Говорят же что с учетом переработки и хранения отходов ядерная энергетика не
окупается.
Очень интересно. Т.е. мы Росатом занимается благотворительностью, продавая топливо и забирая его на переработку ?
Откуда информация ?
Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Новости Науки и Техники 3
Говорят же что с учетом переработки и хранения отходов ядерная энергетика не
окупается.
Очень интересно. Т.е. мы Росатом занимается благотворительностью, продавая топливо и забирая его на переработку ?
Откуда информация ?
Т.е. мы Росатом занимается благотворительностью, продавая топливо и забирая его на переработку ?
Наоборот. Продаем здоровье будущих россиян. Как ты думаешь, почему
ЯО везут нам? Мы их принимаем за деньги. Почему в Европе никто не
хочет заработать? Да потому, что с учетом всех последствий (в т.ч.
долговременных) выдержка, переработка и захоронение становится
безумно дорогой. А мы действуем по упрощенной технологии. Но
в результате только отсрачиваем затраты. Это конечно мнение только
части ученых. В общем: как посчитать.
Откуда информация ?
Не помню. Где-то читал.
Энергия на новом реакторе может оказаться
существенно дороже.
Говорят же что с учетом переработки и хранения отходов ядерная энергетика не
окупается.
Форум все больше из инженерного превращается в форум "домохозяек"...
"БРЕСТ", в частности, и "ПРОРЫВ" в целом- это прежде всего технология доступа к практически безграничному источнику энергии... Современные технологии позволяют "сжигать" в мирных целях в лучшем случае 15% выкопанного урана. При том, что его доступных запасов при нынешнем потреблении осталось лет на 20, не больше. Мало того, что "БРЕСТ" будет жрать все то говно, которое сейчас считается отходами, он будет из этого говна делать топливо для уже существующих реакторов... И говна этого хватит не на одну сотню лет...
Отредактировано ЮМ (10-06-2021 21:46)
в лучшем случае 15% выкопанного урана.
Куда меньше. В природном уране всего около 0,5% 235-го.
Мало того, что "БРЕСТ" будет жрать все то говно,
Сколько он будет стоить в эксплуатации? Ты знаешь? Я нет.
О том, на что способный нейронные сети. Именно коммерческое применение.
Точнее даже: в области обработки изображения и звука. Не все спикеры
одинаково приятны. Но в целом на мой взгляд видео дает объемную
картину современного применения нейросетей.
Оказывается коровы могут переваривать ... пластик!
Австрийские биологи обнаружили в микрофлоре кишечника коров несколько видов грибков и бактерий, которые могут разлагать молекулы полимеров, то есть пластиковый мусор.
После 30 лет споров и дискуссий строительство самого большого и чувствительного телескопа на Земле наконец-то началось
https://naked-science.ru/article/astron … on-started
телескопа на Земле наконец-то началось
Забавно. Ни США ни Россия не участвуют. Почему?
А ведь у нас традиционно радиоастрономия была сильна!
.
А началось думаю еще и потому, что Аресибо развалился.
А ведь у нас традиционно радиоастрономия была сильна!
И в США тоже. Может не надо ?
Может не надо ?
Чего не надо? Познавать мир?
Познавать нужно, а этот телескоп нужен ?
Познавать нужно, а этот телескоп нужен ?
Думаю да. Сурдин очень интересно рассказывал про успехи радио астрономии.
Причем особый упор делал на фундаментальные открытия. Которые бы без
радио телескопов были бы просто невозможно. И особо отмечал вклад СССР.
Дааааа... Если это правда, то вопрос о светлом будущем с электромобилями
просто не стоит. Окупаемость 19 месяцев! Да тут просто без вариантов.
Полицейское управление Баргерсвилля, которое управляет парком автомобилей Model 3, теперь полагает, что окупаемость инвестиций составит всего 19 месяцев .
.
Обычно они эксплуатируют свои автомобили в течение шести лет, и после того, как они посчитали, они решили, что с Model 3 они сэкономят около 20 000 долларов на каждом автомобиле.
Немного об успехах микробиологии. И ее угрозах.
