Хат Мохнатович Мухохват написал(а):Со всем кроме седьмого согласен. См мой пост № 137.
Седьмой пункт - не понял. Почему?
Дык, седьмой и есть рецепт.
А Кудрин либо врет, либо не понимает.
.
Подозеваю, что не один Кудрин.
http://www.apn.ru/publications/print22012.htm
.
КТО РАСКРУЧИВАЕТ ИНФЛЯЦИЮ В РОССИИ?
Развитию прямых инвестиций в реальный сектор экономики России, по мнению либерала Путина, мешают два основных фактора: отсутствие «длинных денег» и высокая инфляция. «Греф дал два источника «длинных денег» — это страховые фонды и пенсионные, но есть еще один, про который он забыл. Он, наверное, самый главный — это накопления граждан в банках. (В.В.Путин)». Но уважаемый Владимир Владимирович возможно сам подзабыл, что он руководит не Америкой, с ее высокоразвитой рыночной экономикой и самым высоким в мире уровне благосостояния граждан. И даже не Китаем, с его высоким уровнем накопления, заложенным глубоко в национальном менталитете, а Россией с ее нищим, и неоднократно обобранным уже в последние десятилетия, населением.
Поэтому рассчитывать на серьезный рост страховых и пенсионных фондов в ближайшие годы, а так же накоплений граждан в банках — просто наивно. Но Путин не был бы «твердокаменным либералом», если бы вспомнил о главном источнике «длинных денег» в том же Китае или в Южной Корее последние 20-25 лет, а так же в Японии последние 40-50 лет. Это государственные финансовые ресурсы. В основной массе развивающихся стран, демонстрирующих высокие темпы экономического развития именно государственные финансовые ресурсы выполняют роль «длинных денег», и в качестве «локомотива развития» разгоняют экономику.
Но в России государственные финансовые ресурсы обозвали «лишними» и вывезли из страны на Запад. В середине прошлого года этих «лишних длинных денег», вложенных на Западе было почти 600 млрд долларов. Да и сейчас, после того как наше либеральное правительство «подарило» 200 млрд долларов международным и российским спекулянтам, осталось еще 400 млрд. Вполне достаточно, чтобы создать свою национальную, независимую от ФРС, финансовую систему. И на базе этой суверенной финансовой системы развивать российскую экономику, вытаскивая ее из кризиса. Именно это предлагает сделать, например, Сергей Глазьев.
Но это противоречит либеральной идеологии, т.к. делает Россию, подобно Китаю, независимой от ФРС США, освобождая от контроля и фактически прямого управления всей российской финансовой системой двенадцатью частными банками США. Ведь именно 12 крупнейших частных банков США являются учредителями ФРС, которая «является единственным центром производства денежной массы (В.В.Путин)» для всей мировой экономики. Эта проблема, по мнению либерала Путина, может быть решена, «если будет какая-то общая договоренность об общих правилах поведения или будет несколько мировых резервных валют». Но еще «дедушка Крылов» утверждал, что «волк» пойдет на переговоры только, если попадет на «псарню», а с «овцами» ему разговаривать не о чем. Пока же, кроме Китая, США окружают безобидные «овцы», в числе которых и Россия. Поэтому ни на какие «общие договоренности» США не пойдет и, как справедливо заметил А.Нагорный, все «саммиты двадцатки» ничего «не родят, даже мыши».
Пока российские ЗВР находятся в западных банках и ценных бумагах, а основным источником благосостояния российской экономики являются поступления от экспорта сырья, Россия находится в полной финансовой зависимости от ФРС и США. Более того, привязка российской финансовой системы к западным деньгам является и главным источником инфляции в нашей стране. В предкризисные годы в Россию шел поток нефтедолларов, западных кредитов и «инвестиций» международных спекулянтов: «У нас был огромный приток капитала в предыдущие годы — в 2007 году чистый приток частного иностранного капитала был у нас 81 млрд плюс нефтедоллары и т.д. Конечно, ЦБ при всем к нему уважении все-таки не до конца справился с задачей изъятия лишней денежной массы с рынка. (В.В.Путин)».
Но хорошо, если бы наш уважаемый Председатель правительства объяснил, как можно изъять «лишнюю денежную массу», вбрасывая ее рублевый эквивалент на наш внутренний рынок. Ведь ЦБ выкупал часть валютных поступлений и вывозил их на Запад, т.е. он изымал валюту, а не рубли, вбрасывая при этом на российский внутренний рынок ее рублевый эквивалент. В 2005 году 2 трлн свеженапечатанных и ничем необеспеченных рублей ЦБ вбросил в российскую экономику, а вся денежная масса (М2) в стране составляла тогда всего 6 трлн рублей. Таким образом, Банк России вбросил в российскую экономику 34% необеспеченных рублей. Наши либеральные горе-экономисты не могут понять, что стерилизуя валюту и отправляя ее на Запад, они стерилизуют не деньги, рублевый эквивалент которых ЦБ уже вбросил на внутренний российский рынок, а товары, которые могли бы приобретаться за эту валюту, дабы препятствовать росту инфляции на внутреннем рынке.
В 2007 году ЦБ выкупил валюты и вбросил на внутренний рынок необеспеченных товарами уже 3,5 трлн из общей массы в 13 трлн рублей, т.е. 26%. Как же у нас может быть не двухзначная инфляция, если ЦБ вбрасывает на рынок от трети до четверти необеспеченных товарами рублей? По моим расчетам, от 46 до 58% величины инфляции в 2005-2007 годах формировалось именно из-за скупки валюты ЦБ. И делалось это специально, чтобы «не дай бог» Россия, подобно Китаю, не стала проводить свою собственную независимую от ФРС национальную финансовую политику. Поэтому пока мы не разорвем «пуповину», связывающую российскую финансовую систему с американской, инфляция у нас будет всегда двухзначной.
И последнее замечание. Если либералу Путину «непонятно как устранять» «несоответствие между денежной массой в самих США и глобальной экономике», то мне, исходя из теории больших экономических циклов Н.Д.Кондратьева, абсолютно ясно.
Это «несоответствие» устранит мировой экономический кризис, который на втором своем этапе, примерно в 2012-2015 гг. (П.Глоба указывает на 2014-15 гг.), приведет к третьему дефолту доллара и полному крушению нынешней мировой финансовой системы со всеми ее «фьючерсами» и «деривативами», основанной на господстве доллара и частного ФРС, как единого мирового эмиссионного центра.
И только после этого крушения мировая экономика перейдет на несколько мировых резервных валют, которые будут жестко контролироваться и регулироваться ООН и ее финансовыми институтами.
Но это произойдет лишь тогда, когда с господством неолиберализма в мировой экономике будет покончено.