Дааааа...Все страньше и страньше, как переводил Заходер Кэрола....
Лунный трактор
Сообщений 201 страница 250 из 1000
Поделиться20220-07-2009 10:52
Лучше бы не развеевал.....
http://www.izvestia.ru/news/news210509
ИНТЕРВЬЮ - Алексей Леонов развеял слухи о том, что американцы не были на Луне
"Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди. И, к сожалению, вся эта нелепая эпопея о якобы сфабрикованных в Голливуде кадрах, началась именно с самих американцев. Кстати, первый человек, который начал распространять эти слухи, был посажен в тюрьму за клевету", - отметил в этой связи Алексей Леонов.
Значит кадры якобы сфабрикованы, ага....
"А началось все с того, что когда на праздновании 80-летия знаменитого американского кинорежиссера Стенли Кубрика...
А я полагал, что началось раньше.
"Нельзя же, например, было снять реальное открытие Нейлом Армстронгом люка спускаемого корабля на Луне - с поверхности это же просто некому было снять! По той же причине нельзя было снять и спуск Армстронга на Луну по лесенке из корабля. Вот эти моменты, действительно доснятые Кубриком в студиях Голливуда для развития логики происходящего, и положили начало многочисленным сплетням о том, что вся высадка якобы была смоделирована на съемочной площадке", - объяснил Алексей Леонов.
Так можно или нельзя? Леонов считает - нельзя. Установку автоматической камеры не допускает. Значит, все же снимали. А о чем он тогда говорит ранее? А та "подлинная" пленка, которую потерли и на днях восстановили, была по Леонову из Голливуда ?
"Реальная съемка началась, когда Армстронг, впервые ступивший на Луну, немного освоился, установил остронаправленную антенну, через которую осуществлялась трансляция на Землю. Его напарник Базз Олдрин тогда уже тоже вышел из корабля на поверхность и начал снимать Армстронга, а тот в свою очередь снимал его перемещение по поверхности Луны", - уточнил космонавт.
"Рассуждать же о том, что весь фильм был снят на Земле - просто нелепо и смешно. В США имелись все необходимые системы, которые отслеживали сам старт ракеты-носителя, разгон, коррекцию орбиты полета, облет Луны спускаемой капсулой и ее приземление", - заключил прославленный советский космонавт.
...
"У нас на Комсомольском проспекте была военная часть 32103, которая обеспечивала космическую трансляцию, так как ЦУПа в Королеве тогда еще не было. Видели мы, в отличие от всех остальных людей в СССР, и высадку Армстронга и Олдрина на Луну, транслировавшуюся США на весь мир. Американцы выставили на поверхности Луны телевизионную антенну, и все, что они там делали, передавали через телекамеру на Землю, было также сделано несколько повторов этих телеэфиров. Когда Армстронг встал на поверхность Луны, и все в США захлопали, мы здесь, в СССР, советские космонавты, тоже скрестили пальцы на удачу, и искренне желали ребятам успеха", - вспоминает советский космонавт.
Они смотрели то, что сняли в Голливуде (по его же словам)? А 40 лет назад Леонов догадывался, что это было снять нельзя и это не настоящая съемка?
.
Ну и как тебе Михалыч? Слух не режет?
Я понимаю, Леонов - уважаемый и легендарный человек, но зачем же так неаккуратно.
Поделиться20320-07-2009 11:51
Доказательства.
http://www.nasa.gov/mission_pages/LRO/m … sites.html
Интересно, а реально иметь такую орбиту спутника Луны, чтобы с 11 по 15 июля пролететь над всеми местами посадок?
Надо проверить....
Однако, скептики уже посчитали, что длина тени А-11 составляет 29 метров. В это время наклон солнца таков, что высота аппарата должна составлять 5,4 метра. Ниже на странице фото А11 на Луне. Он что, не стартовал обратно, т.е. взлетная ступень с астронавтами осталась на Луне?
.
Мда, железные доказательства эры фотошопа....
Поделиться20420-07-2009 12:10
Слух не режет?
Слух многие вещи режут. Это вещь субъективная. Зависит он того, как настроен слух. Тебе, например, любое упоминание о человеке на луне слух режет. Когда будут серьёзные данные, тогда поверю. А пока все доказательства версии обмана режут слух сами.
Поделиться20520-07-2009 12:39
Лучше бы не развеевал.....
Точно. Лучше бы молчал.
И мне не нравится тон Леонова. Наши космонавты напирают на
свою компетентность и обижаются за недоверие. А Леонов
еще и грозит отсидкой.
"Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди
Нет. Я ни себя ни Серегу никак не могу отности к абсолютно невежественным.
По той же причине нельзя было снять и спуск Армстронга на Луну по лесенке из корабля. Вот эти моменты, действительно доснятые Кубриком в студиях Голливуда
Это получается не ДОснятые, а ПРЕДснятые кадры.
"Реальная съемка началась, когда Армстронг, впервые ступивший на Луну, немного освоился, установил остронаправленную антенну, через которую осуществлялась трансляция на Землю.
Только представьте, что было бы, если бы наблюдая кадры
о первых шагах Армстронга люди в те годы знали, что это снято
на Земле? А где склейка? Где пошло видео именно с Луны?
Американцы выставили на поверхности Луны телевизионную антенну,
А что, штатной антенны на модуле было не достаточно?
.
Если пошел уже такой бред, то у меня возникло ощущение, что развязка близко.
Поделиться20620-07-2009 12:44
Он что, не стартовал обратно, т.е. взлетная ступень с астронавтами осталась на Луне?
Вопрос становится все более запутанным.
Что-то на Луну садилось. Ведь наши принимали телеметрию?
Но модуль можно посадить только вручную. Автоматики там нет.
А кабина просто не могла взлететь. См. расчет ударной волны
при взлете лунной кабины. Так что же на Луне стоит?
.
Похоже по фото с орбиты Луны ничего решить не получиться.
Поделиться20720-07-2009 12:45
развязка близко.
Как-бы еще и Джексон не воскрес ...
Поделиться20820-07-2009 12:45
Когда будут серьёзные данные, тогда поверю.
А что бы тебя убедило?
Поделиться20920-07-2009 12:57
а.ш. написал(а):Когда будут серьёзные данные, тогда поверю.
400 кг грунта .
Поделиться21020-07-2009 12:58
Однако, скептики уже посчитали, что длина тени А-11 составляет 29 метров.
Да. У меня тоже получилось. Но похоже аппарат стоит в низине.
А вот что интересно. С этих экспедиций есть куча фото. А на этих снимках
видны элементы рельефа. Кто нибудь проверял соответствие?
.
И еще: если открыть эти фото (large) в фотошопе и посмотреть гистограмму,
то она разрежена. Так что в фотошопе правили однозачно.
Поделиться21120-07-2009 13:02
Но похоже аппарат стоит в низине.
Фото А-11 на той же странице NASA. Вроде, он стоит на ровной поверхности....
Поделиться21220-07-2009 13:07
Мне совсем не нравится в этих фото интервал 11-15 июля. Надо бы найти данные по орбите этого аппарата. За 5 дней попасть во все точки с таким мизерным углом камеры - что то тут подознительное. Не знаю, может я и не прав, но судя по спутникам ДЗЗ это фантастика.
Поделиться21320-07-2009 13:13
Посмотри на фото: вокруг 11 особенно на север и юг поверхность темнее. И только
сильно восточнее высветляется. Солнце слева. Значит 11 в низине.
А вот еще что я увидел:
1. Следы от луномобиля видны только на фото 14. А вроде луномобиль
был и в других экспедициях?
2. На фото 17 куча объектов похожих на модуль. Я насчитал 6 таких же теней.
И еще больше мелких. Что это?
Поделиться21420-07-2009 13:15
Мне совсем не нравится в этих фото интервал 11-15 июля.
Согласен.
Поделиться21520-07-2009 15:15
Две заметки, возможно, имеющие отношение к теме:
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/36839/
Созданные для советской лунной программы двигатели НК-33 будут использоваться на американской ракеты-носителе Taurus-2, сообщил сегодня гендиректор самарского ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин.
"В проекте создания американской ракеты Taurus-2 предусмотрено использование НК-33", - сообщил Кирилин.
По его словам, "с 2014 года в России планируется начать воспроизводство двигателей НК-33 в интересах российских и зарубежных заказчиков". Двигатели будут выпускаться на самарском заводе "Моторостроитель".
"Нужно будет подготовить документацию и производство, это будет дешевле, чем создавать новый двигатель", - сказал Кирилин, подчеркнув, что НК-33 по своим характеристикам остается "двигателем мирового класса".
.
А вот это вообще непонятное.
http://inopressa.ru/article/24Jun2009/guardian/war.html
Как пишет The Guardian, новые подробности о том, как предполагалось в 1960-1990-е годы осуществлять управление Великобританией в случае ядерной войны, стали известны после публикации рассекреченной "Инструкции на случай войны".
....
Согласно упомянутым планам, рассматривалось вероятное вооруженное столкновение с Советским Союзом. В качестве возможных причин эскалации напряженности называлась высадка советского космонавта на Луну и передислокация армейских частей в Восточной Европе.
.
В оригинале это выглядит так :
The plans all assumed that the confrontation would be with the Soviet Union. Among the possible scenarios spelled out in the autumn of 1968 was escalating tension following a Soviet moon landing and troop movements in eastern Europe.
Что бы сие значило? Как высадка СССР на Луну могла бы спровацировать ядерный конфликт?
У меня только 1 вариант ответа, и то, как то .....
Поделиться21620-07-2009 15:56
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/news.shtml
.
