А сколько метров до воды?
У одного соседа 7 у другого 13.
Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Любопытные технические штучки 3
А сколько метров до воды?
У одного соседа 7 у другого 13.
Это не так.
Если бы было так, вот эта игрушка не работала бы.
В ней вытеснитель совершенно свободно болтается между горячей и холодной поверхностью с огромным зазором.
Я въехал в твою схему. Имеется ввиду самый примитивный (классический) Стирлинг. Тогда, полагаю, может заработать, хотя не уверен, что будет ощутимая польза от оребрения. Но, без регенератора "серьезные" машины имеют никакой КПД. Для проталкивания рабочего тела через регенератор вытеснитель должен иметь уплотнение, а в твоей схеме это организовать проблематично.
Но, без регенератора "серьезные" машины имеют никакой КПД.
У серьезных машин, зато, нет такого теплообменника. Неизвестно что скажется больше, регенератор, или теплообменник.
Тема регенератора, конечно, серьезная.
Эх, Серега, опередили тебя лет на 10...http://www.freepatent.ru/patents/2343300
Много общего по сути.
Только у меня камеры и поршни в противофазе, и в патенте нет внутри ребер для повышения площади.
Хат Мохнатович Мухохват написал(а):
Действительно видео убрали. Что за фигня?
Принцип такой:
Чтобы добыть воду из воздуха летом, надо его охладить.
Для этого роем яму метра 2 глубиной, на дно ее сосуд.
Ну бочка литров на 200. Сверху к ней подходит
коаксиальная труба. Закапываем. По внешней трубе
подаем вниз воздух. Он охлаждается и на стенках
бочки оседает конденсат. А охлажденный и обезвоженный
воздух выводится через внутреннюю трубу. (Кстати
можно использовать для охлаждения помещения ) . Для
интенсификации процесса в устройстве использована турбина,
которая закачивает воздух. Приводится турбина в действие
ветром с любого направления.
.
Вуаля. В день в бочке внизу собирается до 10 литров воды из воздуха.
Может не по теме. Могу ошибаться, но еще лет 30-35 назад слыхал или читал, что японцы решили вопрос очистки Токио(был самым загазованным городом мира), разместив в небоскребах какие-то там генераторы, работающие на восходящих потоках воздуха, одновременно чистили этот воздух и дополнительно вырабатывали электричество, я так понимаю для работы всей автоматики очистки. Наверное не все так просто, есть и специальные, принудительные станции очистки, но тем не менее. Надо погуглить.
в патенте нет внутри ребер для повышения площади.
Ребра хороши в статике. А представь, что будет в динамике. Это "гидравлическая" муфта. Потери на "трение" превзойдут всю полезность. Плюс уменьшение полезного объема и застойные зоны. На мой взгляд пользы меньше, чем "вреда".
Потери на "трение" превзойдут всю полезность.
Трение равно нулю. Там зазор. Допустим, 1 мм.
Трение равно нулю.
А от чего сгорают метеориты в атмосфере? Как работает вязкостная муфта?
Отредактировано ЮМ (01-04-2017 22:01)
Чтобы добыть воду из воздуха летом, надо его охладить.
Сейчас влом вспоминать и пересчитывать, но в этом есть небольшая засада.
(Кстати можно использовать для охлаждения помещения )
Я интересовался именно этим применением. Для этого случая были рассчеты, по которым окружающий (бочку, в общем случае теплообменник) грунт достаточно быстро прогревается и вся система перестает работать. Заглубляться надо как минимум до грунтовых вод. И то производительность охлажденного воздуха оставляет желать лучшего. По воде - ну... Можно прикинуть: влажность воздуха на входе 60% при Т=30С (21г/1куб.м), на выходе 100% при Т=10С (9,4 г/1 куб.м)... Грубо 11 граммов воды с кубометра воздуха... (таблица)
Ну дальше считай сам. В принципе должно работать... Некоторое время.
В принципе должно работать... Некоторое время.
Работать будет. Только оно того не стоит при использовании эл. энергии.
Я интересовался именно этим применением.
Я такую хрень гондобил. Первоначально с обратной целью-нагреть воду из скважины для полива "теплолюбивых" растений. Пропускал через радиатор от грузовика с доп. вентилятором. Эффект не очень радовал. А вот загрузив радиатор в "домушку" был приятно удивлен.
