Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Любопытные технические штучки.


Любопытные технические штучки.

Сообщений 1 страница 50 из 1000

1

Просмотрел список тем, но подходящей не нашел.
Тут: различные реализованные или задуманные конструкции. Без теории и рекламы.

0

2

Великая вещь, потолочная плитка. По другому Depron.
Вот очень похожая на прототип схематичная копия шведского истребителя.
http://hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=22

0

3

Не нашел лучшего, как опубликовать здесь.
У нас уже писалось о дурдоме в космонавтиеке.
Вот очередной бред.
Как это возможно - не понимаю. В одном КБ все слили, в другом всех уделали....
.
Безграмотность разработчиков СК Глонасс не способствует прогрессу системы
http://www.rnd.cnews.ru/tech/news/top/i … /09/296461
Просто балбесничество.
.
И тут же всех уделали:
http://top.rbc.ru/economics/10/04/2008/ … html?print
ФГУП "Рособоронэкспорт" выиграл тендер на поставку противотанковых систем и ракет вооруженным силам Турции. Наряду с российской компанией за контракт на поставку 80 противотанковых систем и 800 ракет боролись израильская госкомпания Rafael и американская Raytheon, передает Reuters со ссылкой на сообщение турецких властей.

0

4

Черт ее знает. Может у наших нет опыта создания публичных систем?
Тут ведь надо и что-то рассказать, и что-то скрыть.
Мы ведь например не знаем как GPS работает. Покупай микросхему,
и бери координаты. Может этот документ отмазка? Прикрытие?

0

5

Европейские физики смогли увеличить количество электрических разрядов в грозе, создавая при помощи сверхкоротких импульсов, создаваемых мощным лазером, который был размещен на высоте трех километров, плазменные шнуры в атмосфере. Эксперимент доказывает пригодность лазера для искусственной генерации молний
.

Ну и как там Зевс?

0

6

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Мы ведь например не знаем как GPS работает. Покупай микросхему,

Это в самом деле так?

0

7

BigVad написал(а):

Это в самом деле так?

Что так?
Протокол ЖПС секретный. Поэтому я например его не читал.
А микросхема выдающая параметры твоего движения стоит например у тебя в карманнике.
Не помню сейчас адреса. Продается в москве стоит 1600р/шт.

0

8

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Протокол ЖПС секретный.

Все на свете отностительно...
Я по ЖоПСу ищо в Радике делал расшифровки протокола тока тяжело было с аглицкого на ненемецкий переводить!
:crazy:

0

9

Для меня было новостью, что такое возможно уже не в фантастических рассказах:
САМОСОЗНАНИЕ РОБОТОВ
.
"Впервые в мире робот решил задачу не по заложенным в него людьми алгоритмам, а самостоятельно создав эти алгоритмы".
.
Сразу после включения "сознание" робота представляет собой почти что "чистый лист". У машины есть задача - двигаться по прямой. Кроме того, роботу известен набор элементов, из которых он состоит (за моторику отвечают 8 подвижных частей - по 2 на каждую конечность).
.
После того как робот научился передвигаться с помощью четырех ног, ученые имитируют аварию: отключают робота, отрывают ему одну ногу и включают заново. При первом же шаге машина понимает, что старая, приспособленная для четырех ног виртуальная модель не соответствует реальным показаниям датчиков, и тут же останавливается. Тогда "Морская звезда" пускается в очередной виток эволюционных построений и вырабатывает новый алгоритм передвижения - для трех ног.
.

0

10

Роботы-вожаки управляют стаями тараканов
.

Группа европейских ученых из University Libre de Bruxelles (Belgium) под руководством Хосе Холлоя (Jose Halloy) объявила о серии экспериментов с использованием миниатюрных роботов, запрограммированных на симуляцию поведения тараканов. Чтобы насекомые приняли робота за «своего», он покрыт специальным ферментом - химическим веществом, с помощью которого насекомые осуществляют коммуникацию.
.
Вот уж действительно: когда коту делать нечего...

0

11

Погоди, Серега, погоди. Надо еще первое обсудить.

RS написал(а):

САМОСОЗНАНИЕ РОБОТОВ

По моему народ денег хочет. А по сути пока не понятно за что.
По пунктам:
1. Применение.
По словам советника директора ЦНИИ робототехники и технической кибернетики Александра Железнякова, эта разработка будет востребована немедленно, например, для создания роботов, работающих в экстремальных условиях, будь то кратер вулкана или поверхность другой планеты.
...
"Роботы на других планетах должны быть в состоянии продолжить свою миссию без человеческого вмешательства в случае, если они повреждены и не могут сообщить о проблеме на Землю", - замечает Бонгард, и с ним трудно не согласиться.

