Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Пепилац на аэроцапе


Пепилац на аэроцапе

Сообщений 1 страница 50 из 182

1

Дело к весне. Начал делать пепилац №2. Времени правда сейчас мало. Но буду выкладывать материалы.
Серега меня критикует, что мол лучше почтой, т.к. это никому больше не интересно.
Я решил все таки попробывать здесь. А отсутствие интереса будет видно.
Пока подготовка и распил материалов.
.
Но вот нашел чуму. И решил начать тему. Только предупреждаю. Модерировать буду жестко.
http://jlnlabs.online.fr/gfsuav/gfsuavn01a.htm
.
Вот это пепилац! Серега! Может сделаем? Это по моему то что ты хотел. А мне как раз нравятся шторки.
Они быстрее чем менять обороты движков. Вес 0,5 кг. С гироскопом и ТВ камерой. Один мотор. Электричка.
Из потолочной плитки. Можно и огнями украсить.
Надо только мотор помощнее, гироскоп и машинки. Остальное в принципе есть.

0

2

Лёша, вот тебе для вдохновения.
http://www.003.ru/opinions/13236_31.html
Может я уже присылал года два назад, не помню.
Тогда оно стоило 3000 рублей, кажется...

0

3

А это попроще.
http://www.superigrushka.ru/shop/?dir=42

0

4

Незаменимая вещь на Пре.
http://www.superigrushka.ru/shop/?dir=6&pid=338

0

5

Михалыч! Спасибо за поддержку!
Но мы не должны искать легких путей!
.
1. Про Х-UFO я читал. Модель интересная. Ее тестили даже серьезные моделисты.
Первое впечатление - супер. Чуть полетав - отстой. К сожалению за 3000р наверно
сделать супер нельзя. Летает мало < 10минут. Тормозная по полной. Управлять
тягой изменяя обороты моторов, это очень медленная реакция машины.
Гироскоп механический. Отваливается при 3-ей нештатной посадке. Запас
устойчивости по крену - никакой. Если наклонил > 15 градусов, то уже не выровнять.
Но как игрушка - прикольная.
2. "А это попроще."
А где там рули? Это по моему чуть сложнее пластмассовой тарелки для бросков на пляже.
3. "Незаменимая вещь на Пре."
А купи для компании этого года? Можно в складчину. Серега! Ты за?
Но как модель... Один руль направления, размах полметра, а уж описание....
"одинаково хорошо может мчаться по снегу или газону футбольного поля, а для гонок по асфальту"
То есть она еще и летает... :)
"причем ему не потребуется мостик или причал для швартовки, просто нужно добавить оборотов"
это вообще без коментариев. Я представил, как капитан корабля увидев, что причала нет, добавляет оборотов...
"Комплектация:...8. трубка для антенны"  ?????!!!!!
"в этом случае ваша модель становиться аэромобилем, или летает как простой самолет,"
То есть как простой самолет, это так между делом, главное как аэромобиль!

.

0

6

Нет. Все таки молодцы авторы тареклки.
Это ведь не просто модель. Это ОКР после НИР.
Это они исследовали некий эффект Генри Коанды. (если правильно прочел фамилию)
Они считают что подъемная сила возникает не от вертикальной тяги винта. Он тут просто насос.
Главная подемная сила возникает на корпусе самой тарелки, когда ее обтекает горизонтальный поток.
Что то типа задней верхней части профиля крыла.
Вот подробности НИР:
http://jlnlabs.online.fr/gfsuav/coanda/index.htm
Все серьезно. Даже профиль тяги от скорости сняли!
И это все на бытовом оборудовании! Насос, весы, реостат и пр.
Мне понравилось как тягу снимали. Привязали к крылу груз на нитке а груз поставили на весы.
Чем больше тяга, тем меньше вес гирьки! Респект!
А вообще они много чего исследовали в разных областях
http://jlnlabs.online.fr

http://jlnlabs.online.fr

0

7

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

3. "Незаменимая вещь на Пре."
А купи для компании этого года? Можно в складчину. Серега! Ты за?

А када на Пру прёте? 7мая вроде как 20-ти летие у нас, мож как-нить спланируем в мае, тока после 7-10-го :) У меня и байдарка есть, приедем с МВ точно!