В мае 2010 года самый богатый и влиятельный человек в мире биотехнологий явил миру еще одно новое создание. Джон Крейг Вентер вместе со специалистами из принадлежащей ему компании начал с ДНК и построил генетическую последовательность нуклеотидов, объем которой превышает один миллион бит информации. Семь лет назад Вентер стал первым в мире ученым, которому удалось создать живое существо из информации. Однажды, просматривая длинную цепочку букв, представляющих собой последовательность ДНК вируса бактериофага phi-X174, Вентер вдруг подумал: «А ведь я смогу на основе этой компьютерной информации собрать реальную ДНК». Он так и сделал, создав вирус на основе геномного кода бактериофага phi-X174. Позже ученый использовал тот же самый метод для сборки ДНК более крупного и сложного объекта. Группа Вентера создала искусственную клетку бактерии, вставив в нее искусственную ДНК, после чего ученые стали наблюдать за тем, как синтезированная ими органическая форма жизни движется, питается, дышит и воспроизводит себя.
https://inosmi.ru/science/20210704/215146011.html
.
А вы говорите прогресса нет. Еще какой! Только теперь это не машины и
ядерная энергетика.
Еще какой! Только теперь это не машины и
ядерная энергетика.
Генетики продолжают соревнование с программистами за первенство в уничтожении цивилизации.
Видимо, это явление и является причиной парадокса Ферми.
Кстати, про похожесть программирования и генетики. Очень интересно.
ДНК глазами программиста.
https://habr.com/ru/post/410103/
ДНК глазами программиста.
Да. Похоже. И думаю эта аналогия глубокая.
Почему попы это не взяли на вооружение?
Ведь если есть программа, то должен быть и программист?
Скрипит старичок. Но пока работает.
«Хаббл» переключили на резервное оборудование
Оказывается в наших ДНК много кусочков ДНК вирусов.
Что подтверждает теорию вирусного переноса генов.
.
В человеческой ДНК нашли неизвестный генетический материал вирусов
Получается что глобальное потепление все же есть.
Глобальное потепление неизбежно и необратимо: главное из доклада ООН о климатическом кризисе
https://hightech.fm/2021/08/10/climate-change-basis
.
А леса в Якутии все горят...
А леса в Якутии все горят...
Они там всегда горели и будут гореть.
https://elementy.ru/nauchno-populyarnay … skoy_taygi
Глобальное потепление неизбежно и необратимо:
Тогда чего париться ? Лучше уж воевать с метеоритами.
Тогда чего париться ?
Вот и будем париться. Т.е. в парнике жить.
Американцы разработают экраноплан грузоподъемностью 100 тонн
https://nplus1.ru/news/2021/08/20/ekranoplan
.
Не понимаю я: зачем экранопланы? Чем они потенциально лучше гидросамолета?
Ведь при большой волне они не смогут летать. Расход топлива меньше? Сомнительно.
Все равно надо держать машину в воздухе. Разве вот крыло поменьше. А потом:
надо очень точно управлять машиной по высоте. Малейший сбой - на такой скорости
(как у самолета) и высоте 10м - гарантированный кирдык.
.
Не лучше ли оснастить обычный транспортник или бомбардировщик аппаратурой полета
на высоте скажем 50-100м? На дальности обнаружения это не сильно скажется. Но
это будет обычный самолет для которого есть вся инфраструктура. Ведь так и делали
в СССР. Учили пилотов Ту-95 подкрадываться к авианосцам на малой высоте.
.
У нас ведь тоже делали экранопланы. Отказались. И по моему правильно.
.
Не лучше ли оснастить обычный транспортник или бомбардировщик аппаратурой полета
на высоте скажем 50-100м?
Думаешь есть приципиальная разница между 50 и 10 метров ? Только ой успеешь сказать.
50 метров - размах крыла.
Думаешь есть приципиальная разница между 50 и 10 метров ?
В смысле ошибок пилотирования наверное нет. Но есть разница.
Обычная машина может лететь над любыми волнами. Хоть в 50м.
Просто надо лететь чуть выше. Экраноплан не может. А самое
главное: не надо городить огород с новым типом машин. Самолеты
то уже есть. И садятся они на обычные аэродромы.
.
А ты в чем видишь принципиальные преимущества экранопланов?
А ты в чем видишь принципиальные преимущества экранопланов?
