Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Новости Науки и Техники 3


Новости Науки и Техники 3

Сообщений 51 страница 100 из 659

51

Serg написал(а):

В чем трудность ? Я не понял.

Так а я за шо? :)

0

52

Британские ученые (тм) опять прозвучали.
https://revision.d3.ru/britanskie-arkhe … ing=rating

0

53

Если раздавать много денег на ЛЮБЫЕ исследования, то с одной стороны
будут появляться вот такие вот хохмы. А с другой будет проведено много
исследований полезных. Тут не возможно иметь высокую эффективность.
Это всегда стрельба по площадям. Ибо мы не знаем: что что тут даст.
.
А зажимая строгость обоснований мы отсекаем наиболее безумные и наиболее
же стреляющие работы.

0

54

подумалось: может начать отдельную тему про энергетику?
Важная тема.
.
Вот в Абу-Диби решили строить новую солнечную электростанцию.
Аж на 1,177 ГВт!!!

Noor Abu Dhabi расположен в Sweihan, примерно в 100 км (62 милях) от Абу-Даби и является совместным проектом между Emirates Water and Electricity Company (EWEC), японской Marubeni Corporation и базирующейся в Шанхае JinkoSolar, крупнейшим в мире производителем солнечных батарей. панели. По данным медиа-офиса в Абу-Даби, проект способен обеспечить 90 000 человек и, как ожидается, сократит выбросы CO2 в Абу-Даби на один миллион метрических тонн, или эквивалентно удалению 200 000 автомобилей с дороги.

https://newatlas.com/abu-dhabi-worlds-l … ject/60463

0

55

Вот такую рекламу сегодня наблюдал в ленте ФБ. :)

СибАК - Научные Публикации
Реклама ·
Опубликуем вашу статью в журнале ВАК гарантированно и в короткие сроки.
Научное издательство «СибАК» возьмет на себя сопровождение вашей статьи на всех этапах вплоть до публикации.
🔸Работаем срочно. Вы можете заказать публикацию от трех дней.
🔸Подберем оптимальное издание из списка ВАК.
🔸Оформим статью согласно требованиям журнала
🔸Предоставим вам печатную версию журнала, а также ссылки на опубликованную статью.
🔸Вы обязательно получите справку о публикации статьи в журнале.
Подать заявку на публикацию можно, заполнив специальную форму:

0

56

https://www.bfm.ru/news/419356
Европейская глобальная навигационная спутниковая система Galileo перестала работать. Пользователи не получают и не могут использовать навигационные сигналы со спутников. Об этом сообщается на сайте Galileo.

0

57

Serg написал(а):

Galileo перестала работать

Говорят скоро и ГЛОНАСС кирдык. Из-за санкций
с комплектацией новых спутников проблемы.

0

58

Дожили! Серьезные ученые не брезгуют использовать
детей (да еще с синдромом Аспергера) для пропаганды
своих взглядов. А я здорово уважал Докинза... :(
https://www.facebook.com/RichardDawkins … 7333622257

0

59

https://ria.ru/20190531/1555159617.html
https://elementy.ru/novosti_nauki/432154
Интересные новости про аутизм. Может, мы переборщили с антибиотиками ? Все в природу сбалансировано ...

0

60

Serg написал(а):

Интересные новости про аутизм.

Да. Любопытные наблюдения. Хотя я бы не стал так обобщать.

Serg написал(а):

Может, мы переборщили с антибиотиками ? Все в природу сбалансировано ...

А может быть с телевидением? Мы вот первое поколение людей, которые
с детства смотрели телевизор. Или с уровнем ЭМ излучения СВЧ диапазона.
Который стал резко расти где-то с 50-х годов.
.
Никто не знает. Изменения происходят быстрее, чем мы успеваем осмыслить.

0

61

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А может быть с телевидением?

А что, есть наблюдения о влиянии ?

0

62

Так и по антибиотикам нет. Одни догадки.

0

63

Есть решение построить замену АН-2. На базе новосибирского ремейка.

Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС «Байкал», разработанный Сибирским НИИ авиации на базе «Курузника». Его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.
«ТВС-2ДТС — экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий. С учетом научно-технического задела, полученного при создании ТВС-2ДТС, в рамках работы ЛМС (легкий многоцелевой самолет) создается новый серийный самолет», — сказали в пресс-службе.

https://news.mail.ru/society/38453156
Думаю, что получится своеобычный попил бабла. Та же Армата, Сухой суперджет
и далее по всему списку.
.
Но я хотел сказать не про то. Антоновский легендарный самолет очень точно
попал в потребность того времени. А именно: эксплуатация в условиях
полевых аэродромов. А иногда и вообще с посадками на неподготовленную
площадку. Очень простая конструкция. И следовательно дешевизна. Высокая
ремонтопригодность.
Можно вспомнить возможность запуска двигателя от рукоятки и наличие
заправочного бензонасоса. Т.е. можно от капота кинуть шланг в бочку с
бензином. И он сам засосет топливо.
Очень низкие взлетная и посадочная скорость. Позволяющая использовать
малопригодные площадки.
И еще немало важное: послевоенное нищее время. Надо было развивать
транспорт. А на полноценное строительство инфраструктуры денег не было.
Как и на строительство хороших аэродромов.
Такая вот получилась "подходящая" машина.
.
Но теперь то времена другие. На послевоенная разруха. Надо аэродромы строить.
И быстрые современные самолеты. А не повторять то, что давно прошло.
Мне так кажется.
.
В США - 13 513 аэропортов. А у нас - 1218. А из них гражданских только 241!

0

64

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

И быстрые современные самолеты. А не повторять то, что давно прошло.

Нужно понимать спрос.

0

65

Serg написал(а):

Нужно понимать спрос.

А спроса нету. Сибиряки сделали хороший самолет. Но заказов нет.
Вон посмотри на нашу область. В советское время можно было
каждый день во все райцентры летать. А сейчас не летают. Не
выгодно. Автобус все захватил.

0

66

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Автобус все захватил.

Это потому, что во времена разработки кукурузника дороги до райцентров были грунтовые.
Никакой автобус год не протянет.
.
Эксперт объяснил, зачем нужен новый "кукурузник"
https://rg.ru/2019/08/25/ekspert-obiasn … uznik.html
сейчас есть два самолета такого класса: Ан-2 и Л-410. А вот моделей классом пониже для полевых аэродромов не хватает. "То есть, это очень хорошая инициатива", - отметил эксперт.

0

67

Serg написал(а):

дороги до райцентров были грунтовые.

Да. Именно. Развитие дорог сократило авиацию.
Значит прибавлять авиацию можно если строить аэродромы?
.

Serg написал(а):

Эксперт объяснил,

Я не согласен.

0

68

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Значит прибавлять авиацию можно если строить аэродромы?

Не знаю.

0

69

Serg написал(а):

Не знаю.

Я так думаю. У авиации может быть два преимущества. Скорость и цена.
Т.е. на определенных расстояниях цена полета должна быть сопоставима
с ценой поездки на наземном транспорте. Вот я помню летал к родителям
в Белгород. Был такой рейс Рязань-Белгород-Харьков.
Билет стоил 17р. (Как сейчас помню! :) ) Всего от моего выхода из общаги
до входа в квартиру родителей проходило 4 часа. В воздухе - 1 час 40 минут.
( На Л-410. На АН-2 в воздухе 3,5 часа)
.
По ЖД получалось так. Электричка до Москвы 2,7р. Плацкарт Москва Белгород
9р. 1р постель. 1р - пожрать в Москве вечером. Итого 13,7. Если ехать купе,
(а иногда на праздники плацкарты не было) то еще на 4р дороже. Т.е. 17,7р!
Дороже полета! И по времени 1,5 суток. Конечно я старался летать! Хотя
рейс из Турлатово был 2 раза в неделю.
.
Первый раз я летел на 4 курсе после обмыва погон лейтенанта. Еще на Ан-2.
С бодуна и по ухабам было плохо. Но я сдержался! :) Потом АН-2 заменили
на Л-410.
.
Так вот. Сейчас АН-2 думаю вообще по экономике не пройдет. Его преимущество
- полевые аэродромы. Летает медленно. Жрет много. А чтобы экономика была
экономной нужны современные самолеты. Относительно быстрые. И экономичные.
Такому самолету нужна нормальная бетонка. Он на грунт не сядет. Значит надо
строить аэродромы.
.
Тут все как и с дорогами. Грунт и ЗИЛ-157 в качестве вездехода - автобуса не
выгоден. Жрет много и на грунте убивается быстро. Особенно осенью-зимой.
Нужен асфальт. И Газель. Или другой современный автобус.
.
Где я не прав?