По моему это согласится трудно. Только представьте: где-то на Марсе куда-то ползет робот с отстреляной ногой. Не имея возможности ничего сообщить на базу.
Это какой-то бред. Страшный, жуткий и ужасно аморальный. Это скорее что-то военное: дотащить бомбу к цели. Без связи и с повреждениями.
Думаю, что без связи исследователь никому не нужен. А потому пусть стоит и связи ждет. А если связь появилась, то и не надо ничего.
В ЦУПе посмотрят телеметрию, перепишут программу и вперед. Главное чтобы абсолютный загрузчик работал. Так что применения решения в данном
виде я не вижу.

0

12

2. Реализация.
Вот об этом очень мало чего в статье есть. А для нас пожалуй самое интересное. Но попробуем порассуждать.
Допустим вначале контролер не знает ничего о теле. Даже наличие и количество портов. Допустим начинает
сканировать. Если не может сканировать - задача не решается. Если может -то на этом этапе ничего интересного.
Нашел порты. Но не знает что они означают. Есть датчик. Читается. Но контролер не знает что это за датчик,
чего он показывает, и в какой системе отсчета (в общем случае даже разряды в регистре могут идти не по степеням
двойки). Есть привод. Но не понятно как им управлять. То ли это угол на который должен быть повернут сустав,
то ли это напряжение подаваемое на мотор. И вообще не понятно, это сустав, или привод на колесо (колеса)
или может это пропеллер. Или вообще никуда не подключен!
Жуткое дело!
Однако какие-то датчики должны безусловно читаться и контролер должен знать что они означают. Без этого нельзя
задать ему цель и обеспечить понимание приближения к ней. Допустим цель: доползти до Берлина. Тогда контролер
должен понимать курс. Свой и на Берлин. А также расстояние до цели. Иначе задача не решается.
А дальше начинается комбинаторика. Пробуем привод. Смотрим на датчики делаем вывод: что от чего зависит.
Опять таки думаю, что без понимания связки "привод № 5 - датчик №5" задача становится фантастически сложной
и самое главное: не понятно зачем так запутывать?

0

13

Варианты мне представляются следующие:
а) Повреждение (самый осмысленный). Но такая ситуация не требует описанной в статье общей постановки задачи.
б) Один контролер на все виды платформ. От червя до самолета.
Сначала я подумал - бред. А потом пришла в голову мысль. А может и не бред? Стоимость программистов растет
а контролеров падает. Допустим написали "движек". Ставим контролер  без опыта на платформу, дрессируем
на площадке. Чего получилось - тиражируем. А если кто из серийных сломался: может и сам сможет выбратся
из передряги и груз дотащит? Могобыть - могобыть! Не так гоупо?
в) Модель живого. А вот это пожалуй самое интересное: как мозг младенца разворачивается на теле?
Знает ли щенок вначале что у него 5 конечностей? А птица знает что она может летать? И вообще что
у нее есть хвост? Интересно...
Кстати о птицах: как пернатые обходят высокую цену ошибки при обучении? Ведь полететь надо с первого
раза...

0

14

RS написал(а):

Впервые в мире робот решил задачу не по заложенным в него людьми алгоритмам, а самостоятельно создав эти алгоритмы

.
По-моему, главное не в том, где это будет применяться, и не в том, как это будет реализовано. Применение может быть самым неожиданным, и не обязательно в кратере вулкана или на другой планете. Важна суть: робот САМ создаёт алгоритмы своего поведения в зависимости от внешних условий (к которым относится и повреждение его самого). Это уже не тот искусственный интеллект, который основывается на многочисленных вариантах поведения, запрограммированных заранее. На самом деле - в любой нештатной (не описанной в программе) ситуации обычный робот либо продолжит выполнение программы, несмотря на то, что у него ничего не получается, либо просто остановится. Здесь же он попытается к ситуации адаптироваться; в данном примере - при потере одной конечности он продолжит выполнение задачи (здесь: движение по прямой). Оторви ногу (повреди привод) у любого ныне серийно выпускаемого робота - что он будет делать? Или, например, представь себе робота на улице: пешеходы, автомобили, постоянно меняющееся окружение. Запрограммировать его поведение просто невозможно. А вот если он сам будет анализировать обстановку и вырабатывать алгоритм поведения? Получится вполне жизнеспособный вариант.
В общем, на мой взгляд, очень перспективно.

