Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Новости Науки и Техники 3


Новости Науки и Техники 3

Сообщений 501 страница 550 из 660

501

Оказывается и от авиамоторов можно ждать улучшений.

Адаптивный двигатель в первую очередь планируется использовать на истребителе F-35 Lightning II. Предполагается, что замена стандартной силовой установки F135 на XA100 позволит увеличить продолжительность полета F-35 на 50 процентов, дальность полета — на 35 процентов, а тягу — на 10 процентов. При этом расход топлива в полете уменьшится на 25 процентов.

https://nplus1.ru/news/2021/05/15/xa100

0

502

Ну, на пузатый пингвин можно и четвертый контур сделать.  :D
А производство самолета возобновили ?

0

503

Не знаю. Главное: реактивный двигатель еще можно делать и делать!

0

504

Serg написал(а):

Ну, на пузатый пингвин можно и четвертый контур сделать.

Как F-35В гузном крутит! Впечатляет. :)

0

505

А в чем смысл, кстати ? Технологию авианосцев с катапультами отменяют ?
Чем это круче F-18 ? Дальность хуже на много, скорость та же, денег немеряно.
Посадка где попало все равно не пройдет, камни и песок убьют двигатель. А на полосу можно сесть обычным образом.
Непонятно.

0

506

Serg написал(а):

А в чем смысл, кстати ?

Не знаю. Думаю - надежность посадки. Это ведь жутко трудная вещь:
сажать машину на таких скоростях и на такую короткую полосу!
Коридор входа очень мал. Для пилота - сильнейший стресс.
И по моему где-то читал что посадка - главная причина аварий
самолетов на авианосцах.
Так что может быть в сумме (если потери самолетов при посадке
будут почти исключены) так оно будет дешевле.

0

507

Наука эпохи имитационных моделей
https://znanie-sila.su/magazine/05-2021 … yh-modelej

Прочел с интересом. Мне кажется в этой статье хорошо видны противоречия
в отношении к современной науке. С одной стороны: "только наука все знает!".
"Не научно - значит не верно!".  С другой: "любая теория может завтра оказаться
пересмотренной". "В науке нет ничего вечного". Это же шиза! :)
.
Вот и кажется, что надвигаются темные века. А мы просто "в растрепанных мыслях".
Мне так кажется. Эпоха смены моделей.

0

508

Как ведет себя человек под 7-кратной перегрузкой.
https://fb.watch/5FEM0McVGL/

0

509

Сколько площадей надо занять под солнечные батареи, чтобы
питать мир, Европу и Германию. Правда без расчетов. Только карта.
https://www.facebook.com/valentin.gaden … 3587495028

0

510

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Сколько площадей надо занять под солнечные батареи, чтобы
питать мир, Европу и Германию. Правда без расчетов. Только карта.
https://www.facebook.com/valentin.gaden … 3587495028

Самая большая проблема - транспортировка энергии. Нефть и газ можно по трубам очень эффективно, в связи с энергоемкостью топлива это окупает расходы перекачки. И второй вопрос, обслуживание батарей. Пыль кто будет стирать с таких площадей? Наверное придумают роботов, которые сами питаясь от батарей будут метлами мести.
Кстати, уже давно постил свое "открытие" насколько малО человечество. Всех нас можно уместить в квадрат 90 на 90 километров, если каждому выделить по квадратному метру и одновременно там стать. Это квадрат со стороной длиной примерно от Рязани до Коломны.  Это очень хорошо вписывается в рассуждения о квадратике солнечных батарей который необходимо обслуживать.
Ну вообще в комментах есть рассуждение, что эти картинки с пустыней фейк. Времени и желания проверять нет.

0

511

hadzha написал(а):

Времени и желания проверять нет.

Аналогично.

0

512

hadzha написал(а):

Самая большая проблема - транспортировка энергии.

По моему ЛЭП давно изобрели.

hadzha написал(а):

Пыль кто будет стирать с таких площадей?