грунт достаточно быстро прогревается и вся система перестает работать.
У меня грунт влажный. Так что теплообмен есть и на не большой глубине.
Заглубляться надо как минимум до грунтовых вод.
Бессмысленно. Ибо тогда проще взять грунтовую воду.
Только оно того не стоит при использовании эл. энергии.
Мне цена не важна. Да и вентилятор не много ест. 12в х 1а = 12 ватт/час.
Ты учитываешь потребление твоего компьютера дома? А ведь он ест больше.
А вот загрузив радиатор в "домушку"
А что такое "домушка"?
Маленький щитовой домик...
Интересный фильм про малоизвестную машину Петлякова.
АНТ-42, он же ТБ-7 он же Пе-8. В 37 году в СССР был самолет
который летал на высоте 11 км на скорости 430 км/час
и брал на борт 3т бомб. Превосходил по многим параметрам
американский Б-17 того времени.
Но были причины по которым самолет так и не стал
крупносерийной машиной. Кстати именно за него арестовали
всю троицу. Самого Туполева, Петлякова и Мясищева.
был приятно удивлен
Реально холодило? А с конденсатом как боролся?
Не как пром. кондиционер, но чувствовалось. Воды действительно было достаточно много. Собирал в пластиковый поддон, в принципе можно было вывести трубкой наружу.
Вдохновляет.
Не собрать ли походный паровой электрогенератор на дубовых щепочках ...
Есть листовая медь, горелка и медный припой, цилиндр.
Генератор - любой двигатель постоянного тока. И стабилизатор с разъемом USB.
Вдохновляет.
По мне, так вот это "круче"!
По мне, так вот это "круче"!
Но, эстетика хромает.
Медь, котел ...
А еще можно сброс пара вывести в трубу котла, и устроить инжекторный насос.
Опасность взрыва. Опять же КПД. почему не хотите прямое преобразование
тепла в ЭДС? Впрочем понимаю почему. Внешняя эффектность. Ну давайте.
А я модернизировал печку Бонда. Получилась весьма приятная штукенция.
Опять же КПД. почему не хотите прямое преобразование
тепла в ЭДС?
А у "пельтье" какой КПД? 1-2%?
Опасность взрыва. Опять же КПД. почему не хотите прямое преобразование
тепла в ЭДС?
Там есть клапан.
КПД пофиг. Дров море.
Пельтье не лучше, но вид срамной. Cо старым дизайном, в виде насадки на керосинку, я готов мириться, но нынешний ...
Эстетика важна. Очень. Иногда важнее утилитарных функций. Она создает атмосферу.
Вот фонарик не создает, а керосинка создает.
Сам процесс разведения паров.
Если нужна зарядка в походе - вод решение : http://technopoint.ru/product/e3713bcf8 … rm=1007797
Интересный фильм про малоизвестную машину Петлякова.
Посмотрел...
Несколько предвзятая позиция диктора (автора), не думаю, что не владеет информацией. Построено было не 27, а 91 единица. Машина очень "сырая". Из потерянных за период с 1940 по 1945 годы 56 машин -29 не боевые потери (аварии, катастрофы). В 46-м полностью выведены из эксплуатации по причине разрушения важных конструктивных элементов.
Отредактировано ЮМ (04-04-2017 22:47)
А у "пельтье" какой КПД?
У "партизанского котелка" 1,5-2%:
В генераторе ТГ-1 с термопарами из ZnSb и константана батарея монтировалась в дне сосуда, наполненного водой (рис. Х.З). Сосуд (котелок) помещался в пламя костра, перепад температуры на спаях термобатареи (150-200-К) возникал между кипящей водой и корпусом сосуда. КПД генератора составлял 1,5-2,0%. Применялся генератор во время Великой Отечественной войны для питания армейской радиостанции Север (получил название партизанский котелок)
Источник
.
Сейчас выпускают современную модификацию: ГТУ-12-12 (12 вольт 12 ватт, а это уже достаточно неплохие характеристики для походных условий).
Там на сайте где-то мелькает КПД 5%...
А у "пельтье" какой КПД? 1-2%?
Не нашел.
КПД пофиг. Дров море.