0

15

RS написал(а):

робот САМ создаёт алгоритмы своего поведения в зависимости от внешних условий

Серега! Ты же понимаешь, что с одной стороны контролер это детерминированный автомат, какую
программу (в том числе и реализующую адаптивность) в него не загрузи, он все равно останется
полностью просчитываемым. А с другой стороны если у него есть датчики, то он уже приспосабливается
к среде и сложно сказать, как он себя поведет в конкретной ситуации.
Заявления в печати типа: см. цитату, это пустой звук. Все равно работает машина неймановской
архитектуры. Интерес именно в реализации.
А применение это как всегда вопрос получения денег на исследования. Мне пока что возможные
применения показались сомнительными.

0

16

Intel думает о тысячах ядер на процессор
Корпорация Intel в течение нескольких следующих лет планирует выпустить процессоры, которые будут содержать несколько сотен ядер. Не исключено, что в последующем число ядер вырастет до нескольких тысяч – так говорят инженеры.

0

17

Даешь миллионноядерные процессоры - тогда Всем и Всему пипец - и глюки Винды покажуцца мелочью!!!!
:cool:

0

18

О восприятии цвета.
Леш, мы как то обсуждали эту тему. Интересно не только фотографам.
http://www.membrana.ru/articles/inventi … 73700.html

0

19

Serg написал(а):

О восприятии цвета. Леш, мы как то обсуждали эту тему. Интересно не только фотографам.

Да. интересно. Мышление во все процессы вмешивается однако.

0

20

http://www.popmech.ru/part/?articleid=3 … rubricid=5
В шеститактном двигателе Брюса Кроуэра сгоревшее топливо повторно совершает работу, возвращаясь к жизни в виде горячего пара
.
Красивая идея.

0

21

Serg написал(а):

Красивая идея.

В нашей климатической зоне - не очень перспективная!
Основная проблема – это замерзание воды зимой. Добавление антифриза может негативно сказаться на эффективности испарения и экологических параметрах двигателя. Проблему могла бы решить термоизоляция водяного резервуара и его предварительный подогрев от аккумулятора. Но как быть, если автомобиль длительное время находится на открытом воздухе?
:glasses:

0

22

Rollo Tomassi написал(а):

Красивая идея.

Да. Очень крассиво.
Думаю, что технологические сложности - фигня.
Все можно решить, если при этом вырастет КПД.
Но вот был бы протокол испытаний...
Вот в чем у меня сомнения.
Хотя статья грамотная. Но както уж часто стали попадатся материалы,
где описана суть, даны коментарии, а выводы предстот сделать
читателю. При этом цифр нет, экспериментов (измерительных) нет.
.
Достоверно получается: только новыя системма охлаждения...

0

23

Да и еще: думаю низкий КПД паровоза вызван в первую очередь
высокой теплоемкостью воды.

0

24

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Да и еще: думаю низкий КПД паровоза вызван в первую очередь
высокой теплоемкостью воды.

При чем тут теплоемкость? Много тепла забирает, много и отдает. Хотя, есть доля правды...

0

25

Serg написал(а):

При чем тут теплоемкость?

Чтобы воду заставить начать расширяться в виде пара, много ккалорий надо затратить.
Вот спирт, например, гораздо меньше до пара греть надо.
Хотя, если сделать замкнуто, и воду в системе держать 90 С,
то хорошо будет.

0

26

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Вот спирт, например, гораздо меньше до пара греть надо

Леша, если в ДВС спирт подавать прямо в циллиндры, то он будет разлагаться, при высокой температуре - в отличие от воды, которая в химическом плане более стабильна.
Кроме того проблемы с нашим менталитетом, почему в Бразилии ездят на Этиловом спирте, а у нас - нет.
Все просто - выпьют весь спирт!!!
:crazyfun:

0

27

Rollo Tomassi написал(а):

Леша, если в ДВС спирт подавать

Ну ртуть например. Низкая теплоемкость. Только экологам не звони. Сам знаю.
.

Rollo Tomassi написал(а):

Все просто - выпьют весь спирт!!!

Ты сколько в месяц бензина сжигаешь? А теперь прикинь
сколько тебе пересадок печени в месяц понадобится?

