Михаил Корнев
.
В курортном приморском городе человек играл на потертой виолончели Despacito.
И так красиво, что я заслушался.
На бульваре было полно уличных артистов. Молодёжь трещала рэпом, рядом африканские акробаты ходили на головах, араб показывал фокусы и даже иудеи бесплатно раздавали какие-то брошюры.
Но больше всего публики толпилось у виолончелиста. Видимо, не только меня пробрало необычное исполнение. Его фотографировали и снимали на видео, народу собиралось все больше.
Он был бесстрастен. Никаких эмоций.
Только баночка для денег волновала его и он поглядывал, как она наполняется.
Толстые струны, будто дрожащим голосом сказали последнее De-spa-cito... и он закончил.
Благодарный бульвар взорвался овациями.
А он, без перерыва, начал новую мелодию. Что-то классическое и очень красивое. Я не силён в музыке, не знаю, что он играл. Но в этот раз было видно, как он сам балдеет. Он, будто танцевал со своей виолончелью, зажмуривался, улыбался и даже забыл про баночку.
Народ стал расходиться. Кто-то потянулся к иудеям, кто-то к рэперам.
Но закончив классику, музыкант вздохнул, посмотрел на банку, отвернулся в сторону и с каменным лицом заиграл Despacito.
И опять, как на волшебную дудочку, курортная публика потянулась к нему. И опять в банку посыпались деньги, и опять звучали овации.
Я стоял и смотрел, как он чередует мелодии, как он меняется, когда играет классику.
Почему?
Ведь популярные мелодии принесут больше?
Но, видимо, не мог он...
Наверное, это нужно для сохранения уважения к себе, к инструменту, к своим учителям.
Нужно играть - Музыку!
Хоть через раз.
Вот так и ёрзаем всю жизнь между баночкой для денег и призванием!
...
Как точно! (ХММ).