Ну да. Маленьких букашечек со щеточками. Помыть, попылесосить.

hadzha написал(а):

в квадрат 90 на 90 километров

Да уж. Не так нас и много. :)

0

513

Если в природе что-то есть, то это для чего-то надо.
Вот и волки стали экономически выгодны.

Возвращение волков в штат Висконсин снизило число ДТП с участием оленей
https://nplus1.ru/news/2021/05/25/wolves-safe-roads

0

514

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

По моему ЛЭП давно изобрели.

Самая высоковольтная в мире ЛЭП до сих пор "Экибастуз — Кокшетау", с напряжением 1150 кВ. Пропускная способность 5,5 ГВт. Это мощность одной АЭС.
_https://ru.wikipedia.org/wiki/Экибастуз_—_Кокшетау_(линия_электропередачи)
Почитай статью, а потом представь, как будет выглядеть ЛЭП, передающая мощность всей Европы через Сахару и Средиземное море.
Такое строить кто нибудь возьмется ? Даже китайцы не возьмутся.
.
Китайская мощная линия на 12 гВт. Проектировали 10 лет.
https://zen.yandex.ru/media/bitcryptone … 00ad30e514
.
Только в одну Германию нужно передать 153 ГВт ( 13 китайских линий )
https://mostinfo.su/379-obschaya-elektr … hnost.html

0

515

Serg написал(а):

Самая высоковольтная в мире ЛЭП

А интересно, а какая самая длинная? И вообще. А сколько у нас км трубопроводов
(газовых, нефтяных, бензиновых) и сколько км ЛЭП в стране? Какая пропускная
способность (мощность) у трубы и у ЛЭП? Трубу же тоже можно посчитать. Сколько
ккал она пропускает за час? И сколько стоит построить трубу а сколько провода?
.
Чую тут не однозначно. Иначе наши ж/д были бы сплошь дизельными. А они
стремятся к электрификации. Почему? Значит передавать энергию по проводам
выгоднее, чем развозить по той же ж/дороге в цистернах?
.
И потом. Большая часть человечества живет в местах где солнца хватает. Так
что энергию можно добывать и не в африканской пустыне. А прямо на крыше дома.
Значит бОльшую часть передавать не надо. Или наоборот. Энергозатратные
предприятия можно перевезти на экватор. А возить продукцию. А не энергию.
.
В общем много вариантов можно предложить.

0

516

Новый «кукурузник» Россия и Казахстан построят вместе
https://www.vedomosti.ru/business/artic … kukuruznik

0

517

Serg написал(а):

Новый «кукурузник» Россия и Казахстан построят вместе

Сомневаюсь. Опять глагол в будущем времени.
.

Новый самолет должен быть и дешевле в эксплуатации, чем его зарубежные аналоги. Цена «Байкала» не должна превышать 120 млн руб. в ценах 2020 г., себестоимость летного часа без учета лизинга – 30 000–40 000 руб. Это в 2 раза меньше, чем у конкурентов: у американской Cessna Caravan летный час стоит 73 000 руб., у Kodiak 100 – 67 000 руб.

За счет чего дешевле? У Цесны кстати даже радар есть.
.
И по моему ушло время. Это как опять строить автомобиль для бездорожья.
Вместо того, чтобы строить дороги.

0

518

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Это как опять строить автомобиль для бездорожья.

Как ни странно, их строят. Всегда найдется бездорожье и необходимость туда попасть.

0

519

Serg написал(а):

Как ни странно, их строят. Всегда найдется бездорожье

Это да. Но строят на порядки меньше, чем машин для асфальта.
.
Ну не получится сделать экономичный самолет, если у тебя требование
минимальной скорости сваливания! А это необходимо для коротких
грунтовых полос. АН-2 был хорош для своего времени. Когда бензин
стоил копейки. А сейчас горючее дорого.
.
Так что дело мне кажется не в новой разработке. Тем более что такие
уже есть. Но чего-то не летают серийно.