0

70

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Скорость и цена.
Т.е. на определенных расстояниях цена полета должна быть сопоставима
с ценой поездки на наземном транспорте

Если скорость - добавленное качество, то почему цена должна быть сопоставима?
Бывают отдаленные районы, туда вообще не проехать, а люди живут. Людей там немного, и аэропорт слишком дорог и в постройке, и в обслуживании.
Людей отселить, и район бросить за неудобством?
Татар из Крыма тоже оселили из-за неудобств.
Для других.

0

71

BigVad написал(а):

Если скорость - добавленное качество, то почему цена должна быть сопоставима?

Экономика. Мы же не про дальние рейсы. А про ближние.
Например Рязань-Ухлово. Тут разница во времени не большая.
Это не то что из Европы до Америки. Или 16 часов в воздухе.
Или неделю на пароходе. Даже и вопроса не возникает.
.
Значит или цена должна быть сопоставима. Или скорость и комфорт.
Иначе не полетят.
.

BigVad написал(а):

Бывают отдаленные районы, туда вообще не проехать, а люди живут. Людей там немного, и аэропорт слишком дорог и в постройке, и в обслуживании.
Людей отселить, и район бросить за неудобством?

А почему нет? Почему я (через налоги) должен оплачивать
это безобразие? По моему проще выделить деньги и
переселить людей поближе.

0

72

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Например Рязань-Ухлово.

В СССР из моего городка 50 тыс. населением в Ростов (160 км) летали на АН-2 при наличии рейсовых автобусов, дорог и проч.
Сам летал.
Почему не знаю, с родителями.
Но чем-то это было же удобно?
Возможно, позволяло одним днем туда-дела-обратно оприходовать.
Просто тогда страна могла себе позволить такую роскошь - простым работягам на самолете недалеко подлететь.
Потом Л-410 летали.
Накрылось это с приходом либерасьих судорог.

0

73

BigVad написал(а):

В СССР из моего городка 50 тыс. населением в Ростов (160 км) летали на АН-2 при наличии рейсовых автобусов, дорог и проч.
Сам летал.
Почему не знаю

Я знаю. И тебе говорю: изменилась и техника и экономика. Бензин тогда был дешев.
А может и авиацию дотировали. Интересно было бы узнать подробнее.

BigVad написал(а):

Накрылось это с приходом либерасьих судорог.

Заладил! Как долдон ей Богу! "Поезд сошел с рельс когда люди в нем
ехали..." А то что рельсы кончились и никто не думал их проложить это
не считается?!

0

74

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А может и авиацию дотировали. Интересно было бы узнать подробнее.

Дотация авиаперевозок
https://pandia.ru/text/78/334/782.php
https://lenta.ru/news/2011/02/10/avia/
Дотационные самолеты
https://www.vedomosti.ru/economics/news … oeing-777h
Дотационные штаты
https://thequestion.ru/questions/282576 … 177-anchor
Без дотаций в сопоставимой по масштабам стране ни как ?

0

75

Serg написал(а):

Дотация авиаперевозок
https://pandia.ru/text/78/334/782.php

Вот видишь. Там тоже автомобиль вытеснил малые самолеты.
Но опять поразился: как американцы тщательно думают и
пытаются решать федеральные задачи не слишком отдаляясь
от рыночной экономики!

0

76

Serg написал(а):

Дотационные штаты
https://thequestion.ru/questions/282576 … 177-anchor

А это скорее всего очередной обман народа. Чтобы понять правда это или
нет нужна методика подсчета. А в суммах закопать можно почти все что
угодно.

0

77

Кто-нибудь понимает, о чем это?

Команда физиков из Австрии и Китая впервые успешно телепортировала кутриты - трехуровневые квантовые состояния.
...
теперь ученым удалось телепортировать трехмерное квантовое состояние. Иными словами, фотон был расположен во всех трех оптических волокнах одновременно. Исследователи использовали новый экспериментальный метод. Ядром квантовой телепортации является так называемое измерение Белла.
Оно основано на принципе работы многолучевого светоделителя, который направляет фотоны через несколько входов и выходов и соединяет все оптические волокна вместе.

Впервые успешно проведен эксперимент по квантовой телепортации

0

78

RS написал(а):

кутриты - трехуровневые квантовые состояния.

