Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Про образование 2

Сообщений 51 страница 93 из 93

51

Мозг нужно питать.
И свой, и прикупленный.
Иначе уйдет туда, где пожирнее.
Не вижу тут ничего непонятного.
.
А вот где вижу:
Задачка для 4-го класса.
От пристани до пристани 30 км.
Вниз по течению моторка прошла их за 6 часов.
Обратно - за 10.
Вопрос: за сколько часов то же расстояние моторка пройдет по озеру?
.
Дочка посчитала: вниз скорость - 5 км/ч, вверх - 3 км/ч
Значит, моторка имеет собственную скорость 4 км/ч, и на 30 км по озеру надо 7,5 часов.
.
Я согласился.
А она спросила: но все 60 км туда-сюда (по течению, а потом против) она прошла за 16 часов, то почему пополам - 8 часов?
И как мне ответить ребенку 4-го класса?

0

52

Я бы попросил ее обосновать логику деления пополам.

0

53

BigVad написал(а):

И как мне ответить ребенку 4-го класса?

Я бы попробовал объяснить следующим образом: Чем ближе по величине скорости лодки реки, тем больше разница во времени прохождения расстояния по реке (вниз и вверх) и по озеру. При равенстве собственной скорости лодки и скорости течения реки, в вверх по реке лодка будет возвращаться "вечно".

0

54

Serg написал(а):

Я бы попросил ее обосновать логику деления пополам

Логика понятна: два раза по 30, значит "должно быть" 16 делить на 2...

0

55

Я и попросил объяснить про пополам.
Она ответила, что полпути - одна скорость, другие полпути - другая.
За весь путь - 4 км/ч
И скорость течения сама себя съела.
Пытаться же объяснит про "вечно" боюсь.
Запутаю.
И не прояснять нельзя - зависнет непонятка.
Буду думать.
Тупею, похоже.

0

56

BigVad написал(а):

За весь путь - 4 км/ч

За весь путь будет 3,75...
Попробуй изменить условия задачи, чтобы путем "приближения" скорости реки к скорости лодки  продемонстрировать увеличение времени возврата против течения...

Отредактировано ЮМ (21-04-2016 00:15)

0

57

ЮМ написал(а):

Устаревшая, правда, но можно найти и более свежую.

Ха! Так это про "ректоров и руководителей"! Если бы я делал анализ зарплаты
профессоров, то я бы эти категории исключил. Они что ли учат студентов?
Прошли те времена когда ректора были учеными. Хотя может где и осталась
парочка еще не вымерших...
.

ЮМ написал(а):

И, что касается Эфиопии, там нет бесплатного высшего образования

Ну и что? Я про то, что в среднем от уровня оплаты человека зависит его
квалификация и желание работать.

0

58

BigVad написал(а):

Мозг нужно питать.
И свой, и прикупленный.
Иначе уйдет туда, где пожирнее.

:cool:
Скурпулезно подмечено!
.

BigVad написал(а):

А она спросила: но все 60 км туда-сюда (по течению, а потом против) она прошла за 16 часов, то почему пополам - 8 часов?

Потому, что 16 пополам будет 8.
Я не понял. Что такое 8? И какое отношение это число имеет к задаче?
.
Может ты вот про что?:
V = S / t;
.
Значит:
V_туда = 30/6 = 5 км/ч;
V_оттуда = 30/10 = 3 км/ч;
.
Далее.
V_туда = V_моторки + V_течения; V_оттуда = V_моторки - V_течения;
.
V_туда + V_оттуда = V_моторки + V_течения + V_моторки - V_течения = 2V_моторки;
V_туда - V_оттуда = V_моторки + V_течения - V_моторки + V_течения = 2V_течения;
.
Значит:
.
V_туда + V_оттуда = 5 + 3 = 8; V_моторки = 8/2 = 4 км/ч;
V_туда - V_оттуда = 5 - 3 = 2; V_течения = 2/2 = 1 км/ч;
.
А вообще это уже близко к теории относительности. :)

0

59

Serg написал(а):

Я бы попросил ее обосновать логику деления пополам.

:crazyfun:  :cool:
.

ЮМ написал(а):

Я бы попробовал объяснить следующим образом: Чем ближе по величине скорости лодки реки, тем больше разница во времени прохождения расстояния по реке (вниз и вверх) и по озеру. При равенстве собственной скорости лодки и скорости течения реки, в вверх по реке лодка будет возвращаться "вечно".

Это классическое объяснение. По моему все хорошо.
.

BigVad написал(а):

Пытаться же объяснит про "вечно" боюсь.
Запутаю.

А ты не бойся. Дети не глупее нас. И вообще. Надо в них верить!