0

8

Настоящий летающий абажур!
Только, Лёша, когда он летает, его что-то слегка колбасит.
А X-UFO летает поровнее всё-таки.

0

9

Я тоже в этом году хочу на байдарке. Только давайте новую тему откроем. Здесь ПИЛАПЕЦ.

0

10

а.ш. написал(а):

А X-UFO летает поровнее всё-таки.

Во первых там во всех 3-х каналах гироскопы. А абажур: по описанию задумывали
тоже стабилизировать по всем каналам, а поставили в один на курс.
По курсу не рыскает, видно.
А во вторых если они правы, что абажур у них несущий, то понятно, что динамика
там не исследованая. И сильно должна менятся при горизонтальных эволюциях машины.
Я вот никак не услежу по видео: когда одна шторка поднимается куда кренится машина?
Если они правы (корпус несущий), то при подъеме шторки (юбки) аппарат должен
кренится в сторону от поднятой шторки. Подъемная сила растет там где "крыло длиннее".
А если все таки тянет винт, то при подъеме шторки должен кренится в сторону
поднятой шторки.

0

11

Увидел. Вот на этой страничке есть видео испытания большей модели.
http://jlnlabs.online.fr/gfsuav/n02first.htm
Там однозначно видно, что если "раскрыть юбку" подъемная сила растет.
Похоже что "несет" корпус.
На одной страничке описана задумка всесто пропеллера поставить центробежный
насос от пылесоса. http://jlnlabs.online.fr/gfsuav/impeler/index.htm
Но чем дело кончилось не написали.
.
По идее если юбку сделать шире, то вырастет устойчивость и подъемная сила.
И шторки типа элеронов. Тогда точно УФО будет а не абажур. Надо обдумать.

0

12

Серега! Смотри. Все подешевело. Гироскоп за 500р можно взять.
http://www.rangevideo.ru/

0

13

а.ш. написал(а):

Только, Лёша, когда он летает, его что-то слегка колбасит.

.
Не в обиду, но надеюсь - зто не серьёзно.  Это, в принципе, тот же принцип, что и "Кораблей" на воздушной подушке; только для станции "Юнных Техников".

0

14

duecha написал(а):

Не в обиду, но надеюсь - зто не серьёзно.

Не в обиду, но это серьезно.
Этот аппарат (в видеокамерой на борту) имеет большое народно-хозяйственное значение.
Осмотр мостов, вышек, труб и пр. без вызова альпинистов.
Можно зарабатывать на съемке свадеб.
А главное хочу сфотографировать Рязань с высоты ~40км.

0

15

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Не в обиду, но это серьезно.

Алескей - детство в жопе заиграло!!!!
Перестань 3,14IIIдой страдать - давно известно - наиболее статично в атмосфере и под водой ведут себя объемные аппараты, регулирующие высоту изменением соотношения - вес/объем!
Т.е. реши проблему "компенсации сноса течением" и получишь шнобелевскую премию!
А "пепелац на аэроцапе" - это 3,14деж умудренного опытом профессора Удочкина!!!!
Хотя конечно я не ретроград - поэтому на НИИ изучения движения Пепелацев на Аэроцаппе над ночным Рязанским небом я готов пожертвовать ...
:tongue:

0

16

А вообще если надо помочь - жена Оля - окончила КАИ и любит заниматься ландшафтным дизайном.
Предлагаю варинт - Дендропепелац на Аэроцаппе с гироскопической корреляцией!!!!
:nuts:

0

17

Rollo Tomassi написал(а):

Алескей - детство в жопе заиграло!!!!

Володь! Не знаю как ты, а я все таки в душе инженер.
Гапеев тоже. К Вадику как не зайдешь, все компьютер курочит.
Понимаешь, хочется что-то руками. Не досталось нам космические аппараты
строить. А хочется. И чтобы главным быть.
.
Ну пусть не космические, но летающие.
А сейчас это доступно. И по деньгам, и по времени: много можно взять готового.
Впрочем я серьезно думаю, что рынок аэрофотокиносъемки есть.
Если не веришь, можешь посмотреть в инете. ВСЕ наши авиа фирмы предлагают
безпилотные аппараты. Даже есть ударные (с оружием на борту).
.
Ну не всем же на отдыхе водку жрать!

