тупое FB-видео.
На Ютубе очевидно острее?
Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Любопытные технические штучки 4
тупое FB-видео.
На Ютубе очевидно острее?
Вакуумный транзистор: хорошо забытая радиолампа?
https://habr.com/ru/post/434090/
Хотя мы всё ещё находимся на ранних этапах нашего исследования, мы считаем, что недавние улучшения ТВК смогут однажды серьёзно повлиять на индустрию электроники, в частности на те её области применения, где очень важна скорость. В самой первой нашей попытке по изготовлению прототипа у нас получилось устройство, способное работать с частотой в 460 ГГц – примерно в 10 раз больше лучших кремниевых транзисторов. Это делает ТВК многообещающим устройством для работы в т.н. терагерцовом разрыве – той части электромагнитного спектра, что находится выше микроволн и ниже инфракрасного диапазона.
Хорошая идея. Причем, лежащая на поверхности.
Шикарная штука. Я о таком и не знал. Цифровой микрофон.
http://www.chipdip.ru/product/mp45dt02tr
Подаешь тактовый сигнал, и получаешь сразу цифровой
поток. Хош в машину загоняй. А хош тут же в аналоговый
сигнал восстанавливай. Никакого усилителя и сигнал/шум
61 Дб. Красота!
Прикольная идея.
https://guns.d3.ru/90-kilometrov-za-150 … ing=rating
Спокойно! Это ограбление!
Надо было хватать за опору и резко развернуть стволов вверх.
Сегодня у меня на страничке за бандитов предложили усовершенствование.
Надо говорят лимонку вместо пистолета прикрутить. Как ни хватай а все равно
не убежишь!
Надо говорят лимонку вместо пистолета прикрутить
Говорят те, кто ее в руках не держал, боевую... Обосрешся чеку выдернуть...
Обосрешся чеку выдернуть...
Это да. Представил процесс активации девайса.
Стремно как-то чеку к рулевой машинке прикручивать!
Поговорить с утюгом и пылесосом, уже не смешно.
С лампочкой еще пока смешно, наверное.
https://cyberpunk.d3.ru/cbrpnkinrlf-ne- … ing=rating
Чистка оптики
Абразивом по просветлению? Ну не знаю...
Мне пока всегда хватало спирта.
Насухую чистить просветленную оптику-варварство... Однако в продаже полно всяких "линзпенов" (чистящих карандашей), работающих именно "на углероде" и достаточно эффективно. Я купил некую жидкость без цвета и запаха (спец салфетки из бумаги типа папиросной в комплекте).
Народ на Ардуино Сигвей забабахал.
Странные люди.
Или это окончательные журналюги, или деградация.
.
Сверхпроводник на борту: в МАИ создали мощный электрический авиадвигатель
https://sdelanounas.ru/blogs/117100/?&a … il_ru&
Сегодня реактивные двигатели полностью обеспечивают энергетические потребности самолётов. Их принцип действия основан на сжигании топлива и образовании выхлопных газов, которые и создают силу тяги. Однако использование такого двигателя наносит ущерб экологии. Именно из-за него уровень шума повышен как в салоне самолёта, так и на расположенной вблизи аэродрома местности.
Альтернатива реактивному двигателю — электрический. Проблема в том, что удельная мощность современных электродвигателей для авиации не превышает 5 кВт/кг, в то время как реактивные обладают мощностью до 8 кВт/кг. То есть замена повлечет за собой снижение грузоподъёмности самолёта. Поэтому пока такой переход экономически нецелесообразен.
Ну и подобный бред дальше.
И даже не поднимается вопрос о том, что энергоемкость литиевого аккумулятора 200 кДж/кг, а керосина 19 000 кДж/кг. А если учесть, что для самолетов класса А-320 масса топлива составляет 40-50% от взлетной массы, из чего следует, что запас хода у керосинки на 2 порядка больше.
Ну и с шумом прикол. Пропеллер шумит меньше турбины ?
энергоемкость литиевого аккумулятора 200 кДж/кг, а керосина 19 000 кДж/кг.
Там про "батарейки речь не идет, там веселее...
"...Эта система состоит из газотурбинного двигателя, вращающего электрический генератор, электродвигателя и кабельной линии, соединяющей их. Удельная мощность такой установки составляет свыше 10 кВт/кг, то есть больше, чем у реактивного двигателя."