А ведь 6 лет уже как сделали!

0

520

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Когда бензин
стоил копейки. А сейчас горючее дорого.

Вот это и есть главная проблема.
Мы становимся энергетическими нищебродами. Весь мир.
Научно технический прогресс генерировал новые технологии и новую энергию, пока был жив.
На трупе научно-технического прогресса задача не решается.
Дальше будет только хуже.

0

521

Serg написал(а):

Мы становимся энергетическими нищебродами. Весь мир.

Понравилась тебе всеобъясняющая мысль. И вот ты ее наяриваешь!
Посмотри как растет энерговооруженность людей. Сколько мы потребляем
энергии! Посмотри как растут авиаперевозки:

За последние 40 лет глобальные авиаперевозки увеличились почти в восемь раз: в 1974 году самолеты перевезли 421 миллион человек во всем мире. В 2014 году это число увеличилось до 3,21 миллиарда пассажиров

А цены при этом снижаются.

В США средняя цена на авиабилеты снизилась почти вдвое всего за 30 лет. В то время как авиабилеты дешевеют, мир становится богаче - и да, это проблематичная комбинация.

http://www.bitsofscience.org/graph-glob … ease-6848/
А нефть то дорожает!
.
Так что искать более экономное решение - задача инженеров на все века.
Да и толку причитать что нет прорыва в энергетике - никакого.
.
Еще нашел интересный график. Про безопасность полетов.
http://android.mobile-review.com/image/2018/07/1-11.jpg
http://android.mobile-review.com/articles/55863/

В среднем с 2010 по 2017 год в авиакатастрофах ежегодно погибает 349 человек, а летает в среднем 3,2 млрд. пассажиров.
...разбиться от падения с унитаза (вычисленная цифра — около 4000 жителей США ежегодно)

.
Так что развиваемся и прогрессируем.

0

522

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Понравилась тебе всеобъясняющая мысль. И вот ты ее наяриваешь!

Потому что она ключевая. Все остальное второстепенно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мировое_потребление_энергии
Посмотри из чего состоит мировая энергетика.
Внизу таблица. В 2008 потребление на душу населения в США было на 2% меньше чем в 1990. А в Евросоюзе за этот же период увеличилось на 1%.
Это полная остановка.
Когда в США строили последний раз нормальную электростанцию ?
Да, растет Китай, Индия и латинская америка. Но это эффект малой базы.
А про что говорят авиаперевозки ? О том, что загнулись железнодорожные ?

0

523

Serg написал(а):

Потому что она ключевая. Все остальное второстепенно.

Не вижу: почему.
Не покидает ощущение проекции. Вот если посчитать, что думают о развитии
в Кремле, то да. Все сходится. Они развитие отсчитывают от продажи энергии.
Не увеличиваются доходы от нефти и газа? Значит нет развития. Похоже что
так они думают. И это индуцируется через СМИ. Т.е. у тебя ощущение как у
кремлевцев.
.
Или еще вариант. Это сравнение с бурными 60-ми. Когда потребление энергии
бурно росло. Это да. Тогда энергетика (и потребление) дико росла.
.
Но у меня ощущения другие. И развитие нашей цивилизации идет. И энергия
не единственный индикатор этого процесса.
.

Serg написал(а):

В 2008 потребление на душу населения в США было на 2% меньше чем в 1990

Так это электро энергии. По моему вполне объяснимо. По электричеству
достигнуто насыщение. Все что надо в быту - у них есть. А энергопотребляющих
предприятий они у себя не строят. И даже выводят за рубеж.
Вот электротранспорт разовьется - пойдет рост.
.

Serg написал(а):

Когда в США строили последний раз нормальную электростанцию ?

Так и не надо! Ты еще спроси когда в США строили нормальный сталелитейный завод!
Это как с молоком. Нельзя все время повышать потребление молока на душу населения.
Ну не может человек потреблять ведро молока в день даже если из молока творить 150
разных вкусных йогуртов - фигогуртов! Где-то есть предел.
.