Я не то хотел сказать. Весовая удельная мощность.
Тащить то с собой.
Она создает атмосферу.
А шум от паровой машины? Весь вечер просидеть под
фырчание... мне как-то не нравиться.
Если нужна зарядка в походе - вод решение :
Смотря на какой срок. Можно вообще мобильник выключить
и включать только раз в сутки. Послать телеграмму.
Несколько предвзятая позиция диктора (автора)
Ну конечно. Как только человек заявляет что Сталин решился на
захват Европы, так сразу "предвзято". Но ведь это факт что в то время
ждали, хотели, и готовились к мировой революции. Т.е. помогать танками
в других странах. Да и никогда в России не было доктрины типа Швейцарии.
Дружить со всеми. Держать нейтралитет.
Машина очень "сырая".
Согласен. Не было тогда многого для таких машин. Но посмотри
на обводы. Котрые очень похожи на то, что пришло во времена войны.
И турбонаддув, позволявший подниматься на 11 км в 1936 году!
Разве это не поразительно?
Если нужна зарядка в походе - вод решение
Не верь китайцам. Они указывают емкость, которая закачивается в аккумулятор, а не которую он отдает, т.е. в лучшем случае надо умножать на 0,66. Кроме того 5 вольт они получают от преобразователя 3,7 -> 5 с невысоким КПД (ибо дешевый). Так что реально емкость надо делить пополам. Получится, что если у тебя смартфон с аккумом на 1900мА*ч, то зарядить его от этого банка ты сможешь не 4, а только два раза, опять же в лучшем случае...
питания армейской радиостанции Север (получил название партизанский котелок)
Вот. По моему то что надо.
Сейчас выпускают современную модификацию:
Меня только смущает что котелок. Хочется поменьше объем.
Может быть что-то складное. Или двойного назначения. Т.е.
сначала суп сварил, а потом поставил ноутбук заряжать.
двойного назначения
Так там так и сказано - кипяченую воду можно употреблять. Насчет супа не знаю, а уж чай наверняка заваривать можно.
Порылся по заначкам.
Детали из латуни и меди, средства пайки, поршень с цилиндром, и даже манометр.
Надо собирать паровой генератор электричества.
Думаю за образец взять машинку, которую восстанавливал Белецкий.
Как думаете, мудрить с котлом, или сделать буржуйку из меди с двойной стенкой (самовар) ?
Не понимаю как сделать печку ...
Не понимаю как сделать печку ...
А ты ее отдельно. А для начала вон у тебя горелка есть.
Действительно. Главное - двигатель, а любой парогенератор всегда шлангом подключить можно.
По мне, так вот это "круче"!
Правда, на кухне, и даже в гараже, такой собрать достаточно проблемно:
По ходу нашел интересное видео:
Прикололо... А некоторые в комментах вполне серьезно к нему отнеслись.
/
Бл... Здесь не воспроизводится...
Отредактировано RS (07-04-2017 13:46)
Мне кажется что будущее - за вот такими вот машинами.
.
Много-моторные электролеты. Думаю что и питание стоит
разделить. От 8 до 60 блоков состоящих из аккумулятора,
регулятора оборотов, бесколлекторного мотора и винта.
При отказе любого блока компьютер остановит оппозитный.
Для того, чтобы машина не кренилась. При отказе
нескольких - плавный контролируемый спуск на землю.
.
Все для их серийного производства уже есть. Отлажено на
летающих игрушках. Невелико по цене. Система управления
тоже довольно проста и отлажена. Вопрос теперь только в
массовых закупках. Т.е. вопрос популяризации.
.
Без несущего крыла (винта) - энергозатратны. Для развлечения-самое то...
Для развлечения-самое то...
На 15 минут полета.
Нет соответствующих аккумуляторов.
Даже смартфон (при гигантском рынке и триллионах) требует зарядки раз в день. Смешно.
40 МДж/кг у керосина убивает любой аккумулятор.
Без несущего крыла (винта) - энергозатратны.
Вертолеты тоже затратны. И что?
Для развлечения-самое то...
А легковой автомобиль это для развлечения?
А мотоцикл? А снегоход? А гидроцикл?
.
И потом. Почему "развлечение" это "опускающий" термин?