...Касаясь темы скандалов, связанных с высадкой американцев на Луне, Олдрин признал, что лично он ощущал и ощущает до сих пор на себе давление, когда многочисленные расследования приходили к выводу, что американцы в реальности не высаживались на Луне, якобы запись посадки и прогулки по Луне является инсценировкой, снятой в одном из ангаров в пустыне Невада. "Я в какой-то степени рад, что такие сведения есть. Они позволяют подогревать интерес людей к космосу. Обычные люди вспоминают о космосе только в двух случаях, когда на орбите случается какая-то неприятность, либо когда космические ведомства просят денег на развитие", - говорит он.
Также Олдрин рассказал в интервью CNN о том, что после возвращения на Землю он крайне тяжело переживал прекращение лунных программ. Экс-астронавт рассказал о своих проблемах с пристрастием к алкоголю, а также о депрессиях, которые до сих пор случаются с ним.
.
Так рад, что запил и ушел в депресняк? Странно как то.
Поделиться21720-07-2009 22:20
Мне совсем не нравится в этих фото интервал 11-15 июля.
Серега. Ты был прав.
Вот тут можно в НАСА узнать параметры орбиты LRO.
http://www.nasa.gov/pdf/360020main_LRO_ … sskit2.pdf
(*.pdf 2,6 Мб)
Orbital Period: LRO orbit period is 113 minutes (Lunar Polar Orbit).
Полярная орбита, примерно 2 часа на виток. Сейчас высота над поверхностью
~ 100км потом опустят до ~50км.
А что такое "полярная орбита"? Это орбита пролетая по которой аппарат постоянно
проходит над полюсами планеты. Т.к. апарат на любой орбите это гироскоп (плоскость
орбиты всегда параллельна самой себе) то пролет над другими участками планеты
может быть вызван только вращением планеты относительно звезд. Скорость вращения
Луны известна. Это около месяца. Таким образом апарат покроет всю поверхность луны
примерно за 2 недели.
Таким образом LRO мог покрыть за 5 дней (11-15) примерно сектор в 128 град. И
совершить за это время примерно 60 витков.
По углу похоже. А вот как они ухитрились попасть в 5 из 60?
Поделиться21821-07-2009 02:15
1: Американцы не летали на Луну
2: Как? Совсем?
1: Совсем!
2: А фотографии?
1: Подделаны
2: А доставленный грунт?
1: А ты его видел?
2: А фото посадочных модулей на луне?
1: Это макеты. Их туду специально поставили
2: Кто?!
1: Ты чо тупой? Американские астронавты и поставили!
Поделиться21921-07-2009 12:14
Таким образом LRO мог покрыть за 5 дней (11-15) примерно сектор в 128 град.
Пардон. Обсчитался. 64 градуса на обратной стороне не в счет.
Так что за 5 дней на видимой стороне апарат "просканировал" только 64 градуса.
Похоже и по углу не проходит. Похоже НАСА отрапортовала к 26 съезду...гхм!
К 40 годовщине.
Поделиться22021-07-2009 15:13
Интересные материалы про Аполлоны в википедии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-11
Командный и лунный модули были расстыкованы примерно через сто часов после старта. В принципе было возможно использование автоматических программ вплоть до момента посадки, однако Армстронг ещё до полёта принял решение, что на высоте примерно ста метров над лунной поверхностью он перейдёт на полуавтоматическую программу управления посадкой объяснив своё решение следующей фразой: «Автоматика не знает как выбирать посадочные площадки».
Оказывается автоматика могла посадить лунный модуль.
Фактически Армстронг перешёл на ручной режим управления спуском гораздо раньше, поскольку бортовой компьютер работал с перегрузкой, и всё время горел аварийный сигнал, нервировавший экипаж, несмотря на заверения наземного оператора, что на сигнал можно не обращать внимания (позже оператор, принявший решение несмотря на аварийные сигналы, не отказываться от посадки на Луну, получил специальную награду NASA).
Рисковые в НАСА парни!
Внешняя бортовая камера, установленная на лунном модуле, обеспечила прямую трансляцию выхода Армстронга на лунную поверхность.
Кто врет? Википедия или Леонов?
Олдрин опробовал различные способы быстрого передвижения по поверхности Луны. Наиболее целесообразным астронавты признали обычную ходьбу.
Это при первом же посещении Луны!
На воде отсек экипажа первоначально установился в нерасчётном положении (днищем вверх), однако через несколько минут при помощи надувных баллонов-поплавков был перевёрнут в расчётное положение.
Пока запомним. Посмотрим как приводнялись другие экспедиции.
.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-12
На первой минуте полёта возникла аварийная ситуация вследствие двух атмосферных электрических разрядов (на 37-й и 53-й секундах полёта). Разряды вызвали аварийное отключение топливных элементов корабля (Бин снова включил их вручную на второй минуте полёта) и вывели из строя некоторые датчики корабля.
Молния ударила (2 раза!) в ракету в которой ужас сколько кислорода и водорода,
и тем не менее НАСА принимает решение лететь на Луну. И ведь не ошиблась!
Вот это техника! Я в восторге!
После выхода последней ступени ракеты-носителя с кораблём на начальную геоцентрическую орбиту, экипаж в течение примерно двух часов производил проверку бортовых систем, обращая особое внимание на поиск возможных повреждений в результате электрических разрядов. Проверка не обнаружила никаких существенных неисправностей.
На сто десятом часу полёта был включён двигатель посадочной ступени лунного модуля, и началась отработка автоматической программы посадки.
.
На высоте 162 метра над поверхностью Луны началась отработка полуавтоматической программы посадки. Бортовое оборудование лунного модуля работало исключительно эффективно (в частности Конрад доложил, что если бы продолжала отрабатываться автоматическая программа посадки (такая возможность предусматривалась) то лунный модуль опустился бы «прямо на аппарат „Сервейер-3“»).
Вот это точность наведения! Просто чудеса какие-то!
Бин спустился на поверхность Луны примерно через полчаса после Конрада и приступил к переносу камеры цветного телевидения для установки на штативе. При этом камера вышла из строя (проработав до этого примерно полчаса). Все попытки исправить камеру успехом не увенчались. Один из астронавтов даже слегка ударил по камере молотком, что вызвало появление на экране цветных полос, но затем изображение снова пропало.
А вы говорите, что это русский метод. Не. Зря в Армагедоне это приписали
русскому космонавту. Американцы еще хлеще!
Бин и Конрад установили на поверхности Луны научные приборы, собрали дополнительный комплект образцов лунного грунта, Бин из озорства подбросил пенопластовую укупорку одного из приборов (по его словам, она достигла высоты примерно ста метров).
Вот бы на это посмотреть!
Астронавты нашли, что собирать образцы проще не с помощью инструментов, а руками. Когда один из них нагибался, чтобы взять образец, второй держал его за лямку. Один раз Конрад упал, но, как он отметил, на Луне падение происходит настолько медленно, что нет опасности порвать скафандр о камни
А на МКС-то ребята и не знают! Осторожничают все.
На воде отсек экипажа первоначально установился в нерасчётном положении (днищем вверх), однако через несколько минут при помощи надувных баллонов-поплавков был перевёрнут в расчётное положение.
Второе перевертывание.
Были продемонстрированы преимущества исследования Луны с участием астронавтов — без их участия не удалось бы установить приборы в самом подходящем месте и обеспечить их нормальное функционирование.
Ну это уже анекдот!
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-13
27 марта 1970 года, за две недели до старта, во время репетиции запуска, в бачки был залит жидкий кислород. После испытаний жидкий кислород должен быть вытеснен из бачков сжатым воздухом, подаваемым через продувочный штуцер. Из бачка №2, вследствие упомянутого повреждения штуцера, вытеснить кислород не удалось. Тогда решили включить нагреватели в бачке, с тем чтобы газифицировать кислород, а газ стравить из бачка. К нагревателям подвели ток напряжением 65 вольт. По достижении определённой температуры контакты начали размыкаться, и в этот момент между ними возникла электрическая дуга, которая вызвала сварку контактов, замкнув их. Термостаты перестали выполнять свою роль и температура в бачке (о чём операторы не подозревали) достигла величины при которой произошло отслоение изоляции на проводах, ведущих к вентиляторам, перемешивающим кислород в бачке.
Разгильдяйство просто какое-то. Не хуже чем в советском гараже какой нибудь ТМС.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-14
При предыдущих полётах кораблей серии «Аполлон» эти операции обычно занимали около двадцати пяти минут, а при полёте корабля «Аполлон-14» потребовали два часа. Стыковка командного модуля с лунным модулем, находившимся на последней ступени ракеты-носителя, удалась только с шестой попытки (при предыдущих полётах производилось девять стыковок, и все удавались с первой попытки).
Почему? Предположили грязь на стыковочном узле.
Но вот как они вышли из положения:
Если бы при стыковке стартовавшей с Луны взлётной ступени лунного модуля произошла такая же неполадка, то стыковка путём непосредственного контакта корпусов была бы невозможна (из-за небольшой массы взлётная ступень просто отскочила бы при ударе до того, как автоматические захваты попали бы в гнёзда), и астронавтам пришлось бы совершать аварийный и весьма опасный переход через открытый космос.
Иными словами: подлетели побыстрее. Замашки - как у машинистов поровозного депо!
За полтора часа до расчётного включения двигателя посадочной ступени на торможение для обеспечения посадки на Луну, очередная проверка показала, что в бортовой компьютер введена программа аварийного прекращения посадки и возвращения к командному модулю. Это произошло вследствие короткого замыкания в тумблере, которым эта программа вводятся в компьютер.
Боже! Кто же это писал?! "Обнаружено новое устройство ввода: тумблер. Поискать драйвер?"
