Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Литература

Сообщений 1 страница 50 из 930

1

Предлагаю сюда сливать интересные вещицы по современной литературе и не только. Полемизируйте господа!

0

2

Мнээээ...  А где собственно первая вещица?

0

3

Дык вот не умею текст вставлять Вордовский :( . В "Рабкрине" спрашивал. Щас буду пробывать, вчера было некогда - пьянствовал на работе.

0

4

hadzha написал(а):

Дык вот не умею текст вставлять Вордовский  .

Счас в Wordе просто весь текст "скопировал"  и сюда "вставил". Для не "очень" больших текстов - приемлемо, а для "длинНых" - лучше через E-Mail или по "сноске". 

 

   Однажды шёл домой, шатаясь....
 
Однажды шёл домой, шатаясь.
Был пьяный я и сильно злой.
Под деревом пройти пытаясь,
Я больно стукнулся башкой.
               
И ветку, что росла так низко,
Решенье принял - отпилить.
Поскольку дом был уже близко,
Пилу пошёл я раздобыть.
                 
Домой придя, в шкафу порывшись,
Жену спросил я: Где пила?
Она ж, глазами округлившись:
Ей-богу, Коля, не пила!
                 
Умом всех женщин Бог обидел.
Быть может, дело всё в ......?
Хоть я ответ уже предвидел,
Спросил я снова: Пила где?
               
И сделав морду удивлённой,
Она в ответ: Что за дела?
С чего ты взял-то это, милый?
Нигде я, Коля, не пила!

