Serg написал(а):У меня есть подозрение, что засада заключается в том, что в отличии от животных, у человека это не всегда так.
Совершенно с тобой согласен. Даже более того. Я уверен что у человека это не так.
В отличии от животных мы МОЖЕМ испытывать эмоции не тогда когда и они. Или
наоборот. Не те. Или вообще не испытывать эмоций. Человек умеет
перепрограммировать себя в этом смысле.
Любовь у человека не связана напрямую с деторождением.
Человек проявляет агрессию в отношении неодушевленных предметов.
Человек умеет радоваться совершенно абстрактым вещам. И т.д.
.
Я как раз и говорю, что если у нас ситуации и наша эмоциональная на них реакция
жестко не связаны, то есть смысл понять как нам лучше, и перепрограммировать
себя. Или другими словами научится более правильно пользоваться своими эмоциями.
Serg написал(а):Во первых, мне непонятно, есть и с твоей точки зрения плохие и хорошие события, или они все нейтральны.
Для большей наглядности просьба классифицировать несколько событий :
1. Заболел или умер близкий человек.
2. Родился долгожданный ребенок.
3. Засорилась канализация, пришел с работы, в квартире 5 см говна ровным слоем.
4. Ты создал теорию гравитации.
5. На Рязань упал астероид 1000 тонн.
Ну и т.д..
Хороший вопрос. Я говорил (вслед за многими авторами начиная с древних греков)
что в самих событиях нет маркера "хороший" или "плохой". К ЛЮБОМУ событию
можно относится как к хорошему и как к плохому.
.
Понятно что есть события нам более выгодные. А есть менее выгодные. Например
если наступило событие 3, то это приведет к тому, что тебе надо будет выполнить
лишнюю работу, потратить лишние деньги, пообщатся с соседями которых ты залил.
Т.е. это событие "плохое" в смысле тебе не выгодное. Но никто тебя не обязует
(в твоей психике нет безусловных связей) относится к событию как к плохому.
.
Цитата из Курпатова.
Любое наше ощущение, любое чувство, включая и самое негативное, — это не объективное отражение действительности, это результат работы нашего психического аппарата. Где гарантия, что, если ситуация изменится, то уйдут и эти «психические феномены»? Конечно, такой гарантии нет и быть не может.
Даже напротив, вероятность того, что эти ощущения не только не уменьшатся, но даже увеличатся при улучшении ситуации, как это ни парадоксально, больше. Все это, кстати сказать, подтверждается в большом числе специальных экспериментов, проведенных социальными психологами.
«Вещи не бывают хорошими или плохими, таковыми их делает наше восприятие», так говорил Эпиктет и был тысячу раз прав. Одно и то же жизненное событие — для одного радость, а для другого — катастрофа. У одного кошка умерла, так он плачет, остановиться не может, другой пребывает в счастье: «Наконецто, больше корм не надо покупать!» И так любое событие, какое ни возьми. И дело не в отношении к этому событию, дело в том, как мы его воспринимаем: положительно, нейтрально или отрицательно.
.
Надкусив яблоко, всегда приятнее увидеть в нем целого червяка, чем половинку.
Мартти Ларни
Я достаточно ясно изложил свое понимание?
Вот самый сильный твой случай: "1. Заболел или умер близкий человек."
Допустим умер. А перед этим долго лежал страдал от болей.
Онкологический больной. Никогда не встречал такого отношения:
"Слава Богу, отмучался!" А ведь это радость. Согласен?
Serg написал(а):Почему человеку вообще свойственно реагировать на события эмоционально ?
Ну потому, что этот механизм в нас есть и он работает.
Это наше наследие от предков. И кстати чудесное насдледие.
Спасибо им. Я только про то, что часто, у многих людей
хорошо бы его правильно настроить.
Serg написал(а):Мало того, он (человек) реагирует зачастую еще и не логично, не так как предписывает биология:
- Любовь не всегда ассоциируется с размножением.
- Страх не у всех вызывает реакцию "спасайся", восхищение и уважение получают не те, кто спасался, а те, кто спасал.
- Злость гасится внутри во имя каких-то иных смыслов, даже если это во вред себе.
Частично я ответил выше. По поводу страх-спасайся. Это тоже интересный случай.
Я позже обязательно его разберу. Например очень много людей терзаются страхом
предстоящей смерти. Неоправдано много.
И потом. Речь не о восхищении а о том спасся ты или нет. В общем про страх я бы
хотел поговорить отдельно.
Про злость: я предлагаю ее не гасить (т.к. это чревато болезнями) а вообще
не испытывать. Или (если это не возможно) то испытывать много меньше.
по моему это более правильный путь, чем злится и потом болеть.
Serg написал(а):А вот с горем действительно будет непонятно, если относить на человека те же мерки, которыми мы меряем биологические инстинкты.
Человек, ведь не совсем животное, мягко говоря, но эту нестыковку психологи, на сколько я понимаю, предлагают игнорировать.
Или я неверно понял ?
Серег. Мы ведь в приданое от предков получили ВСЕ наши эмоции.
А значит горе испытывали наши предки. И это каким-то образом
помогло им выжить и дать потомство. Именно поэтому мы живы и
пытаемся тут думать. Так что горе могут испытывать и животные.
А вот какой в нем смысл с точки зрения дарвинизма - пока не ясно.
Для чего животныи и нам дана такая эмоция?
Единственно что я пока нашел это: зачем нужны слезы. Через
слезы очень быстро из крови вымываются вещества переводящие
организм в состояние стресса. И большая часть вымывается именно
из мозга. (рядом).
А от животных нас отличает прежде всего врожденная
произвольность включения эмоций.