0

18

Rollo Tomassi написал(а):

Алескей - детство в жопе заиграло!!!!

Мужчины отличаются от мальчиков только ценой игрушек. В этом смысле увлечение моделями ни лучше и не хуже чем охота, рыбалка, автоколлекционирование или все что угодно. Пожалуй бизнес, в некотором смысле, тоже дорогая игрушка. В отличии от последних - в авиамоделировании присутствует возможность специфического творческого самовыражения. Все это, по моему абсолютно нормально.

0

19

Встречаются два друга.
- У меня жена на 18 месяце.
- А у меня на 12.
- А ты кого хочешь мальчика или девочку.
- Мальчика.
- А почему?
- Хочу радиоуправляемый вертолёт...

0

20

Шeра, а у них всех больше 9 месяцев потому, что вертолет хотят, или это ты сгоряча?

0

21

http://www.skif.biz/index.php?name=File … &cid=3
Каталог патентов Н.Тесла на русском, если кому интересно.

0

22

В ответ на:
мерзкие происки,
грязные инсинуации,
гнусные пасквили
отвечаю ударным трудом во славу
РОССИЙСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА!
http://www.ii4.ru/thumbs/7393511.jpg

0

23

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

отвечаю ударным трудом во славу
РОССИЙСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА!

Вот это здорово !

0

24

А я забросил временно гравицапу, ваяю двигатель Стирлинга. Скоро выложу фото.

0

25

Лёша, а ты в своём абажуре будешь нанотехнологии использовать?

0

26

Ага, этож купол православный!!! Еще крест нада пришпанторить, прости Господи!!! Свят, свят, свят... (Судорожно крестясь.)

0

27

а.ш. написал(а):

Лёша, а ты в своём абажуре будешь нанотехнологии использовать?

Стыдно ителлигентному человеку писать не по русски, ладно-бы стеб Олбанский был - а Абажюр пишите правильно.
***
А ваще похоже!!!!
:rain:

0

28

hadzha написал(а):

Еще крест нада пришпанторить, прости Господи!!!

Ничего, Леха, полетим с божьей помощью.

0

29

а.ш. написал(а):

Лёша, а ты в своём абажуре будешь нанотехнологии использовать?

Во-первых хочу поблагодарить Михалыча за хорошее название. Действительно абажур.
И сделали французы.
Так что назову: "Абажур имени товарища Михалыча".
Во вторых: насколько я понимаю, нано технологии это манипуляции отдельными молекулами.
В этом смысле конечно не буду. И к тому же я не люблю На-на.
Мне больше нравится идея так сказать конвергентных технологий. Это когда материалы,
идеи, методы, технологии проникают из своих специализированных областей в другие.
Например материал корпуса: это обычная потолочная плитка, уже давно осваивается
авиамодельщиками. Покрытие - скотч. Некоторые маленькие детальки (например качалки)
лучше всего делать из сд дисков.
В конце концов если мы последние энциклопедисты, это надо использовать.

0

30

Serg написал(а):

А я забросил временно гравицапу, ваяю двигатель Стирлинга. Скоро выложу фото.

Давай только в другой ветке.
Кстати говорил с Мазаловым. Им двигатель стирлинга не читали.
И идея использовать в тепловой машине жидкое рабочее тело
вообще ни в одном курсе не рассматривалась.
Впрочем он поддержал мои соображения о малом ходе и высоких
давлениях (нагрузках)
.

0

31

hadzha написал(а):

Ага, этож купол православный!!!

Вот насчет формы - у меня большие сомнения, что абажур лучший. Но об этом позже.
.

Rollo Tomassi написал(а):

а Абажюр пишите правильно.

Да уж. Раслабились. Спасибо Вова.
.

Serg написал(а):

Ничего, Леха, полетим с божьей помощью.

Ну дык!

0

32

Rollo Tomassi написал(а):

Стыдно ителлигентному человеку писать не по русски

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Да уж. Раслабились. Спасибо Вова.