Отработка программы аварийного прекращения посадки началась бы через двадцать шесть секунд после включения двигателя даже при нормальном протекании полёта. Одним из наземных специалистов была срочно разработана подпрограмма, которая должна была предотвратить автоматическую отработку программы аварийного возвращения. Если бы на участке торможения сложились условия, требующие аварийного возвращения к командному модулю, астронавты вручную (нажав так называемую «кнопку паники») могли обеспечить отработку соответствующей программы. Подпрограмма была введена астронавтами в бортовой компьютер, проведённые испытания показали её эффективность. Испытания завершились всего за десять минут до расчётного момента включения двигателя.
Оказывается проблеммы с дырами в ПО в США это не изобретение Билла Гейтса.
Они были даже тогда, когда компьютер был проще чем микропроцессор
современного калькулятора!
В 116 часов 27 минут полётного времени, астронавты, предварительно погрузив часть оборудования на тележку, отправились к месту для установки научных приборов. Шепард тянул тележку одной рукой, а другой нёс отражатель лазерного излучения. Митчелл нёс соединённые штангой два комплекта научного оборудования. В самом начале пути он вынужден был остановится для отдыха, поскольку «эта штука оказалась тяжелее, чем я думал».
Прям бурлаки на Волге! Сколько же Митчел нес? И сколько это весило на Луне?
Перед входом в лунный модуль Шепард вынул из кармана скафандра три мяча для игры в гольф и, пользуясь одним из инструментов в качестве клюшки, сделал три удара.
Митчелл метнул, как копьё, штангу длинной полтора метра.
Уж это-то хоть сняли? Или такие упражнения объясняются не ТВ шоу?
На посадочной ступени лунного модуля была смонтирована видеокамера, включаемая по команде с Земли. С её помощью были сняты астронавты, возвращающиеся от кратера Коун. Однако астронавты забыли извлечь кассету с плёнкой из этой камеры, которая осталась на Луне.
Ну постоянный у них пропажи!
После окончания второго выхода, астронавты снова разгерметизировали кабину лунного модуля и открыли люк для выбрасывания ставших ненужными предметов.
Это они делают во всех экспедициях. Но вот зачем? То что внутри кабины, можно
выкинуть и в начале выхода. А в скафандрах много ненужных предметов не накопишь.
Странно.
На воде отсек экипажа изначально установился в расчётном положении (днищем вниз).
Ну слава тебе!
Нигде нет упоминаний про луномобиль. Странно. Разве вот это:
Шепард тянул тележку одной рукой, а другой нёс отражатель лазерного излучения
Сделав по пути ещё одну остановку, астронавты достигли кратера Коун и начали восхождение на его склон. Крутизна склона по их оценке достигала 18 градусов. Тележку астронавты не катили, а несли на руках, держа с двух сторон.
Так что это за тележка? Луномобиль?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-17
Пластина, оставленная на лестнице нижней ступени Челленджера гласит: "Здесь Человек завершил своё первое исследование Луны, декабрь 1972, Н.Э. Пусть дух мира, с которым мы прибыли, отразится в жизнях всего человечества." На пластине изображены два земных полушария и видимая сторона Луны, а также подписи Сернана, Эванса, Шмита и
президента Никсона.
Челенджера?
Основными компонентами, составляющими заряд взрывчатки, являлись приёмная антенна, приёмник, детонационная цепь, сигнальный процессор и генератор подрывного импульса.
Круто!
Ну а дальше безграмотная перепечатка об экпериментах.
Поделиться22122-07-2009 11:31
Члены экипажа Международной космической станции (МКС) в понедельник починили сломавшийся накануне туалет, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на представителя НАСА.
Американцы туалеты делать нормально не научились до сих пор!
А кто чинил?
занимались командир экспедиции - россиянин Геннадий Падалка и бортинженер МКС - бельгийский астронавт Франк де Винн.
И починить то сами не могут!
Агентство отмечает, что отремонтированный туалет станет приятным сюрпризом для американских астронавтов Дэвида Волфа и Томаса Маршберна, которые в этот момент осуществляют выход в открытый космос.
Да их вообще попросили выйти, чтобы не мешались!
http://www.rian.ru/science/20090721/178037928.html
Поделиться22222-07-2009 11:41
И починить то сами не могут!
А вот интересно, чего это они все сдирать взялись.
То НК-33 покупают, теперь вот стыковочный узел
.
http://www.business.su/chsdnw.php?chsdnew=1954
Как ранее сообщил РИА Новости начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов, на новых космических кораблях НАСА, скорее всего, будут устанавливаться российские стыковочные механизмы. "Скорее всего, я пока не могу утверждать однозначно, так как решение принимает НАСА, на их новых кораблях СEV будут устанавливаться проверенные временем российские стыковочные механизмы производства РКК Энергия", - сказал он.
Краснов уточнил, что НАСА уже закупило 34 российских комплекта стыковочных узлов.
.
У них стыковочный узел так великолепно показал себя при полетах на Луну, а больше использовать не хотят...
И двигатели как то не пошли дальше.
Поделиться22322-07-2009 23:20
Вот еще нашел книгу Бушуева. Это второй зам Королева.
Который со стороны СССР был руководителем програмы Союз-Аполлон.
По образованию Бушуев инженер.
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/zna … shuev.html
Как уже было сказано, американская система сближения предусматривает использование оптических средств для измерения положения пассивного корабля с расстояния до 500 км. Однако корабль "Союз", оптические характеристики его поверхности совершенно не соответствовали тому, к чему было приспособлено оптическое оборудование "Аполлона".
Т.е. Союз был меньше лунного модуля и темнее. Хорошо. Запомним.
Процесс причаливания - строгий и ответственный участок всего этапа поиска, сближения и стыковки кораблей. При этом должны выполняться жесткие ограничения параметров движения: из-за условий прочности конструкции нельзя сближаться со скоростью больше 0,3 м/с, в то же время скорость сближения меньше 0,05 м/с недопустима, так как при выбранной конструкции стыковочного агрегата может не хватить энергии соударения для надежной сцепки и выравнивания кораблей.
Это для Союза. А как же быть с тем, что Аполлон-14 разгонялся и пинал
фольгово-реечную конструкцию несколько раз, чтобы сстыковаться с лунником?
Было подвергнуто тщательному рассмотрению влияние горячих струй работающих при сближении двигателей корабля "Аполлон" на конструкцию корабля "Союз". Оказалось, что при расстоянии между кораблями менее 5-10 м имеется реальная опасность, что струи работающих двигателей могут повредить обшивку орбитального отсека "Союза".
Помните, что Союз меньше лунника? Хотя и более прочен. Там нормальное давление в 1 атм
внтри сферы и полусферы. Это не сарай из фольги. И тем не менее "опасно". Странно.
Однако работа управляющих двигателей при полете системы из состыкованных кораблей создавала и другую опасность. Конструкция такой системы достаточно эластична, и воздействие на нее тяги эпизодически включающихся реактивных двигателей управления вызывало бы колебания упругой системы. С учетом жидкостей, находящихся в топливных баках, эти колебания могли достигать режимов, опасных для конструкции. Поэтому пришлось ввести строгий регламент в режимы работы реактивных двигателей кораблей, при котором не создавались опасные ситуации для конструкции. Насколько чутка была упругая система, состоящая из двух состыкованных кораблей, видно из того, что даже некоторые периодически повторяющиеся движения космонавтов в корабле, например при физзарядке, могли вызвать недопустимые колебания системы. Поэтому характер движения космонавтов в корабле, их перемещения были также регламентированы.
Мда. Хлипкий какой-то Союз. Хлипче лунника.
Для Сереги: Там есть о причине разработки новых стыковочных узлов.
Далее очень интересно про "совмещение" типов атмосфер внутри кораблей.
Характерно:
Первое, в чем наши и американские специалисты оказались единодушны, это то, что в будущих космических кораблях и орбитальных станциях целесообразно иметь одинаковую азотно-кислородную среду
А вот к вопросу: как американцы стыковались на лунной орбите перед полетом обратно
На протяжении всего полета на основании данных, получаемых из телеметрической информации и от станций слежения, центры управления определяли вектора состояния своих кораблей и сообщали эти данные в центр управления другой страны. На основании этого проводились вычисления взаимного положения кораблей, величины и направления импульсов для маневра.
А ведь на Луне нет станций слежения. А при измерениях с Земли ошибка
получается запредельная.
В 54 ч 58 мин ПВ были открыты люки в тоннеле, соединяющем два корабля, и произошла встреча командиров экипажей А. А. Леонова и Т. Стаффорда. Это были волнующие минуты, и миллионы телезрителей наблюдали встречу командиров двух кораблей. Затем Стаффорд и Слейтон в сопровождении Леонова перешли в орбитальный отсек.
То есть в Союзе стало четверо. В Аполлоне 1
В 68 ч 42 мин ПВ были начаты операции второго перехода. В запланированное время были открыты люки между кораблями, пилот командного отсека астронавт Бранд перешел в "Союз", а командир "Союза" Леонов - в стыковочный отсек "Аполлона".
Осталось как было. 3 в Аполлоне и 2 в Союзе.
В 75 ч 08 мин ПВ начался третий переход. Командир "Аполлона" Стаффорд и командир "Союза" Леонов перешли в "Союз", а бортинженер "Союза" Кубасов с пилотом командного отсека Брандом перешли в "Аполлон".
Опять 3 и 2.
Последний, четвертый переход был начат в 78 ч 55 мин ПВ. После процедуры прощания командир "Аполлона" и бортинженер "Союза" вернулись в свои корабли. Операции перехода были завершены в 81 ч 46 мин ПВ.
Опять 3 и 2. Че у них там в этом сарае, места что ли не было? В союз вон вместо 2-х 4 набилось.
Вот еще мне понравилось:
Полет космических кораблей в состыкованном состоянии длился 43 ч 54 мин 11 с. В течение этого времени экипажами кораблей была выполнена запланированная большая, напряженная совместная программа.