0

5

ГИТАРА
Она пошла по кругу и остановилась в руках подвыпившего юноши. Скользнув пальцами по телу, её подмяли грудью, придавили предплечьем, сжали мёртвым хватом. Бархатисто прозвучала пятая струна, раскатом отозвалась шестая, прозвенел плохо отстроенный аккорд, словно в наказание за это её обечайкой задели угол богатого яствами стола. В разнообразии растерянности по его три стороны одинаково блеснули любопытством несколько глаз – сейчас начнётся …
И началось. С «блатного», правда, аккорда, но ритм занятный, бьётся в нём чья-то песенка. Кого она застигла в кресле или на диване, тем повезло – вдруг номер стартует не с «блатного» «ля», исполнитель потрудится придавить «баррэ», тогда можно поджать под себя ноги, дабы не закоченели пальцы от возможного
чего-нибудь необыкновенного. В такт ритму покачивают плавными овалами подбородков девушки, до соседей этажом ниже докатываются лишь басы и перестук ног под столом. Пока ничего необыкновенного, пока только один раз мелькнул указательный палец исполнителя поперёк грифа и скорчил тремя другими фигуру причудливого аккорда, - за это ему уже налито - но снова и снова сорвался, топя струны в созвездии «блатных» трезвучий.
С «блатного» аккорда начинается одна из транскрипций для гитары старого доброго «Полонеза» М. Огинского, с него же берёт начало перенесённая в шестиструнную душу багатель-обращение «К Элизе» Л.В. Бетховена, и гитарный вариант его же посвящения капризной аристократке Джульетте Гвичарди, то бишь, сонаты № 14, она же «Лунная», открывает скорбное арпеджио «блатной» тройки звуков. Вот только жаль, что перечисленное не сыграть полностью в «блатном квадрате», а то ряд знаменитых шансонье мог бы получить продолжение именами блатных гениев.
Разобрали в прихожей шубы и дублёнки, поправляют шарфы, скользят мокрые подошвы оттаявшей обуви. Расцеловались с хозяевами; спасибо заботливой хозяйке, спасибо услужливому, остроумному хозяину, их воспитанным детям – спасибо и подаренные в начале визита шоколадки со жвачкой, и, конечно же, – книжки.
В роскошном кресле зала сидит Гитара и смотрит телевизор. На экране возмущённый любитель классической музыки вопрошает из аудитории к приглашённому в студию композитору:
- Объясните мне неразумному, - вопиет слушатель к баловню Музыки, - куда делись наши и не только наши исполнители-гитаристы. Если они выродились сегодня, то почему бы ни транслировать записи выступлений ушедших знаменитостей, - замечает он озабоченное оживление музыканта, - как, например, освещают творческий путь Рубинштейна, Святослава Рихтера или династии Ойстрахов.
- Понимаете ли, - трёт натруженный лоб композитор, - вкусы, предпочтения и уж тем более традиция не рождаются в одночасье.
Вопрошающий согласно кивает.
- И скрипка, и флейта когда-то были исключительно народными инструментами. Возьмите тот же орган – имея духовую основу волынки, он безропотно принял клавиатурный ряд и получил свою мануаль, - приглашает композитор в глубь веков и встречает очередной кивок собеседника в микрофон.
- То есть вина гитары в том, что она так ничего и не приняла от собратьев? – помогает участнику передачи ведущий.
- Это, скорее, её заслуга …, - не успевает закончить композитор.
- За что и приходится бедняге платить …, - обрывают его из зала.
- Я думаю, повода для таких категоричных заявлений нет, тем более, что я не закончил.
- Дадим нашему гостю закончить, - поднимает ведущий руку.
- Мировоззрение потребителя, я хотел сказать – слушателя, и исполнителя в классической музыке формировались на протяжении длительного времени.
В результате, как наиболее полная по выразительным средствам форма музыкального коллектива, явился симфонический оркестр. И то, что в его классический состав не включена гитара, имеет отношение к её свойствам, я бы сказал, природе.
- Скажите, - поднимается бледная девушка из третьего ряда, - тогда получается, что те неклассические коллективы, что отважились включить гитару в свой состав, например, «Битлз», эти свойства игнорировали, а использовав средства усиления звука, только подчеркнули её ущербность.
- Мне приходиться защищаться самому и одновременно защищать гитару, - смеётся приглашённый и хлопает себя по бёдрам. – И почему сразу – ущербность? Тогда и микрофон певца – не более, чем средство подчеркнуть недостаток громкости его голоса.
- Если речь не идёт о недостатках, тогда постарайтесь объяснить такой чудовищный разрыв в количестве сольных выступлений гитаристов и, скажем, тех же скрипачей, - снова принял микрофон первый участник программы.
- А часто ли вам приходилось слышать сольную скрипку? В сравнении,
скажем …, с количеством концертов оркестров …
- Достаточно, - отвечает вопрошающий, так и не получив ответ.
- Сплошь и рядом …, - вмешивается в скрип кресел голос галёрки.
- В каждой афише по пять … Эка вы загнули … Да уж прям …, - беспокоится зал.
- Не будем шуметь, - пытается остановить аудиторию ведущий, не найдя лучшего для этого способа, как передать микрофон следующему рабу Музыки. Но на этот раз его перебивает композитор:
- Я вижу здесь два основных момента, - откашливается он.
- В каком смысле?! – успевает выкрикнуть в уплывающий микрофон участник программы.
- В самом прямом. Мы говорим, как я понимаю,  о популярности.
- Не совсем. Скорее – о количестве предлагаемых случаев насладиться скрипкой или гитарой, - еле слышно настаивает на конкретности оппонент.
- Хорошо. Тогда начнём вот с чего. Вам не приходилось задуматься, чем эти случаи определяются.
- Приходилось. Причин много, - необоснованно громко звучит голос участника передачи, не заметившего, что микрофон к нему вернулся.
- А основная? Или что представляется основным?
- И впрямь интересно.
- Здесь я обязан сделать отступление, - гость подаётся вперёд, стискивает пальцами колени и встаёт со стула. – Часто говорят о шаблонах, как о