Толковый словарь Даля
АБАЖУР м. франц. косой навесец на свет, на свечу, лампу для затина; навесец, тенник, затин, щиток, колпак, козырек;

Толковый словарь Ушакова
АБАЖУР, абажура, м. (фр. abat-jour). Колпак, надеваемый на лампу для защиты глаз от света.

Толковый словарь Ожегова
АБАЖУР, -а, м. Колпак для лампы, светильника.

0

33

Итак строительство планомерно продолжается.
http://www.ii4.ru/thumbs/7199311.jpg
.
Задумался о вопросе стабилизации. Приехали допустим мы с Серегой к радиоинституту.
Зашли в Рощу на площадку возле лабкорпуса с желанием снять радик и парк.
Запустил я абажур, поднял на 50 метров. Как я буду там удерживать машину смотря почти
вертикально в верх и видя только низ аппарата?
Ну курс еще можно видеть, поставив на корпус метки, а по крену и тангажу?
Значит надо стабилизировать аппарат. А как?
Обсудили мы с Серегой эту проблему. Но как-то ничего простого и надежного не нашли.
Вариантов много. Гироскопы все таки не дают абсолютной опоры. Они дают отклонение от
предыдущего места. А надо абсолют. Маятники не годятся потому, что меняют угол не только от
качания платформы но и от горизонтальных ускорений. Что у нас еще есть?
Есть солнце. Солнце это камера и процессор. Как-то сложно и дорого.
Можно чем-то подсвечивать с земли. Например лазером. Или ультразвуком. Или радио.
Тоже ничего приятного не придумали. Серега предложил использовать блок лазера от
лазерного принтера. Подумал: все таки мы с ним по разному мыслим. Он, как
практикующий инженер, мыслит блоками. А я все по старинке пытаюсь придумать
что-то на россыпи.
Очень мне понравилась его идея использовать оптическую мышь. Там оказывается камера
16х16 и процессор. Надо подумать. Но пока решил посмотреть на магнитное поле земли.
И вот что у меня получилось.
.
Есть датчики Холла. В Рязани стоят 8руб. И есть магнитное поле земли. В Рязани – бесплатно. :).
На экваторе силовые линии идут горизонтально, на полюсах втыкаются вертикально, а у
нас в Рязани под углом 54,6 градуса.
.
Датчик Холла выдает сигнал пропорциональный cos(a) угла между вектором магнитного
поля В и нормалью N к плоскости датчика (рис.1). При вращении датчика в горизонтальной
плоскости сигнал не меняется. Значит видя показания датчика, мы можем говорить, что
магнитный вектор В проходит где-то через точку  О и точку расположенную на окружности
с центром в точке m.
Поставим 3 ортогональных датчика дающих напряжение на выходе от -1 до +1.
Легко видеть что пересечение 3-х окружностей даст нам направление на вектор В.
Т.к. напряжение на датчике пропорционально cos(a), то при различных эволюциях
платформы выходные напряжения будут подчиняться:
Ux^2+Uy^2+Uz^2=1  (сумма квадратов напряжения по осям)
Т.е. при любом отклонении машины от исходного, возможны всего 6 ситуаций по сигналам:
Ux увеличилось, а Uy и  Uz уменьшились. Ux уменьшилось, а Uy и  Uz увеличились.
И так соответственно 3 раза. Что позволяет контролеру легко понять что происходит с
машиной.  И я возрадовался. Однако где-то царапала мысль: Магнитное поле дает 2 угла,
а машина в пространстве имеет 3 угла. Где тут лажа? И понял. И загрустил.
При поворотах пепилаца ВОКРУГ вектора В сигналы датчиков меняться не будут!
И никакими углами установки датчиков этого не убрать (рис.2).
И получается что при различных возмущениях система стабилизации будет возвращать
машину не к нормали Земли, а к различным положениям безразличным к углу поворота
относительно В.
http://www.ii4.ru/thumbs/2260634.jpg
В общем очень не просто сделать простую навигационную систему.