Раскутрит твою!  o.O

0

79

А действительно, почему изначально все экспериментировали только с двумя щелями, а не с тремя или четырьмя ?

0

80

Я ничего не понял в статье.
Может быть, тут что-то с головой.
А может, квантовая физика не предназначена для понимания.
А может, мы когда нибудь посмеемся над тем, как можно одной дурацкой идеей заморочить людей на столетие.

0

81

Serg написал(а):

А может, мы когда нибудь посмеемся над тем, как можно одной дурацкой идеей заморочить людей на столетие.

Думаю что когда нибудь, кто нибудь перебросит одну идею на обратное значение.
И все сойдется. :) Но битва будет страшная! Ведь этот кто-то предложет
отказаться от ОЧЕВИДНОГО и ЗАВЕДОМО ИСТИННОГО.
.
Мы так чудесно устроены, что можем начать с любой идеи. И в целом выстроить
адекватную модель. Вот возьмем одного человека, которому мать передала
базовую идею: все люди в мире - плохие. Но есть некоторые хорошие. И вот
живет такой человек, общается с разными людьми. А среди них есть и плохие,
и хорошие. И когда такой человек встречает плохого человека, он говорит:
я вижу мир правильно. Вот еще один плохой человек. А если встречает
хорошего, то говорит: это исключение. Которое подтверждает общее правило:
все люди плохие. И нет силы, которая может поколебать это его мировоззрение.
:)
.
А другой человек получил от матери другой взгляд на мир: все люди хорошие.
Но некоторые плохие. И дальше все тоже самое. Хороший человек -
подтверждение правильности модели. Плохой - исключение. Бывает.
.
И в целом, если эти два человека живут в одной деревне, и встречают одних
и тех же людей, они почти одинаково относят конкретного человека к
хорошим или к плохим. И каждый убежден в правоте своего взгляда. И
считает другого придурком: это ж надо быть таким блаженным! Считать что
все люди добрые! Жалко его. А другой думает: это ж как надо разочароваться
в людях, чтобы считать их плохими. Жалко его.

0

82

Создан чип, где транзисторы не из кремния а из углеродных
"нанотрубок". 14 000 элементов. И это принципиально новая машина.
В теории размер транзистора из нанотрубок в 3 раза меньше
кремниевого. И потребляет на переключении в 3 раза меньше
электричества.
https://www.sciencenews.org/article/chi … -milestone

0

83

Не знаю что такое нанотрубка.
А ты?

0

84

Писали про них не так давно. Трубка из углеродных колец по 6 атомов. Типа свёрнутого графена. Уникальные свойства, до конца не изученные. А вот как они переключателями работают - хз.

0

85

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

И это принципиально новая машина.

А что, теперь у углерода нет квантовых шумов, а в технологии дифракционного предела ?
На сколько я помню, проблемы именно в этом.
Есть надежда воскресить закон Мура ?

0

86

Serg написал(а):

А что, теперь у углерода нет квантовых шумов, а в технологии дифракционного предела ?

Предел есть всегда. В статье журналюги пишут что он в 3 раза лучше у
трубок. Чем у кремния. Этот предел. :)

0

87

Как говорил Максвелл: стоит производить самые неожиданные
эксперименты. Чаще всего из этого ничего не выходит. Но если
получается, то результат бывает сногсшибательным. :)

Участники медицинского эксперимента, проведенного учеными Калифорнийского университета, "помолодели" в результате приема прописанных им препаратов - то есть снизили свой биологический возраст, определяемый специальными маркерами ДНК.
Об этом сообщает журнал Nature, называя результаты эксперимента первым намеком на то, что "биологический возраст" организма можно обратить вспять.

https://www.bbc.com/russian/news-49611477

0

88

Зеленые человечки? :)

Астрономы зафиксировали неизвестный радиосигнал из космоса
Китайские астрономы, работающие на самом большом в мире сферическом радиотелескопе, зафиксировали загадочные радиосигналы, исходящие из источника, удаленного от Земли на расстояние 3 млрд световых лет. Об этом в понедельник, 9 сентября, сообщает агентство Xinhua.

https://news.mail.ru/society/38640788

0

89

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

3 млрд световых лет

Так там. наверное, уж померли все.
Миллиарда, примерно, три годиков тому взад.
А коли нет, и умеют летать хотя бы с 0,9 С, то имеем право ждать в гости.
Лет, эдак, через миллионов триста тридцать три.