Я не уверен, что что их вижу, но полет на 50 метрах для большого самолета - проблема.
Обычная машина может лететь над любыми волнами. Хоть в 50м.
Ты ошибаешься.
Обычные машины сильно в воздухе вихляют.
Проваливаются на метры то центром, то одним крылом, то другим.
Попутно: посмотри массу и грузоподъемность "Луня".
но полет на 50 метрах для большого самолета - проблема.
Пусть летят на 300м. На много дальность обнаружения вырастит?
посмотри массу и грузоподъемность "Луня".
И?
.
И еще: почему в СССР в свое время отказались от боевых экранопланов,
а летчиков Ту-95 учили летать на предельно малой высоте для охоты
на авианосцы? Причины.
И?
Максимальная боевая нагрузка Луня 137 тонн, это почти впятеро больше, чем у ТУ-95.
На много дальность обнаружения вырастит?
Втрое.
Максимальная боевая нагрузка Луня 137 тонн, это почти впятеро больше, чем у ТУ-95.
А это хорошо? При прочих равных условиях оно конечно.
Но Лунь идет 500 км/ч. А Ту-95 900.
У Луня дальность 2000 км. А Ту-95 10000 км.
Ту-95 может летать где угодно. А Лунь только над морем.
.
А потом. 10 т бомб или ракет на Ту-95 даже обычных боеприпасов
могут серьезно повредить авианосец. Куда еще 130 т ?!
Втрое.
Ты как считал?
Оказывается драконы не вымерли, а только измельчали.
Кости крыльев - удлиненные верхние ребра.
https://zen.yandex.ru/media/knigajivoti … 00addcb7ae
Фраза "Кто не скачет, тот москаль" засияла в европейской зеленой энергетике новыми красками.
Отсюда.
https://aftershock.news/?q=node/1012549
.
А тут еще Путин троллит.
Путин объяснил рекордные цены на газ в Европе политикой ЕК
https://www.interfax.ru/business/789466
"Но как вот в свое время напридумывали в Еврокомиссии - вот теперь пожалуйте бриться. Получили искомый результат", - подытожил Путин.
Умеет сформулировать.
Ученые выявили три мощнейшие солнечные вспышки за последние 10 тысяч лет
...
Однако человечеству хорошо известно и так называемое Кэррингтонское событие 1859 года, когда вспышки на Солнце принесли ощутимый ущерб земным технологиям, вызвав мощную геомагнитную бурю, которая выразилась не только в необычных полярных сияниях, но и в электрических замыканиях и искрении в телеграфных линиях. Рассматриваемая тройка событий была мощнее этого катаклизма еще на порядок или два. Если же такое событие произойдет сегодня, то это может иметь самые разрушительные последствия для спутников на орбите и наземной инфраструктуры.
https://www.gazeta.ru/science/news/2021 … 6132.shtml
Ну и как от такой вспышки защитится? По моему никак.
Мамонты - это не только несколько сот килограммов легкоусвояемого мяса и
3-4 шубы из натурального меха. Но и освоение вечной мерзлоты!
Американский стартап получил 15 миллионов долларов на превращение слонов в мамонтов
https://nplus1.ru/news/2021/09/14/resur … f-mammoths
Подумалось: а может все таки всеобщее воскрешение из мертвых во времена
второго пришествия это как раз про это?
Интересный обзор атомной энергетики России от специалиста.
Спасибо, хорошо рассказал.
Мне тоже понравилось. У него на канале еще есть интересные видео.
В Китае началось производство российско-китайского самолета CR929
https://www.kommersant.ru/doc/4967664
https://ria.ru/20201211/layner-1588752401.html?in=t
https://ru.wikipedia.org/wiki/CR929
В Китае началось производство российско-китайского самолета CR929
Посмотрим. Как этот ананс реализуется. Дело ведь не в том, чтобы произвести.
Почему перевозчики отказываются от Сухой-100? Снабжение запчастями никакое.
Пассажирский самолет должен летать! А Сухие стоят по НЕДЕЛЯМ дожидаясь,
когда привезут запчасти. А так авиаторы говорят: Сухой - хорошая машина.