чём-то мешающем жить, - подбоченивается он одной рукой. – А ведь, по сути, - проводит композитор другой рукой по лысине, - без них не сшить самую обычную рубаху и уж тем более - костюм. И не надо противопоставлять шаблону импровизацию – даже самый искушённый мастер вольного стиля имеет набор лекал. Такой же шаблон существует и в понимании достигаемых высот в любом, какое ни возьмите, деле. Можно взобраться на воображаемый пик со смычком, не стараясь превратить его в дирижёрскую палочку, – это не правило; вероятно достичь того же, дирижируя всю жизнь, – и это тоже не правило. Но в общем, - гость дирижёрским взмахом руки изображает в воздухе круг, - хотим мы этого или нет, существует, повторюсь ещё раз, не на правах закона, но реальная и естественная итоговая форма понимания полноты реализации автора и его масштаб общения с миром. Именно здесь в классической музыке и появляется симфония. Возьмите любого автора: трагично прекрасны сонаты и фортепьянные концерты Бетховена, - поклонился композитор аудитории, - глубок и поучителен «Хорошо темперированный клавир» Баха, - отвесил он поклон ведущему, - непостижимы каприсы Паганини, - развернулся мэтр к зрителям, - изысканы сонаты Моцарта,
но …, - поднял маэстро указательный палец. – За этим «но» прячется то, что понимается неоднозначно. А именно – вершина. Если сказать, что это только симфония, и на том поставить точку, то останутся вопросы, а если добавить обычного прагматизма, не говоря о большем, то мало кто осмелится оспорить правоту композитора, пожелавшего не просто дать право голоса в своём творчестве каждому инструменту, а предоставить этим голосам возможность друг с другом разговаривать. Это - что касается полноты и имеет прямое отношение к свойствам и возможностям инструментов, не учесть которые при выборе состава оркестра невозможно. Не в этом ли секрет права инструмента быть услышанным в первую очередь? Я только предположил, а уж вы подумайте. Теперь о гитаре.
Мне пришлось учиться в трёх музыкальных учебных заведениях, правда, одно так и осталось незаконченным, а вспоминать, сколько у меня было педагогов, даже и не хочется.
- Хороши учителя, о коих и вспомнить лень, - ухмыляется молодой бородач в первом ряду.
- Да-а-а, - протягивает гость, - нашей молодёжи палец в рот не клади.
- Осторожней, маэстро! Музыканты должны беречь пальцы, - добавляет ведущий.
- Так вот, - натянутой улыбкой отвечает композитор, - весь период обучения –
а он продолжается и по сей день - меня окружали, за редким исключением, серьёзные и увлечённые своим делом люди. Были среди них и гитаристы, талантливые, отданные инструменту, как и большинство из нас. Но вот ведь интересно …, - откашливается рассказчик и возвращается на массивный стул почётного гостя, - как ни случись праздник, пикничок или просто дружеская посиделка, так нас почти всегда сопровождала именно гитара. Редко могла прозвучать скрипка, ещё реже – духовые. Гитара тогда в моде была семиструнная, но это суть вопроса не меняет.
- Не меняет, - соглашается ведущий.
- Фортепьяно, как представитель обязательной, наряду с сольфеджио, дисциплины, на таких вечеринках использовалось исключительно для шуточных импровизаций, я бы сказал, даже с оттенком некоторого издевательства - любой учащийся знает разницу между обязательным и необходимым; достаточно вспомнить сопромат в технических вузах или построения на уроках физкультуры.
А уж взять загородные вылазки, так пианино за собой на колёсах не попрешь, виолончель тоже … Нет, арфу я не припомню, - отвечает композитор кому-то из аудитории, - появлялись, правду сказать, гусли, но редко. Так и оставались они одинокими в учебных классах, залах и квартирах, но это у тех из нас счастливчиков, кто имел тогда в Ленинграде родительский или свой угол. И что только ни исполнялось на этих сешенах – от частушек до арии Дон Жуана, а уважаемые гитаристы так чесали по аккордам, что искры во все стороны. Редко кому приходило в голову саккомпанировать романс в его классической аппликатуре; такие опыты обычно встречали банальное «брось дурачиться, давай что-нибудь наше», а уж после горячительного … Уместны ли здесь разговоры о чьей-то вине или непопулярности инструмента? А?
Со второго ряда встаёт высокий парень с длинной беспорядочной причёской,
в свободной, расстёгнутой до пояса белой рубашке и вытянутой рукой требует внимания.
- Вид у вас – прямо после одной из музыкальных пирушек, - замечает ведущий и передаёт молодому человеку вместе со вниманием головастый микрофон.
- Не имею к ним никакого отношения и классическую музыку не очень люблю, - начинает тот.
- Вот, пожалуйста, - композитор указывает на него ладонью и бессильно роняет её на колено.
- Кстати о пирушках, - машет парень роскошной шевелюрой. - Подобными музыкальными опытами богаты не только они; гитара в руках невежд мучается повсюду. И вот что меня поражает – как это похоже на изнасилование. Иной раз смотришь фильм о насильниках – движения почти те же, что у влюблённых, а любви нет.
Зал коротко аплодирует.
- Тем более неловко слышать, что и коллективы профессиональных музыкантов – не исключение.
- А мы что, не люди? – разводит руками гость.
- Нет. Вы не такие люди, как все, или, по крайней мере, не должны ими быть.
- Объяснитесь.
- Да, - подхватывает ведущий.
- В целом это также трудно объяснить, как трудно и путано вы объяснили шаблон вершины творчества. Но не об этом речь… Я давно замечал странную связь между абсолютно разнородными явлениями и не случайно заговорил о насилии. Возьмём отношение к женщине. Если это просто отношение к форме, тогда и в жизни всё очень похоже не ваши пирушки – и женщину, и гитару можно так ухватить за талию, что после этого и хватать будет не за что. В латиноамериканских странах относятся к женщине, как если бы она была только дух. Такое же отношение там и к гитаре. Нет разницы – фиеста, свадьба или просто пирушка. Исполнитель есть исполнитель. Те же цыгане …
- Например, Кармэн, - вмешивается ведущий, - ножик в брюхо и только дух и остался.
