Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Роль религии

Сообщений 51 страница 100 из 758

51

hadzha написал(а):

Обрати внимание, как много ты уделил вопросу секса

Я хочу прокоментировать все 10. Если будет интерес у уважаемых форумян.
Эта - самая простая.

hadzha написал(а):

но заметь, что церковь была до

Я уже подчеркивал, что не буду рассматривать историческую роль
церкви в борьбе с сифилисом. Я о том: стоит ли сейчас обращатся
в школе к сегодняшней церкви. Обратите внимание,
что коментарий священника датирован 2004г.
.

hadzha написал(а):

Да, меня тоже возбуждает порно, я тоже смотрю на заниженные талии джинсов и слюна течёт

Так вот это - грех. Ты должен чувствовать себя виноватым перед Богом.
И срочно бежать в церковь каятся.
.

hadzha написал(а):

И я не считаю себя виноватым за это перед Создателем и церковью

Как это? Ты должен чувствовать вину. Ибо мысли тоже грех. Молится надо.

0

52

Алекс написал(а):

стоит ли сейчас обращатся
в школе к сегодняшней церкви

К чему обращаться? Где каноны, ориентиры, от чего плясать. Хорошо, забудем про церковь, изложи свои заповеди.

0

53

hadzha написал(а):

изложи свои заповеди

Ну ты сказал! Я тебе кто?
Впрочем могу предложить то, что меня греет:
- Будем же учится думать. В конце концов это единственная норма морали которую стоит соблюдать. Б. Паскаль.

hadzha написал(а):

Где каноны, ориентиры, от чего плясать

Я уже писал: Благо социальной группы, к которой ты себя причисляешь.
Грубо говоря: все что хорошо моему муравейнику - следует делать.
Детальная разработка: если хотите займемся.
.
Еще по поводу твоего предпоследнего поста: Заповеди от Иисуса на тему прелюбодеяния:
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

0

54

А если бы у меня слюна не текла, то давно б уж забрал меня Господь, "экскурсия" бы закончилась. "Экскурсия" заканчивается или по излишней невоздержанности или по святости. Я мирЯнин, а значит грешен и должен пройти этот путь. Это к вопросу о долге.

0

55

Я тоже мирянин. Но не считаю себя виноватым в том, что хочу красивую женщину.
Это прекрасно. И что женщина крассивая. И что я ее хочу.

0

56

Алекс написал(а):

Я уже писал: Благо социальной группы, к которой ты себя причисляешь.

Леша, нас здесь всего семеро и даю тебе гарантию, у нас разные понятия о благе для всех. :)  Мы не прийдем к общему знаменателю, а если и прийдем, то это будет созвучно тем 10-ти заповедям, которые ты пытаешься АНАЛизировать.

0

57

hadzha написал(а):

АНАЛизировать.

Мдааа....

0

58

Упрощу: У нас у семерых семь жен, а ты возжелал, негодник, чужую, одну из наших!!! Ну чтож здесь прекрасного? Читай "НЕ ПРИЛЮБОДЕЙСТВУЙ!!!" И разваливается наша социальная группа к чертям собачьим.

0

59

А Леша любит, когда социум любит именно его 10  заповедей...
Хочу красивую женщину и буду ее иметь!
Интересно, а если эта красивая женщина - твоя жена, а иметь ее хочет кто-то другой?
Вытекющий из этого мордобой - это на благо социума?

0

60

BigVad написал(а):

А Леша любит, когда социум любит именно его 10  заповедей...

У меня их нет в готовом виде. Да и масштаб у меня не тот чтобы заповеди создавать.

BigVad написал(а):

Хочу красивую женщину и буду ее иметь!

Я про "иметь" что-то писал?

BigVad написал(а):

Интересно, а если эта красивая женщина - твоя жена, а иметь ее хочет кто-то другой?

Грустно было бы спать с женщиной которая больше никого не интересует...

BigVad написал(а):

Вытекющий из этого мордобой - это на благо социума?

От чего мордобой? От ревности? Это глупость. И потом жена не собственность.

0

61

Непрошибаемо!
Хорошо, давай так.
Цепей семейных нет в общественной морали.
Воля полная, общество криво не смотрит, государству и церкви пофигу.
Обоядов свадебных нету, образовать новую семью - даже звонок в ЗАГС не нужен.
Сколько семей будут заводить с половозрелового возраста и по возрастной кирдык?
Поохлодели друг к другу малость - стукнулись филеем и давай на другой жениться.
Детей заводить, раземеется, не с руки.
Наука позволяет.
А если заводить, то воспитывать его будет женщина в одно лицо, содержать лет 15-20 тоже.
Папаня в это время семей 5 сменит уже.
Мамане будет не до преремен , вся ответственность за ребенка, в семье разделенная на двоих, будет будет лежать на ней одной.
Мужики в этом случае пьют пивко, работают в кайф удом, футбол, там, и проч.
Мечта!
Или нет. Отвтетсвенность не даст.
Будут по бывшим слоняться, детей по головке поглаживать.
Картина: вечер, идиллия, мужиков пять гладят своих по головкам, дама на кухне.
Этож сколько работы - за месяц нужно весь десяток бывших обойти.
Это, если рожать.
Так рожать-то и не будут.

0

62

Люди! О какой религии вы говорите? О каком религиозном воспитании?
Упомянутые 10 заповедей - это Ветхий Завет. К христианству это мало относится. Скорее, к иудаизму. Апостол Павел во втором послании к Коринфянам называет их "смертоносными буквами, начертанными на камнях" (3, 7).

Христианство - это другое:
.
От Иоанна, 13:
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
.
От Матфея
5:
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас <...>
19:
18 <...>Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Вот и всё, что в христианстве осталось от ветхозаветных заповедей. Согласитесь, перечень не полный.
А дальше - еще короче:
.
От Матфея, 22:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
.
И тот же апостол Павел в послании к римлянам объясняет:
13:
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не
лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове:
люби ближнего твоего, как самого себя.
.
А вы зациклились на е...ле, как подростки.