0

28

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

сколько тебе пересадок печени в месяц понадобится

Я имею возможность купить себе качественный недешевый алкоголь, а вот люмпены - будут вскрывать машины и пить что есть, а нах вандализм такой нужен?
:|

0

29

Rollo Tomassi написал(а):

а нах вандализм такой нужен?

Ну можно подождать. Оставлять лючек открытым.
Пусть упьются, и вымрут к чертовой матери!

0

30

А что, коллеги, можете сказать о таком вот звере?
Купили бы себе?
.
Ноутбук CAMERON
Модель: Maxmedia NB-1060 (Geode LX800 500MHz/10.2"/512Mb/ 60Gb/WiFi/Linux)
Цена 11 000р.
.

Ноутбук CAMERON Maxmedia NB-1060 (Geode LX800 500MHz/10.2"/512Mb/ 60Gb/WiFi/Linux). Характеристики.
Экран
Диагональ, дюймов 10,2
Соотношение сторон 16:10
Операционная система Linux
Процессор: производитель AMD
Процессор: тактовая частота 500 Мгц
Материнская плата: производитель чипсета AMD
Процессор: тип Geode LX800
Память
Тип DDR
Частота 400
Объем, Мб 512
Жесткий диск
Интерфейс IDE
Объем, Гб 60
Скорость вращения шпинделя 4200
Видео
Разрешение 1024x600
Тип видеопамяти выделяемая из оперативной
Объем видеопамяти, Мб 24
Производитель видеокарты AMD
Звук
Встроенный стереодинамик да
Панель управления
Индикатор включения да
Встроенное оборудование
Устройство чтения карт памяти да
Адаптер Wi-Fi да
Связь
Ethernet да
Питание
Емкость, мА*ч 2600
Тип аккумулятора Li-Ion
Видео интерфейсы
VGA D-Sub да
Аудио интерфейсы
Вход для микрофона да
Выход для наушников да
PC интерфейсы
PCMCIA да
USB да
Габариты
Высота, см 3,45
Глубина, см 18,8
Ширина, см 26
Цвет черный
Вес, кг 1,3

http://www.eldorado.ru/cat/detail/71022081/

0

31

А тебе для чего?

0

32

Да в основном коммуникатор, ну и как резерв основной машины.
Чисто для бизнеса.

0

33

Разработана технология создания трехмерных изображений в воздухе
http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index … /29/315239

0

34

В Китае создан суперкомпьютер, который способен выполнять свыше 100 триллионов операций в секунду, сообщает местная газета "Жэньминь Жибао". Он должен входить в десятку самых быстрых суперкомпьютеров мира. Компьютер называется "Шугуан-5000" ("Рассвет 5000", Dawning 5000) и разработан совместно Институтом вычислительной техники Академии наук Китая и компанией "Шугуан".
...
Пиковая вычислительная мощность "Шугуана-5000" достигает 230 терафлопс. По методике LINPACK, применяемой для измерения производительности суперкомпьютеров, производительность составит около 160 триллионов операций в секунду.
.
А нам по..й?
В случ чё мы их тяпками заматыжим, наверное.

0

35

...важной задачей, в решении которой беспилотники могут сыграть решающую роль, является парализация действий авианосцев. В их функционировании есть слабое звено – возвращающиеся самолеты, имеющие ограниченный запас топлива. Если заткнуть все «глаза» и «уши» возвращающимся на авианосец самолетам, то они не смогут своевременно сесть на палубу корабля и после израсходования запаса топлива будут потеряны. С помощью набора станций помех, установленных на нескольких БПЛА и барражирующих в районе расположения авианосцев, удается решить эту задачу.
Для затыкания «глаз» и «ушей» возвращающихся самолетов на БПЛА, направляемых для барражирования вокруг авианосца, нужны всего семь различных типов станций помех, которые подавят все бортовые системы крылатых машин, позволяющие им ориентироваться на местности. Оставшаяся неподавленная помехами инерциальная навигационная система не сможет решить задачу вывода самолетов к авианосцу и их посадки из-за большой ошибки, накопленной при выполнении боевого задания. Особенно в ситуации, когда в районе действий самолетов создано сплошное поле помех системе GPS.
Данную концепцию парализации действий авианосцев впервые представила на авиасалоне в Ле Бурже летом 2007 года одна российская фирма. Там же была показана и аппаратура для ее реализации. Результат – шок среди американских представителей на выставке и сотрудников посольства США во Франции, поскольку вышибается вторая «нога» из-под военной мощи США. Первая – высокоточное оружие – была выбита ранее.
:glasses:
http://nvo.ng.ru/wars/2008-07-25/1_bpla.html

0

36

Rollo Tomassi написал(а):

Данную концепцию парализации действий авианосцев впервые представила на авиасалоне в Ле Бурже летом 2007 года одна российская фирма.

