Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Любопытные технические штучки 3


Любопытные технические штучки 3

Сообщений 901 страница 950 из 1000

901

ЮМ написал(а):

А сколько метров до воды?

У одного соседа 7 у другого 13.

0

902

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Я кстати летом думаю повторить на даче вот это:

http://s5.uploads.ru/t/XNgOl.png

0

903

Serg написал(а):

Это не так.
Если бы было так, вот эта игрушка не работала бы.
В ней вытеснитель совершенно свободно болтается между горячей и холодной поверхностью с огромным зазором.

Я въехал в твою схему. Имеется ввиду самый примитивный (классический) Стирлинг. Тогда, полагаю, может заработать, хотя не уверен, что будет ощутимая польза от оребрения. Но, без регенератора "серьезные" машины имеют никакой КПД. Для проталкивания рабочего тела через регенератор вытеснитель должен иметь уплотнение, а в твоей схеме это организовать проблематично.

0

904

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

ЮМ написал(а):

    А сколько метров до воды?

У одного соседа 7 у другого 13.

Да, больше 7 метров многовато. Вакуумная станция не потянет. Можно сделать эрлифт.
http://s9.uploads.ru/t/sOk8U.jpg

0

905

ЮМ написал(а):

Но, без регенератора "серьезные" машины имеют никакой КПД.

У серьезных машин, зато, нет такого теплообменника. Неизвестно что скажется больше, регенератор, или теплообменник.
Тема регенератора, конечно, серьезная.

0

906

Эх, Серега, опередили тебя лет на 10...http://www.freepatent.ru/patents/2343300

0

907

Много общего по сути.
Только у меня камеры и поршни в противофазе, и в патенте нет внутри ребер для повышения площади.

0

908

RS написал(а):

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Действительно видео убрали. Что за фигня?
Принцип такой:
Чтобы добыть воду из воздуха летом, надо его охладить.
Для этого роем яму метра 2 глубиной, на дно ее сосуд.
Ну бочка литров на 200. Сверху к ней подходит
коаксиальная труба. Закапываем. По внешней трубе
подаем вниз воздух. Он охлаждается и на стенках
бочки оседает конденсат. А охлажденный и обезвоженный
воздух выводится через внутреннюю трубу. (Кстати
можно использовать для охлаждения помещения ) . Для
интенсификации процесса в устройстве использована турбина,
которая закачивает воздух. Приводится турбина в действие
ветром с любого направления.
http://facepla.net/images/stories2/770/-/solarBackbag/uge-visionair-wind-turbine.jpg

.
Вуаля. В день в бочке внизу собирается до 10 литров воды из воздуха.

0

909

Может не по теме. Могу ошибаться, но еще лет 30-35 назад слыхал или читал, что японцы решили вопрос очистки Токио(был самым загазованным городом мира), разместив в небоскребах какие-то там генераторы, работающие на восходящих потоках воздуха, одновременно чистили этот воздух и дополнительно вырабатывали электричество, я так понимаю для работы всей автоматики очистки. Наверное не все так просто, есть и специальные, принудительные станции очистки, но тем не менее. Надо погуглить.

0

910

Serg написал(а):

в патенте нет внутри ребер для повышения площади.

Ребра хороши в статике. А представь, что будет в динамике. Это "гидравлическая" муфта. Потери на "трение" превзойдут всю полезность. Плюс уменьшение полезного объема и застойные зоны. На мой взгляд пользы меньше, чем "вреда".

0

911

ЮМ написал(а):

Потери на "трение" превзойдут всю полезность.

Трение равно нулю. Там зазор. Допустим, 1 мм.

0

912

Serg написал(а):

Трение равно нулю.

А от чего сгорают метеориты в атмосфере? Как работает вязкостная муфта?

Отредактировано ЮМ (01-04-2017 22:01)

0

913

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Чтобы добыть воду из воздуха летом, надо его охладить.

Сейчас влом вспоминать и пересчитывать, но в этом есть небольшая засада.

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

(Кстати можно использовать для охлаждения помещения )

Я интересовался именно этим применением. Для этого случая были рассчеты, по которым окружающий (бочку, в общем случае теплообменник) грунт достаточно быстро прогревается и вся система перестает работать. Заглубляться надо как минимум до грунтовых вод. И то производительность охлажденного воздуха оставляет желать лучшего. По воде - ну...  Можно прикинуть: влажность воздуха на входе 60% при Т=30С (21г/1куб.м), на выходе 100% при Т=10С (9,4 г/1 куб.м)... Грубо 11 граммов воды с кубометра воздуха... (таблица)
Ну дальше считай сам. В принципе должно работать... Некоторое время.

0

914

RS написал(а):

В принципе должно работать... Некоторое время.

Работать будет. Только оно того не стоит при использовании эл. энергии.