0

63

Вадиму:
Я говорил только о церкви. При чем тут государство?
Законы, суд, и т.д. все на месте.
Далее: Ты когда женился, разводился, детей заводил о Боге думал?
Вся остальная нарисованная тобой картина это при отсутствии
и закона, и общественного мнения и образования. Да и элементарных инстинктов.
Я никоем образом не против (а наоборот всеми руками за) эти институты.
Далее: сейчас думаю очень мало людей думает о Боге. И нихрена о нем не знают.
Поэтому скажу что отсутствие в школе церковного воспитания никак не приводит к
описанной тобой картине. А вот если проповедовать в школах, будет хуже.
Если только не будет как с МЛ филосовией- никто не заставлял тебя в это верить.
Я только пытался показать, как себя должен вести и чувствовать последовательный
христианин.

0

64

RS написал(а):

Упомянутые 10 заповедей - это Ветхий Завет. К христианству это мало относится

Серега. Почитай основы иудейства, христианства и мусульманства.
В новом завете дана Любовь Бога, уточнение тех 10 и отсутствует запись про
субботу. Все остальное то же самое.

RS написал(а):

А вы зациклились на е...ле, как подростки.

Это разбор "не прелюбодействуй".
Сейчас готовлю разбор: "не судите и не судимы будите".
Кстате о "е...ле", как пишет Серега.
Тут Вадим и Жека выступали против возжелания чужих жен.
Так вот желать ничьих женщин тоже грех.

0

65

RS написал(а):

Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не
лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове:
люби ближнего твоего, как самого себя.

Тогда прокомментируй как это можно любить свою соседку (ближнюю),
как самого себя, любить в смысле заниматся с ней сексом, не быть с нею в
браке и при этом не быть грешником?

0

66

Эк тебя, Леш, колбасит-то!

0

67

Интересный тут выходит разговор. Как-то даже встревать не хочется, чтобы с нити не сбить.
Однако, вот что хотелось бы заметить.
В рассуждениях о роли религии, по-моему, нужно иметь ввиду несколько важных обстоятельств, т.к. религия может существовать только в контексте определенных постулатов.
1. Есть бог и он создал вселенную и человека (снова напомню об антропном принципе).
2. Человек смертен, но душа вечна.
3. Пребывание души в теле явление временное, скоротечное, но важное для ее испытания и совершенствования.
4. Цель религиозного учения - спасение души, наставление ее на путь истинный.
5. Земля - место сражения бога с дьяволом. Дьявол владеет плотью, бог духом. Победа духа над плотью есть путь к просветлению и жизни вечной.
6. Душа есть главная ценность как для бога, так и для дьявола. За душу идет война между ними. Душа человека, предавшегося искушениям дьявола отправляется к дьяволу (разночтения присутствуют от учения к учению).
7. Спасутся не все (тут много разночтений в разных учениях).
Может быть, еще что-то важное забыл в спешке, скорее всего о сути дьявола и его проделках (тут тоже много разночтений в разных учениях).
.
Все это вот к чему :
Религия, в отличии от церкви (физического носителя и хранителя религиозного учения) не занимается земными проблемами. Она не ставит целью построение рая на Земле. Она не занимается проблемами общественного устройства, блага для муравейника и прочей ерундой. Не занимается по очень простой причине - здесь телом владеет дьявол и ни какой рай невозможен впринципе. Религия занимается СПАСЕНИЕМ ДУШИ. И ни чем больше. Все каноны праведного поведения человека существуют в религиозных заповедях для ограждения души от искушений.
.
Разумеется, все эти слова говорят что-то только тому, кто собирается жить вечно, т.е. спасать свою душу. Если эта тема человека не задевает, значит, с точки зрения религии - душа уже безнадежно у дьявола. Тут опять же есть разночтения. Для исповедующих реинкорнации - грядет перевоплощение (родишься баобабом), есть шанс исправиться. Для христиан, насколько я понимаю, вечно гореть в гиене огненной.
.
Так вот, по-моему, нельзя подходить к муравейнику с религиозными мерками. Это к устройстве муравейника вцелом (экономика, политика, бизнес, земные блага и проч.) не имеет прямого отношения. Более того, почти все, что воспринимается муравейником как благо (например общество потребления, Содом и Гоморра, технический прогресс, понты все эти), это для религиозного человека прямая дорога в ад, это путь к дьяволу, искушающему душу.
Другое дело - для человека неверующего. Для неверующего, в данном случае, это для того, кто душу считает поповскими сказками, а важнейшей задачей жизни - самореализацию при жизни. Понимают это все по разному, но к душе это имеет слабое отношение.
.
В этом смысле хождение церкви в школы конечно благо для религиозного человека, т.к. есть хоть небольшая надежда на то, что многие задумаются над красивой турецкой поговоркой: "В саване карманов нет." Для человека не религиозного - зло, отвлекающее от земных наслаждений.
.
Извините за много слов.

0

68

Сереж, мы говорим  на разных языках.
Приведенные тобой тексты близки к мантрам.
Я говорю - церковь исключително светский по внешним проявоениям механизм.
Имеющий целесооборазность исключительно по отношению к социуму.
И существующий в меру его, социума, потребностей.
Можно сколь угодно долго изучать строение и содержимое шприца изнутри, споря о его форме и содержании (оно мокро, округло и куда-то будет устремлено).
Оно будет устремленго известно куда, ибо воткнут его в задницу, руководствуясь не внутришприцовыми понятиями.
Отнюдь.