0

60

ЮМ написал(а):

Попробуй изменить условия задачи, чтобы путем "приближения" скорости реки к скорости лодки  продемонстрировать увеличение времени возврата против течения...

:cool: Согласен.

0

61

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Средняя зарплата профессоров в Эфиопии
превысила таковую в России!

Профессура из России в Эфиопию, а инженеры из БМВ в Китай.
Такова жизнь.
https://auto.mail.ru/article/60376-sozd … _kitaicam/

0

62

Serg написал(а):

Профессура из России в Эфиопию, а инженеры из БМВ в Китай.
Такова жизнь.

Да. У китайцев бум.

0

63

Че я нашел!  :jumping: Шикарная вещь для дедов и отцов.
Флеш модели солнечной системы. Наслаждайтесь!
http://www.311.ru/hor/model_solar_system.php

0

64

В МГУ появились бесплатные онлайн курсы. Кому хочется поучиться - записывайтесь! :)
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=1395038697178375
.
1) Курс математического анализа (первый семестр) https://openedu.ru/course/msu/CALC1/;
2) Математический анализ. Теория функций одной переменной https://openedu.ru/course/msu/CALCSV/;
3) Генетика https://openedu.ru/course/msu/GENETICS/;
4) Юридическая поддержка стартапов https://openedu.ru/course/msu/LAWST/;
5) Основы астрономии https://openedu.ru/course/msu/BASTRO/;
6) Общая геология. Планета Земля: образование, строение, эволюция https://openedu.ru/course/msu/EARTH/;
7) Как химия объясняет и изменяет окружающий мир https://openedu.ru/course/msu/CHEMCW/;
8) Всемирная юридическая история. Часть 1 https://openedu.ru/course/msu/LAWHIS/;
9) Всемирная юридическая история. Часть 2 https://openedu.ru/course/msu/LAWHIS2/;
10) Ботаника: низшие растения https://openedu.ru/course/msu/PLANTL/;
11) Биофизика https://openedu.ru/course/msu/BIOPHY/;
12) Язык, культура и межкультурная коммуникация https://openedu.ru/course/msu/LANG/;
13) Физиология растений https://openedu.ru/course/msu/PLANTP/;
14) Современные экологические проблемы и устойчивое развитие https://openedu.ru/course/msu/ECOPRB/;
15) Медицинская биофизика: молекулы и болезни https://openedu.ru/course/msu/MEDBIO/.

0

65

https://ria.ru/society/20161207/1483041883.html
"Чем мы страдаем? Это переполненность знаниями и недостаток навыков в обучении. Мы как работодатель, в первую очередь хотим получать людей с навыками, потому что знания, обширность этих знаний сегодня являются вторичными", — пояснил глава Сбербанка.
///
"Очень маленькое количество людей, которые в общем работают по специальности. Люди тратят 5-6 лет на обучение в ВУЗе и потом работают в сфере, далекой от того, во что они инвестировали свое время. Конечно, здесь можно рассуждать на тему того, что высшее образование дает способность и подход к самообучению, потом человек учится всему сам, но, наверное, это все-таки будет полуправдой", — заметил Греф.
///
"Мы сейчас работаем над тем, чтобы развивать навыки XXI века. В первую очередь, навык эмоционального интеллекта", — сообщил глава Сбербанка.
///
Глава Сбербанка также признался, что раньше недооценивал степень важности эмоционального интеллекта на работе.
"Я, если честно сказать, — недооценивал это. Я когда пришел в банк, вообще считал, что это какая-то тема, которой я буду заниматься в самый последний момент. Я сам не был банкиром, я много времени потратил на то, чтобы изучить все технологии в деталях и был заточен в эту сторону", — сказал Греф.

.
Вон оно как ....  o.O
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмоциональный_интеллект
По менее научному определению С. Дж. Стейна и Говарда Бука, эмоциональный интеллект, в отличие от привычного всем понятия интеллекта, «является способностью правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным».[3]

0

66

Serg написал(а):

По менее научному определению

.
А по более научному:

Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.[1]

По моему очень важная (а может быть самая важная) способность или
навык для того, чтобы успешно действовать в обществе.
.
Я не совсем понял почему Греф говорит о банкирах.
Эта вещь должна по моему преподаваться в школах.
Люди кончают школу и знают процесс синтеза амиака,
но не умеют видеть эмоции окружающих. Не понимают
себя.
Конечно надо понимать что речь не идет о крайних
выражениях эмоций. Если человек схватил винтовку
и с перекошенным лицом передергивает затвор всякий
поймет что человек зол.
Но понять что вы наступили на любимый мозоль человека
по поджатым губам и изменению тона голоса могут увы
не многие. А уж распознать в себе легкую досаду могут
наверное меньше одного процента людей.