- Да, - падают на лоб локоны выступающего, - но её короткий век можно назвать женским от начала и до конца. А чем назвать век работы на государство, олигарха, алкаша мужа, семейную кастрюлю и стиральную машину. В странах так называемого цивилизованного запада Европы и севера Нового Света к женщине относятся по требованиям норм прогрессивной морали равноправия и атрибутов имиджа лояльного семьянина, как залога карьеры. И гитара там послушно приняла те же условия – заискрилась, но и заревела белугой. Что до нас, так в нашей стране и женщина, и гитара – ломовые лошади; если какая и заблестела, то не по-нашему,
и обе воют на чужой лад.
На этот раз аплодисменты звучат беспорядочно, слышатся недовольные реплики.
- Разрешите подытожить, - бодро поворачивается к телезрителям ведущий, - итак, в адрес профессионального музыкального мира прозвучали два обвинения:
в утилитарном подходе к инструментам и, как следствие того, в унижении ряда из них, в частности, гитары, за несоответствие выработанным нормам. Что на это ответит наш уважаемый гость?
Наступает пауза.
- Может, ему хочет помочь зал? Не оставим в одиночестве симпатичного человека. Смелей!
Поднимаются несколько рук, но телекамера недовольно от них отворачивается, и на телеэкране снова озабоченное лицо композитора.
- У меня вопрос к молодому человеку, не очень любящему классическую музыку.
- Вы ещё не сбежали? - ведущий высматривает в студии недавнего защитника прав женщин и щипковых инструментов. - Ах, уже застегнулись. Похвально. Того и гляди, сядете за рояль.
Место у рояля, тем не менее, занимает композитор.
- Вы имеете представление о том, что такое звукоряд? – спрашивает он и открывает крышку.
- Приблизительно, - слышится гулкий ответ.
- Это уже хорошо. Слово говорит само за себя, - пальцы музыканта возбуждённо пробегают половину клавиатуры. – Согласитесь, что такого количества звуков в их разнице по высоте нет ни у флейты, ни у гитары, ни у контрабаса.
- Согласны? – подхватывает ведущий, - а вы? – склоняется его микрофон к первому ряду; заметно некоторое оживление.
Композитор обеими руками мощно берёт сложный аккорд.
- Кто станет спорить, что такой насыщенный и выразительный аккорд возможен только на клавишах? – он покидает незакрытый рояль и направляется к месту приглашённого.
- По моему, - мелькает из первого ряда брошь на декольте женщины средних лет, - вы увели разговор в другую сторону. Существует ряд композиторов,
которые создали шедевры для определённых инструментов, не разбирая их выразительности. Для гитары достаточно упомянуть Вилла-Лобоса, Кастельнуово-Тедеско, Таррегу.
- Таррега по образованию, кстати, пианист.
- Это делает ему только честь. Но совсем никакой чести никому не делает замалчивание его произведений. Возьмём «Воспоминания об Альгамбре», что трудно представить в исполнении других инструментов.
- Так уж, прям, и трудно, - ухмыляется композитор.
- По-вашему получается, что раз фагот в оркестре на подпевках, а гитара вовсе за дверью, то и молчать им в тряпочку.
- Я такое не говорил.
- Сказать можно по-разному. Я преподаю музыку в школе, а мой покойный муж был видным композитором, и стал бы ещё виднее, войди он в музыкальный профсоюз. Их у нас было не один и не два – вчера формальные, сегодня – дефиле с бокалом и прочие тусовки. Хотелось бы знать, какое место эти собрания занимают в формировании вкусов и предпочтений, о чём упоминалось в начале разговора,
и как в них прослеживается былая традиция?
- Почему былая? Если все ныне живущие музыканты мира обрушатся на традицию, она этого не заметит.
- Хотелось бы верить.
- Частушки в исполнении Дон Жуана на музыкальных тусовках не звучат? –завершает ведущий уколом очередной штурм знаменитости.
- Не могу похвастаться близким знакомством с этими благородными собраниями, но думаю, что не они решают перечисленное.
- То есть, собираются те, кого уже решили?
- Скорее, так. Или те, кто закрепляется в решённом.
- Вот и мне кажется, - поправляет платье ставшая ещё бледнее прежнего барышня, - что наш официоз в лице концертов, вечеров творчества и передач, включая текущую, давно стали средством продвижения лиц и товара. Поэтому всякие разговоры о предпочтениях, вкусах и прочем неуместны, как не входящие в программу.
- Знаете что, - на этот раз гость встаёт резко, аудитория отзывается коротким шумком, - я больше жду вопросов ко мне, как музыканту, а не администратору.
- Тогда сыграйте, - предлагают с мест.
- И вправду, - соглашается ведущий.
- Ну что ж, - задумчиво произносит композитор, но на полпути к роялю останавливается, - не стану. Пожалуй, так, - идёт он по кругу студии и останавливается вплотную к зрителям.
Прошедшие каждый по своему кругу композитор и Гитара смотрят друг на друга по разные стороны экрана. Ненасыщенная звуками и невыразительная в аккордах вздыхает всей декой в лицо формирователя предпочтений, а сама видит другое лицо – худое и морщинистое, в ореоле длинных волос …; но рядом с этим лицом всегда скрипка.
- Тот брак не состоялся, - вздыхает Гитара в телестудию. - Женихов было - хоть отбавляй; встречались и серьёзные партии, но самая главная сыграна не с ним. Может всё оттого, что слишком поздно объявился отец? Сумел бы папа Андрес уговорить Николу? Мы с отцом собирали полные залы Мадрида и Барселоны, Москвы и Нью-Йорка, Лондона и Парижа. Хватило бы славы и Николе, если, конечно, всё дело в ней. Ох  …
Музыкальная программа завершается. Хозяйка и старшая дочь убирают со стола, хозяин поднимает Гитару на руки, несколько секунд медлит и смотрит в телевизор. На экране толпы людей суетятся вокруг нескольких лежащий собратьев. Среди разбросанных взрывом тел угадываются несколько женских; одно из них аккуратно вкладывают в полиэтиленовый мешок. Зиппер молнии чехла Гитары поёт заунывную песнь, и наступает тьма.
- В конце концов, - успокаивает себя перед вынужденным сном «ненасыщенная звуками», - в моих «невыразительных аккордах» разница между минором и мажором всего в одну ноту.