Serg написал(а):

А про что говорят авиаперевозки ? О том, что загнулись железнодорожные ?

Не изучал. Но по моему транспорт (весь в США) растет. Хотя и не так как в прошлом.
А что касается железки, то по моим ощущениям этот поток перетек в автомобильный
и авиа. И пассажирский и грузовой.
.
Опять заехали в глобализм. Я только хотел сказать, что самолет для безаэродромья
строить - это точно не прогресс. Да и не получится. В силу его принципиальной
неэкономичности.
.
Кстати. Тут покупал на рынке зелень. Разговорился с продавщицей. Спросил откуда
петрушка. Так она сказала что из Турции. Самолетом! Т.е. выгоднее по воздуху, чем
тут у нас в теплицах. А ты говоришь прогресса нет! :)

0

524

Еще подумал про самолет. Ну неужели так трудно положить пару километров асфальта
возле какого нибудь поселка и нанести аэродромную разметку?! Вот и решение.
И не надо думать как возродить кукурузник!
.
Вот взять мою любимую Америку. :) Там жуткое количество аэродромов. Что-то больше
20 тысяч! Но что это такое? А это как правило 2 пересекающиеся полосы. И заправка.
Все! Там даже диспетчера нет! На подлете пилот говорит: захожу на такую-то полосу.
Есть кто на полосе? Если молчат, значит полоса свободна. Тоже на взлете.
Ни охраны, ни начальства. Сел, заправился, оплатил, полетел дальше.

0

525

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Так это электро энергии.

Там про энергию вообще, и только один график про электроэнергию.
Все таки, мы пещерные люди пока, если представить какова доля дров, кизяка, угля, нефти и газа.
И заметьте, основной прирост в последние лет 20 за счет угля. Китайские электростанции и металлургия, скорее всего.
http://forumupload.ru/uploads/0001/df/35/3/t770464.png

0

526

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Ну неужели так трудно положить пару километров асфальта
возле какого нибудь поселка и нанести аэродромную разметку?!

Там дороги асфальтовой нет, а ты про аэродром.
Вот тут на авиафоруме говорят, что асфальт это полный отстой, если делать нормально, выйдет дороже бетона.
https://aviaforum.ru/threads/pochemu-ae … nyj.28302/
Ну и потом, ты как туда завезешь бетон или асфальт ? Самолетом ?

0

527

Serg написал(а):

Там дороги асфальтовой нет, а ты про аэродром.

А простая есть? Как туда автомобили завозят? А топливо? Тоже самолетами?

Serg написал(а):

на авиафоруме говорят, что асфальт это полный отстой

Ага. Грунтовка не в пример лучше.

Serg написал(а):

как туда завезешь бетон?

Мешками. Не хотите асфальт - можно бетонную полосу сделать. Песок
и вода везде есть. Цемент и мешалку привезти. 
.
В общем хочется осваивать территорию? Надо думать об инфраструктуре.
Дороги не просто так стали делать. Они экономически выгодны.

0

528

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А простая есть?

Посмотри на Сибирь, Урал, Дальний восток.

0

529

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

В общем хочется осваивать территорию? Надо думать об инфраструктуре.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 1349-р
http://publication.pravo.gov.ru/Documen … 2105260007
В Росавиации объяснили закрытие десятков аэродромов
https://rg.ru/2021/05/31/v-rosaviacii-o … romov.html

0

530

Serg написал(а):

В Росавиации объяснили закрытие десятков аэродромов

Я так понял что это какие-то бюрократические игры?

"Перевод в статус "посадочная площадка" не предполагает уменьшения количества рейсов и снижения пассажиропотока", - подчеркнули в Росавиации.

А причем тут наш разговор про малую авиацию?

0

531

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А причем тут наш разговор про малую авиацию?

