец легендарной машины.

США решили демонтировать знаменитый радиотелескоп Аресибо в Пуэрто-Рико
Подробнее: https://www.newsru.com/hitech/20nov2020/arecibo.html

0

405

Кто нибуди слышал подробности ?
Это к вопросу "Почему небо черное ?"
/
50 % света в космосе исходит из неизвестного источника
https://www.gismeteo.ru/news/science/50-sveta-v-kosmose-ishodit-iz-neizvestnogo-istochnika/?utm_referrer=https://zen.yandex.com/?from=special&utm_source=YandexZenSpecial

0

406

Построена эталонная кривая климата от начала кайнозоя до наших дней
https://elementy.ru/novosti_nauki/43370 … shikh_dney
https://elementy.ru/images/news/cenogrid_climate_curve_1_1251.jpg

0

407

На Токамаке дошли до 20 секунд.

На токамаке KSTAR установили новый рекорд по удержанию плазмы
.
На южнокорейском токамаке KSTAR установлен новый мировой рекорд по времени удержания высокотемпературной плазмы в магнитном поле. Теперь он составляет 20 секунд, а к 2025 году должен увеличиться до 300 секунд, сообщается на сайте журнала Nuclear Engineering International.

https://nplus1.ru/news/2020/12/12/kstar-new-record
Фигня все это. Сколько они уже токамачут? 60 лет?
Я не знаю ни одного проекта, который бы столько
длился и в конце концов сработал.

0

408

Есть какая то связь между этими творениями. Оба позолочены и оба совершенно бесполезны.
У современников вызывают ощущение чего то магического.
Так показалось.
https://mi3ch.livejournal.com/4986090.html
https://www.youtube.com/watch?v=WpR3UaTgsDE

0

409

Serg написал(а):

Так показалось.

Да. Похоже.

0

410

Двадцать первого декабря 2020 года можно будет наблюдать уникальное астрономическое явление. Впервые за 800 лет планеты Юпитер и Сатурн подойдут друг к другу на минимальное расстояние, образовав ярко сияющую «двойную планету».
Так называемую «Вифлеемскую звезду», которая появится в результате сближения самых больших планет Солнечной системы, можно будет увидеть из любой точки Земли.
...
Астрономы предупреждают, что «Вифлеемскую звезду» стоит обязательно увидеть. В следующий раз Юпитер и Сатурн сойдутся так близко в небе через 60 лет - 15 марта 2080 года, а затем только в 2400 году.

Попробую понаблюдать. :) Где у нас в городе
самая высокая общедоступная площадка?

0

411

Их видно на юго-западе вечером. А на юго-востоке яркий Марс.
Пока было чистое небо, было хорошо видно.
Но, пасмурно. И чистого неба не обещают.
https://www.ryazan.kp.ru/daily/21712097/4334910/

0

412

Serg написал(а):

Но, пасмурно. И чистого неба не обещают.

Ну ладно. Подождем до 80-го. Может тогда погода будет. :)

0

413

ИТЭР в 2020 году, часть первая.
https://tnenergy.livejournal.com/151067.html
Да... вот построят через много лет, потом включат, и еще через несколько лет нам сообщат, что с достоверностью меньше 5 сигм это возможно означает то, что построить термоядерный реактор в будущем, скорее всего удастся, наверное. И станет нам всем от этого хорошо, но, скорее всего пофиг.  :dontknow:

0

414

Serg написал(а):

И станет нам всем от этого хорошо, но, скорее всего пофиг.

Гиблое дело. 60 лет копают. Не думаю, что получится.

0

415

В 2021 году начнется производство российско-китайского самолета CR929
https://xakac.info/news/93956?utm_sourc … um=desktop
Первый полет прототипа должен состояться в 2023 году. Позже планируется организовать совместное российско-китайское производство самолета — в Китае будет разрабатываться и выпускаться фюзеляж, в России — композитное крыло. Окончательная сборка самолета будет производиться в Шанхае. Инженерный центр будет располагаться в Москве.

