Леша, над вариантом "Д" стоит подумать, но сейчас рецептов выписать не могу.
Если сделать веревочки достаточной длины, то управляя их длиной можно добиться приличной стабилизации.
.
Вот прикольная вещица.
Двигатель Стирлинга, охлаждающий процессор.
http://www.3dnews.ru/news/aktivnii_kule … ogo_mosta/
Пепилац на аэроцапе
Сообщений 51 страница 100 из 182
Поделиться5110-03-2008 16:00
Поделиться5210-03-2008 16:16
Все таки наш мир придуман согласованно...
+++
и это хорошо.
Поделиться5310-03-2008 16:19
Интересный проект
Иточник : http://www.3dnews.ru/editorial/main_event_weekly_23/
.
Последней темой, которую хотелось бы затронуть сегодня, является интереснейший проект агентства DARPA, получивший обозначение Vulture, или «Гриф». В рамках этой программы планируется создать летательный аппарат, способный в течение нескольких лет находиться в режиме полета, ни разу не опускаясь для дозаправки. Планируется, что «Гриф» будет использоваться в качестве своеобразного «низколетящего» спутника, выполняя такие задачи, как прием и передача информации, разведывательные и исследовательские операции. Главным преимуществом аппарата является невысокая стоимость запуска «Грифа», отсутствие необходимости в строительстве и обслуживании стартовых площадок. Питание устройства, согласно оговоренным требованиям, будет осуществляться либо за счет солнечной энергии, либо топливных элементов, либо обоих типов источников питания. Здесь необходимо вспомнить, что компания Google совсем недавно заинтересовалась возможностью приобретения Space Data Corporation, которая специализируется на запуске аэростатов с трансмиттерами сотовой связи на борту. Благодаря этому реализуется возможность пользоваться мобильной связью в тех регионах, где сигнал с наземных передатчиков или очень слаб, или полностью отсутствует.
Таким образом, можно говорить о первых шагах в области создания летательных аппаратов, которые возьмут на себя часть задач, возложенных сегодня на спутники или наземные станции, не способные похвастать большой зоной охвата – в первую очередь, это прием/передача информации, аэрофотосъемка, разведка, охрана территории и пр. Еще одним преимуществом такого подхода является дешевая конструкция, простота в обслуживании, а значит, и большая долговечность аппаратов. Естественно, полностью заменить спутники такие устройства не смогут, но серьезно сократить расходы на целый ряд задач, которые будут решаться при помощи летательных аппаратов, вполне возможно. К тому же, «Гриф» наверняка заинтересует военных, ведь он представляет собой мобильный, а главное, беспилотный самолет, которого можно практически безболезненно лишиться в случае обнаружения его противником.
Поделиться5410-03-2008 19:32
Кстати о гироскопах - с помощью гироскопа можно застабилизировать горизонтальное положение видеокамеры - тогда даже при резких рывках и дергании можно спокойно получать достаточно приемлимое недергающиеся изображение.
***
Кроме того сейчас достаточно недорогое оборудование для позиционирования автомобиля по GPS можно вполне поставить датчик на вашей ХРЕНОВИНЕ и получать местоположение на экране - не зачем изобретать велосипед.
Правда у контроллера может съехать "крыша" если летать над зданиями (сооружениями), хотя наверное подумает наверное что в гараж выехали?
Поделиться5511-03-2008 11:09
Двигатель Стирлинга, охлаждающий процессор.
Вообще красиво! Жаль только в тему защиты планеты от перегрева из-за компьютеров.
.
DARPA, получивший обозначение Vulture, или «Гриф».
Прикольно.
.
Кстати о гироскопах - с помощью гироскопа можно застабилизировать горизонтальное
А почему только горизонтальное? Вертикальное тоже можно. Но именно от резких рывков.
.
для позиционирования автомобиля по GPS можно вполне
Да есть готовая микросхема. Стоит в розницу 1800р. Однако это именно Глобал Позишн.
Она не дает углов крена. Она не дает направления движения и скорости меньше 5км/ч.
Она не дает направления в покое. Чтобы понять где север, надо начать двигаться.
Так что эта штука в данном случае не поможет.