Во время первой встречи космонавтов и астронавтов было передано приветствие Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева экипажам обоих кораблей и состоялась беседа президента США Д. Форда с экипажами. Командиры кораблей обменялись флагами своих стран, а командир "Союза" передал командиру "Аполлона" флаг Организации Объединенных Наций. Участвующие во встрече члены экипажей подписали совместныс свидетельства Международной авиационной федерации о выполнении первой международной стыковки. Первое посещение астронавтов корабля "Союз" длилось дольше, чем предполагалось. Астронавты вернулись в "Аполлон" в 58 ч 25 мин ПВ, т. е. на 1 ч 15 мин позже запланированного. Но никто не упрекнул их за это нарушение графика - так эмоционально прошла эта первая встреча советских космонавтов и американских астронавтов в советском космическом корабле "Союз" в их полете на орбите вокруг Земли.
Во время этого периода совместной деятельности, который длился 6 ч 14 мин, члены экипажей были подробно ознакомлены с оборудованием и системами другого корабля (а то они на земле не были знакомы! прим ХММ), проведены совместные тслсрспортажи и кинофотосъемки, физические упражнения и так называемая символическая деятельность (какая?! Гы-гы! прим ХММ)(так называлась та часть деятельности экипажей в полете, которая символизировала собой стремление народов к дружбе и совместной работе).
В корабле "Союз" члены экипажей соединили две части памятной платы..бортинженер "Союза" В. Н. Кубасов провел рассказ о территории СССР и телевизионный репортаж о событиях, происходящих в корабле. Совместно с В. Брандом он также продемонстрировал по телевидению простейшие физические опыты.
Во время этого перехода на корабле "Союз" были соединены две половины памятной медали.Командир "Аполлона" передал командиру "Союза" семена деревьев, произрастающих в США. Аналогичные события проходили на борту "Аполлона".
В это же время на борту кораблей "Союз" и "Аполлон" состоялась первая в мире международная пресс-конференция в космосе, во время которой космонавты и астронавты ответили по радио на вопросы корреспондентов, передаваемые им с Земли из советского и американского пресс-центров.
В общем херней занимались.
В течение 6 с после сцепки было зафиксировано близкое к предельному возмущение угловой скорости "Союза" (до 2,2 град/с по рысканию и 0,7 град/с по тангажу) в результате незапланированных включений двигателей экипажем "Аполлона". Стыковочный агрегат "Союза" успешно самортизировал полученное возмущение, выровнил корабли, и через 42 с после сцепки автоматически началось стягивание. В конце стягивания, на 174-й секунде после сцепки, непосредственно перед входом направляющих штырей в гнезда, вновь было отмечено значительное возмущение кораблей. Угловые скорости "Союза" доходили до 2 град/с по тангажу и 0,7 град/с по рысканию. В это время корабль "Аполлон" с помощью ручного управления совершал незапланированные маневры по тангажу и рысканию, которые вызвали эти возмущения. Стыковочное устройство корабля "Союз" успешно справилось и с этими, возмущениями, но тот, кто наблюдал этот процесс стыковки, находясь в Центре управления, пережил тревожные минуты.
Это новое устройство (стыковочный узел). А как было бы с лунником при такой "парковке"?
Поделиться22423-07-2009 00:23
Американцы туалеты делать нормально не научились до сих пор!
конфликт назревает
http://korrespondent.net
Перед недавним вылетом на Международную космическую станцию Падалка сообщил Новой газете, что на запрос, можно ли пользоваться американским велотренажером, получил отказ. По его словам, такие суровые правила были установлены еще в 2005 году, после того, как космические миссии были поставлены на коммерческую основу.
Падалка признал, что Россия сама начала взимать плату с других космических агентств в 2003 году, а партнеры ответили тем самым. Вместе с тем, российский космонавт, прибывший на орбиту в минувшую субботу, выразил уверенность, что все обитатели МКС смогут договориться.
"Мы люди взрослые, образованные, воспитанные, со своим умом, и способны создавать в космосе необходимую человеческую атмосферу. Космонавты выше разворачивающейся свары, что бы там ни решали чиновники", - отметил Падалка
Поделиться22524-07-2009 16:38
Индийцы прикололись над американскими снимками мест посадки.
.
На Луне растёт число "артефактов"
http://rnd.cnews.ru/natur_science/news/ … /24/355206
.
Интересно, что аналогичные по морфологии объекты имеются и на изображениях, сделанных индийским лунным разведчиком Chandrayaan-I.
Так, на изображении участка обратной стороны Луны, сделанном индийским зондом с высоким разрешением 24 ноября 2008 года, хорошо различим похожий по морфологии объект.
Интересна его локализация - объект расположен на осыпающейся стенке кратера.
Поделиться22624-07-2009 21:43
В гугле все дураки.
Они думают, что американцы были на луне.
http://www.computerra.ru/vision/444038/
Поделиться22724-07-2009 22:55
Сейчас по первому показывают концерт памяти Высоского. Нелюбимый вами Гречко рассказал, как гнался за мерседесом Высоцкого на своей волге. А потом другой космонавт рассказал, что выполнял стыковку с Прогрессом. В это время на магнитофоне Весна пел Высоцкий. Прогресс врезался в Мир, всё отключилось. Они бросились обрубать кабеля и закрывать разгерметизированный отсек. Ушли в тень. Вернулись на солнце, продолжали работы, все в спешке, и тут на магнитофон включилось питание, и Высоцкий запел «… чуть помедленнее кони…». Американец спрашивает у нашего: что сказали, я не понял?
– Не торопись!
Поделиться22825-07-2009 01:31
В гугле все дураки.
Это ты зря за всех так....
Поделиться22927-07-2009 10:50
Падалка признал, что Россия сама начала взимать плату с других космических агентств в 2003 году, а партнеры ответили тем самым.
Нормально. Напоролись на то, за что боролись.
В гугле все дураки.Они думают, что американцы были на луне.
Шура. Это опасное заблуждение. Считать что в Гугле все дураки. Завязывай.
Нелюбимый вами Гречко рассказал
Что заставило тебя считать, что мы не любим Гречко?
Я его очень люблю. Обаятельный дядька. Но это не значит,
что я буду всегда принимать за правду, то что любимые люди говорят.
Поделиться23027-07-2009 11:31
Прочитал книжку: Аполлон-13. Раньше она называлась "Потерянная Луна".
По ней снят одноименный фильм. С Томом Хенксом.
Авторы Джим Лоувелл и Джеффри Клюгер.
Джим Лоувелл командовал Аполлоном-13. А до этого летал в космос 3 раза.
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/a-13/01.html
Интересная книга для тех, кому нравятся такие.
Во время прочтения пришли мысли.
.
Надежность техники.
Перед гибелью Аполлона-1. Когда сгорел экипаж: Гриссом, Уайт и Чаффи.
Это случилось 27 января 1967 года. До первого шага Армстронга по Луне оставалось 2,5 года.
Беспокойство вызывал, конечно, не экипаж. Командир Гас Гриссом летал в космос по программе "Меркурий" и по программе "Джемини" и проходил эти процедуры много раз. Пилот Эд Уайт тоже летал на "Джемини" и был еще более подготовлен. Даже пилот-новичок Роджер Чаффи, который никогда не бывал в космосе, прошел через серьезные тренировки. Нет, беспокойство вызывал сам корабль.
"Эдсел" – такое прозвище дали космическому кораблю "Аполлон" самые благодушные критики (ПРИМ.ПЕРЕВ.- это марка автомобилей "Форд" 50-х годов выпуска, оказавшаяся самой большой неудачей американской автомобильной промышленности). А космонавты считали, что он даже хуже, чем "Эдсел". "Эдсел" громыхал, но громыхал довольно мило. "Аполлон" был явно опасен.
Только одни специалисты по жизнеобеспечению уже зафиксировали 200 отдельных поломок, а всего не корабле их насчитывалось около 20 тысяч. Во время одного из заводских испытаний возмущенный Гас Гриссом насадил лимон на командный модуль и ушел прочь.
А сегодня утром, по слухам, подобных неисправностей было выше крыши. Большую часть дня Уолли Ширра – ветеран "Меркурия" и "Джемини" и командир экипажа дублеров, которая заменит Гриссома, Уайта и Чаффи, если с теми что-нибудь случится – прогоняли одни и те же тесты со своей командой – Уолтом Каннингемом и Донном Эйселом. Когда эти трое выползли из корабля, все потные и усталые после шестичасового сидения, Ширра дал ясно понять, что ему не понравилось увиденное на испытаниях.
- Я не знаю, Гас, - сказал Ширра, когда он позже встретился с Гриссомом и руководителем программы "Аполлон" Джо Ши в комнате отдыха экипажа на Мысе Кеннеди, - Я не могу указать ни одну конкретную неисправность, но мне как-то не по себе. Понимаешь, он не звонит.
Фраза "корабль не звонит" – это самые тревожные слова, которые один пилот-испытатель мог сказать другому пилоту. Этот термин происходил от аналогии с колоколом, который внешне выглядит нормально, но его поверхность имеет трещину и поэтому, когда по нему ударяет колокольный язык, он издает плоский звук вместо резонансного звона. Как говорят космонавты, уж лучше знать, что корабль развалится на куски при старте, или знать, что отвалится сопло стартового двигателя, или что стабилизаторы отвалятся – по крайней мере, знаешь, что конкретно надо ремонтировать. Но корабль, который "не звонит", может повести себя тысячью коварными способами.- У тебя нет больше вопросов? – спросил Ширра у своего коллеги, – А то мне надо идти.
Гриссома, конечно, смутил этот отчет, но он отреагировал на предупреждение Ширры с удивительным спокойствием.
- Я буду иметь это в виду, – произнес он.
Как многие знают, проблема состояла в том, что у Гаса была своеобразная "лихорадка": он мечтал пилотировать этот корабль. Он понимал, что на корабле есть неполадки, но, ведь, пилоты-испытатели и нужны для того, чтобы найти и устранить неполадки. И даже если существовала неисправность, которую предполагал Ширра в своем докладе, все еще было не столь просто.