0

416

Корпорации перетаскивают в Китай не только производство, но и науку.
https://aftershock.news/?q=node/944291
Своих мозгов уже нет ?

0

417

Не понял. Это зачем? Неужели решили делать большой электросамолет?  o.O

Летающая лаборатория на базе Як-40 со сверхпроводниковым двигателем в носовой части

https://nplus1.ru/news/2021/02/05/superconductive

0

418

Я тоже не понимаю что они исследуют.
Электротяга большой мощности разве проблема ? Вот аккумулятор - беда.

0

419

Serg написал(а):

не понимаю что они исследуют

Исследуют не мощу электротяги, а движок, который не будет тратить аккумулятор на разогрев себя и атмосферы планеты.
Экономичности для.

0

420

Serg написал(а):

Вот аккумулятор - беда.

:cool:

0

421

BigVad написал(а):

Исследуют не мощу электротяги, а движок,

А его на земле нельзя исследовать? По моему полеты нужны именно
когда движок уже исследован и пора уже думать как это будет именно
летать. А аккума пока нет. Или, я извиняюсь, они решили делать
гибрид?  o.O

0

422

Serg написал(а):

аккумулятор - беда

А, ежели дядьки впердолить в леталку компактный атомный реактор ухитриться вознамерились?
Или хрень какую-нибудь вроде топливных ячеек?

0

423

Интересная работа проделана. Собрали радиолокатор (на Земле!) , который дал
карту Луны с разрешением в 5 метров! Грандиозная по моему работа!
.
Но вот беда. Аполлона-15 на Луне не увидели. Неувязочка...

В ходе наблюдений телескоп Грин-Бэнк, работавший как передатчик сигнала, и VLBA, игравший роль приемника, построили радарное изображение места высадки «Аполлона-15», находящегося в юго-восточной части Моря Дождей на Луне. На изображении различимы объекты размером до 5 метров, в частности видны каньон Хэдли Рилл, гора Хэдли Дельта и кратер Хэдли С, диаметром около 6 километров.
...
По мнению высококвалифицированного старшего научного сотрудника Астрокосмического центра ФИАН Владимира Костенко, существует несколько объяснений того, почему на полученном радиолокационном изображении не различим посадочный модуль «Аполлона-15». Это может быть связано с малым общим коэффициентом отражения модуля в направлении принимаемого сигнала из-за его случайно ориентированной многосекционной поверхности или связано с характеристиками самой системы GBT-VLBA, например с малой конечной чувствительностью системы.

https://nplus1.ru/news/2021/02/05/gbt-vlba-radar

0

424

BigVad написал(а):

компактный атомный реактор ухитриться вознамерились?

Ру, тогда да.
Это же и есть главная проблема технического прогресса - повышение плотности энергии.
Весь прогресс, по большому счету, с этим и связан.

0

425

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Неувязочка...

А, может, потом было несколько секретных миссий.
Вывезли все взад.
Ихние супер (как известно) аналитики спрогнозировали, что китайцы могут скоро на Луну нагрянуть.
И вывезли, чтоб косоглазые не сперли ихние высокие технологии.

0

426

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Это может быть связано с малым общим коэффициентом отражения модуля в направлении принимаемого сигнала из-за его случайно ориентированной многосекционной поверхности или связано с характеристиками самой системы GBT-VLBA, например с малой конечной чувствительностью системы.

А-а-а-....  :rofl:
Т.е. грунт сухой нормально отражает, а металлическая конструкция не под тем углом стоит ?
Вот откуда идея стелсов пошла....
Там, наверное, пятно засветки должно было быть в несколько десятком метров. Представляете радиоконтрастность грунта и алюминия (или золотой фольги на опорах) ?

0

427

BigVad написал(а):

Вывезли все взад.