0

915

RS написал(а):

Я интересовался именно этим применением.

Я такую хрень гондобил. Первоначально с обратной целью-нагреть воду из скважины для полива "теплолюбивых" растений. Пропускал через радиатор от грузовика с доп. вентилятором. Эффект не очень радовал. А вот загрузив радиатор в "домушку" был приятно удивлен.

0

916

RS написал(а):

грунт достаточно быстро прогревается и вся система перестает работать.

У меня грунт влажный. Так что теплообмен есть и на не большой глубине.

RS написал(а):

Заглубляться надо как минимум до грунтовых вод.

Бессмысленно. Ибо тогда проще взять грунтовую воду.

ЮМ написал(а):

Только оно того не стоит при использовании эл. энергии.

Мне цена не важна. Да и вентилятор не много ест. 12в х 1а = 12 ватт/час.
Ты учитываешь потребление твоего компьютера дома? А ведь он ест больше.

0

917

ЮМ написал(а):

А вот загрузив радиатор в "домушку"

А что такое "домушка"?

0

918

Маленький щитовой домик... :crazyfun:

0

919

Интересный фильм про малоизвестную машину Петлякова.
АНТ-42, он же ТБ-7 он же Пе-8. В 37 году в СССР был самолет
который летал на высоте 11 км на скорости 430 км/час
и брал на борт 3т бомб. Превосходил по многим параметрам
американский Б-17 того времени.
Но были причины по которым самолет так и не стал
крупносерийной машиной. Кстати именно за него арестовали
всю троицу. Самого Туполева, Петлякова и Мясищева.

0

920

ЮМ написал(а):

был приятно удивлен

Реально холодило? А с конденсатом как боролся?

0

921

Не как пром. кондиционер, но чувствовалось. Воды действительно было достаточно много. Собирал в пластиковый поддон, в принципе можно было вывести трубкой наружу.

0

922

Вдохновляет.
Не собрать ли походный паровой электрогенератор на дубовых щепочках ...
Есть листовая медь, горелка и медный припой, цилиндр.
Генератор - любой двигатель постоянного тока. И стабилизатор с разъемом USB.

0

923

Serg написал(а):

Вдохновляет.

По мне, так вот это "круче"!

0

924

ЮМ написал(а):

По мне, так вот это "круче"!

Но, эстетика хромает.
Медь, котел ...
А еще можно сброс пара вывести в трубу котла, и устроить инжекторный насос.

0

925

Опасность взрыва. Опять же КПД. почему не хотите прямое преобразование
тепла в ЭДС? Впрочем понимаю почему. Внешняя эффектность. :) Ну давайте.
А я модернизировал печку Бонда. Получилась весьма приятная штукенция.

0

926

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Опять же КПД. почему не хотите прямое преобразование
тепла в ЭДС?

А у "пельтье" какой КПД? 1-2%?

0

927

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Опасность взрыва. Опять же КПД. почему не хотите прямое преобразование
тепла в ЭДС?

Там есть клапан.
КПД пофиг. Дров море.
Пельтье не лучше, но вид срамной. Cо старым дизайном, в виде насадки на керосинку, я готов мириться, но нынешний ...
Эстетика важна. Очень. Иногда важнее утилитарных функций. Она создает атмосферу.
Вот фонарик не создает, а керосинка создает.
Сам процесс  разведения паров.  :jumping:
Если нужна зарядка в походе - вод решение : http://technopoint.ru/product/e3713bcf8 … rm=1007797

0

928

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Интересный фильм про малоизвестную машину Петлякова.

Посмотрел...
Несколько предвзятая позиция диктора (автора), не думаю, что не владеет информацией. Построено было не 27, а 91 единица. Машина очень "сырая". Из потерянных за период с 1940 по 1945 годы 56 машин -29 не боевые потери (аварии, катастрофы). В 46-м полностью выведены из эксплуатации по причине разрушения важных конструктивных элементов.

Отредактировано ЮМ (04-04-2017 22:47)

0

929

ЮМ написал(а):

А у "пельтье" какой КПД?

У "партизанского котелка" 1,5-2%:

В генераторе ТГ-1 с термопарами из ZnSb и константана батарея монтировалась в дне сосуда, наполненного водой (рис. Х.З). Сосуд (котелок) помещался в пламя костра, перепад температуры на спаях термобатареи (150-200-К) возникал между кипящей водой и корпусом сосуда. КПД генератора составлял 1,5-2,0%. Применялся генератор во время Великой Отечественной войны для питания армейской радиостанции Север (получил название партизанский котелок)

Источник
.
Сейчас выпускают современную модификацию: ГТУ-12-12 (12 вольт 12 ватт, а это уже достаточно неплохие характеристики для походных условий).
Там на сайте где-то мелькает КПД 5%...