На атлантическом побережье Флориды, в тысяче миль к югу, тренировочная предстартовая подготовка шла не очень хорошо. С того момента, как около часа пополудни члены экипажа были пристегнуты ремнями в своих ложементах, космический корабль "Аполлон" начал оправдывать самые худшие ожидания критиков проекта. Когда Гриссом первым присоединил свой скафандр к системе подачи кислорода командного модуля, он доложил о "кислом запахе", попавшем в его шлем. Запах вскоре рассеялся и специалисты по системам жизнеобеспечения пообещали, что они посмотрят это. Немного погодя, да и в течение всего дня, астронавты столкнулись с похожими проблемами в системе связи с наземными службами. Передатчик Чаффи работал более-менее хорошо, Уайта – с перерывами, а Гриссома – шипел и трещал, как детская рация во время грозы.
- Как же вы собираетесь разговаривать с нами, когда мы будем на Луне, если у нас не получается это на площадке у блокгауза? – прорвался голос командира сквозь треск помех. Специалисты пообещали посмотреть и эту неисправность.
Позже когда с завода прибыл первый лунный модуль. Примерно год до экспедиции Армстронга.
Летом 1968 года за два месяца до намеченного старта "Аполлона-7" события в Казахстане (на юго-востоке от Москвы) и в Бетпэйдже (Лонг-Айленд – на северо-востоке от Левиттауна) вынудили изменить этот осторожный план. В августе первый лунный модуль прибыл на Мыс Кеннеди с аэрокосмического завода "Грумман" в Бетпэйдже, и по оценкам самых оптимистичных специалистов он никуда не годился. Первые испытания хрупкого, покрытого фольгой корабля выявили большие и, видимо, неразрешимые проблемы в каждой критической компоненте. Составные части корабля прибыли на Мыс в разобранном виде и при последующей сборке, казалось, не подходили друг другу. Электрические системы и трубопроводы не работали, как положено. Швы, прокладки и шайбы, которые должны были быть герметичными и плотно посаженными, повсюду протекали.
Неисправностей, конечно, стоило ожидать. За десять лет строительства гладких, аэродинамичных кораблей, предназначенных для пролета сквозь атмосферу на орбиту Земли, никто даже не попытался построить пилотируемый корабль для использования исключительно в безвоздушном пространстве или на поверхности Луны в условиях одной шестой земной гравитации. Но некоторые неисправности этого корабля не могли себе представить даже самые худшие пессимисты из "НАСА".
"НАСА" было подавлено. Полеты ЛЭМа до его полной готовности, очевидно, были невозможны в той атмосфере предосторожностей, которая наполняла Агентство. Не радовала и перспектива месяцев без запусков после полета "Аполлона-7", в то время как русские бы прогуливались по Луне. Как-то пополудни в начале августа 1968 года Крис Крафт, заместитель директора Центра пилотируемых полетов, и Дик Слэйтон были вызваны в кабинет Боба Гилруфа обсудить эту проблему. Гилруф был директором всего Центра и по слухам все утро провел в переговорах с Джорджем Лоу, руководителем космических экспедиций, чтобы выяснить, нет ли возможности сохранить лицо "НАСА" без риска потерять еще один экипаж. Слэйтон и Крафт прибыли в кабинет Гилруфа, где они приступили к обсуждению с участием Лоу.
- Крис, у нас серьезные проблемы с полетами, - прямо сказал Лоу, - С одной стороны у нас русские, с другой – ЛЭМ и одно не стыкуется с другим.
- Особенно ЛЭМ, - ответил Крафт, - С ним проблемы настолько серьезные, какие только вообще могут быть.
- Так значит, он не будет готов к декабрю? – спросил Лоу.
- Ни малейшего шанса, - сказал Крафт.
Декабрь - это за полгода до высадки Армстронга.
.
О целях и задачах НАСА и об ограничениях.
Судя по этой книге лунная программа была создана с единственной целью:
надрать русским задницу.
4 октября 1957 года Вашингтон и весь остальной западный мир потрясла новость, что Советский Союз успешно осуществил вывод на 560-мильную орбиту Земли 58-сантиметрового автоматического зонда под названием "Спутник". Сфера весила всего 83.5 кг – сколько могла поднять устаревшая ракета-носитель "Эр-7". Всего месяц спустя советские инженеры создали более мощную ракету-носитель и спутник весом 508 кг.
Униженным Штатам надо было срочно что-то предпринимать. Через месяц американские инженеры доставили на стартовую площадку маленькую, напоминающую корейские палочки для еды, ракету "Авангард", на вершине которой был установлен спутник, размером с 15-сантиметровую вишню. После включения зажигания оставалось надеяться на лучшее. Двигатель "Авангарда" многообещающе разгорался в течение нескольких секунд, ракета поднялась на считанные сантиметры, а затем взорвалась на мелкие кусочки. "Вишня" свалилась на землю и откатилась к краю бетонной площадки, где продолжала посылать пикающий радиосигнал униженным руководителям запуска в блокгаузе. Мир упал со смеху от такой неудачи Запада. А возглавляли этот хохот американские газеты, которые целыми днями потешались над изобретательностью янки и их новым "Стэйпутником" – "задержавшимся путником".
Через полгода после того, как Советский Союз ошеломил мир запуском своего "Спутника", правительство Соединенных Штатов все еще боролось за возрождение чувства гордости за свою науку и технологии. Раздраженный неудачами американской промышленности и подозрительный из-за очередных успехов Советов к проблеме подключился неутомимый Президент Эйзенхауэр. С Первой мировой войны в правительстве функционировало закрытое федеральное агентство, известное как Национальный консультативный комитет по аэронавтике (или "НАКА"), которому поручили курировать разработку самолетов и реактивных технологий и оказывать помощь правительству в распределении денег на научно-технические разработки. Эйзенхауэр планировал расширить роль агентства, включив в его задачи разработку внеатмосферных летательных аппаратов, сделав его чем-то типа Национального управления по аэронавтике и космическому пространству ("НАСА").
Естественно, "НАСА" не всегда боялось рисковать. Не страстная мечта о космических путешествиях стала причиной американской космической программы, а, скорее, обычный страх, страх стать вторыми. В 1957 году западный мир был встревожен заявлением Советского Союза, что ему удалось запустить на Земную орбиту 83-килограммовый "Спутник". Для выведения на орбиту аппарата весом 83 кг требуются межконтинентальные ракеты, способные развивать реактивную тягу более 23 тонн. Страна, обладавшая таким баллистическим оружием, внушала страх. Соединенные Штаты проигрывали Советскому Союзу сразу на двух фронтах: в технологической гонке и в идеологии. Чтобы сократить разрыв, нужно было действовать быстро.
Для того чтобы в кратчайшие сроки технически обеспечить космические притязания своей страны, специалисты "НАСА" создали совершенно новый раздел инженерной науки. После 1961 года, когда Президент Кеннеди озвучил свое скандальное обещание, что к 1970-му американцы ступят на Луну, космическое агентство поняло – старые методы работы придется менять. Не надо отказываться от принятого в аэронавтике принципа осторожности. Но это вполне естественное самоограничение необходимо разбавить готовностью рисковать. Что, никто прежде не пытался построить 36-этажную ракету, способную ускорить пилотируемый корабль до 25 тысяч миль в час, запустить его на круговую околоземную орбиту или прямо на Луну? Тогда пришло время это сделать. Что, никто прежде не думал создать четырехногий, размером с домик, корабль, настолько хрупкий, что он не способен даже выдержать собственный вес на Земле, но достаточно прочный для взлета и посадки в условиях уменьшенной лунной гравитации? Может, тогда "НАСА" возьмется за это. Лишь тонкая грань между самонадеянностью и уверенностью, между высокомерием и настоящим мастерством. Более десяти лет инженеры и астронавты "НАСА" уверенно шли вдоль нее.
-359-
Однако многое изменилось летом 1969-го после полета "Аполлона-11", когда американцы впервые совершили пилотируемую посадку на Луну. В тот момент, когда на лунную поверхность ступила нога астронавта "НАСА", двенадцатилетняя космическая гонка была выиграна, и Советы нехотя предложили мир. Остальным "Аполлонам" разрешили вернуться на Луну - как будто победивший спортсмен пробегает свой победный круг. Но публику уже терзали сомнения. Рисковать жизнями астронавтов, в то время как на Луне уже остались отпечатки их ног, это почти то же самое, что посылать солдат в бой, когда подписано соглашение о перемирии. Горький опыт "Аполлона-13" лишь укрепил уверенность в том, что дальнейшие космические исследования – опасное безумие. Еще до запуска "Аполлонов" с 14-го по 17-й в 1971-72 годах было приказано остановить подготовку "Аполлонов" с 18-го по 20-й. Для геологов и химиков Луна являлась неким научным рогом изобилия, а для инженеров и публики – она была лишь покоренной вершиной. А раз цель достигнута, то незачем совершать этот подвиг снова и снова.
В подтверждение этому и безумный темп с которым гнали лунную програму.
Президент Джонсон пробормотал слова сочувствия над их могилами. Его соболезнования были встречены весьма прохладно, ведь он был одним из тех, кто в последние годы вогнал космическую программу в нездоровый и безрассудный, галоп.
Модификации, внесенные в "Аполлон", были не единственными изменениями, вызванными результатами расследования причин пожара. Пересмотру подверглись и предстоящие экспедиции кораблей. Хотя Джон Кеннеди был убит в 1963 году, над Агентством все еще висело его великое обещание, что Америка будет на Луне до начала 70-х - или проклятое обещание, в зависимости от того, как на него посмотреть. Чиновники "НАСА" считали бы большим провалом не выполнить эту сложную задачу, но они считали бы большей неудачей потерю еще одного экипажа. Как следствие, сдерживаемое этой причиной руководство Агентства ясно и публично показало, что хотя Америка все еще стремится попасть на Луну до конца десятилетия, безрассудный галоп последних нескольких лет теперь должен смениться умеренным бегом.