Это как? Мех. энергию газовой турбины преобразуем в электрическую ,затем наоборот и в результате получаем повышение удельной мощности???
И потом, было сказано в начале, что удельная мощность эл. двигателя не превышает 5 кВт/кг. Откуда может появиться 10 в принципе?
Отредактировано ЮМ (12-02-2019 22:58)
И даже не поднимается вопрос о том, что энергоемкость литиевого аккумулятора 200 кДж/кг, а керосина 19 000 кДж/кг.
Вопрос в том как думать. И куда копать. Электродвигатели уже
ставят на самолеты и вертолеты. И хотя это пока маленькие машины,
есть смысл РАБОТАТЬ над этими узлами на будущее. А ведь в МАИ
как раз работают над будущим? Итак:
1. Есть смысл работать над повышением удельной мощности электродвигателей
отдельно от веса топлива. Т.к. а) можно придумать лучший двигатель и продавать
его тем, кто УЖЕ делает электролеты. б) химики работают над аккумами. И удельная
емкость растет. Следовательно тоже есть смысл работать над электродвигателями,
т.к. общая удельная мощность двигатель+батареи тоже растет год от года.
2. Шум электроустановки гораздо меньше чем от ДВС. Вспомните электро вертолет
(игрушку) и вспомните как шумят модели самолетов на ДВС.
Пропеллер шумит меньше турбины ?
Электромотор шумит меньше поршневого двигателя.
из чего следует, что запас хода у керосинки на 2 порядка больше.
А если взять на борт жидкий водород и крутить электромотор через
топливный элемент? Насколько такая машина будет иметь БОЛЬШИЙ
запас хода чем керосинка?
Это как? Мех. энергию газовой турбины преобразуем в электрическую ,затем наоборот и в результате получаем повышение удельной мощности???
Давайте вспомним, что Ту-95 оснащен очень экономичными
силовыми установками. Там газотурбинный двигатель вращает
винт через редуктор. Получается очень низкий расход топлива.
Возможно в статье речь идет о эдаком электрическом редукторе.
Т.е. имеется в виду удельная мощность не самого двигателя, а
всей силовой установки.
.
Еще можно предположить что электрические установки можно
переключать. Например на борту 2 турбины и два винта. В
электрическом варианте можно например при отказе одной
турбины просто переключить реле и вращать все равно оба винта.
Самый большой пассажирский самолет А380 снимают с производства.
https://news.mail.ru/economics/36313328/?frommail=1
Большие не нужны, сверхзвуковые тоже. И тут перепроизводство. Темные века, ничего не попишешь.
Прогресса в энергетике нет - все замерло.
Большие не нужны, сверхзвуковые тоже.
Значит нужны поменьше.
Украина - один из крупнейших производителей самолетов на планете. Прямо в эту минуту Украину опережают одна-две мировые фирмы. Правда, речь идет о машинах сверхлегкой авиации.
https://ru.tsn.ua/groshi/kievlyane-vypu … 18000.html
Поменьше и подешевле нужны всегда. Я о другом.
Я о другом.
О чем?
О том, что раньше прогресс шел от простого к сложному, от малого к большому, от слабого к сильному, от медленного к быстрому.
И очевидность и нужность этого не вызывала сомнений. А нынче он ни куда не идет.
что раньше прогресс шел от простого к сложному, от малого к большому, от слабого к сильному, от медленного к быстрому.
Ты же сам говорил, что невозможен бесконечный рост.
Возьмем для примера скорость в авиации. Сначала
развитие шло с увеличением скорости. За 50 лет
существования авиации дошли до флаттера.
Далее принципиальные сложности, революция в
построениеи крыла и проход через звук. Потом еще
несколько десятилетий роста скорости пока не дошли
уже до теплового предела скорости.
.
Достигнут практический потолок на котором остановились
и даже отскочили назад. Т.к. при массовом применении
самолетов стали учитывать экономику.
.
Все. Ниша которая открылась в природе освоена. Расти в ней
дальше смысла нет. Хотя кое-кто еще пытается соорудить
гиперзвуковые машины, очевидно что кроме спортивного
интереса там ничего нет.
.