0

6

Это ты о нашем форуме? :)

0

7

Нет, это брат пишет охинею всякую.

0

8

Глуши шарманку - пошли бухать,
Пока компашка не раскололась!
На рыло с кайфом пойдёт по пять
Бутылок пива "Ячменный колос"!
.
Прошу прощения у Пети Шарыкина за возможно неправильно расставленные знаки препинания.

0

9

А унего отчество не Никитич?
http://www.duma.mos.ru/te/sharykin.shtml

0

10

Может быть и Никитич, но уж никак не 1945 года рождения...

0

11

На склоне лет, закате жизни,
Если от цели не отступим
И не утратим оптимизма -
Мы по три литра пива купим!
.
П.Шарыкин.
.
Лёша, где обещанный Матрос и его исходники?!

0

12

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Обещал при первой оказии съездить на родину и привезти в стольный град Рязань литературные шедевры наших авторов студенческих лет.

.
Срок не оговорен. Но обещал до Нового Года.
Кстати последний шедевр по моему пренадлежит перу Михалыча.

0

13

Вот я и говорю, что нужны исходники - всё забывается понемногу...

0

14

Как найду в бардаке (после переезда) свою старую тетрадку со стихами , тож опублиикую. 1987-88 год, прикольно.

0

15

Было бы грустно, если бы Мы это забыли.
.
Б. Окуджава
.
Грузинская песня.
.
Виноградную косточку в теплую землю зарою, 
и лозу поцелую, и спелые гроздья сорву, 
и друзей созову, на любовь свое сердце настрою. 
А иначе зачем на земле этой вечной живу? 
.
Собирайтесь-ка, гости мои, на мое угощенье, 
говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву. 
Царь небесный пошлет мне прощение за прегрешенья. 
А иначе зачем на земле этой вечной живу? 
.
В темно-красном своем будет петь для меня моя Дали, 
в черно-белом своем преклоню перед нею главу, 
и заслушаюсь я, и умру от любви и печали. 
А иначе зачем на земле этой вечной живу? 
.
И когда заклубится закат, по углам залетая, 
пусть опять и опять предо мной проплывут наяву 
белый буйвол, и синий орел, и форель золотая.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
.
1967

0

16

Анатолий Жигулин 
.
БЕРЕЗА
.
Звенел топор, потом пила.
Потом — последнее усилье.
Береза медленно пошла,
Нас осыпая снежной пылью.
.
Спилили дерево не зря,—
Над полотном, у края леса,
Тугие ветры декабря
Могли свалить его на рельсы.
.
Его спилили поутру,
Оно за насыпью лежало
И тихо-тихо на ветру,
Звеня сосульками, дрожало...
.
Зиме сто лет еще мести,
Гудеть в тайге, ломая сосны,
А нам сто раз еще пройти
Участок свой
По шпалам мерзлым.
.
И, как глухой сибирский лес,
Как дальний окрик паровоза,
Нам стал привычен темный срез —
Большая мертвая береза.
.
Пришла весна.
И, после вьюг,
С ремонтом проходя в апреле,
Мы все остановились вдруг,
Глазам испуганно не веря:
.
Береза старая жила,
Упрямо почки распускались.
На ветках мертвого ствола
Сережки желтые качались!..
.
Нам кто-то после объяснил,
Что бродит сок в древесной тверди,
Что иногда хватает сил
Ожить цветами
После смерти...
.
Еще синел в низинах лед
И ныли пальцы от мороза,
А мы смотрели,
Как цветет
Давно погибшая береза.
.
1963
.
http://www.litera.ru/stixiya/authors/zhigulin.html

0

17

Да. Это сильно.

0

18

Вчера дочитал книгу "Евангелие от Соловьева" Владимира Соловьева (который с НТВ).
По случаю купил первую часть, думаю, не понравиться, вторую читать не буду.
Завтра куплю вторую часть - "Апокалипсис от Соловьева". Это продолжение.
.
Сначала не очень пошло, слишком большое эго сильно давит, потом понравилось.
Рекомендую прочитать. Сильно пересекается с нашей религиозной полемикой, много интересных поворотов и рассуждений.
.
О книге : http://v-soloviev.narod.ru/

0

19

Герман Мелвилл. Тайпи.
Середина 19-го века, Полинезия, Маркизские острова.
Рассказ человека, несколько месяцев прожившего в племени "людоедов", тогда еще совершенно не тронутого "цивилизацией"...
.
Не самый интересный отрывок:
.
... В то время Маркизы находились во власти французов, и они с гордостью утверждали, что благотворное воздействие их законов уже успело сказаться на поведении жителей. Правда, при одной такой попытке усовершенствования нравов ими было перебито человек полтораста обитателей острова Уайтайху - но об этом умолчим. В те дни, о которых идет речь, в заливе Нукухива собрались все корабли французской эскадры; и в ходе беседы между одним их капитаном и нашим многоуважаемым коммодором француз выдвинул предложение, чтобы наш корабль, как флагман американской флотилии, принял с официальным визитом здешнюю царскую чету. При этом он с большим удовлетворением сообщил, что под их неусыпным руководством царь и царица усвоили надлежащий взгляд на собственное высокое положение и в торжественных случаях держатся со всей подобающей солидностью. На борту корабля начались приготовления - их величествам надо было устроить достойный прием.
И вот в ясный погожий день от одного из французских фрегатов отвалила пестро изукрашенная гичка и устремилась прямо к нам. На корме ее возлежал Мованна и рядом - его царственная супруга. Когда они приблизились к нам в достаточной мере, им были оказаны все королевские почести: команда усеяла реи, пушки грянули салют, и поднялся невообразимый шум.
Взойдя по трапу на палубу, где их со шляпой в руке приветствовал наш коммодор, они двинулись мимо выстроившегося на шканцах почетного караула, а оркестр грянул "Славься, царь каннибальских островов". Все шло как нельзя лучше. Французские офицеры ухмылялись и строили самодовольные гримасы вне себя от восторга, что августейшие особы так прилично себя ведут.
Их внешний вид, безусловно, был рассчитан на то, чтобы впечатлять. Его величество был облачен в великолепный военный мундир, колом стоявший от бессчетных шнуров и золотого шитья, между тем как его бритую макушку скрывала огромная chapeau bras [Широкополая шляпа (фр.)] с плавно колышущимися страусовыми перьями. Одно только было неладно в его царственном облике: через все лицо шла вровень с глазами широкая полоса татуировки, создавая впечатление, будто его величество носит большие темные очки; а королевская особа в очках - это же бог знает что такое! В наряде же его прекрасной смуглолицей половины флотские портные поистине явили весь блеск своего национального вкуса. Она была обернута в легкое ярко-алое полотнище с желтой шелковой бахромой понизу, которая едва достигала колен и открывала всеобщему обозрению голые ноги, украшенные спирально татуировкой и несколько напоминающие две Трояновы колонны в уменьшенном масштабе. А на голове у нее красовался замысловатый тюрбан из лилового бархата с серебряными разводами, увенчанный плюмажем из всевозможных перьев и перышек.
Скоро внимание ее величества привлекли любопытствующие члены экипажа, столпившиеся на палубе. Из их числа она выделила одного старого морского волка, чьи голые руки, босые ноги и распахнутая грудь были исписаны китайской тушью гуще, чем крышка египетского саркофага. Невзирая на тактичные намеки и прямые возражения французских офицеров, она тут же приблизилась к нему и, заглядывая за пазуху его парусиновой робы, еще выше закатывая его широченные штанины, с восхищением рассматривала открывавшиеся при этом малиновые и синие узоры. Она прямо оторваться от него не могла, ласкала его, обнимала и выражала свои восторг разными непонятными восклицаниями и жестами. Легко себе представить смущение дипломатичных галлов при этих непредвиденных обстоятельствах. Вообразите же, каков был их ужас, когда сия августейшая дама, желая явить взглядам кое-какие иероглифы на своей собственной особе, вдруг быстро наклонилась и, отвернувшись от общества, вскинула свои юбки, открыв глазам присутствующих такое зрелище, от которого потрясенные французы бежали в тот же миг и, попрыгав в свою шлюпку, покинули сцену позорной катастрофы.
.
Полный текст: txt-zip, 225kB

