Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Чепмен. Пять языков любви.


Чепмен. Пять языков любви.

Сообщений 251 страница 273 из 273

251

hadzha написал(а):

У кого какие соображения?

Я решил. Но не за 5 минут. А за....
Пост Жеки 22,22 Мой пост 23,50.
Итого 1,28. :) Мда. Стар стал.

hadzha написал(а):

Есть подозрение, что находясь в "зоне комфорта" наше сознание действует по тем же принципам, не лезет за пределы, а посему и нет достижений и успехов, только выскочить "за флажки" мешают не стереотипы, а страх.

Да. Похоже.
У меня тоже тест. На депрессию.
http://www.psyline.ru/testzung.htm
У меня получилось 34. Норма - до 40.
Т.е. у меня все в порядке. :)
Там советуют антидепресанты. Только вот думаю, что они не помогут
если депресия из-за кривизны мировосприятия возникла.

0

252

У меня получилось 35.
Про антидепресанты  писал в начале этой темы, химоз не помогает, а загоняет причины вглубь. В причинах депрессии надо разбираться, а не притуплять химией разум.

0

253

Rembo написал(а):

ну и решение какиххлибо задач часто ограничивается надуманными границами, в данном случае - угловыми точками квадрата

Все бы херня, но страшно то, что обществом навязывается даже то, что смерть в возрасте 70-80 лет считается вполне разумным достижением. Это из той же оперы "Девяти точек", увы.

0

254

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

тест. На депрессию.

26

0

255

Козьмонавт просто!

0

256

Bagbier просто! третий литр...

0

257

Еще пару литров и обнулишься. :crazyfun:

0

258

33.
Только чего ?
.
Анекдот :
Идет боцман по палубе мимо открытого люка. Кричит в люк :
- Сколько ?
- Двадцать.
- Чего двадцать ?
- А чего сколько ?

0

259

hadzha написал(а):

Все бы херня, но страшно то, что обществом навязывается даже то, что смерть в возрасте 70-80 лет считается вполне разумным достижением. Это из той же оперы "Девяти точек", увы.

Да. Человек существо внушаемое. Все психологи говорят.

0

260

Serg написал(а):

Идет боцман по палубе мимо открытого люка. Кричит в люк :

Боцману надо было глубокомысленно сказать: относительных единиц.

0

261

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

тест. На депрессию.

20

0

262

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

тест. На депрессию.

блин, 53
пора завязывать

0

263

Тут в качестве лабораторок по психологии пописываю на одном
форуме по семейным проблемам. Сегодня получил второе личное
письмо с просьбой помочь разобраться в семейном конфликте.
Чувствую как будто получил пятерку. :)

0

264

http://kp.ua/daily/291010/250112/
тебе понравится

0

265

Нет. Не понравилось.

0

266

О чем вы здесь?
поскольку время от времени занимаюсь чем то отдаленно похожим.
тут ничего нельзя почитать или понять.
можно только почувствовать.

0

267

Дмитрий написал(а):

можно только почувствовать.

Как и в межличностных отношениях.
Согласен.

0

268

Дмитрий написал(а):

тут ничего нельзя почитать или понять.можно только почувствовать.

Все можно понять. Умом. Так оно надежнее. :)

0

269

Режим частичного подкрепления,
или феномен капризной красавици.

Чем меньше женщину мы любим,
тем больше хочемся мы ей.
Неточная цитата.