А с другой стороны НАСА боялась неудачных экспедиций.
И только когда в 1967-м при пожаре на стартовой площадке в "Аполлоне-1" погиб невезучий Гриссом вместе с Эдом Уайтом и Роджером Чаффи, тогда налогоплательщики осознали, что за путешествие в космос можно заплатить смертельную цену – и это им не понравилось. Может, американцы и хотели бы продолжать финансирование все более и более рискованных экспедиций "НАСА", но если бы они увидели слишком много скорбящих вдов и покрытых флагами гробов, то разнесли бы всю космическую программу в пух и прах.
По этой причине, как и по многим другим, "НАСА" сделало все, чтобы после возвращения "Аполлона-13" страна быстрее забыла эту катастрофическую экспедицию. Лоувелла, Суиджерта и Хэйза предъявили публике напоказ. Конгресс провел необходимые слушания по инциденту, определив какое оборудование и какие предстартовые ошибки привели к взрыву. Но после этого космическое агентство переключилось на другие дела, максимально ускоряя подготовку "Аполлона-14" и гордо демонстрируя публике все предыдущие прекрасные полеты "Аполлонов". Даже сам корабль "Аполлон-13" вскоре был забыт.
С такими вводными - прямая дорога к подлогу.
Поделиться23127-07-2009 11:48
Многие пилоты Аполлонов очень скоро ушли из НАСА после закрытия лунной програмы.
В середине 70-х семьи, жившие в пригородах вокруг Космического Центра, начали разъезжаться. Расселение начиналось медленно. Первым стал Нейл Армстронг, который объявил, что возвращается к себе в Огайо на должность профессором колледжа и промышленного консультанта. Майкл Коллинз уехал в Вашингтон на работу в Государственный Департамент. Фрэнк Борман ушел в "Восточные авиалинии". Но расселение было неизбежным. После посадки на Луну "Аполлона-11" в 1969 году опьяненные успехом стратеги "НАСА" запланировали отправить в начале 70-х еще девять ЛЭМов в девять разных мест на лунной поверхности. По этим радужным сценариям к восьмидесятым на Луне должна была быть построена первая постоянная база в одном из мест, разведанных предыдущими экспедициями.
Этого, конечно, не произошло. К началу экспедиции "Аполлон-13" уже был отменен полет "Аполлон-20", павший жертвой экономии администрации и вопросов народа, зачем стране возвращаться на Луну, когда она уже доказала свое первенство. После "Аполлона-13", когда чуть не погибли трое астронавтов, под это космическое сокращение быстро попали "Аполлон-19" и "Аполлон-18". Вашингтон согласился, что, раз, "Аполлоны" с "14" по "17" уже оплачены, то они пройдут, как намечено, и в течение двух с половиной лет в эти последние четыре экспедиции на Луну отправятся двенадцать астронавтов-счастливчиков.
В декабре 1972 года, когда в Тихом океане приводнился последний лунный экипаж, некоторые члены сообщества пилотов-испытателей, воспитанных программой "Аполлон", приняли решение остаться. Фрэду Хэйзу, который упустил свой шанс высадиться на Луну из-за невезения с испорченным сервисным модулем, неопределенно пообещали командование "Аполлоном-19". Когда эта экспедиция была отменена, пилот ЛЭМа участвовал в первых испытаниях прототипа корабля "Спэйс-Шаттл" и в конце 70-х перешел на работу в "Грумман". Кен Маттингли, который по счастливому стечению обстоятельств и отсутствию антител на корь не попал в команду несчастного "Аполлона-13", в конечном счете, удачно слетал на борту "Аполлона-16" и тоже применил свои летные качества в программе "Спэйс-Шаттл". Дик Слэйтон, которому в 1959-м пообещали полет в космос, а потом списали в 1961-м из-за сердечной аритмии, упорно добивался включения в отряд астронавтов. В 1975 году он, наконец, был назначен в экипаж "Аполлона", с которого стряхнули пыль ради политически бесценной, но бесполезной для науки, стыковки с космическим кораблем Советского Союза на околоземной орбите.
За исключением этих и некоторых других пилотов, большинство других людей, принятых в "НАСА" в первые дни лунной программы, ушли, когда Агентство сменило свои ориентиры. Джим Лоувелл покинул отряд астронавтов в 1973 году, сначала работая в морской компании, а потом в компании связи. Харрисон Шмит, пилот ЛЭМа "Аполлона-17", вернулся в Нью-Мехико и был выбран в Сенат США. Даже Джек Суиджерт, который не мыслил себя без космических полетов и не сомневался, что останется в Агентстве, решил больше не испытывать свою небесную судьбу и вернулся в Колорадо, где он тоже занялся политикой.
Интересно, а многие ли люди у нас которые стояли у "истоков" ушли из космоса?
Что-то я не слышал. Даже Кобзон и тот до сих пор самый большой друг космонавтов.
Поделиться23227-07-2009 11:59
Специально кусок для Шуры.
Для подготовки к такой опасной экспедиции и экипаж и команда Центра управления полетом провели несчетное число часов в совместных тренировках. Самым лучшим способом является использование тренажеров. Во время типичной имитации полета зал управления будет функционировать так, как и при настоящем полете: люди за терминалами, на экранах которых полетные данные, в наушниках постоянные переговоры, большие экраны на стене зала включены и отображают траекторию корабля. Единственное отличие заключается в том, что все сигналы приходят не из космоса, а с дублирующих терминалов из комнаты за стеклом с правой стороны зала. В ней находятся администраторы имитации, или СИМСУПы. Их работа состоит в том, чтобы создавать всякие полетные ситуации, а затем отслеживать, как с ними справляются операторы. Характеристика, которую получают операторы во время таких искусственных ситуаций, сильно влияет на их будущее в Агентстве.
Как-то раз во второй половине дня, за несколько недель до намеченного старта "Аполлона-13", Либергот и остальные операторы находились за своими терминалами, отслеживая поступающие данные от тренажеров. Такой вид имитации назывался интегрированным. Это означало, что экспедиция была виртуальной, корабль был виртуальным, но астронавты были настоящими. Неподалеку от Космического Центра им. Джонсона находилось здание для тренировки экипажа, оснащенное макетами командного и лунного модулей. В этот момент там находились Лоувелл, командир экспедиции, Маттингли, пилот командного модуля и Хэйз, пилот ЛЭМа. Как при любых других имитациях и как во время настоящего полета, операторы могли слышать подшучивания друг над другом астронавтов и КЭПКОМа, но они не могли вмешиваться в их переговоры. Они могли связаться по отдельной линии связи либо с руководителем полета, который сидел за терминалом в третьем ряду Центра управления, либо с тремя-четырьмя специалистами из группы поддержки. Каждый специалист группы работал за отдельным терминалом, мог отслеживать весь полет и решать проблемы любого оператора.
В это время отрабатывалась та часть полетного плана, которая начиналась через сотню часов после запуска, когда Лоувелл и Хэйз должны были осуществить посадку на лунную поверхность в тонкостенном спартанском ЛЭМе, а Маттингли оставался на 60-мильной орбите в сравнительно удобной кабине командного модуля. В такие моменты нагрузка на ЭЛЕКТРИКУ была минимальной, так как основной корабль на орбите не совершал никаких маневров и к тому же связь периодически пропадала, когда он находился за обратной стороной Луны. Пока ваш корабль исправно функционировал, эти сорокаминутные исчезновения каждые два часа давали вам возможность немного потянуться в кресле, отвлечься от экрана терминала и обдумать предстоящие маневры.Как-то во время отработки такого исчезновения связи Либергот обратил внимание на необычные данные на экране своего терминала: едва заметное падение давления воздуха в кабине корабля. Это изменение, не более чем короткий провал в одну сотую атмосферы, появлялось за секунду до исчезновения корабля за Луной и обнуления всех показаний. Группа поддержки мгновенно связалась с Либерготом.
- Вы видите, что творится с давлением в кабине? – спросили они.
- Да, вижу, - ответил Либергот.
- На сколько оно упало?
- Примерно на одну сотую атмосферы, не больше.
- Не больше, - согласились они, - Что вы по этому поводу думаете?
- Возможно, это ничего не значит, - ответил Либергот.
- Неверные данные?
- Да, я уверен. Так и должно быть перед потерей сигнала. А что это еще может быть?
Либергот и группа поддержки замолчали, уверенные в том, что неверные данные – это правильное объяснение. В настоящем полете такое объяснение было бы правильным. Но в этой имитации полета СИМСУПы решили, что это не так. В течение сорока минут радиомолчания Либергот и его группа ничего не знали о проблемах с кислородом, уверенные, что они видели всего лишь безобидную иллюзию. Затем корабль вышел из тени, и голос Кена Маттингли прервал тишину.
- У нас мгновенная разгерметизация, Хьюстон, - говорил он, - Давление в кабине упало до нуля. Я в скафандре. Предполагаю течь в переборке, но не уверен.
Либергот похолодел. Данные о давлении оказались верными. Это было испытание для ЭЛЕКТРИКИ, и он не прошел его. Проклятые СИМСУПы подловили его. Лоувелл, Маттингли и Хэйз были вне игры. Маттингли вдруг подкинули проблему – конечно, не в виде реальной потери давления в макете корабля, а в виде стрелки манометра на нуле – и он сделал то единственное, что мог сделать: надел скафандр, застегнул его и ждал возобновления связи. Но Либергот и группа поддержки, получившие аварийное сообщение, не сделали ничего.