0

20

Вадик просил дать ссылку на хорошую книгу.
Василий звягинцев. Первая книга называется "Гамбит бубновой дамы"
http://www.lib.ru/ZWQGINCEW/
Всем кто любит хорошее увлекательное серьезное чтиво.
Это про нас сорокалетних.
Я думаю Сергей Александрович присоединится к рекомендации.

0

21

Да, неплохо для оттяга.

0

22

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Василий звягинцев. Первая книга называется "Гамбит бубновой дамы"

По-моему, у нас в переписке это уже давно было. По крайней мере с вашей же подачи я это читал еще года два назад.
И, честно говоря, перечитывать не хочется, хотя для первого прочтения неплохо.

0

23

А вот Вадик не читал. И я ему завидую. Через полгода опять перечту.

0

24

Вадик уже на четверть читал!
А вот Вам ссылка на умные мысли умных людей: http://www.maraby.net/author/

0

25

Отличная находка!
Б. Паскаль.
-Понятие справедливости так же подвержено моде, как женские украшения.
(Это нам о политике)
.
-Мысль меняется в зависимости от слов, которые ее выражают.
.
-Мир - это сфера, центр которой повсюду, а окружности нет нигде.
(Очеь глубокое замечание)
.
-Человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное.
.
-Люди не могут дать силу праву и дали силе право
.
-Случайные открытия делают только подготовленные умы.
.
-Все наше достоинство - в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы - ничто. Постараемся же мыслить достойно - в этом основа нравственности. (мое любимое).

0

26

Литература, говорите....
Скоро клепать будут как пирожки !
Если это и байка, то вполне может стать реальностью в скором будущем.
.
Россия: компьютер написал роман
http://spb.cnews.ru/news/top/index.shtm … /07/278428

0

27

В них, в романах, не будет души... Хотя может быть её тоже симитируют, ведь мы живём в век имитаций: имитация любви на ТВ, имитация счастья в деньгах, имитация красоты в гламуре и т.д. До недавних пор считалось, что невозможно программно выиграть в шахматы у человека - ан нет, теперь у машины не выиграешь. В шахматах, почему то считали, что есть творчество, но забыли, что это просто варианты, пусть даже очень многочисленные. Так и здесь, если человек это большое количество вариантов мяса в одной оболочке, с воспалённым разумом и воображением, то его поведение можно описать программно и напечатать. Почему бы нет? Но вот возращаясь к понятию души и Божественного начала даже не знаю что предположить. Короче, скучно без Бога.

0

28

Мы, наверное, прямым путем движемся в МАТРИЦУ. Или уже "попали".
Хотя, я здесь подумал... Какой программой можно описать то что я чувствую к своим дочерям, жене, да и к вам всем тоже???? :)
Ниче у них кроме имитации не получиться!!!

0

29

Стих вот еще летом сочинил.
.
Захотелось как то в лес
Подышать озоном
В чащу, в глушь я там полез
Без всякого резона.
Заплутал, кричу "АУУУУ!"
Неткакнет атвета
Вдрух шивеляца кусты
Вижу я медведа!!!
Во весь рост стоит медвед
Две лапищи вскинул
И кричит:"Превед! Превед!"
Я аш рот разинул!

0

30

Сегодня в куче спама нашел вот такое любопытное письмо :
Подарки детям к Новому году:
1. Отечественный диапроектор Пеленг 800 высшего класса (только в Москве) всего за 6000 руб.!
   Фото и описание аппарата по запросу на skazki@37.com
2. Комплект из детских сказок, песен и стихов и диафильмов на 8-ми дисках всего за 4000руб:
- 2 CD диска с оцифрованными диафильмами в формате jpg
- 6 DVD MP3 дисков - более 400 часов сказок, песенок и стихов!!!
Отправка дисков осуществляется посылкой, наложенным платежом (с получением на Вашей почте) по всей России!