0

69

Согласен с Борисычем. Любовь-вот первооснова! И тебе, Леша и мне, не захочется возжелать красивую тётку даже в мыслях, если бы мы ИСТИННО любили. Вот в чем фишка. И это не плотская любовь. Это истинная, безусловная любовь, то есть любовь без всяких условий. И это ОТДАВАТЬ, а не БРАТЬ. А нам хочеться брать!!! Брать кайф, бабосы,... пирожные кароче говоря и в уме мысли: "Да фигня всё, нет никакого рая, ада, никто не доказал, заставляют на веру принять и т.д."
Заметил простые штуки из жизни: вкуснее всего вода, когда долго не пил, а сон самый крепкий и кайфовый когда нуждался долго во сне и хлебушек с голодухи за пряничек идёт. Так и здесь. Попробуй жить по заповедям, откроется такое видимо, что не ведал. Я не могу.

0

70

hadzha написал(а):

Попробуй жить по заповедям, откроется такое видимо, что не ведал. Я не могу.

Откуда такой пафос с придыханием к тому, чего не ведал?

hadzha написал(а):

И это ОТДАВАТЬ, а не БРАТЬ

Так мы любим своих детей, Жень.
Нужно определять  тогда, о каких любвях мы имеем говорить.
Ежели "...лерондей - это такая бегемот..."("Стажеры" Стругацких), то можно спорить до уср...чки.

0

71

(65)
Лёшь, сказано: "люби ближнего твоего, как самого себя". Интересно, как это ты себе представляешь - "любить в смысле заниматся с ней сексом", как с самим собой, что ли?

0

72

(70)

BigVad написал(а):

Так мы любим своих детей

Вот это уже похоже на ту любовь, о которой говорится в Новом Завете. Не плотская она, согласитесь.

0

73

Гапееву.
1. То что ты изложил, это пьесса играемая в театре. Я же больше о жизни
драмматурга, режисера и труппы.
2.

Serg написал(а):

Религия, в отличии от церкви (физического носителя и хранителя религиозного учения) не занимается земными проблемами

Занимается. Не может не заниматься. Жить то ведь надо так, чтобы обрести царствие
небестное. Значит меняй человек свою жизнь пока не поздно. Это ведь
даже на уровне личного диалога человека и Бога.
.

Serg написал(а):

Так вот, по-моему, нельзя подходить к муравейнику с религиозными мерками. Это к устройстве муравейника вцелом (экономика, политика, бизнес, земные блага и проч.) не имеет прямого отношения.

Не согласен в двух смыслах. Во-первых исторически совсем недавно власть церкви (и религии: одного без другого нет. хотя это и не одно и тоже) была сильно уменьшена. А до этого религия была одной из главных сил общества. А значит современное общество построено и религией. Я серьезно считаю, что белый человек вырвался вперед именно благодаря христианству.
А во-вторых коль скоро религия это миропонимание, она через тебя, как члена муравейника
не может не влиять на мирское сообщество.
Более того, христианство (как и многие другие) вмешивается в жизнь социума в самых
важных, самых значимых точках. Рождение, женитьба, воспитание детей, взаимоотношения с
ближними, смерть. Можно не ходить в церковь, но мысли о бренности жизни
приходят в голову всем собравшимся на кладбище.
.

Serg написал(а):

В этом смысле хождение церкви в школы конечно благо для религиозного человека, т.к. есть хоть небольшая надежда на то, что многие задумаются над красивой турецкой поговоркой: "В саване карманов нет." Для человека не религиозного - зло, отвлекающее от земных наслаждений.

Согласен. А как изменится жизнь муравейника? Меня больше это волнует.
.

Serg написал(а):

Интересный тут выходит разговор. Как-то даже встревать не хочется, чтобы с нити не сбить.

Ну меня ты с нити не собъешь. А остальные погрязле во грехе, и не знают христианства.
Но мы это просвятим... :)

0

74

С Вадимом (68) согласен.
.

hadzha написал(а):

И это ОТДАВАТЬ, а не БРАТЬ. А нам хочеться брать!!!

Я считаю что дарение присутствует в сексе. Мужчина отдает себя, свои силы и умение
чтобы доставить радость женщине.
.

hadzha написал(а):

И тебе, Леша и мне, не захочется возжелать красивую тётку даже в мыслях, если бы мы ИСТИННО любили.

Значит истинная любовь не предполагает любви тела? Бред.

" А вот Стоян  --  чист.  Он  не
пьет  ни  кефира,  ничего.  Он  нежно  и  чисто любит Алевтину,
которую никто никогда не любил нежно и чисто. Когда  выйдет  из
печати  его  двадцатая  статья,  он  предложит  Алевтине руку и
сердце, и будет отвергнут, несмотря на свои статьи, несмотря на
свои  широкие плечи и красивый римский нос, потому что Алевтина
не терпит чистоплюев, подозревая в них (не  без  основания)  до
непонятности утонченных развратников." (с)

Бабы таких терпеть не могут.
.

hadzha написал(а):

и хлебушек с голодухи за пряничек идёт. Так и здесь. Попробуй жить по заповедям, откроется такое видимо, что не ведал.

Ну как с такими "христианами" разговаривать?! Он и тут подозревает, что
праведники прутся от кайфа.