0

67

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Люди кончают школу и знают процесс синтеза амиака,
но не умеют видеть эмоции окружающих. Не понимают
себя.

Это процесс банального взросления. Хрен научишь. Если не понимает, значит остался ребенком. И не в обучении тут дело.

0

68

Serg написал(а):

Это процесс банального взросления. Хрен научишь.

А что такое "взросление"? Как раз постижение окружающего мира.
А насчет научения ты просто не в курсе.

0

69

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А что такое "взросление"? Как раз постижение окружающего мира.

Ни о чем.

0

70

Т.е. ты не увидел смысла в моем предложении? Понял.

0

71

Мне кажется, взросление, это не столько познание мира, сколько отношение к нему.
Школьник нынче знает о мире на порядок больше взрослого дядьки, жившего 50 лет или 100 лет назад.
Это ровно ничего не говорит о взрослости школьника. Не коррелируется вообще ни как.
Необразованный крестьянин 100 летней давности был взрослее нынешнего студента МГУ.
Собственно, мне неловко произносить банальности.

0

72

Serg написал(а):

Необразованный крестьянин 100 летней давности был взрослее нынешнего студента МГУ.

Ты не определил что такое "взрослость".
А посему и говорить не о чем.
.
Я же говорю про то, что надо обучать детей понимать свои и чужие эмоции.
Этому можно учить так же как скажем учить рисованию. Или умению
различать голоса птиц. Не все станут экстрасенсами, но в среднем
будут более чувствительны.

0

73

http://oppps.ru/eto-ne-gubki-utochkoj-delat.html
вопрос в общем в воздухе.
а собственно чего хотели?

0

74

Да, нам было проще, в печатных изданиях опечатки встречались редко...А сейчас... То "Ворд" не тот, то "Винда" глючит...

0

75

Юрий Медовар, старший научный сотрудник российской академии наук
(Институт водных проблем РАН), высказал свое мнение о затее Путина
под кодовым названием "Крымский Мост".

0

76

Привет ЕГЭ из 20–го века - Фрагмент советского фильма Просто ужас , 1982 год СССР

0

77

Поздравляю вас с очередным антирекордом.
Наши ВУЗы не попали в 100 лучших в мире.
http://www.newsru.com/russia/05sep2017/therating.html

Лучший показатель у Московского университета им. Ломоносова, занявшего 194-ю строчку рейтинга. Московский физико-технический институт (МФТИ) оказался в промежутке с 251-го по 300-е место, Томский политехнический университет - с 301-го по 350-е.

Интересно. Где же наш Радик? :)

0

78

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Поздравляю вас с очередным антирекордом.

А с чего ты взял, что это антирекорд? И что за контора составляла рейтинг?
МГУ вернулся в сотню лучших вузов мира в рейтинге QS
http://www.newsru.com/russia/08jun2017/mosgu.html

Отредактировано ЮМ (05-09-2017 22:43)

0

79

ЮМ написал(а):

А с чего ты взял, что это антирекорд?

Я так считаю.

ЮМ написал(а):

И что за контора составляла рейтинг?

Там написано.
.
Кстати Воронежский универ там есть. А Радика нет. Хотя
есть какие-то вообще левые заведения из Африки и Индии...

0

80

ЮМ написал(а):

МГУ вернулся в сотню лучших вузов мира в рейтинге QS

Даты разные. Это он в июне вернулся. А в сентябре опять не попал.

0

81

Из ленты ФБ

Владимир Спиваковский
.
Вот все сетуют на 1-сентябрьскую линейку.
А тут один семиклассник возьми и выпали: А зачем нам эта линейка!? Давайте сделаем транспортир!!!
Все остальные не посмеялись, а наоборот, подхватили этот каламбур и начали выпендриваться, кто что помнил. И понеслось.
... - А давайте параллелепипед! ... - А давайте синусоиду! ... А давайте эллипсоид! ... А Пентаграмму! Гиперболу! Дециметр! Додекаэдр!!!
Вошли в раж и пошли к директору. Говорят: мы придумали такой праздник. Мы разлинуем площадку на 20 вот таких параллелепипедов, эллипсоидов, и т. д.
И по ним все школьники будут по сигналу быстро перемещаться, составляя эти живые фигуры.
А чтобы всем было видно, мы запустим дрон и будем снимать сверху видео, и проецировать эти циклопические фигурные танцы на большой экран.
- Нам же, говорят они, заговорщицки улыбаясь, надо глубже изучать геометрию!!! Вы же сами говорили!
Директор на них посмотрел долгим взглядом, подозвал физика и хореографа, и сказал...: Я тоже участвую! Буду со всеми бегать и перестраиваться!!
Дети обомлели.
Всё, что угодно! Но такого они не ожидали!
Вся школа пришла в движение. Одни ставят танцы, другие пишут фонограмму, третьи тренируют дрон с камерой, четвертые черкают сценарий – кто куда за кем.
Тут же на фасаде здания появляется огромный слоган:
«Жизнь – не геометрия! Прямой путь – не самый короткий!»
К запуску в небо готовятся гроздья эллипсоидных шариков. Девочки машут синусоидными гимнастическими лентами. Где-то даже достали кубический арбуз.
... А вы говорите – линейка...