0

34

Прошу прощения за некоторое дилетантство, т.к. основную статью прочитать не удалось.
Просто несколько соображений.
Во-первых, я не совсем понял, собирались ли вы иметь с ним обратную связь, и если собирались, то в каком виде, поскольку ты, Лёша, обмолвился, что процессоры - это сложно и дорого?
Затем, не совсем понятна принципиальная разница между гироскопом, дающим отклонения ( от чего - горизонтали, вертикали, которые абсолютны) и датчиком Холла, дающим отклонения от вектора магнитного поля. А, кстати, как берутся и используются данные с гироскопов?
Дальше, ты говорил про солнце, как про ориентир. А как же тогда в несолнечные дни?
Ну и напоследок. Мне почему-то кажется, что без процессора не обойдётся дело (если ориентировать аппарат в пространстве).
Со своей стороны хочу сказать, что в магазинах есть такие вещи, как цифровая(лазерная) рулетка-дальномер, и цифровой уровень. Правда, это недешёвые и целостные приборы-инструменты. Но вполне возможно, что можно найти и более дешёвые отдельные аналогичные датчики.

0

35

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Солнце это камера и процессор. Как-то сложно и дорого.

Ну, ты усложняешь. На солнце можно сделать гораздо проще. Простейшая линза и трех- четырехсекционный фотодиод. Классика систем самонаведения. Только вот облака.... Хотя, может в ИК (скорее в УФ) диапозоне облака и пофигу, а может наоборот. Не знаю. Только вот, солнце не даст тебе 3-х координат. То же самое, что и с магнитным полем. Вот если солнце и магнитное поле вместе - это должно сработать. Но только для стабилизации ориентации (например, удержание горизонта). Абсолютных координат все равно нет. Грубо говоря, аппарат будет видеть одно и тоже на любой практической высоте и на любом практическом удалении по горизонтали, если горизонт стабилен. Тут беда в том, что привязываться к солнцу и магнитному полю сложно, из за масштаба удаленности, при котором перемещение даже на километры, абсолитно не заметно для датчика.

В.Г. написал(а):

Мне почему-то кажется, что без процессора не обойдётся дело (если ориентировать аппарат в пространстве).

Совершенно согласен. Тем более, что ничего там страшного и дорогого нет, а все что нужно, включая опыт программирования есть.
.
А вот с лазерной головкой принтера можно сделать интересную систему, правда, работающую только в зоне видимости. Если сделать треугольник на поверхности земли, установив по углам лазеры с разверткой, рисующие на небе координатную сетку, то на борту можно иметь все три координаты. Есть, правда, одно НО! Сетку придется рисовать очень густую, соизмеримую с размером фотоприемника, почти сплошную. Иначе приемник, как правило, ничего не будет видеть.
.
Есть еще вариант, правда, совсем сумасшедший, но красивый.
Если на борту поставить уголковые отражатели, а лазерные сканеры (3 шт.) на земле включить  в режим поиска объекта и слежения за ним, то координаты, вычисленные на земле, можно передавать на борт в готовом виде по радио.
.
Нда, переборщил.... Это уж, для совсем серьезных задач.
.
Сдается мне, что самое плодотворное здесь, все же, ориентироваться на использование лазерных мышей. Год мыши, в конце концов.

0

36

В.Г. написал(а):

Во-первых, я не совсем понял, собирались ли вы иметь с ним обратную связь

С кем, с аппаратом? Да. Или ты другое имел в виду?

В.Г. написал(а):

поскольку ты, Лёша, обмолвился, что процессоры - это сложно и дорого?

Я имел в виду вот что: Если западать на солнце, то надо на борт ставить тв камеру. Потом брать
видео сигнал и обрабатывать его отдельным процессором. Камера имеет угол обзора не 360 град.
Значит надо ставить ее на платформе и ставить 2 мотора перемещения камеры, чтобы она при
всех эволюциях абажура следила за солнцем. В общем дорого и сложно. А процессор на борту
конечно будет. Но у него задачи гораздо проще.
.