-- "А Володин говорил, что мы от себя по лесу бегать будем, когда грибы
придут.
     - А. Понял. Слушай, а почему так говорят - придут, приход? Откуда они
вообще приходят?
     - Это ты меня спрашиваешь? - спросил Володин.
     - Да хоть тебя, - ответил Шурик.
     - Я бы сказал, что изнутри приходят, - ответил Володин.
     - То есть что, они там все время и сидят?
     - Ну как бы да. Можно и так сказать. И не только они, кстати.  У  нас
внутри - весь кайф в мире. Когда ты что-нибудь  глотаешь  или  колешь,  ты
просто высвобождаешь какую-то его часть. В наркотике-то кайфа нет, это  же
просто порошок или вот грибочки... Это как ключик от сейфа. Понимаешь?
     - Круто, - задумчиво сказал Шурик, отчего-то начав крутить головой по
часовой стрелке.
     - В натуре круто, - подтвердил Колян, и на несколько  минут  разговор
опять стих.
     - Слушай, - опять заговорил Шурик, - а вот там, внутри,  этого  кайфа
много?
     - Бесконечно много, - авторитетно  сказал  Володин.  -  Бесконечно  и
невообразимо много,  и  даже  такой  есть,  какого  ты  никогда  здесь  не
попробуешь.
     - Бля... Значит, внутри типа сейф, а в этом сейфе кайф?
     - Грубо говоря, да.
     - А можно сейф этот взять? Так сделать, чтоб от этого кайфа,  который
внутри, потащило?
     - Можно.
     - А как?
     - Этому всю  жизнь  надо  посвятить.  Для  чего,  по-твоему,  люди  в
монастыри уходят и всю жизнь там  живут?  Думаешь,  они  там  лбом  о  пол
стучат? Они там прутся по-страшному, причем так,  как  ты  здесь  себе  за
тысячу гринов не вмажешь. И всегда, понял? Утром, днем, вечером. Некоторые
даже когда спят.
     - А от чего они прутся? Как это называется? - спросил Колян.
     - По-разному. Вообще можно сказать, что это милость. Или любовь. " (С)

.

RS написал(а):

Лёшь, сказано: "люби ближнего твоего, как самого себя". Интересно, как это ты себе представляешь - "любить в смысле заниматся с ней сексом", как с самим собой, что ли?

Ты не блудословь. А ответь на простой вопрос: Как это можно без тщательного рассмотрения
понять что из "люби ближнего" просто и ясно вытекает "не прелюбодействуй"?

0

75

RS написал(а):

Так мы любим своих детей

Вот это уже похоже на ту любовь, о которой говорится в Новом Завете. Не плотская она, согласитесь.

Именно плотская. Неужели не приятно обнять ребенка или вспомнить как мать обнимала?
Ну не бывает любви идущей не от тела.
Даже в христианстве надо именно сексуальную энергию обратить к Богу.
Воздержание и молитва.

0

76

(74)
Лёш, "люби ближнего " не означает "е..и ближнего" - любовь к ребёнку или к матери никакого отношения к любодейству не имеет. Согласен?
.
Иначе получается "Возлюби ближнего своего, а то приблизится дальний и возлюбит тебя".

0

77

Цитирую твой пост:

RS написал(а):

9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не
лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове:
люби ближнего твоего, как самого себя.

Повторяю вопрос: Как это можно без тщательного рассмотрения
понять что из "люби ближнего" просто и ясно вытекает "не прелюбодействуй"?

0

78

Леш, я тебя боюсь!

0

79

Придешь так вот в храм помолиться, а там Леша...

0

80

Учиться учиться и еще раз учиться! (с)
В этом Ильич был прав.
Не! Ну меня прикалывает позиция: Я де православный христианин.
В церковь мол хожу, крест начинаю справа. А на поверку х знает кто!
Учения не знает, живет во грехе (по своей же якобы вере), и давай
говорит церковь в школу.
Ну это же не история КПСС! Я как-то не могу к религии относится не серьезно.
Завтра про "не судите" выложу. А там оказывается такое!....

0

81

Не могу понять вот чего :
Что за стремление у Леша соединить несоединимые понятия из разных пространств ?
В пространстве религии (грубо говоря, если человек принимает тот список по пунктам, который я приводил), любое плотское наслождение - грех. Это убийство души, которую он хочет спасти, это гдавное, что движет человеком. По-моему тут все ясно.
Если человек не принимает веру близко к сердцу, он не может почувствовать впринципе порочность любых плотских наслаждений. Для него бессмертие души неактуально. Актуально другое.
Зачем же пытаться доказывать другим, что грех религиозный не является грехом для человека неверующего. Конечно не является ! По той причине, что вне религии нет понятия греха, и жизни вечной тоже нет.
Это же совершенно разные состояния.
Другое дело, что в реальности мы иногда пытаемся слегка верить, когда прижмет и опереться больше не на что.

0

82

"разные пространства" это из нашего прошлого воспитания.
Вера в победу коммунизма одно, а что я думаю на самом деле
это другое. Это я даже за бутылкой не скажу.
Может попробуем верить и говорить что-то одно?
.
Религия у тебя синоним христианства. Верно ли это?
Может выбрать религию которая дает тебе жизнь вечную,
но не заставляет чувствовать себя говном, когда тело
требует своего?

0

83

При чем тут христианство ?
Если подбирать религию под потребность тела, а не духа - на фига тебе вообще религия ?
Религия, это совсем другое, на сколько я понимаю.

0

84

Serg написал(а):

Если подбирать религию под потребность тела, а не духа - на фига тебе вообще религия ?

5 баллов!
Хорошо. У меня потребность духа: не хочу чувствовать себя говном, если не сделал ничего противоестественного, плохого другим людям и обществу.
И при этом верю, что этот мир долго и тщательно планировался.
И еще: не стоило огород городить, если накопленные за жизнь человека
мысли и эмоции пропадут.
.

Serg написал(а):

елигия, это совсем другое, на сколько я понимаю.

Может объяснишь? А то никто серьезно не излагает. Только реплики.

0

85

Объяснить про религию вряд ли смогу. Я не религиозен, не причастен, так сказать. То что мог уже написал.
А то что ты говоришь о потребности духа (не навредить, не чуствовать ущербность), а так же о нетленности маслей и эмоций, на мой взгляд имеет отношение не столько к духу, сколько к культуре. Это не религия.
Другое дело - вера в творение мира по замыслу. Здесь источник всех религий, кажется. Если говорить об этом, то видимо придется обратиться к чему-то конкретному, например к христианству, буддизму, а можно и к антропному принципу. Это дело вкуса.

0

86

Что за хрень! Пока подбирал цитаты и писал комментарии - меня выкинули из форума. "Время Вашей сессии истекло!" Гады!