.
С благодарностью к БМ.
.
Сначала немного теории. В дрессуре есть такое понятие. Положительное подкрепление. Если вы в ответ на желаемый поступок объекта немедленно делаете что-то для него (объекта) приятное, то такие поступки объект будет совершать чаще, и с большим желанием. Например, если всякий раз муж будет хвалить жену за вкусный ужин, причем сразу а не на следующий день, то жена будет его кормить чаще и с удовольствием.
Вот эта похвала и называется «положительное подкрепление» (ПП). Положительным подкреплением может быть все что угодно. Главное чтобы это было что-то приятное объекту. И следовало немедленно за нужным вам поступком.
С помощью ПП можно увеличивать частоту любых желаемых вами поступков у любого живого существа имеющего головной мозг.
.
Средство это простое. Высшей степени эффективное и самое главное без побочных эффектов. И без вредных последствий. Единственное о чем следует помнить, применяя ПП это то, что вы на самом деле подкрепляете.
Известен такой случай. Один мужчина страдал оттого, что его жена часто на него повышала голос. По совету друзей он начал «затыкать» ей рот поцелуем. Как только она на него начинала кричать, так он ее целовал. Через непродолжительное время мужчина с ужасом заметил, что жена стала на него кричать чаще. Поцелуй женщине был приятен. И работал в этой ситуации как ПП, увеличивая частоту криков в сторону мужа.
.
Итак, мы работаем с объектом подкрепляя каждый поступок. Частота поступков выросла. А что будет если мы после этого начнем подкреплять не каждый поступок? А скажем каждый второй. Или только лучшие поступки. Например, не каждый прыжок, а только те которые выше среднего. Что будет? А количество прыжков не уменьшиться а возрастет! Что же происходит? Объект привыкнув получать ПП (это же приятно!) вдруг обнаруживает что что-то изменилось. И он стал получать «вкусностей» меньше. Но ему хочется сохранить прежний уровень комфорта. И что тут можно сделать? А совершать поступки чаще! Это раз. И начать их несколько варьировать. Это два. Это универсальный способ для объекта подстроится под изменение обстановки.
Если например, муж приучил жену похвалами кормить его ужином, и теперь станет
хвалить не каждый ужин, а только лучшие, это приведет к тому, что жена будет стараться приготовить вкуснее. Стараться готовить чаще. Чтобы восстановить количество приятной ей похвалы. :)
.
Конечно голая это теория. И в жизни все несколько сложнее. Даже в самой теории все несколько сложнее. Желающих ознакомится отсылаю к книге Карен Пайор «Не рычите на собаку». А тут мы займемся разбором феномена капризной красавицы на примере
бессмертного рассказа Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством». Помните начало?

«Последний день перед рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь поступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа .»

А теперь давайте вспомним отношения красавицы Оксаны, паренька Вакулы.

«Оксане не минуло еще и семнадцати лет, как во всем почти свете, и по ту сторону Диканьки, и по эту сторону Диканьки, только и речей было, что про нее. Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала все, что про нее говорили, и была капризна, как красавица. Если бы она ходила не в плахте и запаске, а в каком-нибудь капоте, то разогнала бы всех своих девок. Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли мало-помалу и обращались к другим, не так избалованным. Один только кузнец был упрям и не оставлял своего волокитства, несмотря на то что и с ним поступаемо было ничуть не лучше, как с другими.»

Вот такая вот капризная красавица. А что же кузнец? Как он к ней относился?

«Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою! Как будет любоваться мною мой муж! Он не вспомнит себя. Он зацелует меня насмерть".
   - Чудная девка! - прошептал вошедший тихо кузнец, - и хвастовства у нее мало! С час стоит, глядясь в зеркало, и не наглядится, и еще хвалит себя вслух!»

Из чего можно заключить, что Вакула был влюблен в Оксану. И влюблен не на шутку. Даже сам себе удивлялся насколько это его состояние напоминает болезнь.

«Кузнец рассеянно оглядывал углы своей хаты, вслушиваясь по временам в далеко разносившиеся песни колядующих; наконец остановил глаза на мешках: "Зачем тут лежат эти мешки? их давно бы пора убрать отсюда. Через эту глупую любовь я одурел совсем. Завтра праздник, а в хате до сих пор лежит всякая дрянь. Отнести их в кузницу!"»

«- Неужели не выбьется из ума моего эта негодная Оксана? - говорил кузнец, - не хочу думать о ней; а все думается, и, как нарочно, о ней одной только. Отчего это так, что дума против воли лезет в голову? Кой черт, мешки стали как будто тяжелее прежнего! Тут, верно, положено еще что-нибудь, кроме угля. Дурень я! и позабыл, что теперь мне все кажется тяжелее. Прежде, бывало, я мог согнуть и разогнуть в одной руке медный пятак и лошадиную подкову; а теперь мешков с углем не подыму. Скоро буду от ветра валиться. Нет, - вскричал он, помолчав и ободрившись, - что я за баба! Не дам никому смеяться над собою! Хоть десять таких мешков, все подыму. - И бодро взвалил себе на плеча мешки, которых не понесли бы два дюжих человека.»