Поделиться5611-03-2008 11:42
Строительство пепилаца планомерно продолжается.
На следующие выходные назначены тяговые испытания.
.
По просьбе Гапеева статьb про рулевые машины:
http://www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro
http://modelism.net/glider_servo.php
Первая более полная.
В кратце: машина отрабатывает угол. При отклонении ручки управления можно быть уверенным,
что машинка отклонит качалку на пропорциональный угол. Аппаратура позволяет регулировать
с передатчика "нулевой" угол, чувствительность раздельно при отклонении вправо и влево,
вводить экспоненциальное управление: при движении ручки около нейтрали угловые перемещения
машинки минимальны. При больших движениях ручкой - возрастают.
Поделиться5711-03-2008 11:57
Тут еще в голову пришло:
А ведь боковая и нижняя часть юбки корпуса не работает.
Может все таки считать корпус крылом? Верхней задней частью профиля?
Да, в отличии от крыла, где скорость потока постоянна, сдесь имеем уменьшение
скорости потока к краям корпуса примерно обратно пропорционально расстоянию
от оси двигателя к краю. Примерно в степени 1,2. Но ведь поток все равно не нулевой.
Может одев аппарат в юбочку (см. рисунок) получим увеличение вертикальной тяги?
Поделиться5811-03-2008 18:17
Да есть готовая микросхема. Стоит в розницу 1800р
Я видел китайский приборчик - дает местоположение по GPS в стоячем положении, а для определения севера можно использовать тривиальный компас - если у Вас в на Полетаева не прорастили магнитную аномалию!
Поделиться5911-03-2008 18:20
Ты посты внимательно читаешь?
Я что, говорил что приборчик не дает в стоячем положении?!
-"Свинья вы после этого, Шура!" (с)
Поделиться6011-03-2008 18:24
Как я понял у Вас тривиальная одновинтовая схема - геликоптер!!!
При чем здесь сервомашины?
Чем собираетесь компенсировать обратное вращение "пипеца"?
Попробуйте двухвинтовую схему (как на "Ка")....
Можно минимально управлять поступательным движением наклоном винтов относительно корпуса...
Поделиться6111-03-2008 18:37
Как я понял у Вас тривиальная одновинтовая схема - геликоптер!!!
Ты - не понял. Несет не ротор а корпус.
При чем здесь сервомашины?
Рули чем перемещать?
Чем собираетесь компенсировать обратное вращение "пипеца"?
На фото исходника такие маленькие рули-чешуйки по кругу корпуса.
Попробуйте двухвинтовую схему (как на "Ка")....
Да хоть 10. Но тут винт не ротор, а компрессор.
Можно минимально управлять поступательным движением наклоном винтов относительно корпуса...
Да.... А момент волчка (винта)? Забыл?.
Поделиться6213-03-2008 12:24
Вчера первый раз заводил мотор на аппарате.
Послушать: http://www.nicof.ru/163878
Корпус как колокол. Поэтому звук специфичный.
Дешевый пропеллер плохо сбалансирован.
Корпус сильно дрожит. Это слышно в конце на максимальных оборотах.
Ток батареи около 11А. Как и посчитал Мотокальк.
Машина явно не догружена. Оборудование у меня на 16А.
Но если тяги хватит оставлю винт 8/6. Пусть запас будет.
Если нет - поставлю 8/8. Расчетный.
.
Когда корабль стоит на столе вверх ногами
(воздухозаборник закрыт столом) даже на расстоянии 10см не колышется
ни один листик. Куда энергия идет?
При открытом воздухозаборнике, ветер сильный.
Идет узким (в вертикальной плоскости) лучем. См Рис.
Поток ощущается рукой даже на расстоянии 2м (дальше отойти не куда).
Значит юбочка (см посты выше) будет работать.
Вес (без рулевых машин и гироскопов) получился 370г. Хорошо.
Поделиться6313-03-2008 18:44
Да хоть 10. Но тут винт не ротор, а компрессор
Хоть 100 раз говори про компрессор, а получился у тебя геликоптер !!!
и он будет вращаться в сторону противоположную вращению винта!
