Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » В ответ на "Приколы": золото мотивации


В ответ на "Приколы": золото мотивации

Сообщений 1 страница 31 из 31

1

Золото мотивации
-------------------
Одной из основных функций менеджмента организации является мотивация персонала. Когда повышение бонусов не приводит к нужному результату, в дело включается совершенно иной механизм, на первый взгляд не связанный с общепринятым понятием мотивации.
.
В статье обозначен ряд факторов, зачастую оказывающих решающее влияние на судьбу компании, но не учитывающихся при построении системы мотивации.
.
------------------
История вопроса
------------------
Задачи повышения производительности труда, как правило, напрямую связывают с необходимостью усиления мотивации персонала, но что означает данное понятие - мнения до сих пор расходятся. Одни считают мотивацию неотъемлемой частью системы управления, которая не только позволяет сформировать правильное отношение к работе, но и объединяет усилия всех сотрудников для достижения общих целей организации. Другие сводят ее значение к набору неких слов или, условно говоря, "красивых жестов", при помощи которых можно заставить работника сделать все что угодно. Первый подход свидетельствует о системных мышлении и методах ведения бизнеса, второй, наоборот, - о тенденции к ситуационному разрешению проблем. В управлении бизнесом сторонники системного подхода пока, к сожалению, в меньшинстве.
.
Различные толкования понятия мотивации обусловили формирование множества вариантов решений данной проблемы. На практике чаще всего используются методы поведенческих требований, гармонизации окладов и компенсационного пакета. Но, отдавая им должное, нельзя не отметить хаотичность построения большинства систем и неизбежное снижение их эффективности, выражающееся в замедлении и снижении темпов роста компании даже с учетом увеличения численности персонала и роста его благосостояния.
.
-------------------
Первые проблемы
-------------------
Проблемы и "подводные камни" возникают уже на этапе оценки труда персонала руководством. В случае с рядовыми исполнителями ситуация легко разрешима. Допустим, есть грузчик, склад, наполненный товаром, и другой склад, пустующий. Контролировать труд грузчика легко: он будет закончен, когда товар с одного склада будет перенесен на другой. И чем больше по объему и быстрее выполнена будет эта работа, тем больше денег получит сотрудник.
.
При оценке и контроле труда топ-менеджмента данный подход, к сожалению, не работает. Ведь результаты деятельности руководителей любого уровня очень часто могут проявиться только через месяц, полгода, а то и год. Многие директора пытаются ликвидировать сбои в работе компании путем повышения размера бонусов. Ими не учитывается, что в труде менеджеров главной является не столько физическая, сколько неуклонно растущая интеллектуальная составляющая. Вдобавок увеличивается так называемый "эффект пресыщения" и как следствие снижаются нормы производительности труда. Выстраивая систему мотивации таким образом, руководство полагает, что работники, получающие от труда удовлетворение, будут более производительны. Однако, как пишет Дэвид Черрингтон, это утверждение аналогично тому, что сытые коровы производят больше молока. Он же замечает, что исследователям не удалось доказать какую-либо взаимосвязь между удовлетворением, испытываемым сотрудниками от выполняемой работы, и их производительностью.
.
Для того чтобы правильно оценить труд персонала и понять, каким образом стимулировать его и делать ли это вообще, нужно предварительно сформировать систему контроля работы сотрудников.
.
Руководитель обычно выстраивает единую систему контроля по двум направлениям: производственных процессов и результатов деятельности. Чаще всего мы встречаемся с отслеживанием результатов при отсутствии контроля самих процессов. Это наиболее характерно для компаний, развившихся из "семейного" бизнеса, в котором изначально, до разрастания, работало несколько человек. В данном случае контроль методов достижения цели отдается на откуп самим менеджерам. Теоретически сотрудник, которого принято называть мотивированным, должен сам контролировать свое поведение, совершая действия и принимая решения, способствующие достижению целей организации. В нашем же случае имеет место коллективная ответственность за результат: для группы менеджеров назначается определенный срок выполнения работы. В результате сотрудники не имеют возможности оценить свой личный вклад в развитие компании.
.
К сожалению, результатом использования подобных методов, как правило, становится постепенный уход из компании лучших ее представителей, заслуги которых приравнивают к коллективным достижениям. Худшим следствием, достаточно редким, но все-таки встречающимся на практике, может стать уход менеджера со всеми наработанными связями, которые не отслеживались ввиду ориентации на результат, - и появление нового достойного конкурента.
.
-------------------
Невидимое золото
-------------------
Возникает ситуация, когда менеджеры, казалось бы, работают в поте лица, а производительность компании в целом остается прежней. Сотрудники с радостью повысили бы нормы, но не видят, что именно могут улучшить в своей деятельности и как эти позитивные изменения соотнести с другими производственными процессами. Причина заключается в отсутствии целостной картины происходящего на предприятии. В данном случае руководству стоит оставить свои надежды решить проблему увеличением бонусов. Главным мотивационным компонентом для менеджеров становится видение общей ситуации, стратегии, целей, перспектив компании, а его отсутствие - тормозящим развитие организации фактором.
Таким образом, получается, что неотъемлемыми звеньями мотивации менеджмента являются:

.
миссия компании (основа существования компании, смысл, в силу которого общество позволяет данной организации существовать и действовать);
цель (миссия, описанная в количественном выражении);
стратегия (описание того, как и какими средствами компания достигает цели);
видение бизнес-процессов (цикличные производственные действия предприятия по созданию товара с запланированным рыночным преимуществом для достижения поставленной цели в рамках стратегии);
видение системы ключевых стандартов и показателей деятельности в рамках бизнес-процессов.
.
Система стандартов и показателей должна давать четкое понятие о том, какой продукт и каким путем должен выпускаться компанией, как он должен выглядеть на каждом этапе, - и стимулировать улучшение именно этих показателей.
.
Итак, сотрудник знает, что руководство стимулирует именно повышение качества и чистоту действий по созданию рыночного преимущества продукта, а не, к примеру, скоростную заточку карандашей, и совершенствует свои усилия именно в этом направлении. Когда система мотивации проработана и построена таким образом, есть смысл увеличивать материальные стимулы и санкции за следование или не следование показателям, но одно должно оставаться неизменным: менеджер обязан понимать, как ему нужно действовать, и видеть, как работают в этом направлении другие. Отсутствие же вышеописанных звеньев в мотивации менеджмента ведет к тому, что управленцы занимаются достижением локальных целей, которые ставит перед ними руководство, причем делают это совершенно по-разному. В результате среди сотрудников начинается борьба за право быть ближе к руководителю, дружить с ним и именно таким образом доказывать свой профессионализм и преданность компании и топ-менеджменту.
.
Если изначально процессы достижения целей компании не сформированы, менеджеры становятся невольными заложниками ситуации, так как не видят производственные процессы целиком и как следствие не могут их усовершенствовать. Дополнительная стимуляция при этом становится совершенно бесполезна. Примером неумения оптимизировать бизнес-процессы является решение проблемы охвата дополнительных объемов работ (заказов) не за счет совершенствования собственной деятельности и отказа от неэффективных шагов, а путем расширения штата сотрудников. Что, как показывает практика, далеко не всегда увеличивает продуктивность работы компании.
.
-----------------
Подведем итоги
-----------------
Итак, настало время обобщить и четче обозначить все обнаруженные "подводные камни".
Первым камнем преткновения является ошибочное представление о том, что менеджмент можно мотивировать так же, как обычного сотрудника. Мало того, контроль и стимулирование топ-менеджмента разных подразделений организации (стратегическая вершина компании, производство и т. д.) носят различный характер.
.
Вторым и, пожалуй, главным камнем преткновения является то, что в построении системы мотивации менеджеров не учитываются отдельные звенья созидательной цепочки: миссия, цели, стратегия компании, видение ее бизнес-процессов, системы ключевых стандартов и показателей.
.
Лекарством в данном случае может служить конкретизация процессов и показателей деятельности, создание единой основы и смысла существования организации, которая будет понята и принята всем персоналом компании.
.
--------------
Постскриптум
--------------
Не забывайте, что бессмысленно искать выход из ситуации, приглядываясь к системе мотивирования у конкурентов и пытаясь применить ее у себя. Многие компании, как правило, держат информацию о структуре заработной платы в секрете, справедливо считая это своим "ноу-хау" и опасаясь копирования со стороны конкурентов. Это, безусловно, их право, но стоит заметить, что систему мотивации не скопируешь, тем более если заработная плата не привязана к ключевым стандартам и показателям деятельности и ничего кроме распределения финансов под собой не имеет. Но даже если привязана и есть возможность ее скопировать, это все равно никогда не приведет к нужным результатам.
.
Таким образом, система мотивации - это сугубо индивидуальный и уникальный для любой организации инструмент управления, который предстоит выработать и правильно внедрить. Тенденции современного рынка управленческого консалтинга показывают, что все больше и больше компаний обращают внимание на данную проблему и стремятся решить ее.