0

87

Интересное извлечение:
   
  ....Председатель ОВЦС МП высказал в своем выступлении предположение, что Советский Союз никогда не распался бы "как великое единое историческое государство, если бы не было этих противоречий внутри нашего общества, в том числе если бы по глупости власть не расколола народ на верующих и неверующих"....   
   .
   из:  http://www.newsru.com/religy/30oct2007/dubna.html

0

88

RS написал(а):

Что за хрень! Пока подбирал цитаты и писал комментарии - меня выкинули из форума. "Время Вашей сессии истекло!" Гады!

Жмешь "назад" и видешь, что ничего не пропало.

0

89

Андрюша. Если мы еще сюда развал Союза приплетем,
То нам точно северная лисичка будет. Давай новую тему зачинай.

0

90

Гапееву. В общем как всегда понимание терминов у всех разное.
Чито такое религия, а что культура.
Давайте сузим. И посмотрим на тему.
Хорошо ли будет для наших детей (внуков) если в школе где они учатся
будут преподавать закон божий? А именно в виде православного христианства.
Как изменится общество к их выходу из школы? Как это отразится на их
личной судьбе?
Я предлагаю для этого просвятится: Как христианство смотрит на различные
вопросы жизнеустройства. И кому от этого хорошо будет.
Мы ведь действительно неграмотны. И я в том числе. Давайте разберемся?

0

91

(88)
Ничего, кроме того, что я в окне ответа почти час набирал.

0

92

А у меня не пропадает...Опера.

0

93

(77)
Не пожелай ближнему того, чего не хочешь желать себе. Или, по-твоему, это не то же самое, что "возлюби, как самого себя?"
.
Ты желаешь, чтобы кто-то <...> с твоей женой?
(Извиняюсь за грубость).

0

94

Да не за что тут извинятся.
Во-первых предлагаю такую трактовку: Я возлюбил жену как самого себя.
И если я считаю приемлимым иногда спать с другими женщинами,
то логично что признаю это право за своей женой.
С точки зрения логики - никаких противоречий.
Это может показаться кому-то диким, но я полагаю такой
подход к делу высокоморальным.
Однако с точки зрения христианства - сплошной разврат.
.
Далее. Как я показал выше, христианин не делает в данном
случае различий между "моя жена" и любой другой женщиной.
То о чем ты говоришь касается уже третьего лица.
А если я сплю с женшиной но не в браке с ней то значит я делаю
плохо именно ей. И себе. А не ее мужу. Так что тут тоже не просто.
.
Заповедь "возлюби ближнего" все таки на мой взгляд требует отдельного
размышления. И не поняв смысла "не прелюбодействуй" не поймешь
как это соотносится с "возлюби".
.
И еще: "Не делай того, что не хочешь что бы сделали тебе". Это
вообще ни о чем. Каждый это может понимать по своему.
И симметричные схемы могут быть с точки зрения хрисианина не
верными.

0

95

Алекс написал(а):

И не поняв смысла "не прелюбодействуй" не поймешь как это соотносится с "возлюби".

.
Вот определения:
.
Послание к Римлянам святого апостола Павла
7:
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она
освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею;
если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя
за другого мужа.
.
От Матфея
5:
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
.
Таким образом, если ты женат, и захотел женщину (не жену!) - то это уже прелюбодеяние. Аналогично для замужней женщины.
.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
7:
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
.
Невоздержание - от сатаны.
.
Послание к Галатам святого апостоля Павла
5:
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух -- противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
<...>
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, <...>
.
Всё плотское - от сатаны.
.
В общем, тема бесконечна. Не вижу большого смысла её развивать.

0

96

Леша, у нас дискус зашел в закономерный тупик. Это происходит всегда, когда перед началом разговора не оговорена терминология. Мы дошли, насколько я понял, до понятия КУЛЬТУРА, не смогли понять ее связь с религией и встали.
Позавчера смотрел беседу по каналу "Культура" деятелей культуры на тему сыдьбы культуры.
Из нее понял, что эти деятели понимают культуру как удобную среду для собственного существования.
Я сходу определить культуру не в состоянии, поэтому предлагаю для затравки разговора обсудить вот такой вариант (ниже), предложенный Стругацкими в том же "Град обреченный". Это отжим самого существенного по теме, на мой взгляд.
Короче, кто может определить понятие КУЛЬТУРА ?
----------------------------------------------------------------

...Всему на свете цена -- дерьмо, сказал Изя.  (Это было в
Хрустальном Дворце, они только что поели курятины, жаренной под
давлением, и теперь лежали на ярких синтетических матрасиках на
краю бассейна с прозрачной подсвеченной водой.)  Всему на свете
цена  --  дерьмо, сказал Изя, ковыряя в  зубах  хорошо  отмытым
пальцем. Всем этим вашим пахарям, всем этим токарям, всем вашим
блюмингам, крекингам,  ветвистым  пшеницам,  лазерам и мазерам.
Все это -- дерьмо, удобрения. Все  это  проходит.  Либо  просто
проходит  без  следа и  навсегда,  либо  проходит  потому,  что
превращается.  Все   это  кажется  важным  только  потому,  что
большинство считает  это  важным.  А  большинство  считает  это
важным потому, что стремится набить брюхо и усладить свою плоть
ценой наименьших усилий. Но  если  подумать, кому какое дело до
большинства?  Я  лично против  него  ничего не  имею,  я сам  в
известном   смысле   большинство.  Но   меня   большинство   не
интересует. История  большинства  имеет начало и конец. Вначале
большинство жрет то, что ему дают. А в конце оно всю свою жизнь
занимается проблемой  выбора,  что  бы  такое  выбрать  пожрать
этакое?  Еще  не жратое?.. Ну, до этого  пока  еще  далековато,
сказал Андрей. Не так далеко, как ты воображаешь, возразил Изя.
А если даже и далеко, то не в этом дело. Важно, что есть начало
и есть  конец... Все, что имеет  начало, имеет и  конец, сказал
Андрей. Правильно, правильно, сказал Изя нетерпеливо. Но я ведь
говорю о масштабах истории, а не о масштабах Вселенной. История
большинства имеет  конец,  а вот история меньшинства закончится
только вместе  со  Вселенной...

