Сталинский Молот
"Time", США.
Статья опубликована 25 октября 1943 года.
http://0gnev.livejournal.com/98589.html
.
Интересные моменты, кроме, собственно, рассказа о Молотове:
...Реализм
Надежды надеждами, но нельзя забывать и о неумолимых реалиях. Нарком иностранных дел Молотов скорее всего не будет тратить время на любезности: он изложит позицию и требования России в жестких, однозначных формулировках.
Главным требованием Молотова станет открытие второго фронта. Более того, это уже хорошо знакомое нам требование будет краеугольным камнем позиции СССР на переговорах, орудием давления при обсуждении других проблем. На прошлой неделе «Известия» отмечали: «Вопрос о решительном сокращении сроков войны неразрывно связан с открытием второго фронта... Когда будет достигнуто соглашение по этому первостепенному вопросу... решить все другие необходимые вопросы будет легче».
Русских может удовлетворить лишь четкое обещание высадиться во Франции раньше, чем это в данный момент планируется. Сомнительно, однако, что Иден и Хэлл смогут дать такое обещание. Военные специалисты «тройки» будут совещаться одновременно с министрами, но даже они вряд ли смогут добавить многое к той детальной информации о планах англо-американцев, что уже имеется у русских.
О других сферах разногласий, как и о сути возникших противоречий, тоже было известно заранее. СССР хочет видеть Германию после денацификации сильной и дружественной, а США и Британия считают, что ее необходимо ослабить. Кроме того Россия – об этом на прошлой неделе четко заявила советская пресса – не желает даже обсуждать вопрос о присоединении к СССР территорий, составляющих его «пояс безопасности»: прибалтийских государств, Восточной Польши, румынской Бессарабии и районов Финляндии, захваченных в 1940 году (все они прежде входили в состав царской России).
Русские хотят, чтобы Польша также была сильным и дружественным Москве государством; согласно источникам, близким к польскому правительству в изгнании, британцы неофициально призывают его уступить России район Припятских болот в обмен на сохранение за собой стратегически важного города Львова, предлагая компенсировать утрату за счет германских территорий в Восточной Пруссии и Шлезвиге. На Балканах Россия потребует для себя решающего голоса по Югославии, Румынии и Болгарии, где СССР имеет сильное влияние.
Русские также желают обсудить вопрос об англо-американской СВА (Союзной военной администрации на оккупированных территориях), в которой они видят прототип будущих аналогичных структур. Нынешнее устройство СВУ им не нравится, и они резко критикуют ее работу. Так, в московском журнале «Война и рабочий класс» отмечается: «[AMG] в целом создается на основах, не имеющих ничего общего с принципами демократии».
.
Руководители
По сути главные цели России таковы: 1) полностью разгромить гитлеровскую Германию, и 2) обезопасить себя от новой агрессии. Для их осуществления русские готовы использовать любое оружие, имеющееся в арсенале силовой политики: военные средства, альянсы или «вооруженную изоляцию», коллективную ответственность или исключительные сферы влияния. От правильного выбора этого оружия зависит то, какой урожай сможет пожать красный серп.
...
Этот трезвый «политический реализм» родился не только в голове у Сталина. Выработать этот курс ему сильно помогла небольшая группа прагматичных партийных боссов, большинство из которых внешнему миру совершенно не известны. Их объединяет преданность коммунистическим идеям, горячий патриотизм и долгая, суровая закалка тела и души в царских тюрьмах, ссылках, гражданской войне.
Все члены этой группы видят Россию островом, на который со всех сторон накатываются яростные волны капитализма. Они не доверяют внешнему миру. Каждого из них можно уподобить американскому изоляционисту – только с красной идейной платформой. Их девиз – старая русская пословица «с волками жить – по волчьи выть» ("s volkami zhit, po volchii zhit"). Эти люди предлагают говорить с волками-капиталистами на волчьем языке силовой политики – жестко, напористо, без сантиментов.
В 1929-1939 году, пока на международной арене солировал со своими идеями коллективной безопасности блестящий Максим Литвинов, этот кружок держался в тени. Но когда Мюнхенское соглашение покончило с утопическими грезами Лиги Наций, группа националистов вышла на авансцену. И один из ее членов – Вячеслав Молотов – сменил Литвинова в качестве наркома иностранных дел.
.
Как вам такой холодный душ, господа ревизионисты ?
Подозреваю, что все таки, скорее всего, самое правдивое популярное изложение истории войны написано в советских школьных учебниках. А зачем было врать ? Тем более, при живых свидетелях....