0

930

ЮМ написал(а):

А у "пельтье" какой КПД? 1-2%?

Не нашел.

Serg написал(а):

КПД пофиг. Дров море.

Я не то хотел сказать. Весовая удельная мощность.
Тащить то с собой.

Serg написал(а):

Она создает атмосферу.

А шум от паровой машины? Весь вечер просидеть под
фырчание... мне как-то не нравиться.

Serg написал(а):

Если нужна зарядка в походе - вод решение :

Смотря на какой срок. Можно вообще мобильник выключить
и включать только раз в сутки. Послать телеграмму.

0

931

ЮМ написал(а):

Несколько предвзятая позиция диктора (автора)

:) Ну конечно. Как только человек заявляет что Сталин решился на
захват Европы, так сразу "предвзято". Но ведь это факт что в то время
ждали, хотели, и готовились к мировой революции. Т.е. помогать танками
в других странах. Да и никогда в России не было доктрины типа Швейцарии.
Дружить со всеми. Держать нейтралитет.

ЮМ написал(а):

Машина очень "сырая".

Согласен. Не было тогда многого для таких машин. Но посмотри
на обводы. Котрые очень похожи на то, что пришло во времена войны.
И турбонаддув, позволявший подниматься на 11 км в 1936 году!
Разве это не поразительно?

0

932

Serg написал(а):

Если нужна зарядка в походе - вод решение

Не верь китайцам. Они указывают емкость, которая закачивается в аккумулятор, а не которую он отдает, т.е. в лучшем случае надо умножать на 0,66. Кроме того 5 вольт они получают от преобразователя 3,7 -> 5 с невысоким КПД (ибо дешевый). Так что реально емкость надо делить пополам. Получится, что если у тебя смартфон с аккумом на 1900мА*ч, то зарядить его от этого банка ты сможешь не 4, а только два раза, опять же в лучшем случае...

0

933

RS написал(а):

питания армейской радиостанции Север (получил название партизанский котелок)

Вот. По моему то что надо.

0

934

RS написал(а):

Сейчас выпускают современную модификацию:

Меня только смущает что котелок. Хочется поменьше объем.
Может быть что-то складное. Или двойного назначения. Т.е.
сначала суп сварил, а потом поставил ноутбук заряжать.

0

935

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

двойного назначения

Так там так и сказано - кипяченую воду можно употреблять. Насчет супа не знаю, а уж чай наверняка заваривать можно.

0

936

:cool:

0

937

Порылся по заначкам.
Детали из латуни и меди, средства пайки, поршень с цилиндром, и даже манометр.
Надо собирать паровой генератор электричества.
http://sd.uploads.ru/t/msZLi.jpg
Думаю за образец взять машинку, которую восстанавливал Белецкий.
Как думаете, мудрить с котлом, или сделать буржуйку из меди с двойной стенкой (самовар) ?
Не понимаю как сделать печку ...

0

938

Serg написал(а):

Не понимаю как сделать печку ...

А ты ее отдельно. А для начала вон у тебя горелка есть.

0

939

Действительно. Главное - двигатель, а любой парогенератор всегда шлангом подключить можно.

0

940

ЮМ написал(а):

По мне, так вот это "круче"!

Правда, на кухне, и даже в гараже, такой собрать достаточно проблемно:

0

941

По ходу нашел интересное видео:

Прикололо... А некоторые в комментах вполне серьезно к нему отнеслись.
/
Бл... Здесь не воспроизводится...

Отредактировано RS (07-04-2017 13:46)

0

942

Мне кажется что будущее - за вот такими вот машинами.
.
Много-моторные электролеты. Думаю что и питание стоит
разделить. От 8 до 60 блоков состоящих из аккумулятора,
регулятора оборотов, бесколлекторного мотора и винта.
При отказе любого блока компьютер остановит оппозитный.
Для того, чтобы машина не кренилась. При отказе
нескольких - плавный контролируемый спуск на землю.
.
Все для их серийного производства уже есть. Отлажено на
летающих игрушках. Невелико по цене. Система управления
тоже довольно проста и отлажена. Вопрос теперь только в
массовых закупках. Т.е. вопрос популяризации.
.

0

943

Без несущего крыла (винта) - энергозатратны. Для развлечения-самое то...

0

944

ЮМ написал(а):

Для развлечения-самое то...

На 15 минут полета.
Нет соответствующих аккумуляторов.
Даже смартфон (при гигантском рынке и триллионах) требует зарядки раз в день. Смешно.
40 МДж/кг у керосина убивает любой аккумулятор.

0

945

ЮМ написал(а):

Без несущего крыла (винта) - энергозатратны.

Вертолеты тоже затратны. И что?

ЮМ написал(а):

Для развлечения-самое то...