Это действительно радует.
Мысль, значит, бьется.
Жаль только, что мы РЕАГИРУЕМ, а не задаем тон, как это делают они.
Есть два таких типа поведения: активный (действие по собственному почину) и реактивный (дейктвия, как реакция на чьи-то дествия).

0

37

BigVad написал(а):

Жаль только, что мы РЕАГИРУЕМ, а не задаем тон, как это делают они.

Цели не сформулированы. Я вообще....

0

38

Бывший военный летчик из Швейцарии Ив Росси (Yves Rossy), также известный как Fusionman, совершил в пятницу перелет через пролив Ла-Манш на самодельном летательном аппарате, который представляет собой крылья с реактивными двигателями.

0

39

BigVad написал(а):

Бывший военный летчик из Швейцарии Ив Росси (Yves Rossy), также известный как Fusionman, совершил в пятницу перелет через пролив Ла-Манш на самодельном летательном аппарате, который представляет собой крылья с реактивными двигателями.

В "очевидном-невероятном" от 27 сентября. Я там ссылку на видео поместил. Короткий ролик.

0

40

Блин! Вы друг друга хоть читаете?

0

41

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Вы друг друга хоть читаете?

А им некогда!
:crazyfun:

0

42

Вот здесь
http://cnews.ru/news/line/index.shtml?2008/10/07/321730
утверждается, что "Ранее Toshiba заявила, что намерена приступить к массовому производству подобных элементов питания в 2009 г., инвестировав в проект в течение следующих трех лет $4,8 млрд."
Речь идет о топливных ячейках для гаджетов (блин, хорошую вещь гаджетом не назовут...).
.
Вот это очень показательно. Для того, чтобы впарить очередную бирюльку подросткам, тратится дикая сумма (а сколько потрачено на разработку ?).
Я не сомневаюсь, что эта мура, при которой еще и бутылку метилового спирта (только фирменного, тошибовского) нужно с собой таскать, окупиться. Речь не об этом.
Это и есть прогресс и инновационная экономика? Та самая, которую мы собираемся строить?

0

43

Serg написал(а):

блин, хорошую вещь гаджетом не назовут...

Давай гаджеты переименуем в гапеджиты!!! :crazyfun:

0

44

hadzha написал(а):

Давай гаджеты переименуем в гапеджиты!!!

Прикольно, я и не заметил.

0

45

Serg написал(а):

Это и есть прогресс и инновационная экономика? Та самая, которую мы собираемся строить?

Ну а ты чего хочешь? преманентной НТР? Не бывает. Надо подготовить прорыв.
Ведь рывок 60-х годов начал готовиться в конце 19 века. На мой взгляд конечно.

0

46

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Ну а ты чего хочешь?

Меня смущает сумма.
Вот из за того, что на всякое дерьмо вваливаются миллиарды, потом начинаются кризисы.
Крах пирамиды высоких технологий в штатах 8 лет назад людей ни чему не научил.
А так понятно, без бирюлек нынешняя экономика труп, впрочем, с бирюльками тоже труп.
Кому они теперь этот хлам продавать собираются ?

0

47

Serg написал(а):

А так понятно, без бирюлек нынешняя экономика труп, впрочем, с бирюльками тоже труп.
Кому они теперь этот хлам продавать собираются ?

В Индии каждую секунду покупают 3 мобильных телефона

0

48

Это в год 94`608`000?
А скока там народу? 600000000?
Через 6 лет сплошная телефонизация?
Ну что, по моему реально.

0

49

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А скока там народу? 600000000?
Через 6 лет сплошная телефонизация?
Ну что, по моему реально.

Ну вы даете...
Там 80% населения живет на 2 бакса в день ! Посмотрите статистику по Индии. Нищая страна.
Им бы покушать дали и работу хоть какую нибудь, а вы им предлагаете мобилу на топливной ячейке....
Смешно !

0

50

А им в качестве гум. помощи кредит на покупку мобил дадут...

0


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Любопытные технические штучки.