«"Так, это она! стоит, как царица, и блестит черными очами! Ей рассказывает что-то видный парубок; верно, забавное, потому что она смеется. Но она всегда смеется". Как будто невольно, сам не понимая как, протерся кузнец сквозь толпу и стал около нее.
   - А, Вакула, ты тут! здравствуй! - сказала красавица с той же самой усмешкой, которая чуть не сводила Вакулу с ума. - Ну, много наколядовал? Э, какой маленький мешок! А черевики, которые носит царица, достал? достань черевики, выйду замуж! - И, засмеявшись, убежала с толпою.
   Как вкопанный стоял кузнец на одном месте. "Нет, не могу; нет сил больше... - произнес он наконец. - Но боже ты мой, отчего она так чертовски хороша? Ее взгляд, и речи, и все, ну вот так и жжет, так и жжет... Нет, невмочь уже пересилить себя! Пора положить конец всему: пропадай душа, пойду утоплюсь в пролубе, и поминай как звали!"»

Как видим, Вакула осознает болезненность своего состояния. И пытается бороться с ним. Однако получается плохо. Вот интересно. А каким же образом эта красавица Оксана, ввела кузнеца в такое состояние влюбленности граничащее с болезнью? А как раз используя режим частичного подкрепления. Давайте внимательно прочтем диалог произошедший в хате Оксаны.
.

«Трудно рассказать, что выражало смугловатое лицо чудной девушки: и суровость в нем была видна, и сквозь суровость какая-то издевка над смутившимся кузнецом, и едва заметная краска досады тонко разливалась по лицу; и все это так смешалось и так было неизобразимо хорошо, что расцеловать ее миллион раз - вот все, что можно было сделать тогда наилучшего.
   - Зачем ты пришел сюда? - так начала говорить Оксана. - Разве хочется, чтобы выгнала за дверь лопатою? Вы все мастера подъезжать к нам. Вмиг пронюхаете, когда отцов нет дома. О, я знаю вас! Что, сундук мой готов?
   - Будет готов, мое серденько, после праздника будет готов. Если бы ты знала, сколько возился около него: две ночи не выходил из кузницы; зато ни у одной поповны не будет такого сундука, Железо на оковку положил такое, какого не клал на сотникову таратайку, когда ходил на работу в Полтаву. А как будет расписан! Хоть весь околоток вы'ходи своими беленькими ножками, не найдешь такого! По всему полю будут раскиданы красные и синие цветы. Гореть будет, как жар. Не сердись же на меня! Позволь хоть поговорить, хоть поглядеть на тебя!
   - Кто же тебе запрещает, говори и гляди!
   Тут села она на лавку и снова взглянула в зеркало и стала поправлять на голове свои косы. Взглянула на шею, на новую сорочку, вышитую шелком, и тонкое чувство самодовольствия выразилось на устах, на свежих ланитах и отсветилось в очах.
   - Позволь и мне сесть возле тебя! - сказал кузнец.
   - Садись, - проговорила Оксана, сохраняя в устах и в довольных очах то же самое чувство.
   - Чудная, ненаглядная Оксана, позволь поцеловать тебя! - произнес ободренный кузнец и прижал ее к себе, в намерении схватить поцелуй; но Оксана отклонила свои щеки, находившиеся уже на неприметном расстоянии от губ кузнеца, и оттолкнула его.
   - Чего тебе еще хочется? Ему когда мед, так и ложка нужна! Поди прочь, у тебя руки жестче железа. Да и сам ты пахнешь дымом. Я думаю, меня всю обмарал сажею.
   Тут она поднесла зеркало и снова начала перед ним охорашиваться.
   "Не любит она меня, - думал про себя, повеся голову, кузнец. - Ей всё игрушки; а я стою перед нею как дурак и очей не свожу с нее. И все бы стоял перед нею, и век бы не сводил с нее очей! Чудная девка! чего бы я не дал, чтобы узнать, что у нее на сердце, кого она любит! Но нет, ей и нужды нет ни до кого. Она любуется сама собою; мучит меня, бедного; а я за грустью не вижу света; а я ее так люблю, как ни один человек на свете не любил и не будет никогда любить".
   - Правда ли, что твоя мать ведьма? - произнесла Оксана и засмеялась; и кузнец почувствовал, что внутри его все засмеялось. Смех этот как будто разом отозвался в сердце и в тихо встрепенувших жилах, и со всем тем досада запала в его душу, что он не во власти расцеловать так приятно засмеявшееся лицо.
   - Что мне до матери? ты у меня мать, и отец, и все, что ни есть дорогого на свете. Если б меня призвал царь и сказал: "Кузнец Вакула, проси у меня всего, что ни есть лучшего в моем царстве, все отдам тебе. Прикажу тебе сделать золотую кузницу, и станешь ты ковать серебряными молотами". - "Не хочу, - сказал бы я царю, - ни каменьев дорогих, ни золотой кузницы, ни всего твоего царства: дай мне лучше мою Оксану!"
   - Видишь, какой ты! Только отец мой сам не промах. Увидишь, когда он не женится на твоей матери, - проговорила, лукаво усмехнувшись, Оксана. - Однако ж дивчата не приходят... Что б это значило? Давно уже пора колядовать. Мне становится скучно.
   - Бог с ними, моя красавица!
   - Как бы не так! с ними, верно, придут парубки. Тут-то пойдут балы. Воображаю, каких наговорят смешных историй!
   - Так тебе весело с ними?
   - Да уж веселее, чем с тобою. А! кто-то стукнул; верно, дивчата с парубками.
   "Чего мне больше ждать? - говорил сам с собою кузнец. - Она издевается надо мною. Ей я столько же дорог, как перержавевшая подкова. Но если ж так, не достанется, по крайней мере, другому посмеяться надо мною. Пусть только я наверное замечу, кто ей нравится более моего; я отучу..."
   Стук в двери и резко зазвучавший на морозе голос: "Отвори!" - прервал его размышления.
   - Постой, я сам отворю, - сказал кузнец и вышел в сени, в намерении отломать с досады бока первому попавшемуся человеку.»