...Все  прочее  --  это  только строительные леса  у  стен
храма,  говорил  он. Все лучшее, что придумало человечество  за
сто  тысяч  лет,  все  главное,  что  оно  поняло   и  до  чего
додумалось, идет на этот храм. Через тысячелетия своей истории,
воюя,  голодая,   впадая   в   рабство   и   восставая,  жря  и
совокупляясь, несет  человечество,  само об этом по подозревая,
этот храм на мутном гребне  своей  волны.  Случается, оно вдруг
замечает  на  себе  этот  храм,  спохватывается  и  тогда  либо
принимается разносить  этот  храм по кирпичикам, либо судорожно
поклоняться ему, либо строить другой храм,  по  соседству  и  в
поношение, но никогда оно толком не понимает, с чем имеет дело,
и, отчаявшись как-то применить храм тем или иным манером, очень
скоро отвлекается  на  свои,  так  называемые  насущные  нужды:
начинает что-нибудь  уже  тридцать  три  раза  деленное  делить
заново, кого-нибудь  распинать,  кого-нибудь  превозносить -- а
храм  знай  себе  все  растет  и  растет  из  века  в  век,  из
тысячелетия в тысячелетие, и ни разрушить  его, ни окончательно
унизить невозможно...  Самое  забавное, говорил Изя, что каждый
кирпичик  этого  храма,  каждая  вечная  книга,  каждая  вечная
мелодия, каждый  неповторимый архитектурный силуэт несут в себе
спрессованный опыт этого самого человечества, мысли его и мысли
о  нем,  идеи о целях и противоречиях  его  существования;  что
каким бы он  ни казался отдельным от всех сиюминутных интересов
этого  стада самоедных  свиней,  он, в то  же  время и  всегда,
неотделим от этого стада и немыслим без него...  И еще забавно,
говорил  Изя,  что  храм  этот  никто,  собственно,  не  строит
сознательно.  Его  нельзя спланировать заранее на бумаге или  в
некоем гениальном  мозгу,  он  растет  сам  собою,  безошибочно
вбирая в себя все лучшее, что порождает человеческая история...
Ты, может быть, думаешь, спрашивал  Изя  язвительно,  что  сами
непосредственные строители  этого  храма -- не свиньи? Господи,
да еще какие свиньи иногда! Вор  и  подлец  Бенвенуто  Челлини,
беспробудный пьяница Хемингуэй, педераст Чайковский, шизофреник
и  черносотенец  Достоевский,  домушник  и  висельник   Франсуа
Вийон... Господи, да порядочные люди среди них скорее редкость!
Но они, как  коралловые полипы, не  ведают, что творят.  И  все
человечество  --   так   же.   Поколение  за  поколением  жрут,
наслаждаются, хищничают,  убивают,  дохнут  --  ан, глядишь, --
целый коралловый атолл вырос, да  какой  прекрасный!  Да  какой
прочный!..  Ну  ладно,  сказал  ему   Андрей.   Ну   --   храм.
Единственная непреходящая ценность.  Ладно.  А мы все тогда при
чем? Я-то тогда здесь при чем?..