В.Г. написал(а):

е совсем понятна принципиальная разница между гироскопом

На самом деле модельные электронные гироскопы это ДУСы, т.е. датчики угловой скорости.
Внутри есть усилитель, который имеет дрейф нуля. От температуры и прочего.
Т.е. гироскоп например может показывать скорость 0,5 град/сек, в то время как никакого
изменения угла нет. Можно конечно поставить точный усилитель, но у него все равно
есть дрейф, хотя и маленький. Если дальше поставить интегратор (проинтегрировав
угловую скорость мы получим вожделенный угол т.е. положение абажура) то он
потихоньку от дрейфа нуля будет менять выходной сигнал (т.е. данные об угле положения)
В результате даже если положить абажур на стол, со временем показания гироскопов
все равно будут менятся, несмотря на то что никакого движения нет. Это первое.
Второе. Если бы даже у нас был идеальный гироскоп, все равно положится на него
нельзя. Земля вертится. и за например полчаса полета вертикаль которую покажет
идеальный гироскоп на экваторе уйдет от местной вертикали на 7,5 градусов.
В наших широтах раза в 2 меньше, но все равно плохо. Хотя этот уход можно посчитать
и скомпенсировать в контролере. И третье. Гироскоп имеет
чувствительность. Т.е. некоторое минимальное изменение угла (например те же
15 градусов в час или 0,25 град/минуту он просто не заметит. Итог такой:
При интенсивных изменениях положения аппарата гироскоп помогает гасить
вредные угловые перемешения. Если же задача скажем 5 минут повисеть на
высоте 100м на месте (чтобы успеть снять панораму) он не поможет.
Нужны датчики абсолютные. Какая-то привязка к земле.

В.Г. написал(а):

А как же тогда в несолнечные дни?

Ну можно не снимать. Или забить на солнце. Использовать что-то другое.
Кстати до сих пор у нас открыт вопрос: видно ли солнце в пасмурные дни
в ИК диапазоне через тучи?

В.Г. написал(а):

как цифровая(лазерная) рулетка-дальномер, и цифровой уровень

Я не знаю. Опиши пожалуйста. Что это такое?

В.Г. написал(а):

А, кстати, как берутся и используются данные с гироскопов?

Ну механический гироскоп (например юла) понятен. Единственно скажу, что
и он уходит. Из-за трения в подшипниках, температурнрго искривления вала
и т.д. Хотя механический на сегодня все равно самый стабильный.
Почитать про модельные электронные гироскопы можно здесь:
http://www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady

0

37

Пессимистичная часть:
Строго говоря, если мы хотим стабилизировать и координаты аппарата в пространстве и его ориентацию, то нам нужно шесть координат. Боюсь, что разумными средствами эту задачу не решить.
Реально, видимо, будет обойтись GPS для фиксации координат и гироскопами или магнитным полем для ориентации. Косяки датчиков придется править руками.
.
Оптимистичная часть:
Смотрел на днях передачу об испытательном центре в Жуковском. В конце 40-х, начале 50-х там работал испытателем летчик, у которого не было одного глаза. Представьте, как работют наши мозги. Имея плоскую, не бинокулярную картинку, а так же опыт и представление о перспективе, поведении света и масштабах предметов, мозг из плоского растра отлично строит модель пространства. Теоретически, видимо, компьютер тоже кое как сможет решить эту задачу, но его придется загрузиь представлениями о масштабе всех предметов, которые попадут в поле зрения.
Это я к тому, что мы имеем даром очень совершенную систему управления, которую нужно просто слегка потренировать. Результат будет гораздо лучше, чем у компьютера.
Та к что, Леша, упражняй руку и придавай верность глазу.

0

38

Serg написал(а):

Простейшая линза и трех- четырехсекционный фотодиод

Получится угол обзора градусов 40. А если апарат повернется к солнцу другой стороной?

Serg написал(а):

Только вот, солнце не даст тебе 3-х координат

И не надо. Магнитная ориентация по моему получается простая и надежная.
Надо к ней добавить еще один угол с другой системмы.
Я все таки думаю насчет ФМ радио. Внутри 2 ортогональные антенны, и
стабилизируем курс. А крен и тангаж по магнитному полю.

Serg написал(а):

Но только для стабилизации ориентации (например, удержание горизонта).

Это все чего я хочу. Перемещения горизонтальные с земли будет видно.

0

39

Serg написал(а):

Есть еще вариант, правда, совсем сумасшедший, но красивый.

А если на борту в 4х углах поставить светодиоды с разным периодом моргания, а на земле
банальную веб камеру?

Serg написал(а):

на использование лазерных мышей

Да. Надо посмотреть...