Поделиться6414-03-2008 13:09
Геликоптер (БСЭ)
(от греч. hélix, родительный падеж hélikos - спираль, винт и pterón - крыло), то же, что вертолёт.
Т.е. винтокрыл.
Вертолёт (БСЭ)
летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальными взлётом и посадкой, подъёмная сила в котором создаётся одним или несколькими (чаще двумя) несущими винтами
А у "абажура" несущий корпус. Как и в самолете.
Еще: у вертолета тяга винта должна быть больше веса.
А у абажура - меньше. В общем говоришь жена кончала КАИ? Вот к ней и обратись.
и он будет вращаться в сторону противоположную вращению винта!
Второй раз спрашиваю: ты тут внимательно читаешь?
Поделиться6514-03-2008 21:12
А у абажура - меньше
Т.е. если я правильно понял Вы собираетесь строить ВПП (взлетно-посадочную полосу) и какова-же по Вашему необходимая дистанция разбега Пипеца?
Нет, наверное вы будете использовать для старта твердотопливные ускорители от Шаттла!
А! Я догадался для запуска Пипеца будет испльзоваться Протвинский синхрофазотрон ?!
Поделиться6617-03-2008 12:50
Т.е. если я правильно понял Вы собираетесь строить ВПП (взлетно-посадочную полосу) и какова-же по Вашему необходимая дистанция разбега Пипеца?
Если разместить винт, мотор, батарею на стенде он будет давать тягу 500г.
А аппарат будет весить около 700г. И будут подниматся без реактивных ускорителей.
Разбег самолоту нужен для того чтобы достичь нужную скорость обдувающего потока.
Абажур достигает нужной скорости обдувающего потока без разбега.
.
Кстати, вчера сижу в гараже, заходит соседка. Поцарапала ногу, просила йоду.
- Это вы абажур делаете?
- Да. Честно ответил я.
Так что прижилось название.
Поделиться6717-03-2008 22:23
заходит соседка. Поцарапала ногу, просила йоду.- Это вы абажур делаете?- Да. Честно ответил я.
Э-эх ты!
Поделиться6818-03-2008 06:24
заходит соседка. Поцарапала ногу, просила йоду.
... а жена-то в курсе, чем ты там занимаешься с соседками?
Поделиться6918-03-2008 07:11
заходит соседка. Поцарапала ногу,
Ну-у-у-у-у-у-у!!!!!!
ЭХ!
Поделиться7018-03-2008 10:21
Бля! Ну прямо прыщавые юнцы!
Поделиться7218-03-2008 13:53
у вас проблемы с соседками
Не-е-е... С гаражами...
Поделиться7318-03-2008 14:40
И тема плавно переходит на баб-с...
Поделиться7418-03-2008 17:25
на баб-с...
.
А куда без НИХ?! Дажнать "80 дней вокруг Света" не без БАБ-С!
Поделиться7518-03-2008 17:41
Так! Вадик прав! Как модератор это ветки говорю - ША!
Про пепилац давайте. У меня скоро тяговые испытания!
Поделиться7619-03-2008 07:34
Так.
Лёш, народ чересчур увлёкся. Предлагаю ставить "минусы" за посты не в тему.
Поделиться7719-03-2008 12:27
Посты не по теме - удалил. Можно и минусов вкатить.
Кто хочет начинайте ветку: Про Баб.
Поделиться7819-03-2008 18:39
Посты не по теме - удалил.
Зря ты так Леша - это ведь не обидно - просто весело!
Щас начнем все нелестные посты удалять - превратимся из форума друзей в выхолощенное собрание чудил из Нижних Тагил у которых за лишнее слово в отношении Великого Светлейшего Наимудрейшего Мохнатыча будут:
* стирать посты;
* лишать высокого звания Админа;
* удалять из форума,
* а в особо отвязных случаях посылать Яни Гогола с йадом на дом.
В общем Леха - ты враг демократии, душитель свободы и главный цензор форума!
Эсли нэ извэнышса - обыжусь!
Поделиться7921-03-2008 10:07
Я эту ветку начал, я ее и буду модерировать. В соответствии со своими
понятиями. Еще раз прошу всех высказыватся здесь по теме.