0

2

Сейчас обратил внимание: движок гасит пустые строки, которыми, в частности, были разделены абзацы в тексте. Пришлось ставить точки.

0

3

Отличная статья. Спасибо Борисыч!

RS написал(а):

Сейчас обратил внимание: движок гасит пустые строки, которыми, в частности, были разделены абзацы в тексте. Пришлось ставить точки.

Вадим! Это ты так установил? Или форум сам место экономит?

0

4

Леш, специально ничего такого не далел.
Может, ежели в процессе опытов чего налопатил.
Сам страдаю.
Будешь у меня - покажу где и что, может, сообча забодаем эту фичу.

0

5

BigVad написал(а):

Будешь у меня - покажу где и что,

Завтра во второй половине дня?

0

6

Вторая, так вторая...

0

7

В смысле - половина дня. Эт я так укорачиваю, ибо с мобильника.

0

8

В смысле - половина дня. Эт я так укорачиваю, ибо с мобильника.

0

9

Укоротил. На 3 сообщения... :) Органайзер...

0

10

Кашу маслом не испортишь. :P

0

11

Вы тут, господа, все о мотивации, а нужно говорить о СТИМУЛИРОВАНИИ !!!
Только что пришло вот такое письмо :
.
Здравствуйте!

Ищу работу секретарем или помощницей руководителя. Возможен ИНТИМ с
руководителем. Большой опыт работы секретарем, опытный пользователь
ПК, Интернет, почта, регистрация входящих и исходящих документов.
Привлекательная внешность! З.п. от $1500. Предложения присылайте на
адрес jobandsex@gmail.com .

С уважением, Яна.
.
Вот это называется стимулирование. Обратите внимание, ценный работник. А как резюме составлено !
Без лишних слов (грамотный секретарь), все понятно.
Задача повышения производительности труда руководителя точно будет решена !

0

12

Анекдот. В тему.
... а фразу "Мотивация персонала" понимайте как "Матьвация
персоанала"!!! Вопросы?!

0

13

Для меня оказалось новостью, что известный антивирус начинался женщиной. Вроде бы принято говорить в мужском роде. А тут случайно наткнулся на интервью с Натальей Касперской... Есть интересные мысли, касаемые организации управления и той же самой мотивации - для меня (и для СА, наверное, тоже) это довольно злободневная тема. Надеюсь, остальным тоже будет интересно.
.
Цитата:
— А бывают замечательные заморские технологии и идеи, которые у нас не работают?