И так происходит всегда. Человечество открывает новую
поляну. Осваивает ее. И ищет другие поляны. Что тут тебя
расстраивает? Не понимаю. Разве только то, что ты не попал
в во время освоения воздушного океана.
И очевидность и нужность этого не вызывала сомнений.
Не правда. Это всегда борьба. Всегда есть люди которые
пытаются остановиться на достигнутом. Например велась
серьезная дискуссия о том, стоит ли вообще использовать
языки программирования высокого уровня. Т.к. компиляция
требовала машинного времени, а оно было дорого. Мол пусть
лучше программисты в ручную компилируют сразу в машинный
код. Карандашом по бумажке.
И всегда есть люди которые хотят вперед. Дальше и дальше.
Сколько пришлось Королеву доказывать что надо лететь в космос.
Что надо человека. Что надо стыковку. Что надо на Луну. Что надо
на Марс и Венеру. И всякий раз это были огромные деньги и
сомнительная выгода.
А нынче он ни куда не идет.
Идет. Но если раньше мы больше прогрессировали во вне человека.
То теперь похоже настала эпоха прогресса вовнутрь.
Вот например тема. Я у себя на ФБ написал:
Число жертв терроризма в мире по итогам 2017 года составило 18,8 тыс. человек.
А от сердечно сосудистых болезней умирают примерно 50 000 человек В ДЕНЬ! Т.е. в 1000 раз больше.
Интересно. Во сколько раз кардиологи получают денег меньше, чем борцы с терроризмом?
Неужели спасти вот эти жизни менее великая задача, чем строить самолеты?
Человечество открывает новую
поляну. Осваивает ее. И ищет другие поляны. Что тут тебя
расстраивает? Не понимаю.
Ни то что расстраивает. Просто неприятный факт.
Полян больше нет.
Так устроено вещество, пространство и время.
На масштабе доступном человеку, количество полян сильно ограничено. Энергетикой в первую очередь.
Мы все поляны освоили, кажется.
теперь похоже настала эпоха прогресса вовнутрь.
Не верю.
Неужели спасти вот эти жизни менее великая задача, чем строить самолеты?
Здесь есть неразрешимая проблема. Человек все равно смертен, и он все равно испортит твою статистику этити же сердечно-сосудистыми.
И ничего с этим не сделать.
Мы все поляны освоили, кажется.
Хат Мохнатович Мухохват написал(а):
теперь похоже настала эпоха прогресса вовнутрь.Не верю.
Вот! Те что видишь уже освоены. А те что не освоены ты
не хочешь видеть.
Здесь есть неразрешимая проблема. Человек все равно смертен, и он все равно испортит твою статистику этити же сердечно-сосудистыми.
Иди это расскажи врачам. Которые воюют за каждый
лишний день жизни пациентов. Здоровый ты как видно
человек.
А те что не освоены ты
не хочешь видеть.
Хочу, но не вижу.
Иди это расскажи врачам.
Ты не понял.
Я не об этом. Даже, если дать врачам триллионы миллиардов, люди не перестанут умирать. От чего - не сильно важно.
Человек смертен. Это факт. Поднять продолжительность жизни очень благородно, но принципиально ситуацию не изменить.
Хочу, но не вижу.
Нет. Не хочешь. Мне так видится. Захочешь - увидишь.
Оказывается у немцев в 1945-ом уже был реактивный бомбардировщик.
А я и не знал. https://ru.wikipedia.org/wiki/Arado_Ar_234_Blitz
Нет. Не хочешь. Мне так видится.
Ну, тут тебе виднее, конечно.
Сегодня НАСА официально признало ровер Опортитьюнити усопшим.
14 лет работы на весьма недружественной планете. Все таки в
фантастическое время мы живем!
http://news.liga.net/kiev/video/posledn … unity-foto
Аааа!!!! Линия про производству и запуску бумажных самолетиков.
. http://www.facebook.com/tina.kendall.26 … 1677388664
Большие не нужны, сверхзвуковые тоже. И тут перепроизводство. Темные века, ничего не попишешь.
Почитал тут про братьев Райт.
. http://ru.wikipedia.org/wiki/Братья_Райт
Один из них дожил до конца войны и умер в 1948 году.