По моему развлечение это должно звучать гордо!
Мы вступаем в эпоху развлечений.
На 15 минут полета.
Нет соответствующих аккумуляторов.
Ну не так. Модели с такими же движками летают час.
Значит и тут тоже можно. А потом будут другие аккумуляторы.
Раз электротранспорт развивается, кто-то что-то придумает.
А может уже придумал. Сообщений что удалось увеличить
плотность в литиевых аккумуляторах было уже несколько.
.
40 МДж/кг у керосина убивает любой аккумулятор.
А грохот? А выхлоп? А надежность? Одно то, что на такой
телеге можно поставить хоть 60 моторов и забыть про аварии
из-за отказа двигателя - перекроет любой керосин.
.
Электромобили развиваются. Значит и электролеты будут.
Хотелось бы поучаствовать.
Вертолеты тоже затратны. И что?
А то, что тяга воздушного винта квадратично зависит от числа оборотов, а от диаметра - в четвертой степени. Т.е увеличение числа оборотов в 2 раза увеличит тягу в 4 раза, а увеличение диаметра в 16 раз. КПД винта с постоянным шагом существенно зависит от частоты вращения. Масса 60 двигателей однозначно больше 1-го с эквивалентной мощностью.
Масса 60 двигателей однозначно больше 1-го с эквивалентной мощностью.
А еще, я сильно подозреваю, что то, что делают на турбинах пилоты над Дубаем, или с самолетами, ни на какой электротяге невозможно впринципе.
60 моторов и забыть про аварии
Это не факт. Там могут быть причины аварий такие, которых мы просто не видим, пока. Аккумуляторов там тоже 60 шт , или один ?
А центральная система управления одна ?
На счет шума тоже вопрос.
Шум 60 винтов и шум одного-двух можешь сравнить ? у 60 обороты больше на порядок, эффективность ужасна.
Я подозреваю что 60 винтов будут реветь сильнее газовой турбины (не факт, но очень может быть).
Послущай Ту-95 с 8 винтами и Ил-76 с 4 турбинами. Они регулярно надо мной пролетают. Ил по сравнению с Ту просто тихоня.
А то, что тяга воздушного винта квадратично зависит от числа оборотов, а от диаметра - в четвертой степени. Т.е увеличение числа оборотов в 2 раза увеличит тягу в 4 раза, а увеличение диаметра в 16 раз.
Там не так все просто. При постоянном шаге винта при увеличении оборотов тяга
приближается к ассимптоте. Т.е. винт при определенных больших оборотах
при увеличении оборотов не увеличивает тягу. Именно поэтому на скоростные
движки приходится ставить редуктор.
КПД винта с постоянным шагом существенно зависит от частоты вращения.
Да.
Масса 60 двигателей однозначно больше 1-го с эквивалентной мощностью.
Не думаю что это факт. Но не важно.
.
А важно простота и надежность. Заметьте. Размножаются именно квадрокоптеры.
Почему?
А еще, я сильно подозреваю, что то, что делают на турбинах пилоты над Дубаем, или с самолетами, ни на какой электротяге невозможно впринципе.
Ты про спорт? Наверное. Но я не про спорт.
.
Это не факт. Там могут быть причины аварий такие, которых мы просто не видим, пока.
Вот когда увидишь, тогда и стоит критиковать. Не раньше.
Аккумуляторов там тоже 60 шт , или один ?
То что я вижу - один. Но я бы поставил 60. С возможностью
перекоммутации на другие моторы конечно. Чтобы блок был
полностью независимым блоком.
.
А центральная система управления одна ?
Конечно нет. Минимум три.
.
На счет шума тоже вопрос.
Шум 60 винтов и шум одного-двух можешь сравнить ?
Сравнивать по шуму стоит ДВС и электро тягу. А вертолет
с одним винтом и коптер - по надежности. Например есть
серийные модельные электромоторы с изменением шага винта.
Но практических конструкций я на них не видел. Электроника
все таки надежнее механики.
Я подозреваю что 60 винтов будут реветь сильнее газовой турбины
Ты видел аппараты с вертикальной турбиной? Сравнивать надо
с вертолетом. И тут шум будет меньше. За счет смещения в ВЧ область.
Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Любопытные технические штучки 3