0

90

Как-то давно я эту идею высказывал. Думаю хорошее дело.
Автопилот для наших дорог еще когда сделают! А вот соединить несколько
фур в автопоезд где машины будут повторять один и тот же путь, но при
этом без механической сцепки - это дело. Тогда один водитель может
перегонять по трассам несколько фур. Количество водителей сократится.
На дороге станет просторнее. За счет уменьшения расстояния между машинами.
Экономия топлива.

На российских дорогах хотят запустить «платунинг»
В Татарстане на трассах собираются запустить движение беспилотного каравана грузовиков или так называемый платунинг (от англ. platooning - движение в караване), передают "Известия"
Согласно инициативе, это будет беспилотный караван из 8−25 грузовиков разных автопроизводителей, которые станут двигаться на коротком расстоянии друг от друга. Отмечается, что эксперимент хотели запускать еще в прошлом году, но до сих пор не получено одобрение минтранса.

https://auto.mail.ru/article/74300-na_r … platuning/
Правда предвижу несколько сложных вопросов.
1. Как проезжать перекресток, если свет переключился, а караван еще не прошел?
2. Что делать, если на дороге с 2-мя полосами за караваном водитель пошел на обгон,
и понимает, что не успевает? Сейчас расстояние между фурами довольно большое.
И в случае чего водитель фуры притормозит. Даст место обгонщику встроиться в поток.
А что делать если там роботы? Если не пускать - будут аварии. А если пускать, то
надо опять довольно развитого робота. Который "поймет" что происходит. А для этого
он должен смотреть вперед и вбок. Такое устройство получиться не простое. Как быть?

0

91

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

«платунинг»

Созвучно с "Платоном"... Непонятное слово...

0

92

Эволюция нас так научила. Если что-то не понятное, то
скорее всего бить будут. :crazyfun:
.
Кстати. А действительно: что такое "ульти матум"?
Мульти - это много. А Ульти?

0

93

Посмотрел викисловарь.

Этимология[править]
Происходит от лат. ultimatum «конечное», форма ср. рода от ultimatus «завершающий», далее от гл. ultimare «подходить к концу, оканчиваться», далее из ultimus «отдалённейший, последний», превосх. степень от ulter «находящийся по ту сторону, потусторонний», далее из праиндоевр. *al-, *el-, *ol- «тот; вне».

Мне одному показалось, что тут еще подходит слово "пиздец"?  :crazy:

0

94

Тут в другой системе координат.
Ультимаиум - не собственно "пиздец".
Это - обещание пиздеца конрагенту в случае неисполнения им требований обещателя.

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Мульти - это много. А Ульти?

Книжки надо было в детстве читать.
Ульти - это не от мульти, а от ультра.
При массированом поглощении информации и ее переработке появляется способность соотносить.
Поднапряжешься - догонишь.
В тему анекдот:
- Мне 90 лет, и я по-прежнему бодро бегаю за женщинами. Только не помню: зачем?
Не напрягайся уже.
Комфортнее тебе будет ощущать себя в мире придуманном.
Где  тупые непониматели пердят газами удушливыми, а сподвижники твои - исключительно духами пукают.

0

95

BigVad написал(а):

Поднапряжешься - догонишь.

Да здравствует мыло пушистое и полотенце душистое!  :cool:

0

96

Ты знал!
Просто принулся идиотом?
А я, старичёк, повелся…
Ну, прости, Хат.
Просто, ты настолько часто несёшь запредельно примитивную херню…

0

97

Целый директор по информационной безопасности компании Philips дома собрал
8-ми битный комп. Без процессора. На россыпи. И написал к нему несколько
игрушек. Винтаж? Или ностальгия? :)
https://habrastorage.org/webt/mj/2y/zt/mj2yzt6ae0naswsp-umjtil0cvg.png
https://habrparser.blogspot.com/2019/09 … ost_7.html

0

98

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

8-ми битный комп. Без процессора. На россыпи.

А свою Микро-80 помнишь? НМВ, чисто ностальгия.

0

99

RS написал(а):

А свою Микро-80 помнишь? НМВ, чисто ностальгия.

Помню. Где-то у тестя в гараже лежит. Но я бы не стал повторять.
Сделал бы на Ардуино. :)

0

100

Это уже Синклер получится...

0


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Новости Науки и Техники 3