     ...Почему  мы  должны  идти  вперед? -- спрашивал  Изя  на
Плантации,  а  черномазые  девчонки, гладкие, титястые,  сидели
рядом и смирно слушали нас. Почему мы все-таки и несмотря ни на
что должны  идти  вперед?  --  разглагольствовал Изя, рассеянно
поглаживая ближайшую по атласному колену. А  потому, что позади
у нас --  либо смерть, либо  скука, которая тоже  есть  смерть.
Неужели  тебе  мало этого  простого  рассуждения?  Ведь  мы  же
первые, понимаешь  ты это? Ведь ни  один человек еще  не прошел
этого мира из конца  в конец: от джунглей и болот --  до самого
нуля... А может быть, вообще  вся  эта затея только для того  и
затеяна, чтобы нашелся такой человек?..  Чтобы  прошел  он от и
до?..  Зачем?  --  угрюмо  спрашивал Андрей. Откуда я  знаю  --
зачем? -- возмущался Изя. А зачем строится храм? Ясно, что храм
-- это единственная видимая  цель,  а зачем -- это некорректный
вопрос. У  человека должна быть цель, он без  цели не умеет, на
то ему и разум дан. Если  цели у него нет, он ее придумывает...
Вот и ты  придумал, сказал Андрей, непременно тебе нужно пройти
от и  до. Подумаешь -- цель!.. Я ее  не придумывал, сказал Изя,
она у меня одна-единственная. Мне выбирать  не  из  чего.  Либо
цель,  либо  бесцельность  --  вот  как  у  нас  с  тобой  дела
обстоят...  А  чего же ты мне голову  забиваешь  своим  храмом,
сказал Андрей, храм-то твой здесь при  чем?..  Очень  даже  при
чем, с удовольствием, словно только того и ждал, парировал Изя,
храм, дорогой ты мой Андрюшечка, это не только вечные книги, не
только вечная музыка. Этак у нас  получится,  что  храм  начали
строить только  после  Гуттенберга  или,  как  вас учили, после
Ивана  Федорова.  Нет,   голубчик,   храм  строится  еще  и  из
поступков. Если угодно, храм поступками цементируется, держится
ими, стоит на  них. С поступков все началось. Сначала поступок,
потом  --  легенда,  а  уже  только  потом  --  все  остальное.
Натурально, имеется  в виду поступок необыкновенный, не лезущий
в рамки, необъяснимый, если угодно. Вот  ведь  с  чего  храм-то
начинался  --  с  нетривиального  поступка!..  С  героического,
короче  говоря,  заметил Андрей,  презрительно  усмехаясь.  Ну,
пусть так, пусть с героического, снисходительно согласился Изя.
То есть ты  у нас получаешься  герой, сказал Андрей,  в  герои,
значит,  рвешься.  Синдбад-Мореход  и  могучий  Улисс...  А  ты
дурачок, сказал  Изя.  Ласково  сказал,  без  всякого намерения
оскорбить. Уверяю тебя, дружок, что Улисс не рвался в герои. Он
просто был героем -- натура у него была такая, не мог он иначе.
Ты вот не можешь говно есть  -- тошнит, а ему тошно было сидеть
царьком в занюханной своей Итаке. Я ведь вижу,  ты меня жалеешь
-- маньяк, мол, психованный...  Вижу,  вижу. А тебе жалеть меня
не надо. Тебе завидовать мне надо. Потому что я знаю совершенно
точно: что храм строится, что ничего серьезного, кроме этого, в
истории не происходит, что в жизни у меня только одна задача --
храм этот оберегать и богатства его приумножать. Я, конечно, не
Гомер  и  не  Пушкин -- кирпич в стену мне не заложить. Но я --
Кацман!  И  храм  этот -- во мне, а значит, и я -- часть храма,
значит,  с  моим осознанием себя храм увеличился  еще  на  одну
человеческую душу. И это уже прекрасно. Пусть я  даже ни крошки
не вложу в стену... Хотя я,  конечно,  постараюсь  вложить,  уж
будь уверен. Это будет наверняка очень маленькая крупинка, хуже
того -- крупинка эта со временем, может быть, просто отвалится,
не пригодится для храма, но в  любом случае я знаю: храм во мне
был  и  был крепок и мною  тоже...  Ничего я этого не  понимаю,
сказал Андрей. Путано излагаешь. Религия какая-то: храм, дух...
Ну еще бы, сказал Изя, раз это не бутылка водки и не полуторный
матрас, значит, это обязательно религия. Что ты ерепенишься? Ты
же сам мне все уши прогундел, что потерял вот почву под ногами,
что висишь  в  безвоздушном  пространстве... Правильно, висишь.
Так и должно было с тобой  случиться.  Со  всяким  мало-мальски
мыслящим человеком это в конце концов, случается... Так вот я и
даю тебе почву.  Самую твердую, какая только может быть. Хочешь
-- становись обеими  ногами,  не хочешь -- иди  к  херам! Но уж
тогда не гунди!..  Ты мне не почву подсовываешь, сказал Андрей,
ты мне облако какое-то бесформенное подсовываешь! Ну ладно. Ну,
пусть я все понял про твой  храм. Только мне-то что от этого? В
строители твоего  храма я не гожусь  -- тоже, прямо  скажем, не
Гомер... Но  у тебя-то храм хоть в  душе есть,  ты без него  не
можешь -- я же  вижу, как ты по миру бегаешь, что  твой молодой
щенок,  ко  всему  жадно  принюхиваешься, что ни  попадется  --
облизываешь или пробуешь на зуб! Я вот вижу, как ты читаешь. Ты
можешь двадцать четыре  часа в сутки читать... и, между прочим,
все при этом запоминаешь... А я ничего этого не могу. Читать --
люблю, но в  меру все-таки. Музыку слушать -- пожалуйста. Очень
люблю слушать музыку.  Но тоже не  двадцать же четыре  часа!  И
память у меня  самая  обыкновенная --  не  могу я ее  обогатить
всеми сокровищами, которые накопило  человечество...  Даже если
бы я только этим и занимался -- все равно не могу. В одно ухо у
меня залетает, из другого выскакивает.  Так  что  мне теперь от
твоего храма?.. Ну  правильно, ну верно,  сказал Изя. Я  же  не
спорю. Храм -- это же не всякому дано... Я же не спорю, что это
достояние  меньшинства,  дело  натуры  человеческой...  Но   ты
послушай. Я тебе сейчас расскажу, как мне это представляется. У
храма  есть,  Изя принялся загибать пальцы, строители. Это  те,
кто его возводит.  Затем, скажем, м-м-м... тьфу, черт, слово не
подберу, лезет все религиозная терминология... Ну ладно, пускай
-- жрецы. Это те, кто носит  его в себе. Те, через души которых
он растет и в душах которых существует... И есть потребители --
те, кто, так сказать, вкушает от него... Так вот Пушкин  -- это
строитель. Я -- это жрец. А ты -- потребитель... И  не кривись,
дурак! Это  же очень здорово!  Ведь храм без потребителя был бы
вообще лишен человеческого смысла. Ты, балда, подумай, как тебе
повезло! Ведь это же  нужны  годы и годы специальной обработки,
промывания   мозгов,  хитроумнейшие   системы   обмана,   чтобы
подвигнуть тебя,  потребителя,  на  разрушение  храма...  А  уж
такого, каким ты  стал теперь, и  вообще нельзя на  такое  дело
толкнуть, разве что под угрозой смерти!.. Ты подумай, сундук ты
с  клопами,  ведь  такие,  как  ты,  -- это  же  тоже  малейшее
меньшинство! Большинству ведь только мигни, разреши только -- с
гиком пойдут крушить  ломами,  факелами пойдут жечь... было уже
такое, неоднократно было! И будет, наверное, еще не раз!.. А ты
жалуешься! Да ведь если вообще можно поставить вопрос: для чего
храм? -- ответ будет один-единственный: для тебя!..