- Это Хьюстон, повторите, - ответил Лусма.
- Хьюстон, у нас проблема, - повторил за Суиджерта Лоувелл, - У нас потеря питания в шине "Б".
- Вас понял, на шине "Б" нет напряжения. Так, ждите, тринадцатый, мы посмотрим, что можно сделать.
Сай Либергот слышал радиообмен и, как и остальные операторы, принялся просматривать экран терминала. Однако прежде чем он успел что-то понять, в его наушниках раздался крик:
- Что с данными, ЭЛЕКТРИКА?
Это был Ларри Шикс, один из трех специалистов команды поддержки, отвечающий за системы жизнеобеспечения и обязанный помогать Либерготу разрешать аварийные ситуации. Следом за Шиксом раздался голос Джорджа Блисса, другого инженера ЭЛЕКТРИКИ:
- У нас больше, чем просто проблема.
Либергот посмотрел на монитор, и у него перехватило дыхание. Ему казалось, что все индикаторы указывали на бак. Он не мог поверить, что это данные настоящего полета. Больше было похоже на те числа, которыми хитрый СИМСУП хотел привлечь внимание во время тренировок. (это уже идет реальный полет Аполлона-13. прим. ХММ)
Из этого куска видно, что во время тренировки отличие от реального запуска было одно:
а именно само осознание персонала того что это тренировка. Все остальные данные
были вполне реальными. Это говорит о том, что люди в ЦУПе могли и не подозревать,
что управляют "виртуальной" миссией.
Поделиться23327-07-2009 12:20
Это говорит о том, что люди в ЦУПе могли и не подозревать,
что управляют "виртуальной" миссией.
Напомнил "Козерог-1".
Давно смотрел, не помню подробностей. Там ведь кто то из ЦУПа ни как не мог поверить, что данные транслируются не из космоса. Сделать иммитатор - плевая задача по сравнению с реальным полетом.
Поделиться23427-07-2009 12:22
С такими вводными - прямая дорога к подлогу.
Она не кажется фантастической.
Представляете их положение, если бы мы и на Луне их обставили? Они не могли этого допустить категорически любыми способами.
Поделиться23527-07-2009 12:24
После аварии на 13-том произошедшей когда корабль пролетел примерно половину (по времени)
пути к Луне все озабочены в частности проблеммой: хватит ли кислорода на обратный путь?
И происходит это уже когда экипаж перешел в лунник и дышит там.
Как и все остальные полеты, этот казался обыкновенной рутиной. Но сегодня, если считать по хьюстонскому времени, все изменилось. Хотя есть ли смысл в хьюстонском времени за 200 тысяч миль от дома, когда уже пройдено пять шестых пути до Луны? Внезапно на головы астронавтов обрушилась беда. Кислорода и энергии почти не осталось, главный двигатель, скорее всего, накрылся, а Лоувеллу и двум его товарищам надо было спасать корабль.
- Мы получаем картинку из Космического Центра, где нормальный полет на 56 часу омрачился первой настоящей аварией после экспедиции "Джемини-8", - говорил Бергман, - Для Америки это 23-е космическое путешествие и, одновременно, оно первое, в котором жизни астронавтов угрожает реальная опасность. Астронавты должны перебраться из командного модуля в лунный. Вопрос состоит в том, насколько им хватит кислорода в лунном модуле. Возможности ЛЭМа в снабжении кислородом ограничены 45-ю часами.
За директорским терминалом Джин Кранц снял наушники, отступил назад и окинул взглядом весь зал. Его мысли были заняты не предстоящим запуском – этим занимались астронавты и специалисты по полетной динамике. Его мысли были заняты проблемой ресурсов жизнеобеспечения. Несколько минут назад Кранц объявил на весь Центр управления, что как только начнется подготовка запуска, он хочет видеть всю Белую команду операторов внизу во вспомогательной комнате 210 северо-восточного крыла здания. Кранц знал, что запуски "ПК+2" незаменимы для возврата экипажа на Землю, но он также и знал, что они будут бессмысленны, если не удастся как-нибудь растянуть запасы воды, кислорода и энергии ЛЭМа на весь остаток пути.
Так считают и в ЦУПе, так думает и Лоуэл. Причем даже думает не "наддать" ли газку?
Отпрянув от приборной панели, Лоувелл протер глаза тыльной стороной ладоней. Он был свободен, но ненадолго. В то время как индикаторы траектории выглядели обнадеживающе, этого нельзя было сказать обо всех остальных данных. Опустив глаза на индикаторы системы жизнеобеспечения и энергии, он не смог удержаться от грубых вычислений. Если корабль будет следовать прежним курсом и скорость не изменится, то экипаж достигнет Земли на 152 часу полетного времени – примерно через 91 час. Три дня и три четверти – это вдвое больше того, что мог обеспечить ЛЭМ с двумя членами экипажа на борту. Хотя Земля была занята подготовкой предстоящего запуска "ПК+2", у Лоувелла не было на этот счет никаких сомнений. Однако, даже если он сумеет выжать все из посадочного двигателя, когда они будут пролетать над обратной стороной Луны, и сожжет все топливо без остатка, он не может сэкономить более одного дня путешествия. Все равно остаются как минимум одни сутки за пределами скупых возможностей системы жизнеобеспечения ЛЭМа. Сейчас было 2:43 ночи вторника, четырнадцатого апреля. Как полагал Лоувелл, самое раннее они вернутся домой рано утром в пятницу, семнадцатого. Его ЛЭМ был не готов к такому путешествию.
- Если мы хотим вернуться домой, - сказал Лоувелл Суиджерту и Хэйзу, - мы должны пр
Как же выкрутились ребята с проблемой кислорода? Оказалось вот как:
Из всех ресурсов, которые требовались экипажу в обратном путешествии, очевидный интерес вызывал кислород. Но, как казалось, кислород был наименьшей проблемой. Первоначальный полетный план предписывал Лоувеллу и Хэйзу провести два дня на лунной поверхности, совершив две независимые исследовательские вылазки. Это предполагало, что атмосферу кабины придется дважды выветривать и снова заполнять. Для этого "Водолей" был снабжен гораздо большим запасом кислорода, чем ЛЭМы всех предыдущих "Аполлонов": 9, 10, 11 или 12. Даже с тремя астронавтами на борту кислород будет расходоваться со скоростью 0.1 кг в час, что опустошит баки не ранее, чем через неделю.
Странно. И экипаж и ЦУП тренировались именно с этими запасами кислорода.
Почему же осознание того, что кислорода хватит пришло только потом?
Поделиться23627-07-2009 12:26
Представляете их положение, если бы мы и на Луне их обставили? Они не могли этого допустить категорически любыми способами.
Согласен. Вот что по этому поводу пишет Лоувел:
К тем проблемам, которые создавал ЛЭМ, добавились еще и неприятные известия от агентов ЦРУ, работавших за океаном. По слухам с космодрома Байконур, уже до конца этого года Советский Союз планировал экспериментальный полет вокруг Луны космического корабля "Зонд". Никто не знал, будет ли этот полет пилотируемым, но серия кораблей "Зонд", конечно, могла нести экипаж. Учитывая успехи советской космической программы последнего десятилетия, Россия могла выиграть лунную гонку. Можно было держать пари, что русские обязательно попытаются.
Поделиться23727-07-2009 12:37
Перед тем как корабль должен был уйти за Луну Лоувел обранил в эфир очень странную фразу.
Которая осталась не только на пленках НАСА но и во многих местах. Т.к. к тому времени
(после аварии) все перговоры с кораблем транслировались журналистам напрямую.
"Боюсь, это может оказаться последней лунной экспедицией на долгие годы"
.
Позже на пресконференции после удачной посадки ему это припомнили. Вот как
он отвечал:
Лоувелл немного помолчал. На пути с Гавайев он уже пытался подготовить ответ на этот трудный, но неизбежный вопрос. С одной стороны, это значило именно то, что он тогда и произнес. Когда почти без воздуха, энергии и шансов возвращения на Землю несешься к обратной стороне Луны, это не внушает уверенности в перспективах будущих полетов. И сомнения Лоувелла были глубоки и искренни. Но рассказать такое можно лишь друзьям, жене и своему экипажу, а не полному залу репортеров. Нужно было взвешивать каждое слово, прежде чем им отвечать, и Лоувелл, запинаясь, начал говорить.
- Хороший вопрос, - польстил журналисту Лоувелл, - Прежде всего, вы должны представлять наше положение в тот момент. Мы облетали Луну, мы не знали, что с нашим кораблем, и пытались успеть сделать фотографии, пока не понесемся в обратном направлении. В тот момент, я, возможно, думал, что надо сделать побольше снимков, так как наш полет к Луне мог оказаться последним на годы вперед. Но, оглядываясь назад и вспоминая, как "НАСА" спасало нас, я больше так не считаю. Думаю, мы должны разобраться в возникших проблемах, и предвижу, что мы их преодолеем и пойдем дальше. Это временное затруднение не должно нас пугать.
Лоувелл замолк и осмотрел зал. Это был не лучший ответ. Будь у него время подумать, он бы сказал по-другому. Но он понимал, что сказал истинную правду, и надеялся, что кто-нибудь быстрее задал очередной вопрос.
Очень странный кусок получился.
Поделиться23827-07-2009 12:41
А вот вообще бред какой-то. Про бортовое и наземное электрооборудование:
Электрические системы корабля "Аполлон" имели рабочее напряжение 28 вольт – столько вырабатывали три топливных элемента сервисного модуля. Ни одна из систем, установленных внутри криогенного бака и подключенных к такому относительно низкому напряжению, не требовала столь тщательного контроля, как нагреватели. Жидкий водород и кислород обычно содержались при постоянной температуре минус 207 градусов. С одной стороны, это было достаточно холодно для поддержания газов в жидком состоянии, а с другой стороны, достаточно тепло для их испарения и подачи через магистрали в топливные элементы и кабину корабля. Однако, время от времени, давление в баках опускалось слишком низко, не позволяя газу двигаться по магистралям, нарушая работу топливных элементов и подвергая экипаж опасности. Для предотвращения подобной ситуации иногда включались нагреватели, тепло которых поднимало внутреннее давление до безопасного уровня.