А если есть товарищи которые не понимают что попустительство ВСЕГДА
приводит к бардаку, то это их личные проблеммы.
Поделиться8121-03-2008 11:52
А ежели по-простецки покрасить из баллончика?
Поделиться8221-03-2008 12:14
Да вот думаю. А какую краску взять? Надо чтобы на пенопласт легла.
И не тяжелая была (слой тонкий). Может взять клей которым клеил
(прозрачный такой, Титан называется) развести спиртом и туда пасту
от шариковой ручки зеленую?
Поделиться8321-03-2008 12:21
Покрасить банальной акварелью или гуашью.
Сбрызнуть лачком для волос.
И всего делов.
Так художники делали на Арбате.
Или ты в дождь запускать собираешься?
Поделиться8421-03-2008 12:41
Или ты в дождь запускать собираешься?
Ну в дождь не собираюсь, но можно например не успеть убрать в коробку, когда тучи собираются.
Да и акварель по моему на пенопласт не ляжет.
Поделиться8521-03-2008 13:01
акварель по моему на пенопласт не ляжет
Ляжет, еще как.
А лак - их куча продается в автомагазинах в баллончиках.
Те поустойчивее, хотя и по-жестче, по-хрупче.
Поделиться8625-03-2008 18:28
Купил английскую акриловую краску. Продавец уверял, что на пенопласт ляжет
и разъедать не будет. Вот результат.
Поделиться8725-03-2008 18:33
Итак, вчера провел тяговые испытания.
Динамометр самодельный. Цена деления 50г.
Пружины: от держателя радио лампы.
Хотел попросить у Сергея Александровича прецезионные весы,
но он отказал, сославшись на «большое время установления показаний»
.
Подвесил динамометр к потолку, а к крючку 4 веревки. Веревки зацепил за
ножки корабля. Еще одна веревка – вбок для предотвращения вращения.
В спокойном состоянии вес: ~450г.
.
С винтом 8*6 на максимальных оборотах безмен показал 100г!
т.е. тяга на 100г меньше веса!
С винтом 8*8 тяга снималась при трех положениях шторок-рулей.
Тяга снималась при ее увеличении и при уменьшении. поэтому по 2 кривых.
Красная линия – шторки опущены. Желтая – подняты на 45 град. Фиолетовая-
шторки почти горизонтальны.
.
Аппарат на подвесе ощутимо колбасит: непериодично качается. Поднес руку к краю
корпуса: порывы ветра с частотой в несколько герц.
Ни одна деталь корпуса так не дрожит. И звук не «плавает». Объяснить не смог.
А самое прикольное: когда снял с подвеса, поставил на пол, и дал газ ~80% корабль
взлетает! Даже с винтом 8х6. Может поток с полом взаимодействует?
Хотел поставить на табурет, но батарейка кончилась.
Рули направления (чешуйки) успешно парируют разворот абажура при отклонении
их на примерно 30 град от вертикали.
Остались вопросы:
1. Как влияет положение шторок на тягу?
2. Отчего наблюдаются инфранизкочастотные колебания потока?
3. Где в системе подвеса происходит уменьшение тяги?
.
Попробую отрезать воздухозаборник и поставить винт 10*8, и 8х6 4-х лопастной.
Поделиться8827-03-2008 11:20
Вчера вечером решил убедится в том, что корабль все таки взлетает.
Для этого привязал скотчем к абажуру снизу 2 палочки. И завел мотор.
Видео с винтом 8х6 здесь. Формат *.mov. 5,82 Мбайт.
.
Видно , что пепилац взлетает, но сказывается влияние пола.
Зависат на высоте примерно полметра. С винтом 8х8 успешно поднимается
к самому потолку. Ничего не понимаю. Как подвес из 5 веревочек может
так менять тягу?! Попробую подвешивать вверх ногами.
.
Колебания потока. Предположил, что в этом виноват мягкий винт.
Срезал воздухозаборник, поставил жесткий тяжелый винт.
Колебания не пропали. Даже если корабль стоит на табуретке
и двигатель работает в полгаза, видно что корабль слегка дергается
то в одну то в другую чтороны. То дергается на разворот.