— Есть такое модное слово — аттестация. Этой западной технологией одно время все очень увлекались и внедряли ее повсеместно. Суть в следующем: сотрудника оценивает его непосредственный начальник, его коллега и подчиненный, а кроме того, он отвечает на целый ряд вопросов, и на основе всего этого делается вывод о его эффективности. Когда я посмотрела на первые результаты такого тестирования, то пришла в ужас — первое место занял человек, который вообще никак себя не зарекомендовал. Что-то было явно не так с критериями оценки… Кроме того, эта процедура очень нервировала персонал, и в особенности программистов, а ко всему, что их касается, я отношусь особенно чувствительно. На следующий год мы попытались смягчить аттестацию, но даже в таком варианте она оказалась достаточно бессмысленной. С тех пор я ее отменила. К нашим сотрудникам эта технология неприменима. При этом на нее тратится масса усилий. Я заметила, что специалисты по персоналу и финансисты очень склонны к подобным играм — все бы им замерять, тестировать…. А для меня все кончилось тем, что я просто рассталась с директором по персоналу. Никаких «эйчаров» у нас больше нет — есть управление по работе с персоналом, которое занимается наймом, тренингами и адаптацией новичков.

— А как же тимбилдинги, корпоративная культура, мотивация персонала?

— Никаких тимбилдингов! Мы все это отменили и живем отлично! Это же трата времени, имитация деятельности. Вы замечали, как важничают HR-директора? У них ведь большая зарплата и потому возникает пропорциональная ей жажда деятельности. Кроме того, в их мире есть множество модных тенденций. Это кошмар! Сегодня персонал модно погружать в море, завтра — оставлять без воды на жаре. Все это якобы призвано повышать корпоративную культуру. Людей водят строем, заставляют скандировать идеологические речевки и петь хором гимны. Касперский называет это «комиссарить». На мой взгляд, это просто отрывает сотрудников от непосредственной работы, а мы должны заниматься делом!

Хорошо, что люди у нас умные — их на мякине не проведешь, не купишь всеми этими погружениями и хождениями на веревке. Вместо тимбилдингов мы раз в год весело празднуем день рождения. Там тоже есть шутки, конкурсы, только это дело сугубо добровольное. Хочешь — вот тебе канат, лезь. Не хочешь — сиди, будет тебе десерт. Раз в год мы проводим собрания, на которых менеджмент отчитывается о сделанном за год. Там можно задавать вопросы, высказывать претензии, кидать тухлые помидоры. На одном таком собрании меня спросили: «Когда у нас будет HR-директор?». Я ответила: «Пока не будет».
.
Полный текст:
Алексей Асин. Карьера.

0

14

Понятно в чей камень огород.
Что вам можно посоветовать?
Жужжать, но не намного громче чем остальные

0

15

Причем тут чей-то огород? Я просто на свою судьбу так жалуюсь.
.
Кстати, еще одна интересная (на мой взгляд) статья в тему:
Корпоративная культура эффективнее денег.
.
Несколько цитат:
.
Впрочем, про культуру говорят давно, с тех пор, как к нам хлынула переводная литература по менеджменту. Вряд ли найдется компания, в которой не работают над собственной атмосферой. Однако от дискуссий по «культурным» проблемам веет стойкой безысходностью.
.
"Редко кто уже допускает, что кто-то делает что-то просто потому, что он хочет это делать", - горько иронизирует Райнхард Шпренгер в книге "Мифы мотивации". Любая система мотивирования, по его мнению - это "недоверие в ранге методики", унизительная для сотрудника "подсадка" на бонус, соцпакет и даже похвалу. Я, как бы говорит работодатель при этом, совсем не уверен, что ты полностью выложишься на работе. Поэтому часть того, что собирался тебе дать, зажму и выдам только тогда, когда ты достигнешь заданных мной показателей. Но назову это мотивацией, зачем тебя обижать.
.
"Мотивирование и стимулирование персонала - это все не про людей, это про социальных животных," - утверждает Виталий Булавин, гендиректор школы менеджеров
.
В состоянии аффекта человек может показывать сверхрезультаты, но долго так не выдерживает. Поэтому нередко компании с "бесчеловечной" корпоративной культурой успешно играют роль кузницы кадров для остального рынка. Люди учатся работать быстро в крайне жестких условиях, "год за три", и стремительно покидают фирму
.