Когда "Норт Америкэн" передала контракт на производство баков "Бич Эйркрафт", она, как подрядчик, сообщила своему субподрядчику, что контакты термостата, как и большинство систем корабля, должны быть рассчитаны на 28 вольт бортовой сети, и "Бич" согласилась. Однако не всегда в сети корабля было такое напряжение. Для проведения предстартовых испытаний в течение недель и месяцев, предшествующих запуску, корабль был подключен к наземным генераторам Мыса Канаверал. По сравнению со слабыми топливными элементами сервисного модуля, эти генераторы постоянно вырабатывали все 65 вольт.
"Норт Америкэн", в конечном счете, обеспокоилась тем, что это относительно высокое напряжение может спалить чувствительную нагревательную систему криогенных баков еще до старта с площадки, и приняла решение изменить спецификации.
Бред какой-то! Есть хоть что нибудь, кроме кирпича конечно, что будет хоть как-то
работать и при 28 и при 65 вольтах? Но тут наверное чисто журналистская неграмотность.
Поделиться23927-07-2009 12:58
А вот еще несоответствие по атмосфере.
Бушуев (директор с советской стороны програмы Союз-Аполлон. см выше.)пишет:
Когда были рассмотрены системы жизнеобеспечения и средства перехода кораблей "Союз" и "Аполлон", то стало ясно, что они совершенно несовместимы и прежде всего из принципиального различия атмосферы жилых отсеков. В корабле "Союз" традиционно используемая атмосфера практически аналогична земной: давление 750-860 мм рт. ст., содержание кислорода 19-32%, азота 66-78%. В корабле "Аполлон" используется атмосфера из чистого кислорода при давлении 260 мм рт. ст. (столь низкое давление допустимо только при чисто кислородной среде).
А в книге Аполлон-13 говоится что после аварии Аполлон-1 атмосфера была несколько изменена.
После того, как пилоты перестали сильно докучать Борману, у них появились все возможности сделать корабль безопасным с таким человеком на ключевом месте. Они хотели пневматический люк, который можно было бы открыть за несколько секунд, и они получили его. Они хотели улучшенную пожаростойкую электрическую проводку по всему кораблю, и они получили ее. Они хотели негорючую Бета-ткань в своих скафандрах и во всей одежде, и они получили это. Что более важно, они хотели заменить атмосферу из 100-процентно чистого кислорода, циркулирующую по всему кораблю во время предстартовой подготовки, на значительно менее опасную смесь из 60 процентов кислорода и 40 процентов азота. Не удивительно, что они получили и это.
Кто прав?
Я давно хотел узнать: как происходил переход от обычной атмосферы при которой астронавты
садились в корабль к кислородной? Это ведь сложный переход. Вот как пишет об этом Бушуев:
При таком большом отличии атмосферы в кораблях "Союз" и "Аполлон" не могло быть и речи об объединении жилых отсеков кораблей после стыковки и переходе членов экипажей из одного корабля в другой. Непосредственный переход космонавтов из азотно-кислородной атмосферы "Союза" в чисто кислородную атмосферу "Аполлона" недопустим, потому что у космонавтов наступают так называемые декомпрсссионные расстройства. Дело в том, что, когда человек находится в обычной азотно-кислородной атмосфере, азот, составляющий большую часть атмосферы, насыщает кровь и ткани человека. Если космонавт из "Союза" быстро перейдет в кислородную атмосферу "Аполлона" с низким давлением, то начнется интенсивное выделение в крови и тканях азота в виде пузырьков, которые закупорят мелкие сосуды и сожмут нервные окончания. Это вызовет дскомпрсссионпые расстройства, которые могут иметь тяжелые болезненные последствия, вплоть до частичного паралича.
Для предотвращения декомлрессионных расстройств были разработаны специальные режимы постепенного перехода человека из одной атмосферы в другую, при которых происходит постепенное "вымывание" азота, растворенного в крови и тканях. Этот процесс называется десатурацней и заключается в том, что в течение нескольких часов человек должен дышать чистым кислородом при постепенном понижении давления.
Как же при запуске Аполлона? А вот как. Давление в кабине сбрасывается в соответствии
с подъемом ракеты в атмосфере. Понизить это давление до старта нельзя. Кабина сложится.
Вот из расшифровки старта 13-го.
00:04:55, КЭПКОМ: - Тринадцатый, это Хьюстон. Подходим к отметке 5 минут. Вы в норме. Все.
00:04:59, Лоувелл: - Тринадцатый принял.
00:05:03, Пресс-центр: - ЭЭЛЕКТРИКА докладывает, что кабина загерметизирована на уровне 0.4 атм, что является нормой. Корабль на 250 миль в сторону и на высоте 81 морская миля.
За пять минут переход от 1 атм обычной атмосферы до 0,4 атм! Фантастика!
Поделиться24027-07-2009 13:15
За пять минут переход от 1 атм обычной атмосферы до 0,4 атм! Фантастика!
А 0,4 это чистый кислород или с азотом?
Надо поскать допустимую продолжительность декомпрессии...
Поделиться24127-07-2009 13:22
А 0,4 это чистый кислород или с азотом?
Судя по тому, что Лоувел сказал об изменении атмосферы после аварии на Аполлон-1
речь у него идет о 60% кислород, 40% азот.
Поделиться24227-07-2009 18:12
Читаю всё, читаю... Любопытно конечно...
Но вот приплелось: "Поймите же, что Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал, а тем, что не врет."
Поделиться24327-07-2009 19:05
"Поймите же, что Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал, а тем, что не врет."
Какой у тебя интересный подход !
+
Поделиться24428-07-2009 02:19
Где я ошибаюсь?
Вот тут данные по полету Аполлон-15
http://space.kursknet.ru/cosmos/russian … s/ap15.sht
.
Среди прочего :
Наклонение лунной орбиты - 29,7 градуса
Широта места посадки - 26 с.ш.
Период обращения - 87.8 минут
Время начала торможения (сход с орбиты) - 30.07.1971 22:04:09
Взлет с Луны - 02.08.1971 17:11:23
Стыковка - 02.08.1971 19:10:25
.
Размер Луны.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Луна
Радиус - 1730 км
Период вращения - 28 суток.
.
Считаем, слегка округляя:
Длина экватора Луны 1730*2*3,14=10864 км
Время между торможением и стыковкой (с 30.07.1971 22:04:09 по 02.08.1971 17:11:23) около 4027 минут
Количество витков орбитального модуля за это время 4027/87,8 = 45.86 витков.
(Вот здесь http://www.vbega.ru/book/e4e39ed.html , правда, утверджается, что было 74 витка, не знаю кому верить)
За 1 минуту Луна поворачивается на 10864/28/24/60= 0,269(4) км
За время 4027 минут это будет 1085 км.
Если запутал, поясняю.
1085 километров, это расстояние, на которое сместилась орбита командного модуля за время пребывания лунного модуля на поверхности. Учитывая угол наклонения (около 30 градусов), минимальное расстояние (перпендикулярно орбите командного модуля) между точкой взлета и командным модулем было около 600 километров (красная линия). Заметтье, это примерно расстояние между Москвой и Питером.
Вопрос: как они встретились через 2 часа после взлета?
На Земле для старта к МКС, например, на сколько я понимаю, существуют т.н. окна, когда старт возможен с попаданием в орбиту, а здесь это называется окном?
Поделиться24528-07-2009 02:36
Вот ведь, пока не нарисуешь - фиг поймешь.
Вобщем, тут прокола ни какого нет, его бы и без меня заметили.
Если смещать орбиту не влево, а вправо, то она скорее всего пройдет над местом взлета на восходящем участке траектории.
Вся хитрость в связке наклонения орбиты, точки посадки и времени пребывания на поверхности.
Если сбрасывать лунник на нисходящем участке, а забирать на восходящем, то при смещении орбиты вправо все стыкуется, скорее всего.
Вобщем, правильно вот так :
Поделиться24628-07-2009 16:50
Но вот приплелось: "Поймите же, что Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал, а тем, что не врет."
Это безусловно плюс!
Сейчас подумалось: а ведь Мишинский/Захаровский/Янковсковский Мюнхгаузэн
100% - русский! Пока все вокруг соблюдают процедуру он находит путь "в бок".
Не важно: летал или не летал. Главное: все по честному!
Если прочесть оригинал, то как все скучно! Простой враль.
Поделиться24728-07-2009 16:58
Вот ведь, пока не нарисуешь - фиг поймешь.
Надо нарисовать. А так смысл понятен. Но в расчеты не въехал.
Поделиться24828-07-2009 17:29
Кстати , вчера вечером начал смотреть фильм "Лунные тайны" от National Geographic(у соседа диск взял). В самом начале сказали что температура луны меняется от +250 до -380(!) градусов. дальше не стал смотреть
диск отдал .
Поделиться24928-07-2009 18:36
+250 до -380(!) градусов. дальше не стал смотреть
Это шум. Куча людей пишет читает снимает смотрит произведения о виртуальных мирах.
И все дальше от мира реального. Интересно, а до какого предела сознание будет
вести себя приемлимо и не спыгнет на шизу? Можно ли считать, что с уходом от
реальности растет число сумасшедших?
Поделиться25028-07-2009 20:36
И все дальше от мира реального.
Художественные они больше .
Можно ли считать, что с уходом отреальности растет число сумасшедших?
Можно , главное побольше смотреть ТВ-жвачку ...