0

40

Serg написал(а):

Это я к тому, что мы имеем даром очень совершенную систему управления

Согласен. Но посмотри видео с борта абажура.
http://jlnlabs.online.fr/gfsuav/n01areco.htm
По моему хрен чего там поймешь куда рулить.
Например надо сдать назад. Ручку на себя. Земля в кадре уходит в низ.
Нихрена не видно. Если бы ты сидел в кресле пилота, то может еще почувствовал
ускорение назад. А так...

0

41

Сейчас пришло в голову: динамика моделей куда более быстрая, чем у пилотируемых
аппаратов. Так штаа... Компутер нужон.

0

42

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

В.Г. написал:

как цифровая(лазерная) рулетка-дальномер, и цифровой уровень

Я не знаю. Опиши пожалуйста. Что это такое?

Ну, с цифровым уровнем, думаю, понятно. В нём вместо пузырька - цифровой индикатор, который показывает угол отклонения от вертикали и горизонтали. И при углу в 0 и 90 град он даёт звуковой сигнал, если включить эту опцию. Но у него есть существенный минус - задержка показателей в несколько секунд. Т.е. надо приложить уровень к поверхности и подождать несколько секунд для истинных показателей. (Правда, для звукового сигнала точно не помню).
Так что вряд ли это подойдёт, ведь нужны мгновенные значения.
А лазерная рулетка - это такая коробочка, в которой нажимаешь на кнопку, направив луч лазера на требуемую поверхность, и она даёт расстояние между коробочкой и этой поверхностью. Но, возможно, тоже через паузу. Не помню.
Может быть, продаются и отдельно датчики, используемые в этих приборах? Не знаю.

0

43

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

с желанием снять радик

Я думаю, что задачу точности наведения на объект при съёмке можно решить, например, каким-нибудь лазерным прицелом на пепелаце, а точнее на камере, если только точку лазера сделать покрупнее, чтобы видеть издалека.

0

44

В.Г. написал(а):

Ну, с цифровым уровнем, думаю, понятно.

В общем тот же грузик, только с дисплеем. Не пойдет.

В.Г. написал(а):

А лазерная рулетка

А вот это интересно. Цены посмотрел - офсайт.
А как они интересно устроены? Че-то я не очень врубаюсь.
Время локации меряют? Не может быть:

иапазон измерений, м: 0,2-100
Точность измерений, мм: ± 3
Диаметр лазерного пятна, мм/ на расстоянии, м: 6, 30, 60 мм/ 10, 50, 100 м
Время измерения, с: от 0.5 до 4

.

В.Г. написал(а):

Я думаю, что задачу точности наведения

Это как раз можно решить большим количеством полетов и съемок.
Вы все никак не хотите понять, что главный мой страх - уронить машину.
Остальное фигня.

0

45

Serg написал(а):

начале 50-х там работал испытателем летчик, у которого не было одного глаза.

Вчера полчаса ездил по городу прикрыв один глаз. Напрягает.
Проблеммы в основном 2: уменьшение угла обзора и ошибки в определении габаритов машины. Особенно на парковке.

0

46

К вопросу о пассивной стабилизации.
Я тут подумал: а может использовать пассивную стабилизацию?
Вот, например воздушный шар. Когда его качнет ветер, он сам выравнивается.
http://smages.com/t/7c/b7/7cb71c6eb55bc436d266e005aeab8c42.jpg