Колебаниея непериодические. Частота ~0,5-3 гц.
Поместил сверху работающего винта тлеющую сигарету.
И все увидел. Поток от винта ударяется в практически
перпендикулярную плоскость корпуса. А там - как масть пойдет.
То уходит в право, то в лево. И даже иногда получаются вихри.
(1)
Попробую плавно смещать поток, одев на корпус "юбочку" (2).
Или разделив поток на секции шторками (3). А лучше наверное и
то и другое вместе.
Ну и воздухозаборник все таки сделаю под 10 винт. Камеру поднимет - нет не знаю.
Но полетать можно будет.
Поделиться8928-03-2008 12:44
Леша, может это своеобразный флаттер?
Корпус резонирует на собственной частоте, возбуждаемый потоком воздуха.
Поделиться9028-03-2008 13:01
Может. Но прикасаясь к корпусу пальцем, колебаний ИНЧ не ощущал. Там только дрожит двигатель от несовсем точно
сбалансированного винта. И потом при таких малых скоростях потока флаттер мне кажется не возможен.
Пенопласт ведь все таки не бумага.
Поделиться9131-03-2008 11:14
В субботу ко мне в гараж заходил Юра Мазалов.
Назвал то что я описал в пост (88) рис (1) мудреным термином "помпаж"
h t t p://ru.wikipedia.org/wiki/Помпаж_(трубопроводный_транспорт)
и одобрил комплекс принимаемых мною мер. Еще рекомендовал движек
с пропеллером поднять.
Так же высказался про автомобиль на сжатом газе.
Автомобили.
Поделиться9231-03-2008 13:05
Андрюш! Строкотов!
Если не в облом, переведи пожалуйста, чем они там красили.
http://www.stechflug.com/assets/s2dmain.html? http://www.stechflug.com/50296894d10aad401/index.html
5-ая модель Easy Pipe.
Поделиться9331-03-2008 17:36
в облом, переведи пожалуйста, чем они там красили.
Здесь: http://www.stechflug.com/assets/s2dmain … index.html
можно увидеть балончик аэрозольной краски, которую применяли, применён Aqua Acryllack, акрилловый лак на водяной основе, попросту - "эмульсионка". Также там показаны "не аэрозольные" баночки и написано, что можно применять для покраски пневмораспылитель, покрасочный ролик или даже кисточку. Использована краска для которой не нужны активные хим. растворители (ацетон и т.п.).
.
От себя. По фоткам видно, что в большинстве своём использовались аэрозольные. У меня тут был коллега на работе, так вот часто в ночную смену он любил что-нибудь для дома и друзей покрасить и мне "невольно" приходилось это всё видеть, поэтому и могу кое-что заметить.
Моё мнение таково, что для "АБАЖУРА" хватит и "АКРИЛЛА", а вот для больших высот надо уж точно другое подбирать.
Поделиться9431-03-2008 17:49
Да, для пенопласта обрати внимание на слово "Aqua".
Поделиться9531-03-2008 19:43
нужны активные хим. растворители (ацетон
Возьми АЦЕТОН - и можно будет начать строительство нового летательного аппарата - под кодовым названием - "АБАЖУР - 2М" !!!!
Поделиться9701-04-2008 11:41
Вчера собрал лопатки. Запустил движек.
Не сказать, что "дерганье" потока пропало совсем, но стало гораздо меньше.
Рукой ощущается, но аппарат даже на подвесе не дергается.
Обороты мотора несколько упали. Т.е. он стал более нагруженный.
Почти пропал вращающий момент.
Приклеить воздухозаборник, и снова на стенд.
Поделиться9804-04-2008 11:57
Пока суть да дело статья про маленькие самолеты.
Для забавы с внуками
http://www.gavrosh-mk.narod.ru/
Поделиться9917-04-2008 07:16
Леша, чего-то ты после "тяговых испытаний" забросил сввои пипец на полку, а здря - девушкам-насекомым очень нравицца!
Поделиться10017-04-2008 14:53
Ничего я не забросил. Просто вам не интересно.