Не при чем ? Ну не знаю.
Вот, кстати, альтернатива 40-летней давности.
https://zen.yandex.ru/media/doroshenko_ … 7e53319f95
В журнале “Крылья Родины” №10 за 1981 год была опубликована статья инженера-конструктора Олега Богданова - «Воздушный вездеход». В статье подробно рассказывалось об новом самолете тех лет - Ан-28, спроектированным на замену легендарному Ан-2.

0

532

Serg написал(а):

Вот, кстати, альтернатива 40-летней давности.

Вот видишь. Значит настоящей потребности нет.
.
Кстати смотрел видео как новосибирский карбоновый (ТДР что ли?)
смотрели в Якутии. Какой-то начальник говорил:
- Хороший самолет. Но мы к нему с недоверием. Почему он весит
в полтора раза больше чем АН-2? Это плохо!
.
Тебе какая хрен разница сколько он весит?! ВПХ лучше. Крейсерская
скорость выше. Расход топлива меньше. Еще и берет на борт в 1,5 раза
больше! Ресурс больше. В общем все лучше. Смотри на цену, считай и
покупай! Нет блин! Вес его смущает!
.
Это значит отговорка. Не хотят они самолеты покупать.

0

533

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

новосибирский карбоновый (ТДР что ли?)

ТВС-2ДТС. Во как! Что сие означает? Не ведомо.
.
Кстати нашел анонс.

Полностью карбоновый российский самолет пойдет в серию в 2021 году

https://nplus1.ru/news/2018/02/28/serial
.
Не пошел. Вот поэтому я с недоверием отношусь к нашим анонсам технических
чудес! О том например что скоро разработают новый кукурузник!  :crazyfun:
Подумалось: буду называть такие новости анАнсами.

0

534

Нейросеть проследит за эмоциями подмосковных школьников
.
Одна из подмосковных школ начнет использовать систему, которая будет следить за эмоциями учеников и отслеживать потенциально опасное поведение, такое как катание по перилам,

https://nplus1.ru/news/2021/06/01/how-d … ellow-kids
Имбецилы.
Сначала из человека хотят сделать робота. Всевозможными
инструкциями, отчетами и регламентами. А потом железку
ставят следить за эмоциями.
.
Идем к порабощению человека машиной?

0

535

Для снижения парникового эффекта на коров наденут намордники
https://h2.d3.ru/dlia-snizheniia-parnik … ing=rating
Вот придурки ...
Мир сходит с ума, определенно.
Предлагаю авторам выдавать подобное при походе в туалет.

0

536

Serg написал(а):

на коров наденут намордники

Даааааа! Шиза косит парниковщиков.
Надо на них защитников животных натравить!
Слава Кришне в демократиях завсегда можно найти
оппонирующую организацию. :)
.
ПС. А я думал коровы с другого конца метан выделяют.
Как и мы. Пуканием.

0

537

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

в демократиях завсегда можно найти
оппонирующую организацию

Можно.
И подкормить денежкой.
Даже из самой зловредной мелочи можно вздуть нечто заметно влияющее на жизнь общества.
Если, та денежка у тебя есть.

0

538

Все у тебя про деньги я смотрю. Тебе что, не хватает на жизнь? :)
.
Тут кстати совсем не обязательно. Вот ты идешь по двору. И видишь,
что народ бухает на лавочке. Идешь мимо. И звонишь в общество трезвости.
Мол вот вам подопечные. Они тебя благодарят. Приезжают. И начинают
выносить мозги бухающим. Мол покайтесь окаянные! А мы вас к себе зовем.
Приходите. Будем трезвыми. Чай кофий пить. И другим бухающим совместно
мозги выносить.  И все! Какие деньги?! Зачем платить кошке, за
поимку мышей?

0

539

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Зачем платить кошке, за поимку мышей?

Можно наплодить целый кошатник, коли создать условия, кормить-поить ...
И утверждать, притом, что те сами наплодились от обилия мышей.