Не. Лучше взорвали. Чтобы не досталось врагу. Это же проще,
чем потом объяснять куда делся такой мощный вывозящий
транспорт.

0

428

Serg написал(а):

.е. грунт сухой нормально отражает, а металлическая конструкция не под тем углом стоит ?

Именно! :)

0

429

Пора про Н2 создавать отдельную тему, наверное. Это же теперь мировой тренд.
Хоть такие новости и появляются регулярно, они так же регулярно растворяются.
.
Powerpaste возможный прорыв в водородном топливе
https://h2.d3.ru/powerpaste-vozmozhnyi- … ing=rating
Если бы паста Powerpaste не была изобретена одним из самых престижных европейских научных центров — Обществом содействия прикладным исследованиям имени Фраунгофера (Fraunhofer–Gesellschaft zur Förderung der angewandten Forschung e.V./IFAM) в Дрездене., новость могла бы показаться мошеннической выдумкой провинциального хвастуна. Однако в официальном пресс–релизе сообщается, что группа исследователей разработала систему для хранения водорода не требующую баллонов с давлением 700 бар. Водород заключен в своего рода серую слизь на основе гидрида магния. Powerpaste накапливает водородную энергию большей плотности, чем литиевая батарея, что дает транспортным средствам на водородных топливных элементах возможность путешествовать дальше, чем на ДВС, и дозаправляться за несколько минут...

0

430

Serg написал(а):

дальше, чем на ДВС, и дозаправляться за несколько минут...

А что? Хорошее дело. Наш мир устроен так, что если долго но настырно искать,
то завсегда найти можно. :) Или водород или электролит но что-то вместо бензина
и соляры обязательно будет найдено. Может вот масковые ракеты полетают - полетают
на метане. Да вдруг кто-то и придумает: как хранить метан в бензобаке автомобиля.
Но чтобы без морозилки! А так вот. В какой нибудь серой слизи.

0

431

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

По моему полеты нужны именно
когда движок уже исследован и пора уже думать как это будет именно
летать.

Так и было.

Первые стендовые испытания сверхпроводникового двигателя состоялись летом 2020 года. Специалисты испытали платформу, включающую в себя аккумуляторную батарею, кабель, токоограничивающее устройство и электродвигатель.

Задача испытаний: проверить совместное функционирование систем электродвигателя с системами самолета, чтобы не было наводок, отклонений в работе самолетных систем.

Ссылка
.

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Или, я извиняюсь, они решили делать
гибрид?

А как же!..

Электромотор с воздушным винтом установлен на летающей лаборатории в носовой части. Самолет также оснащен электрическим генератором выходной мощностью 400 киловатт и массой 100 килограммов. За работу генератора отвечает турбовальный двигатель в хвостовой части Як-40.

Ссылка

Применение гибридных технологий в авиации позволит уменьшить расход топлива до 70% и существенно сократить вредные выбросы, — поясняет он. — Если мы постепенно будем переходить на водородную энергетику, то эффективность таких двигателей повысится. И это приведет к серьезной революции в области авиации и транспортной системы в целом.

0

432

RS написал(а):

А как же!..

Это на карьерных самосвалах электрическая трансмиссия оказывается
выгоднее коленвала. А ты хочешь сказать, что на самолете будет
выгодно иметь двигатель нагруженный на генератор в хвосте. Потом
толстенные провода в нос. А в носу электромотор нагруженный на
пропеллер. Так что ли?! По моему это слишком много весит. Да и КПД
при таком количестве преобразований будет мизерное.
.
Насколько я знаю гибрид в автомобилестроении это не столько про
экономичность сколько про экологичность. К тому же в городе ДВС
почти постоянно работает на переходных режимах. Что резко снижает
и КПД и увеличивает вредные выбросы. А на самолете как двинул
РУД вперед на взлете. Так и летишь потом всю дорогу на газу в 70%
почти до посадки. Тут и экологичность и экономичность хорошая.