:cool:

0

82

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Поздравляю вас с очередным антирекордом.
Наши ВУЗы не попали в 100 лучших в мире.

«Студенты МГУ обыграли команды из MIT (Массачусетский технологический университет) и Кембриджского университета и заняли первое место в соревнованиях по компьютерному зрению»http://tass.ru/nauka/4568244

0

83

Еще кто-то занял 1 место по физике. Есть еще победы.
Но это только один из элементов рейтинга.

0

84

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Но это только один из элементов рейтинга.

Ну, кому "шашечки", а кому ехать...

0

85

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Но это только один из элементов рейтинга.

По университетскому бейсболу и размеру заработной платы выпускников мы проигаем однозначно.

0

86

Если бы только! По ИЦ научных работ тоже.

0

87

Россия в лидерах по уровню образования
https://politota.d3.ru/rossiia-v-lidera … ing=rating
Оригинал
http://www.dw.com/ru/рейтинг-в-каких-странах-мира-имеет-смысл-учиться-и-работать/a-40492103
.
Где активнее всего инвестируют в сотрудников? А где специалисты не готовы к будущему? Эксперты Всемирного экономического форума сравнили ситуацию в 130 странах.
...
Постсоветские страны - лидеры по уровню образования
Из европейских стран в топ-20 вошли Швеция, Словения, Австрия, Эстония, Нидерланды, Бельгия и Ирландия. Россия совершила большой скачок, поднявшись за два последних года с 26-й на 16-ю строчку. Высоким баллом была отмечена доступность образования: по этому критерию Россия входит в первую пятерку наряду с другими постсоветскими странами - Киргизией, Казахстаном, Арменией и Украиной. Зато по возможностям повышения квалификации и уровню знаний, которые в перспективе особенно будут востребованы экономикой, Россия значительно отстает от лидеров рейтинга.
При этом в развитии талантов Россия опережает другие страны БРИКС. Китай, к примеру, занимает 34-ю строчку. Аналитики положительно отметили инвестиции Китая в подготовку будущих специалистов.

0

88

Serg написал(а):

Россия в лидерах по уровню образования

Кто-то в каметах хорошо перевел.

Так в отчете все написано.
Пост правильно было бы назвать "Россия в лидерах по количеству образования"
Причина банальна:
Разнообразных ВУЗов расплодилось немеряно и в расчете на куда бОльшее количество молодежи.
В результате — в России ныне практически всеобщее высшее образование.
(для сравнения: Германия, 2013 — 48%. Израиль — 62%)

Да. Доступность образования эо очень важно для страны.
Но это не единственный критерий чтобы говорить об "уровне".

0

89

Не знаю куда поместить. Пусть будет здесь.
Я не слышал раньше о таком делении поколений.
.
Home Depot в панике от миллениалов; вынужден выпускать учебные пособия о том, как забивать гвозди
http://nnm.me/blogs/makcim15/home-depot … tsya-rule/
.
Справка о миллениалах.
http://millennialslife.org/kto-takie-millenialy/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Поколение_Y

0

90

Приятная новость.
МГИМО попал в рейтинг Quacquarelli Symonds (QS)
и получил высшую оценку – пять звезд.

Отмечается, что в мире оценки в пять баллов от QS Stars удостоились всего 62 вуза, среди которых Гарвард, Оксфорд и Йель, Принстон, Стэнфорд, Университет Пенсильвании и Корнельский университет.

https://mir24.tv/news/16278468/mgimo-po … e-qs-stars

0

91

Сотни аудиозаписей лекций преподавателей СПбГУ выложены в сеть
https://philologist.livejournal.com/9828386.html

0

92

Здорово. Но мало. И вообще лучше такие вещи на что-то общедоступное кидать.
Типа Ютуба. Но буду слушать. Спасибо. :)

0

93

Оказывается Дмитрий Иванович растворял растворял
спирт в воде. Но водку так и не изобрел. Это ж надо:
целая докторская и вся мимо! :(

0