0

16

Вы чего это так долго кнут и пряник обсуждаете?
Манипулирование человеком - вещь такая же поганая, как и необходимая.
Это вцелом.
Охаивание самой идеи манипулирования, ссылаясь на конкретные переборы в этом направлении - это то же самое, что отрицать религию только за то, что она может помешеать Леше высвобождать сексаульную энергию с кем попало.

0

17

+

0

18

RS написал(а):

Причем тут чей-то огород? Я просто на свою судьбу так жалуюсь.

Ну я и говорю что это камень в Валеру.
.

BigVad написал(а):

помешеать Леше высвобождать сексаульную энергию с кем попало

Ну ты что, серьезно думаешь, что дело в скоплении спермы?
.
Мотивация - это хорошо. Если все всем по фигу - все разваливается.
В конце концов любая зарплата - это мотивация.
Другое дело - какие формы это приобретает.
Тут есть один момент. Можно "выжимать" из человека "пятую скорость".
И успешно. Но за спуртом неизбежно следует реакция. Нельзя марафон
бежать как 100м. И тогда либо делай эстафету (меняй сотрудников),
либо все подохнут (контора тоже). Либо рваный ритм (то густо, то пусто).
Это на мой взгляд происходит от желания: нажал кнопочку и все поехало
быстрее. Лень и непонимание принципов построения коллектива. Сам на этом
прокалывался.
На мой взгляд потогонная система на большом рынке стратегически не верна.
Нельзя все время "давать шпоры". Лошадь падет.
"Тихо тихо ползи, улитка по склону Фудзи. Вверх до самых высот." (с)

0

19

Алекс написал(а):

Нельзя марафон бежать как 100м.

.
Я на 10 000 рванул, как на 500 -
И спёкся..
В.Высоцкий.

0

20

Во, во! Грех это.

0

21

Нашел еще одну интересную статью. Называется "Самомотивация". Некоторые моменты перекликаются с совершенно другими нашими темами...
.
Цитаты:
.
Мы все выросли в контексте сложившейся истории и культуры своей страны (от пословиц и сказок до эпический произведений литературы и кинематографа). И все мы по-прежнему часть этой культуры. И даже работая в профессиях далеких от творчества, мы подсознательно реализуем те же поведенческие модели и мотивы, которыми живут и дышат наша литература и искусство, их герои и авторы. Существует не одно исследование, позволяющее любому интересующемуся взрослому человеку по-другому взглянуть на любимые детские сказки. И через призму сказочных архетипов увидеть собственный сценарий жизни, который постоянно и упорно им отыгрывается, несмотря на то, что мир вокруг существенно изменился.
.
Всем известно, что Гоголь сжег 2-й том «Мертвых душ». Мало кому известно, что он сделал это три раза. Трижды уничтожая произведение переписанное с нуля. И честно признался, что даже трижды переписав 2-й том, не нашел средств и способа реализовать свою идею – показать Россию процветающей и благоденствующей страной, в которой все счастливы. Как талантливо не пиши, все одно - утопия получается.
.
Полный текст:
Самомотивация. txt, 25 kB

0

22

Может это и так. Либо наша культура и тогда по колено в грязи и крови.
Или будем процветать, но станем другими. Без Толстова и Стругацких.

0

23

Я хоть и не великий чтец, но всё что прочел наводит на вывод - вся дореволюционная русская литература погромная по сути. Ничего созидательного. Только копания и выводы:"к топору!", всё плохо, вопросы что делать? и кто виноват? Никакого конструктивного начала. Хотя и талантливо.
Только Достоевский отвечает на вопрос:  Что созидает? - Любовь. Смирение. Прощение., что в общем то не ново. Все что идет вразрез с этими понятиями - разрушение.

0

24

hadzha написал(а):

вся дореволюционная русская литература погромная по сути. Ничего созидательного.

А что созидательное было в послереволюционной литературе, кроме призывов строить социализм?
Если отбросить политагитки, то и остается почти то же самое...