19 апреля 1944 года второй экземпляр нового самолёта Lockheed «Constellation», пилотируемый Говардом Хьюзом и президентом авиакомпании TWA Джеком Фраем, пролетел по маршруту из Бербанка в Вашингтон за 6 часов 57 минут. На обратном пути самолёт совершил посадку на аэродроме Райт, после чего Орвилл совершил свой последний полёт, более чем через 40 лет после исторического первого взлёта. Возможно, ему даже позволили сесть за штурвал. Он отметил, что размах крыльев «Constellation» был больше, чем дистанция его первого полёта[89].
Время такое было. Динамичное для авиации. Можно было стать изобретателем первого
самолета. И дожить до реактивных машин.
До чего дошел прогресс!
Искусственное яйцо стало дешевле натурального!
Куда мир катится? Что будет дальше?
Житель Усть-Каменогорска рассказал о появлении в продаже странных куриных яиц с необычным составом, выложив видеоролик в Instagram. "Сегодня на работе показали пластмассовые яйца из Китая. Теперь и до Казахстана дошло. Они как ваньки-встаньки на столе пляшут. Специально расколупали, а внутри гель. Яйцо с печатью. Когда сваришь, то белеют. Смотрите, аккуратно покупайте", - звучит голос за кадром.
Подробнее: https://www.newsru.com/world/20feb2019/fake_eggs.html
И как тут "смотреть"? Непонятно.
Разговоры с тем светом. Или как услышать не слышимое.
Именно из-за этих различий в стандартных электронных устройствах и существует принципиальная возможность для аппаратной обработки таких звуков, которые люди – в силу устройства их органов слуха – слышать не могут, однако обычные микрофоны слышат их хорошо и вместе с остальными звуками включают в общую аудиокартину.
Происходит это не оттого, что звук слишком тихий или находится на крайнем пределе частотного диапазона, доступного человеку. Те звуки, которые порождаются устройством «БэкДор», на самом деле, имеют частоту 40 килогерц и выше. То есть речь идет о частотах, которые находятся далеко за пределами не только слышимости человеческих ушей, но и технического диапазона работы микрофонов.
Главная хитрость заключается в том, что микрофоны – из-за устройства их диафрагм и усилителей мощности – обладают неотъемлемо присущим им свойством нелинейности. И именно благодаря этому оказывается возможным искусственно конструировать такие звуки, которые эффективно используют данную особенность аппаратуры.
...
Короче говоря, с технической точки зрения мегалитические сооружения являются устройствами для приема и демодуляции волн одного частотного диапазона в волны другой частоты – в звуки, слышимые для человеческого уха. Иными словами, мегалиты, по сути своей, – это нечто вроде «стационарных телефонов», которые наши предки в разных концах планеты массово использовали для связи с потусторонним миром предков и духов.
Разговоры с тем светом.
Начал за здравие, кончил за упокой.
"Милиция, тут инженер Тимофеев в свою квартиру живого царя вызвал"(с)
кончил за упокой.
Так он же как раз попытался объяснить все физикой.
Я не заметил. Наверное плохо слушал.
Вот такой вот прибор можно купить всего за 8 баксов на Али.
Забавно.
Забавно
Вот именно. Детская забава, кстати, не за 8, а за 9,99.
Transistor tester, а транзистор определяет как два резистора.
Я к тому, что хорошо продается.
Пишут что при смене прошивки транзистор определяет правильно.
И даже дает КУ.
Ни хрена не понимаю: как эта схема работает?
Кто может объяснить?
Ни хрена не понимаю:
Надеюсь, ты в курсе, что это схема подключения электретного микрофона к звуковой карте (с фантомной запиткой)? Спрашиваю потому, что в параллельной ветке ты искал схему для обычного (динамического) микрофона.
Кто может объяснить?
Питание подается на разъем через резистор (нагрузку усилителя), которого тут нет.
R3 скорее всего малого номинала, поэтому на емкости С2 относительно стабильное напряжение питания.
При изменении емкости микрофона на базе транзистора меняется напряжение. С1 обрезает высокие частоты.
Транзистор с общим эмиттером - простейший усилитель. Сигнал на коллекторе слабый.
При изменении емкости микрофона
В микрофоне уже стоит полевой транзистор...
Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Любопытные технические штучки 4