0

540

BigVad написал(а):

И утверждать, притом, что те сами наплодились от обилия мышей.

Если корм не учтенный то да. Вот только не понятно: а зачем?
Что, корм деавать не куда?

0

541

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

а зачем?

А затем, например, что коты срут на соседском огороде, и не мышей ловят, а душат соседских кур.
С то же целью,  что и санкции: сосед пыхтит уборкой говешек и пухнет с голоду.

0

542

BigVad написал(а):

что коты срут на соседском огороде

Если кот насцал тебе в тапок - это месть. Сам виноват!

BigVad написал(а):

и не мышей ловят, а душат соседских кур.

Ни разу не слышал! Курица коту глаз выклевала - да. Бывало
в нашей деревне. Цыплят - да. Но курицу?!

BigVad написал(а):

С то же целью,  что и санкции: сосед пыхтит уборкой говешек и пухнет с голоду.

Че-то мы уже далеко заехали в нашу котовско-соседскую сказку.
Я перестаю усекать. Давай завязывать. :)

0

543

В Северске на площадке "Сибирского химического комбината" (СХК) госкорпорации "Росатом" стартовало строительство первого в мире энергоблока нового поколения БРЕСТ-ОД-300.
https://aftershock.news/?q=node/984293#comments
Российским специалистам удалось показать, что можно так спроектировать ядерные реакторы на быстрых нейтронах, что их безопасность будет основываться на законах природы, а не на создании дополнительных инженерных барьеров и увеличении персонала. Это и есть принцип естественной безопасности, который лег в основу концепции БРЕСТа. Его конструкция исключает так называемый разгон на мгновенных нейтронах, ставший причиной аварии в Чернобыле. На БРЕСТе невозможен и фукусимский сценарий с потерей теплоносителя.

0

544

Опять путинские про будущие успехи вещают…
Маск же реально уже почти отправил людей на Марс!
Наши только обещают, а ихие, напротив, уже почти что всё сделали.
Тем и отличаемся.
Правда, Леша?

0

545

BigVad написал(а):

Опять путинские про будущие успехи вещают…

1. Заметь. В данном случае написано: " стартовало строительство".
"удалось показать". Глаголы в прошлом времени. Не вижу где тут
про "будущие успехи". Да и строительство уже делается. А не "начнется".
Так что это не ананс.  :)
.
2. Атомная сфера одна из немногих которая не слишком пострадала
от локтястых троечников.

0

546

Serg написал(а):

первого в мире энергоблока нового поколения БРЕСТ-ОД-300.

Интересно. Теплоноситель - свинец - это интересно. Не так опасно как натрий.
Остальное из статьи не ясно. Будем посмотреть. В принципе все очень заманчиво.
Превратить горы обедненного урана в топливо. И теоретически все здорово. Но
вот как будет с экономикой? Нам же не просто энергия нужна. А по приемлемой
цене.

0

547

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

по приемлемой
цене.

Причем цена не должна быть много ниже существующей.

0

548

RS написал(а):

цена не должна быть много ниже существующей.

Ну я имел в виду наоборот. Энергия на новом реакторе может оказаться
существенно дороже.

0

549

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Энергия на новом реакторе может оказаться существенно дороже.

Почему ? Дешевого топлива море. Систем безопасности меньше.
Теплоноситель недорогой. Я не удивлюсь, если окажется, что работа на свинце окажется дешевле подготовки воды и работе на воде.

0

550

Serg написал(а):

Почему ?

Я не знаю как там все устроено. Может быть дорогая переработка ТВЭЛ-ов например.
Говорят же что с учетом переработки и хранения отходов ядерная энергетика не
окупается. Это же пока опытный реактор. Вот на нем экономику и посчитают.

Serg написал(а):

Я не удивлюсь, если окажется, что работа на свинце окажется дешевле подготовки воды и работе на воде.

Может быть. Просто пока не известно.

0


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Новости Науки и Техники 3