И несколько погодя еще.

«Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все наперерыв спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без умолку. С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую веселость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума.
   - Э, Одарка! - сказала веселая красавица, оборотившись к одной из девушек, - у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие! и с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой человек, который все тебе покупает; а мне некому достать такие славные черевики.     - Не тужи, моя ненаглядная Оксана! - подхватил кузнец, - я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит.
   - Ты? - сказала, скоро и надменно поглядев на него, Оксана. - Посмотрю я, где ты достанешь черевики, которые могла бы я надеть на свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица.
   - Видишь, какие захотела! - закричала со смехом девичья толпа.
   - Да, - продолжала гордо красавица, - будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.
   Девушки увели с собою капризную красавицу.
   - Смейся, смейся! - говорил кузнец, выходя вслед за ними. - Я сам смеюсь над собою! Думаю, и не могу вздумать, куда девался ум мой. Она меня не любит, - ну, бог с ней! будто только на всем свете одна Оксана. Слава богу, девчат много хороших и без нее на селе. Да что Оксана? с нее никогда не будет доброй хозяйки; она только мастерица рядиться. Нет, полно, пора перестать дурачиться.
   Но в самое то время, когда кузнец готовился быть решительным, какой-то злой дух проносил пред ним смеющийся образ Оксаны, говорившей насмешливо: "Достань, кузнец, царицыны черевики, выйду за тебя замуж!" Все в нем волновалось, и он думал только об одной Оксане.»

«Долго стояла Оксана, раздумывая о странных речах кузнеца. Уже внутри ее что-то говорило, что она слишком жестоко поступила с ним. Что, если он в самом деле решится на что-нибудь страшное? "Чего доброго! может быть, он с горя вздумает влюбиться в другую и с досады станет называть ее первою красавицею на селе? Но нет, он меня любит. Я так хороша! Он меня ни за что не променяет; он шалит, прикидывается. Не пройдет минут десять, как он, верно, придет поглядеть на меня. Я в самом деле сурова. Нужно ему дать, как будто нехотя, поцеловать себя. То-то он обрадуется!" И ветреная красавица уже шутила со своими подругами.»