0

25

hadzha написал(а):

Что созидает? - Любовь. Смирение. Прощение.,

Боюсь, что и тут не согласен. Вернее не совсем согласен.
Если говорить про созидание как о строительстве (укладывании кирпичей)
то созидание идет из корысти. Не Любовь строит города, а экономический интерес.
Даже в нашей стране Набережные Челны или Магнитогорск или что еще
построили потому что Москва (советская) денег дала.
.
Смирение и прощение скорее предохранительные клапаны социума.
Т.е. средство обеспечения. Но чтобы машина поехала, в котле должно быть
давление. И только чтобы он не взорвался надо смирятся и прощать.
.
Любовь конечно созидатель. Когда речь идет о храме.
"Из любви к истине люди поднимаются в небеса и спускаются в глубины..."
Но как показывает опыт пока не начинают вваливать денег в строительство
храма, даже любовь в лучшем случае "хранит тепло очага". ,
.
Вот я и думаю. Что лучше? Корысть и развитие? Или смирение и болото?

0

26

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Что лучше? Корысть и развитие? Или смирение и болото?

Вот ия думаю: что лучше "лево" или "право"?
Предпочитаю иметь и то и другое.
Так, интересу для.
.
А если б не предпочитал?

0

27

Иметь-то можешь. А вот пойти - либо туда, либо оттуда.

0

28

55 золотых слов топ-менеджера, или Словарь для тех, кто хочет добиться успеха
.
Я упИсался. Хотя всё достаточно серьёзно.
Цитаты:
.
МОТИВИРОВАТЬ
.
Заставить человека сделать что-нибудь полезное можно тремя способами: водопроводчика лучше всего мотивировать материально, с сотрудником офиса как с существом более примитивным проходит нематериальная мотивация вроде доски почета или благодарственного e-mail. Один издатель так уговаривал редактора, которая собиралась уйти работать в конкурирующее издание: «Маша, неужели ты не понимаешь, что ты уволишься и уже никогда не сможешь приходить к нам на корпоративный шашлык?!» Наконец, можно мотивировать, как в анекдоте про Петьку и Чапаева: «Меня-то Котовский просто обмотивировал, а вот тебя, Василий Иваныч, минут десять почем свет крыл». Последний вид мотивации самый распространенный.
...
БРЕНД
.
Само слово «бренд» в определенном смысле является брендом: никто до конца не знает, что оно обозначает, но все ощущают его крутизну и активно занимаются брендингом.
...
КРЕАТИВ
.
Попадают три кота в кошачий приют. Первый — кот священника, второй — архитектора, третий — креативного директора. Дают им каждому по миске с «Китекэтом». Кот священника вываливает миску на пол, раскладывает корм крестом, молится, съедает корм и тихонько ложится спать довольный. Кот архитектора также высыпает корм, раскладывает из него архитектурный план, долго что-то двигает, думает, меняет детали местами, наконец удовлетворенно съедает всё и чинно ложится спать. Кот креативного директора высыпает еду на пол, напряженно смотрит на нее, начинает неистово долбить корм миской, раздалбывает его в пыль, раскладывает из этой пыли три дорожки, вынюхивает их, трахает первых двух котов, падает на спину и колошматя лапами по полу в истерике орет: «Суки! Сволочи! Я не могу работать в таких условиях!!!»
.

0

29

Офисные табу. Язык до увольнения доведет
.
Известно, что настоящий англичанин не обсуждает политику, религию, женщин и проблемы в бизнесе ни с кем, кроме своей собаки. Список офисных табу куда шире! Каким бы благосклонным ни казалось начальство и какими бы добросердечными ни выглядели коллеги, есть вещи, которые лучше всегда оставлять при себе.
.

0

30

Старую ветку поднял Борисыч. Почти год в нее не писАли. :)
.
Мда. Застой. Когда компания развивается, обычно на такие вещи кладут.

0

31

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Застой.

.
Хуже. Упадок. Или, по крайней мере, соответствующие ожидания.

0


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » В ответ на "Приколы": золото мотивации