.
Пришло в голову вот что :
Диапроектор ценится теперь раза в 3-4 выше, ну скажем, DVD проигрывателя. И действительно, вещь стоющая ! Разве от нынешнего кино, или караоке (свят, свят) можно получить такое удовольствие и пользу, как от вечернего показа маленьким детям старинной сказки в форме диафильма? Нет, конечно.
У нас продавалась раньше куча диафильмов. Не знаю, пользовался ли этот жанр успехом в других странах, но есть подозрение, что там вместо диафильмов были комиксы.

0

31

Да, кстати, при переезде обнаружил диапроектор и штук 30-50 диафильмов. Прям ностальжи замучила, вспомнил как я детям после работы приходил и показывал :)  Такой радости они не испытывали даже от наших мультиков. Рисованые картинки высочайшего качества.
А Диснейевские мульты им приелись очень быстро. Давно еще слыхал, что больше всего у детей за рубежом ценяться наши кукольные и пластилиновые мультики.
Потом еще инфа прошла, что на наши мультики из серии "Карусель", потом еще много на что, проданы права на Запад и что якобы один наш олигарх (Вексельберг, если не ошибаюсь) хочет их выкупить и подарить нашим детям. Вот суки то!!!

0

32

Есть у меня предположение, основанное на просмотре телеканала "Культура", почему у нас так высоко была поднята планка образования и литературы, особенно детской литературы.
Во времена, когда "прессовали" писателей - Хармса, Заболотского, Маршака и прочих, единственным способом самовыразиться без вранья и обмана, не затрагивая исторический материализм и политические темы, можно было в разговоре с детьми. Врать эти люди просто, по своей природе, не могли, поэтому и рванули они в издательство "Детская литература". Хотя все равно судьбы у них трагические, все практически прошли через мясорубку.

0

33

Во, нашел! http://www.rbc.ru/digest/index.shtml?ai … 2/31628909
Как это "Союзмультфильм" мог их продать? Ваще писец!!! Они не понимают, что это национальное достояние? Бля, я хотел бы в глаза посмотреть этим пидорам, которые подписывали купчую. Они ведь лишили наших детей, как раз в то время, настоящих мультфильмов. Всякую херь показывали. Я ничего не имею против "Том и Джерри", но они ведь рядом не стоят, допустим, со "Сказкой о царе Салтане". Пидрилы! Слов нет!

0

34

hadzha написал(а):

Во времена, когда "прессовали" писателей - Хармса, Заболотского, Маршака и прочих, единственным способом самовыразиться без вранья и обмана, не затрагивая исторический материализм и политические темы, можно было в разговоре с детьми. Врать эти люди просто, по своей природе, не могли, поэтому и рванули они в издательство "Детская литература". Хотя все равно судьбы у них трагические, все практически прошли через мясорубку.

Правильно прессовали. Если бы не прессовали, написали бы они какую нибудь муть, про которую все давно бы забыли. Писатель должен быть под прессом, если не административным, то собственным. У Стругацких в "Граде обреченном" очень точно об этом написано. Если писателя не прессовать - из него ничего не выжать (разумеется, пресс собственный в первую очередь).
.
Немного не в тему.
Я сегодня упоминал в "полезных ссылках" о критике либерализма. Не знаю где написать, отмечусь примо тут:
http://lenta.ru/news/2007/12/11/milk/
Два японских производителя продуктов питания Meiji Dairies и Morinaga Milk Industry объявили о том, что впервые за 30 лет намерены повысить цены на молоко.
Вот вам и весь либерализм одной оз ведущих экономик. Если посмотрите на то, что пишут о Японии и ее экономике, будет совершенно ясно, что все эти либеральные сказки нам впаривали не напрасно. Все это бред полный (абсолютно уверен), который ни в одной экономически развитой стране не может быть использован ни в коем случае.
А вот традиции (в том числе и просмотр диафильмов) никто загубить не рискнет, т.к. это ударит молотом, покруче повышения цен на молоко на 1000%...

0

35

Serg написал(а):

Диапроектор ценится теперь раза в 3-4 выше

Я думаю речь идет о проекционном мониторе.

0

36

Serg написал(а):

Если писателя не прессовать - из него ничего не выжать

Чую ждет нас расцет культуры!
Кстати, ежели запрессовать наноученых...

0

37

Припоминаю, что Стругацкие расцвели не во времена "Града обреченного", а при ласкании властью их при написании "Полдня...", да и физики-ядерщики не при коммунизме ли жили?
Это страдания и муки писатель ярко передает, когда ему люлей навешает судьба.
Вот коли Serg-у на работе денег не платить, а, напротив, давать батогов...

0

38

BigVad написал(а):

физики-ядерщики не при коммунизме ли жили

Максимальная отдача физиков-ядерщиков была в курируемых Л.П.Берией "шарашках", когда делалась атомная бомба. Может, там и был коммунизм - не знаю...

0

39

BigVad написал(а):

Кстати, ежели запрессовать наноученых...

То получим нанорезультат....
Наноученые с нанотехнологиями - бренд для вышибания денег. Такой же как глобальное потепление.

0

40

BigVad написал(а):

Вот коли Serg-у на работе денег не платить, а, напротив, давать батогов...

Давно б уже летали на гравицапе!!! :mad:

0

41

Да. Это очевидно. Надо его пропустить через систему Гулага.

0

42

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Да. Это очевидно. Надо его пропустить через систему Гулага.

Тяпун тибе на язык!!!

0

43

hadzha написал(а):

Тяпун тибе на язык!!!