0

433

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А что? Хорошее дело.

В общем, как и ожидалось. Похоже, очередная туфта.
Из комментариев:
Получение гидрида магния проходит при высокой температуре и давлени свыше 200бар.
При реации получается порошок, содержащий некоторое количество магния в чистом виде.
За месяц при н.у. гидрид теряет 5% запасённого водорода.
При взаимодействии с растворами солей аммония в воде активно разлагается на гидроксид магния и водород. За 5 мин выделяется >85% запасенного водорода при концентрации солей аммония >0.5%об.
Гидроксид магния не растворим в воде и выпадает в осадок.
Чистый магний, содержащийся в гидрите, реагирует с водой с образованием водорода и гидроксида.
.
Все эти бирюльки давно изучены и не представляют экономической выгоды при массовом использовании в сравнении с ископаемым топливом.
Процессы гидратирования и восстановления магния проходят в сложных температурных и барометрических условиях.
для военного дрона, возможно ок, а для гражданской техники очень дорого.
...
Угу, она в 10 раз эффективнее. А если воду учесть? А если учесть, что для лития только батарея нужна, а тут механизм для смешивания, нечто для преобразования водорода в энергию, бак для отработанной воды и пасты и т.п. И нужна переработка этого всего и регенерация пасты. И экологичность этой смеси магния и "солей металла" очень так себе получается.
хрень.
...
вода там тоже как рабочее тело при реакции с магнием. Засада там в нерастворимом в воде осадке гидроксида магния, как результате реакции высвообождения водорода.
...
Водород не может считаться экологически чистым топливом, т.к. сжигание водорода в ВОЗДУХЕ приводит к образованию окислов азота — монооксида азота (NO) и диоксида азота (NO2 ), точно в таком же количестве, как и в двигателе внутреннего сгорания, работающего на нефтепродуктах. IMHO, все разговоры о водородном топливе сегодня ни о чем.
...
Скажу по секрету, что образование моноксида напрямую связано с температурой. При сгорании водородной смеси моноксида образуется в разы больше, чем в бензиновом ДВС.
Выход — только топливные элементы.

0

434

Serg написал(а):

Из комментариев:

Ну мало ли что на заборах пишут? Заявление от серьезной конторы.
Надо подождать серьезных отзывов. Понаблюдаем.

0

435

http://www.gosnadzor.ru/news/64/3502/
Ростехнадзор выдал лицензию на создание первого в мире опытно-демонстрационного энергоблока с реактором на быстрых нейтронах «БРЕСТ-ОД-300»

0

436

А чего это значит?
Лицензия - это право изделать чего-либо, в смысле, доверяем, мол.
Можно выдать лицензию на погасить соседнюю галактику.
Или добрались-таки до чего-нибудь существенного в этом мутном деле?

0

437

BigVad написал(а):

Или добрались-таки до чего-нибудь существенного в этом мутном деле?

Ты в курсе что мы единственная страна в мире, где есть промышленные
РБН? Вот в этой области редкий случай когда мы действительно впереди
планеты всей. Тут не стыдно погордится.

0

438

BigVad написал(а):

А чего это значит?

Видимо, начнут делать реактор.
Такого пока ни кто не делал, там свинец в качестве теплоносителя при атмосферном давлении, и можно дожигать отходы традиционных АЭС.
Говорят, перспективная машина.

0

439

BigVad написал(а):

Лицензия - это право изделать чего-либо, в смысле, доверяем, мол.

В общем-да. Лицензированию подлежит все что касается использования атомной энергии... от эксплуатации, скажем, атомной станции, до производства "болтов", которые на ней применяются. В данном случае можно говорить о том, что подтверждено право на существование самого объекта, а "контора" ("СХК") имеет все условия для его изготовления.