А легковой автомобиль это для развлечения?
А мотоцикл? А снегоход? А гидроцикл?
.
И потом. Почему "развлечение" это "опускающий" термин?
По моему развлечение это должно звучать гордо! :)
Мы вступаем в эпоху развлечений.

0

946

Serg написал(а):

На 15 минут полета.
Нет соответствующих аккумуляторов.

Ну не так. Модели с такими же движками летают час.
Значит и тут тоже можно. А потом будут другие аккумуляторы.
Раз электротранспорт развивается, кто-то что-то придумает.
А может уже придумал. Сообщений что удалось увеличить
плотность в литиевых аккумуляторах было уже несколько.
.

Serg написал(а):

40 МДж/кг у керосина убивает любой аккумулятор.

А грохот? А выхлоп? А надежность? Одно то, что на такой
телеге можно поставить хоть 60 моторов и забыть про аварии
из-за отказа двигателя - перекроет любой керосин.
.
Электромобили развиваются. Значит и электролеты будут.
Хотелось бы поучаствовать. :)

0

947

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Вертолеты тоже затратны. И что?

А то, что тяга воздушного винта квадратично   зависит от числа оборотов, а от диаметра - в четвертой степени. Т.е увеличение числа оборотов в 2 раза увеличит тягу в 4 раза, а увеличение диаметра в 16 раз. КПД винта с постоянным шагом существенно зависит от частоты вращения. Масса 60 двигателей однозначно больше 1-го с эквивалентной мощностью.

0

948

ЮМ написал(а):

Масса 60 двигателей однозначно больше 1-го с эквивалентной мощностью.

А еще, я сильно подозреваю, что то, что делают на турбинах пилоты над Дубаем, или с самолетами, ни на какой электротяге невозможно впринципе.

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

60 моторов и забыть про аварии

Это не факт. Там могут быть причины аварий такие, которых мы просто не видим, пока. Аккумуляторов там тоже 60 шт , или один ?
А центральная система управления одна ?
На счет шума тоже вопрос.
Шум 60 винтов и шум одного-двух можешь сравнить ? у 60 обороты больше на порядок, эффективность ужасна.
Я подозреваю что 60 винтов будут реветь сильнее газовой турбины (не факт, но очень может быть).
Послущай Ту-95 с 8 винтами и Ил-76 с 4 турбинами. Они регулярно надо мной пролетают. Ил по сравнению с Ту просто тихоня.

0

949

ЮМ написал(а):

А то, что тяга воздушного винта квадратично   зависит от числа оборотов, а от диаметра - в четвертой степени. Т.е увеличение числа оборотов в 2 раза увеличит тягу в 4 раза, а увеличение диаметра в 16 раз.

Там не так все просто. При постоянном шаге винта при увеличении оборотов тяга
приближается к ассимптоте. Т.е. винт при определенных больших оборотах
при увеличении оборотов не увеличивает тягу. Именно поэтому на скоростные
движки приходится ставить редуктор.

ЮМ написал(а):

КПД винта с постоянным шагом существенно зависит от частоты вращения.

Да.

ЮМ написал(а):

Масса 60 двигателей однозначно больше 1-го с эквивалентной мощностью.

Не думаю что это факт. Но не важно.
.
А важно простота и надежность. Заметьте. Размножаются именно квадрокоптеры.
Почему?

0

950

Serg написал(а):

А еще, я сильно подозреваю, что то, что делают на турбинах пилоты над Дубаем, или с самолетами, ни на какой электротяге невозможно впринципе.

Ты про спорт? Наверное. Но я не про спорт.
.

Serg написал(а):

Это не факт. Там могут быть причины аварий такие, которых мы просто не видим, пока.

Вот когда увидишь, тогда и стоит критиковать. Не раньше.

Serg написал(а):

Аккумуляторов там тоже 60 шт , или один ?

То что я вижу - один. Но я бы поставил 60. С возможностью
перекоммутации на другие моторы конечно. Чтобы блок был
полностью независимым блоком.
.

Serg написал(а):

А центральная система управления одна ?

Конечно нет. Минимум три.
.

Serg написал(а):

На счет шума тоже вопрос.
Шум 60 винтов и шум одного-двух можешь сравнить ?

Сравнивать по шуму стоит ДВС и электро тягу. А вертолет
с одним винтом и коптер - по надежности. Например есть
серийные модельные электромоторы с изменением шага винта.
Но практических конструкций я на них не видел. Электроника
все таки надежнее механики.

Serg написал(а):

Я подозреваю что 60 винтов будут реветь сильнее газовой турбины

Ты видел аппараты с вертикальной турбиной? Сравнивать надо
с вертолетом. И тут шум будет меньше. За счет смещения в ВЧ область.

0


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Любопытные технические штучки 3