Хочешь на гравицапе летать - по другому не получится.
Иначе, можно сделать только какую нибудь какашку на продажу.... вроде iPhone, например.
Не важно чего, лишь бы продавалась. Зачем нужна - неизвестно.

0

44

Serg написал(а):

Хочешь на гравицапе летать - по другому не получится.

Вот ведь неправда!
Давеча выбивал из стенки "совковый" щит освещения, ну блин, ну ведь ВСЁ неудобно!!! Все болты надо, выкручивая, с другой стороны, где невозможно подлезть, поддерживать ключиком "на десять"!!! Млять, но ведь почему производства конторы "Легранд" без проблем? Там что Гулагом контору воспитывали?

0

45

hadzha написал(а):

Млять, но ведь почему производства конторы "Легранд" без проблем?

Жень, ты прав, конечно. Я не знаю в чем тут дело. Посмотри на "Мерседес". Лет сто, несмотря на все коллизии истории, две войны, разруху и унижение Германии эта компания доводила автомобиль до совершенства. Там таких примеров множество. Это движущая сила в Росси неведома. Ее тут нет. Я не могу вспомнить ни одного примера, кроме автомата Калашникова, пожалуй, но это история специфическая. А если у нас делали что-то достойное, так непременно в насилии. Посмотри, кроме продукции оборонной промышленности, похвалиться не чем. У нас уже лет 20 как, при желании, есть возможность у любого промышленника воплотить свободный дух и любую идею. Ну и где эти идеи и их воплощения? Двадцать лет, огдянувшись назад, это, например, с 1945 по 1965 год. Мало ? Это не наш метод ! Наша свобода сразу порождает разрушение. Все продали, деньги пропили. В лучшем случае вложили в торговлю. Не могу представить себе нашего разработчика и производителя хорошего электрощитка. Ни кто этим заниматься не будет! А если и займется, быстро остынет. Это как в анекдоте, "да кому он нужен, этот колодец, вон - речка рядом."

0

46

В продолжение предыдущего поста.
Видимо, имеет место влияние ортодоксального христианства, а может еще что-то, о чем писал Лев Гумилев. Мне кажется, мы направлены больше внутрь, чем наружу, в отличи от европейцев, особенно от протестантских народов. Т.е., все, что связано с личностью, ее реализацией, мировоззрением не имеет ярко выраженного вектора наружу. Может я переоцениваю этот фактор, но по другому объяснить не могу. Вот посмотрите на русскую церковь и на немецкую. При этом внутренность как раз наоборот, в Европе аскетизм внутри, а у нас буйство золота, живописи и прочих рюшек. То же самое с обычным жильем. Думаю, Андрей не даст соврать. Наша самореализация направлена внутрь в гораздо большей степени. В обыденной жизни следствием этого являются второстепенность экстерьера, и всего, что с этим связано. Экстерьер имеет второстепенное значение! Ну, скажем, ни кто не придает особого значения этому твоему щитку. Работает, и нормально. Подумаешь, неудобно монтировать - фигня все это.  Электричество дали, и нормально, можно обмыть, поговорить по душам о более важном.
Вы скажете, а как же восточные тигры? Да ни как. Ничего принципиально нового они не создают. Они просто копируют, со свойственной им тщательностью. Там философия созерцания. Что такого придумали  в Японии или в Китае неведомого? Да ничего!
Потому, если мы хотим чем-то блеснуть, а тенденции такие наблюдаются, и раньше наблюдались, то только через насилие над своим естественным состоянием. Парадокс в том, что при насилии высвобождается очень большая мощность, часто недостижимая для западного понимания. Есть только одно НО. Это не может быть электрощиток или унитаз. Мелко и несерьезно.

0

47

Да, на примере церквей это показательно, согласен. Да и вообще, возразить и добавить нечего.

0

48

hadzha написал(а):

Я так понял, что после выхода из коматозного состояния после новогодних праздников и тем для обсуждения то нет, кроме вечных двигателей-прыгателей? А как же о бабах, автомашинах и вине? Грустно

.
Чтож? К ЛИТЕРАТУРЕ!
.
* * *
.
Я знал, что сладостные речи
Страшней, чем дикий рев зверей.
Я мог закат взвалить на плечи
И тихо выйти из дверей.
.
Но впопыхах не помнил слово,
Что стража спросит у ворот.
И разворачивался снова,
Чтоб захватить с собой восход.
.
Чтоб звезд кружащиеся листья
Под стон изломанных цветов
Запечатлеть изгибом кисти
На небе радугой цветов.
.
.   Это отсюда: http://www.yamb.ru/

0

49

В Рождество жена вернулась,
Словно солнце улыбнулась.
Вся румяная с лица,
В новой шубе из песца.
.
Крутит ключ от иномарки,
А в багажнике подарки.
Муж с упрёком, - Блядовала?!
-Нет родной, колядовала!

0

50

.                      Наш век - как капля из ковша,
                       Как кем-то брошенное слово.
                       Зачем же ждешь венца земного,
                       Землей плененная душа?
.
                       О чем мечтаешь, чуть дыша?
                       Зачем ты мучаешься снова?
                       Сними с очей своих оковы
                       И к небу обратись спеша.
.
                       Там свет, которого ты жаждешь,
                       Там отдых, о котором страждешь
                       Средь ежедневной суеты.
.
                       И - напряги воображенье -
                       Увидишь там отображенье
                       Здесь позабытой красоты.
.
                                        дю Белле

0