Я уже постил это , кажется, но давно. Снова всплыло.
В продолжение урезания бюджета ( http://www.expert.ru/columns/2010/03/15/raznoe/#print)
статья Евгения Барановского : «В России собираются вводить платное среднее образование»
http://www.mr7.ru/news/society/story_20734.html
.
«Ситуация очень страшная. На курсах повышения квалификации 40 директорам школ озвучили такую модель: ученик приходит на три урока, которые полностью оплачиваются государством. Затем идет на обед, а после по выбору идет на следующий предмет – это может быть биология или любая другая дисциплина. Вот эта вторая тройка часов финансируется государством уже на 30 %. Причем, в открытую было сказано, что до учителей школ эту информацию доводить не стоит. Все это говорит о том, что фактически в России собираются вводить платное среднее образование», – говорит Евгений Барановский, отказавшись назвать фамилию директора школы.
На тех же курсах, по словам Барановского, директорам школ было сказано, что новое поколение учеников должно быть:«наглым, дерзким и знать себе цену».
.
к слову.
http://www.detskiysad.ru/raznlit/istped009.html
Доклад министра народного просвещения Делянова «о сокращении гимназического образования» (1887 г.)
.
Вследствие предположения, состоявшегося в совещании при моем участии, из министров: внутренних дел, государственных имуществ, управляющего министерством финансов и обер-прокурора святейшего синода, я имел счастие испрашивать соизволение в. и. в. на внесение в Комитет министров представления о допущении впред в гимназии и в прогимназии детей лишь некоторых сословий не ниже купцов 2-й гильдии.
В. и. в., всесторонне обсудив это предположение, изволили на всеподданнейшем докладе моем 23 мая выразить мысль, что, признавая эту меру несвоевременною и неудобною, вы полагали бы за лучшее достигнуть цели отвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей лиц, не соответствующих по домашней их обстановке среднему образованию, другими какими-либо способами, и изволили всемилостивейше повелеть мне войти в новые по этому вопросу соображения.
Проникаясь мыслью в. в., я счел нужным посоветоваться с означенными выше лицами, за исключением находящегося ныне в отсутствии действительного тайного советника графа Толстого, и мы, ввиду замечания в. в., предположили, что независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казенные средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, совещание высказало, что было бы необходимо закрыть
.
А есть и такое мнение.
http://www.echo.msk.ru/blog/balberov/636288-echo/
Я горячо поддержу идею, если в школе останется только три бесплатных обязательных урока, а остальные будут платными и по выбору. Это не фантазия, друзья. Это – быть может, самое ближайшее будущее. Не верите? Почитайте тут.
Такие нововведения поспособствовали бы той самой модернизации, к которой мы все должны стремиться по заветам президента.
Здесь я не глумлюсь. Мне кажется, что Медведев высказал национальную идею, и я не вижу в ней ничего плохого. Уверен, что не видит ничего плохого в ней никто, кроме махровых оппозиционеров, которым эта идея не нравится лишь потому, что ее высказал Медведев.
Три обязательных бесплатных урока – вот наша будущая страна.
Кроме шуток.
....
Теперь про платность.
Когда Медведев сказал, что нужно реформировать образование, Радзиховский тут же спросил: «Где деньги, Зин?». Получается, вот где. У граждан. Что ж, возможно и так. Давайте не отвергать идею сразу. Монетизацию льгот тоже ругали поначалу. Нужно искать схемы. Схема, очевидно, должна быть такой, чтобы любой человек, который ХОЧЕТ учиться, МОГ бы учиться. Не знаю пока – как. Если курс физики стоит 2000 рублей в месяц, а семья имеет общий доход в месяц 5000, а ребенок учится на «4» и «5», то тут нужна дотация. А если у семьи доход 35000, то могут и заплатить.