Легко можно видеть, что Оксана не отваживает кузнеца просто и однозначно. Тогда бы он потерял интерес и ушел. Она иногда все таки ему отвечает любезностью, поощрением, улыбкой, разрешением. Многие поступки кузнеца не получают у нее одобрения. Но  некоторые несомненно. Получается Вакула иногда получает ПП. Только никак не может понять за что. За какое свое поведение. Но продолжает пробывать и пробывать пытаясь получить больше. И это так его раззадоривает, что он переходит в болезненное состояние. Когда уже сам понимает, что над ним скорее издеваются чем действительно заигрывают. Но уже ничего не может с собой поделать. Так ему хочется добиться от Оксаны очередного ПП в виде улыбки или разрешения.
Вот в этом и состоит объяснение феномена капризной красавицы. Если женщина однозначно проявляет неудовольствие на все попытки ухажера сделать ей приятное, то ухаживания быстро и безболезненно угасают. Т.к. не получают никакого поощрения. Если каждое действие ухажера получает от женщины ПП, то развиваются нормальные но скучноватые отношения. А вот если женщина поощряет только некоторые поступки ухажера, то чувство у последнего разгораются быстро и сильно. И он попадает в капкан зависимости. Когда и понимает что его усилия бессмыслены, но не решается их прекратить. Получая неописуемое удовольствие от получения маленького вознаграждения после череды неудач. Подчас длительной череды.
Все это можно в равной степени отнести и к обратной ситуации. Когда в зависимость попадает женщина. Достаточно женщину которая проявляет к вам интерес иногда поощрять показывая что вам приятно то, что она для вас делает. Таких примеров в литературе и кино тоже можно найти немало. Хотя это все таки более редкая ситуация чем случай с капризными красавицами. Просто потому, что инициативу в ухаживаниях чаще проявляют мужчины.
Ну и что теперь делать, если вы поняли о чем тут написано? А кому чего хочется. Можете попробывать кого-то приручить. Теперь уже сознательно поощряя только некоторые поступки объекта. Или приучить прирученного делать то, что вам нравится. Можете понять что вы попали в зависимость от действий вашего партнера. И соскочить с этой иглы. Или жить как и жили. Знание психологии дает власть. А как вы ее употребите будет зависеть от вас и от вашего понимания этики.
И вот еще. А чем кончилось у Вакулы и Оксаны. Помните?

«Оксана смутилась, когда до нее дошли такие вести. Она мало верила глазам Переперчихи и толкам баб; она знала, что кузнец довольно набожен, чтобы решиться погубить свою душу. Но что, если он в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдется такой молодец, как кузнец! Он же так любил ее! Он долее всех выносил ее капризы! Красавица всю ночь под своим одеялом поворачивалась с правого бока на левый, с левого на правый - и не могла заснуть. То, разметавшись в обворожительной наготе, которую ночной мрак скрывал даже от нее самой, она почти вслух бранила себя; то, приутихнув, решалась ни о чем не думать - и все думала. И вся горела; и к утру влюбилась по уши в кузнеца.»

Бывает конечно и так. Но все таки редко. Чаще (особенно в наше время дешевого транспорта и коммуникаций) у «капризной красавицы» происходит просто смена объекта.

0

270

Дмитрий написал(а):

О чем вы здесь?поскольку время от времени занимаюсь чем то отдаленно похожим.тут ничего нельзя почитать или понять.можно только почувствовать.

Я вот сегодня освоил такую феньку.
Допустим у кого-то есть плохое переживание.
Т.е. "как вспомню - так вздрогну".
Удаляется за 20 минут. Само воспоминание
остается конечно. Но уже воспринимается
без негатива. Спокойно. Класс! :)

0

271

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Спокойно. Класс!

Можно даже насобачиться получить удовольствие от причины того самого "как вспомню - так вздрогну".
Прикинь: вставляешь в задницу паяльник, а вилку того паяльника - в розетку.
Дурак бы выл и причитал.
А тебе - кайф!
Главное заблаговременно минут 20 минут правлильного тренинга...

0

272

Нет. Ты не понял. :)

0

273

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Ты не понял.

Да ну?
Просвяти.

0


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Чепмен. Пять языков любви.