     ...Все  в  твоей  системе  хорошо,  --  сказал  Андрей,  в
двадцатый  раз  подставляя  кружку  под струю. -- Одно  мне  не
нравится. Не  люблю я, когда  людей делят на важных и неважных.
Неправильно  это.  Гнусно. Стоит  храм,  а  вокруг  него  быдло
бессмысленное  кишит.   "Человек  есть  душонка,   обремененная
трупом!" Пусть даже оно на самом деле так и есть. Все равно это
неправильно. Менять это надо к чертовой матери...
     ...А я разве  говорю, что не  надо? -- вскинулся  Изя.  --
Конечно, хорошо бы было этот порядочек  переменить. Только как?
До  сих  же  пор  все попытки изменить это  положение,  сделать
человеческое поле ровным, всех поставить на один уровень, чтобы
было все правильно и справедливо,  все  эти  попытки  кончались
уничтожением храма, чтобы не возвышался, да отрубанием торчащих
над  общим  уровнем  голов.  И  все.  И  над  выровненным полем
быстро-быстро, как  раковая  опухоль,  начинала расти зловонная
пирамида новой политической элиты, еще более омерзительной, чем
старая...  А  других  путей,  знаешь  ли,  пока  не  придумано.
Конечно,  все  эти  эксцессы  хода  истории  не меняли и  храма
полностью уничтожить не могли, но светлых  голов было порублено
предостаточно.
     ...Знаю, -- сказал Андрей. -- Все равно. Все равно мерзко.
Всякая элита -- это гнусно...
     ...Ну, извини! -- возразил Изя. -- Вот если  бы ты сказал:
всякая элита, владеющая судьбами и жизнями других людей, -- это
гнусно, --  вот тут я бы с  тобой согласился.  А элита в  себе,
элита для  себя самой -- кому она мешает?  Она раздражает -- до
бешенства,  до  неистовства!  --  это  другое   дело,  но  ведь
раздражать --  это одна из  ее функций... А полное равенство --
это же  болото,  застой.  Спасибо надо сказать матушке-природе,
что такого быть не может -- полного равенства... Ты меня пойми,
Андрей, я  ведь  не  предлагаю  систему  переустройства мира! Я
такой  системы  не знаю,  да  и не  верю,  что она  существует.
Слишком много всяких систем было перепробовано,  а все осталось
в  общем   по-прежнему...   Я   предлагаю   всего  только  цель
существования... тьфу, да и не предлагаю даже, запутал ты меня.
Я  открыл  в  себе  и   для   себя  эту  цель  --  цель   моего
существования, понимаешь?  Моего  и  мне  подобных...  Я ведь и
говорю-то об  этом только с тобой  и только теперь,  потому что
мне жалко стало  тебя -- вижу,  что созрел человек,  сжег  все,
чему поклонялся,  а чему теперь поклоняться  -- не знает.  А ты
ведь без  поклонения не можешь,  ты это с молоком матери всосал
-- необходимость поклонения чему-нибудь  или  кому-нибудь. Тебе
же навсегда  вдолбили в голову,  что ежели нет идеи, за которую
стоит умереть, то тогда и  жить  не стоит вовсе. А ведь  такие,
как ты,  добравшись  до  окончательного  понимания, на страшные
вещи способны.  Либо он пустит себе  пулю в лоб,  либо подлецом
сверхъестественным сделается
     --  убежденным  подлецом,   принципиальным,   бескорыстным
подлецом, понимаешь?.. Либо  и того хуже: начнет мстить миру за
то,  что мир  таков,  каков он есть  в  действительности, а  не
согласуется  с  каким-нибудь  там предначертанным идеалом...  А
идея храма, между прочим, хороша еще и тем, что умирать  за нее
просто-таки противопоказано.  За  нее  жить  надо.  Каждый день
жить, изо всех сил и на всю катушку...
     ...Да,  наверное,  -- сказал Андрей. -- Наверное, все  это
так и есть. И все-таки эта идея еще не моя!..

0

97

Алекс написал(а):

Я считаю что дарение присутствует в сексе. Мужчина отдает себя, свои силы и умение
чтобы доставить радость женщине.

Ага, анекдот есть.
-Дорогой, что ты мне подаришь на 8 Марта?
-Ну, Мань, может трАхнемся.
-Опять ты за своё...
-Ну и ходи как дура без подарка!

0

98

Вот образец ответа.
Емко и лаконично.
Хотя, с другой стороны,ежели сослаться на Кураева, будет, однозначно, солиднее.
Хотя и непонятно.

0

99

Присоединяюсь.
Грешу многословием, а вот Жене как то удается написать локанично и в жилу.

0

100

Да уж, други мои, откланились мы от темы.  Начали с вопроса о надобности преподавания религии в школе и о её необходимости в обществе в целом, а дошагали уже до таких вопросов, что стоим как Дон-Кихот перед ветряными мельницами и только бряцаем доспехами.  А ведь в сущности без "А" нет и "Б".   Спросите: "Что я хочу этим выразить?"   Да всё очень просто изаключается в двух вопросах:  1) ПОЧЕМУ?  и 2) ЗАЧЕМ?
    Подробнее:
.
    1) ПОЧЕМУ?
.
     Почему живёт ЧЕЛОВЕК?
     Человек живёт потому, что   он ест, пьёт, дышит, воспроизводит себе подобных и т.д.    Здесь всеми нами
     уважаемая  наука всё может объяснить без сучка и задоринки.  Но вот с дальнейшим....
.
    2) ЗАЧЕМ?
.
      Зачем живёт ЧЕЛОВЕК?  Наука ответить бессильна. С научной точки зрения: наша жизнь - это ничто, т.к. человек - просто
      биологическая машина, которая когда-либо исчезает (умирает).
  И так Жизнь Бессмысленна ибо потом - НИЧЕГО.
      Но МЫ то ХОТИМ знать "ЗАЧЕМ?"
      Вот эта ячейка нашей жизни и принадлежит как раз Религии .  И это абсолютно не играет никакой роли: принадлежит
      человек какой-либо Религии или нет. Человеку важно во что(кого)-либо верить ибо без веры жизнь бессмыслена!
      Согласитесь с тем, что каждый из нас уже не раз сам себе задавал этот вопрос ЗАЧЕМ?  И все мы живём дальше, хотя и сегодня не
      можем найти определённого ответа на него.
.
Религия принадлежит обществу так же как и общество принадлежит религии.

0