0

440

НАСА говорит что это вот наше Солнце. Сняли мол с самого близкого расстояния.
http://forumupload.ru/uploads/0001/df/35/7/t694549.jpg
Т.е. Солнце наше шерстяное? Свиньи вы товарищи из НАСА после этого! :)

0

441

Оно волосатое. А ты думал, лысое ?

0

442

Serg написал(а):

Оно волосатое.

И с пупком... :crazyfun:

0

443

Serg написал(а):

А ты думал, лысое ?

Да. Я думал гладенькое такое. Как колобок. :)

0

444

Крах "зеленой" энергетики в Германии
https://masterok.livejournal.com/6942784.html
Снежная морозная безветренная погода, и приехали.
И что, держать на всякий случай 100% необходимой мощности на традиционных источниках, или закрываться на зиму ?

0

445

Serg написал(а):

И что, держать на всякий случай 100% необходимой мощности на традиционных источниках

А почему нет? Запасся угольком. Или мазутом. Растопил топку и хорошо.
А летом - ветер и солнце. :)

0

446

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А летом - ветер и солнце.

А зачем, если это дороже того, что и так уже построено и надежно ?

0

447

Serg написал(а):

А зачем, если это дороже того, что и так уже построено и надежно ?

Вот! Ты не понимаешь логику этих людей. Может стоит узнать?

0

448

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Может стоит узнать?

Есть несколько вариантов. Все сводятся к попытке найти свою нишу доминирования.
Глобальное потепление, озоновые дыры, зеленая энергетика. Все это идеологическое прикрытие.
Оно им необходимо, они готовы нести издержки, для обладание правом указывать как нужно.
Если бы научно-технический прогресс не сдох, в этом бы не было ни какой необходимости.
Но, поскольку в сторону реального прогресса двигаться невозможно, да и направление в ту сторону противоположное, плодятся симулякры.
Потом эти дырки от бублика пытаются продавать.
Это если в двух словах.
А есть другие объяснения ?

0

449

Serg написал(а):

Есть несколько вариантов.

Это ты за них придумываешь. А я предлагаю:

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Может стоит узнать?

.

Serg написал(а):

Оно им необходимо, они готовы нести издержки, для обладание правом указывать как нужно.

:) Ты серьезно? Люди себя насилуют только для того, чтобы учить
других хорошим манерам? Жуткая у тебя картина мира!
.
Мне представляется что все много проще. Для себя они так живут.
И по большому счету им плевать на других. Это мы все за весь мир
пытаемся думать. А нормальные люди живут для себя. Как хочется.
.

Serg написал(а):

Потом эти дырки от бублика пытаются продавать.

И кому они это продали? Нам? Не вижу такого.

0

450

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Может стоит узнать?

Вот я и спросил.

Serg написал(а):

А есть другие объяснения ?

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Для себя они так живут.
И по большому счету им плевать на других.

Ну, это естественно. Не возражаю.

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А нормальные люди живут для себя. Как хочется.

Ну, это всегда как-то спорно.
Они хотели дорогой хладагент вместо дешевого, или им рассказали, что это для всеобщего блага ?
А нормы выбросов для авто они сами захотели, или им рассказали, что так надо ? Они не хотят больше двигатели с ресурсом миллион километров ?

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

И кому они это продали? Нам? Не вижу такого.

Если не хочешь видеть, то и не увидишь.
А ты пробовал что нибудь продавать в ЕС ? Нужно соответствовать их стандарту и сделано, как правило на их оборудовании, по их технологиям.
Скоро запретят поставлять туда то, что сделано на нефти и газе и перемещено не на электромобиле. И пусть это дорого, они напечатают.
А еще в штате нужно будет содержать не меньше некоторого процента пидоров и негров.
Кто пишет правила и назначает моду, тот имеет профит. А если у кого то получается дешевле - введут пошлины и санкции.

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Люди себя насилуют только для того, чтобы учить
других хорошим манерам?

Нет конечно. Все дело в бабках.

0


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Новости Науки и Техники 3