0

47

А как поведет себя абажур, если иметь низкий центр тяжести? Рассмотрим рисунок (Б)
http://smages.com/t/d9/ff/d9ff66be138f4540d16d0e177da0bbf5.jpg
ЦТ – центр тяжести, ЦС – центр приложения силы тяги, ЦП – центр парусности.
Допустим, аппарат качнулся вправо (как на рисунке). В отличии от воздушного шара
сила тяги Fт тоже наклонится, и появится горизонтальная составляющая силы.
Соответственно появятся аг и Vг. Горизонтальное ускорение и скорость .
Т.к. ЦТ низкий на нижний противовес начнет действовать сила инерции Fи. Что
приведет к усилению крена, и увеличению горизонтального ускорения. Аппарат
разгоняется вправо, переходя почти в горизонтальный полет. Наконец
горизонтальная скорость доходит почти до максимума, и аг уменьшается до 0.
Fг  (сила гравитации) начинает возвращать маятник вниз. Аппарат начинает
возвращаться к нормали. Что приводит к уменьшению горизонтальной скорости
и соответственно ускорение направлено уже влево. Что приводит к усилению угловой
скорости (против часовой). Маятник в соответствии со своим паскудным (в данном
случае) характером проходит нижнее положение и отклоняет аппарат уже влево.
Цикл повторяется.
В общем имеем жуткую качку с резкой потерей высоты. Что на мой взгляд и
проявилось в видео первых полетов тарелки.
.
А если ЦТ расположить выше ЦС? Рассмотрим рисунок (С)
http://smages.com/t/86/7f/867f8408e76108c5d7beecc2f2032422.jpg
В данном случае появление крена так же приводит к появлению аг. А так как
ЦТ находится выше ЦС, то сила инерции Fи пытается вернуть аппарат к нормали!
В общем, поставили вертикально швабру на палец и удивляем народ.
Однако такая стабилизация возможна в узком диапазоне углов. Очевидно,
что если аппарат отклонится от нормали на 90 град, то никакое горизонтальное
ускорение  уже не вернет его к нормали. И он устремится к земле.
Кстати весь фюзеляж без оборудования получился где-то 80 +/- 15г.
(точнее весов нету) и очень медленно снижается, будучи отпущенным из рук.

0

48

А если центр парусности разместить выше, например установив на штанге
эдакий хвост? Рассмотрим рис (Г)
http://smages.com/t/ee/8c/ee8cbc23fccca38082e3edd4c02d554a.jpg
В этом случае при появлении горизонтальной скорости появляется дополнительная
сила ветра Fв которая так же стремится стабилизировать аппарат так, чтобы он
не имел горизонтальной скорости. Что возможно только при нормальном положении.
Имеем канатоходца с большим веером. Думаю, поведение машины будет
напоминать полузатопленную бутылку в реке. В водоворотах покачивается,
но вертикаль держит. Однако при такой конструкции будет практически
невозможно летать против ветра. Да и вертикальный подъем надо будет
делать очень медленно. С другой стороны, при отказе двигателя (и вообще
всей авионики) имеем парашют.
.
Еще одна идея рис (Д).
http://smages.com/t/cb/fb/cbfb3a1471e3a5d8a05d08fe84eba25c.jpg
Стабилизирующий грузик привязываем нитками к 4м углам машины. В отличии от
рис (Б) здесь даже при малых углах отклонения от вертикали имеем гораздо
большее разворачивающее плече. Надо попробовать. Кстати в виде грузика
можно использовать платформу с камерой. Если ее верхнее расположение не
пройдет.
.
А вот при внесении в конструкцию гироскопов, положение резко меняется.
Наверное, лучшее решение использовать вариант (Б) с гироскопией.
Угловая скорость аппарата будет максимальной в момент прохода нормали
к Земле. И именно там ДУС выдаст максимальный сигнал. Т.е. получается
маятник, с демпферами от гироскопов.
.
Выходит, авторы оригинала были не правы насчет установки гироскопов
на первой модели. Надо было прежде всего ставить гироскопы к канал
крена и тангажа. А курс отсчитывать например от компаса.
.
Хочется критики. У кого какие мнения?

P.S. MSWORD отметил в этом тексте слово «паскудным». Потому что
«Возможно бранное слово. Его употребление в литературном языке
нежелательно». Какое паскудство!

0

49

Лёша, я думаю, надо поменьше веса, поменьше парусности (естесственно, помимо самого абажу(ю)ра, "ю" - для шибко грамотного товарища из Ижевска) и побольше ума, т.е. тщательно подумать над выбором датчиков и ещё более тщательно поработать над программкой.

0

50

Не перестаю восхищатся мудростью творца!
Вчера копал согласование пропеллера с мотором. Оказывается одна из труднейших задач.
Ни как не врубался: почему такие сложности?
А потом понял аналогию: чтобы передать в нагрузку мощность надо чтобы выходное
и входное сопротивления передатчика и потребителя были равны.
Там очень похоже. Только сложнее.
Все таки наш мир придуман согласованно...

+1


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Пепилац на аэроцапе