Rolls-Royce победил в тендере на новые двигатели для американских бомбардировщиков В-52Н
https://bmpd.livejournal.com/4403529.html
Непосредственные работы по модернизации самолетов В-52Н будет осуществлять корпорация Boeing. Первые два ремоторизованных самолета должны быть переданы ВВС США к концу 2025 года, а первая строевая партия ремоторизованных бомбардировщиков должна быть введена в строй ВВС США к концу 2028 года. Ожидается, что работы по ремоторизации парка В-52Н продлятся до 2035 года, После этого модернизированные самолеты смогут оставаться в строю еще до 30 лет, таким образом общий срок службы самолетов В-52Н может превысить 100 лет.
.
Сначала F-22 и F-35 должны были заменить все истребители, штурмовики и перехватчики. Потом начали модернизировать 50 летние F-15 и F-18.
В-2 и В-21 должны были заменить бомбардировщики. Начали модернизировать 70 летний В-52.
Что то не срослось ?
Что то не срослось ?
Не думаю. Смотря для чего применять. Наши вон тоже на Ту-95 летают.
И ничего. Кстати их бы тоже надо переоборудовать. Электричество все поменять.
Когда в прошлый раз Б-52 модернизировали (заменяли электричество) так
на столько вес сократили, что теперь можно еще 2 крылатые ракеты брать!
.
Но и новые машины тоже надо пробовать делать. Наши тоже делают.
Видимо, это явление и является причиной парадокса Ферми.
.
Вот еще изящное объяснение парадокса.
Каждая космическая цивилизация стремится безгранично расшириться, но количество ресурсов в каждой галактике конечно, поэтому все цивилизации, способные к межзвёздным перелётам, становятся соперниками за одни и те же ресурсы. Каждая цивилизация А, узнавшая о существовании другой достаточно развитой цивилизации В, не может быть полностью уверена, что та не станет ей врагом; она даже не может полагаться на технологическое отставание цивилизации В, потому что наука и техника развиваются по экспоненте и могут обогнать таковые у цивилизации А. Поэтому каждая цивилизация, технология которой позволяет уничтожать другие, будет уничтожать все цивилизации, о которых узнает, чтобы самой не стать жертвой такого нападения. Этим и объясняется парадокс Ферми — высокоразвитые цивилизации не разглашают факта своего существования, потому что разглашение неизбежно повлечёт за собой нападение. Ло называет это «теорией тёмного леса», используя метафору с лесом, полным таящихся охотников, нападающих на любого, кто выдаст себя.
Китайский фантаст Лю Сицинь
Задал вопрос в Избе про то, где у нас находятся датчики кровяного давления.
Оказывается все просто. Это клетки - барорецепторы.
Наиболее изученным нервным механизмом контроля над артериальным давлением является барорецепторный рефлекс. Барорецепторный рефлекс возникает в ответ на раздражение рецепторов растяжения, которые называют так же барорецепторами или прессорецепторами. Эти рецепторы расположены в стенке некоторых крупных артерий большого круга кровообращения. Увеличение артериального давления приводит к растяжению барорецепторов, сигналы от которых поступают в центральную нервную систему. Затем сигналы обратной связи направляются к центрам автономной нервной системы, а от них — к сосудам. В результате давление понижается до нормального уровня.
Источник: https://meduniver.com/Medical/Physiology/610.html
.
А я думал что это сложные многопетлевые распределенные системы управления.
А оказывается на эти клетки можно воздействовать и так снижать АД.
https://meduniver.com/Medical/Physiology/610.html
Фантастика!
Первый в мире веб сайт еще работает!
https://hi-tech.mail.ru/news/55842-spus … etite-ego/
Пока мы тут стабилизируем свою духовность и переживаем окончание
прогресса американцы стараются спасти побольше людей.
Американские хирурги утверждают, что впервые сумели успешно пересадить свиную почку человеку.
https://www.bbc.com/russian/news-58983033
В лаборатории методом гидротермального сжижения нефть можно создать всего за несколько минут.
https://inosmi.ru/science/20211002/250595092.html
Из пищевых отходов кстати.
Шикарно.
Подогрел, и всего делов - на тебе нефть.
Греть ветряками?
А еще, помимо нагрева, нужен водород и давление. Давление требует энергозатрат, и водород тоже.
Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Новости Науки и Техники 3