Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Любопытные технические штучки 2


Любопытные технические штучки 2

Сообщений 951 страница 1000 из 1000

951

Я вижу в этой этажерке самолет братьев Райт.
Думаю что это прообраз нового массового
развлекательного средства. Как гидроцикл.
Квадроцикл.

BigVad написал(а):

Один большой электромотор будет иметь лучшее соотношение мощности и массы.
Винт, думаю, тоже.

С системой управления - не уверен. В вертолете очень дорогой
узел автомат-перекос. Дорогие лопасти. А тут каждый узел автономен.
Винт, мотор, регулятор оборотов и аккумулятор. Остается только
подвести управление. Да и то может быть стоит сделать беспроводное.
Такая летающая фай-фай локальная сеть. Где каждый узел - точка. :)
.
Нет напряженных узлов. Нагрузки распределены. И потом такая машина
при грамотно спроектированной системе управления будет практически
неубиваемой. Отказ одного узла практически никак не скажется на
движении. А отказ например 25% силовых узлов практически невероятен.

0

952

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

BigVad написал(а):

    Один большой электромотор будет иметь лучшее соотношение мощности и массы.
    Винт, думаю, тоже.

С системой управления - не уверен.

Двигатель Ка-мовкого вертолета имеет мощность 2200 л/с, это порядка 1600 квт, при массе менее 300 кг. Двигатель постоянного тока той же мощности будет весить  8... 10 тонн. За массу аккумов молчу.

0

953

У твоего камовского: 1600 квт / 300 кг =~  5,3 квт/кг
У вот такого модельного:
http://www.parkflyer.ru/product/102008/
15в * 40 а = 600 вт.
0,6 квт / 0,303 кг =~ 1,98 квт/кг
.
Меньше конечно. Но не так катастрофично как у тебя.
.

ЮМ написал(а):

За массу аккумов молчу.

Я не говорил, что электро привод эффективнее. Я говорил что
не уверен, что одномоторный вариант при той же мощности будет
весить меньше чем многомоторный.
.
И потом. Ты рассуждаешь или/или. А я говорю "и".
Я и не говорю что такие телеги будут конкурировать с современными
серийными вертолетами. Пока во всяком случае.
.
Я говорю, что у таких аппаратов по моему есть своя и довольно
массовая ниша. Это увеселительные машины. Дешевле одноместных
серийных вертолетов. С небольшим временем полета. Небольшой
высотой. Небольшой скоростью. Но очень простые в пилотировании
и очень надежные и отказоустойчивые.

0

954

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

0,6 квт / 0,303 кг =~ 1,98 квт/кг
.
Меньше конечно. Но не так катастрофично как у тебя.

Этого двигателя при макс. нагрузке хватит минут на 5, потом он просто сгорит...(если не сработает теплушка).

0

955

Откуда знаешь?
В инструкции написано что 40а - максимальный рабочий ток.
Кратковременно можно подавать до 55а.
.
Сейчас еще посмотрел по движкам. Есть бесколлектрники с
отношением до 5,5 квт/кг.
.
И еще. Максимальная мощность это для любого двигателя
кратковременный режим. У твоего вертолета тоже редко
бывает 1600 квт. При взлете наверное только.

0

956

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Откуда знаешь?

А что тут знать? КПД движка порядка 80%, т.е. 120 вт - в тепло. Учитывая его массу и габариты - это паяльник. Да,  вопрос, собственно не в этом, Вадим прав, зачем использовать сотню движков, когда можно всего, допустим, четыре. Схема квадрокоптера. И система управления уже отработана.

0

957

ЮМ написал(а):

зачем использовать сотню движков, когда можно всего, допустим, четыре.

Совсем другой момент инерции на осях винтов. Малые винты хороши тем,
что обороты (тягу) можно менять очень быстро. Возможно быстрее, чем
менять шаг лопастей на обычном вертолете. А 4 больших винта будут
довольно инерционными. Т.е. их придется снабжать автомат-перекосом.
В чем тогда смысл?
.
И по надежности получается хуже обычного вертолета. Отказ одного
двигателя - авария. Придется останавливать или оппозитный мотор,
или вообще все. В зависимости от схемы аппарата. И опять авторотация.
Только на 4-х роторах.
.
И еще. А вообще есть безколлекторные моторы такой мощности, чтобы
поднять человека? Я не знаю. Значит надо ставить бензиновые. Таких
кстати уже много моделей. Даже есть мелкосерийные.
.
А тут серийное все. Движки, регуляторы, винты, аккумуляторы. Делай
каркас, разрабатывай систему управления, и вперед. Я думаю, что
такую телегу можно сделать за полгода самим. Используя почти все
серийное. И продавать забаву добрым людям. :)

0

958

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Малые винты хороши тем,
что обороты (тягу) можно менять очень быстро.

Пойдем от простого к сложному. Как ты себе представляешь, скажем аэросани или аэролодку с сотней мелких движков вместо одного? К стати вот пример: аэролодка с электродвигателем (50 квт). Попробуй вписать сотню твоих мелких в этот габарит, а главное ЗАЧЕМ? http://tehnika.agroserver.ru/tovari/img/35637/13708/

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А вообще есть безколлекторные моторы такой мощности, чтобы
поднять человека?

А "Тесла", по твоему, на чем ездит?

0

959

Читал про Конкорд
http://drugoi.livejournal.com/4071654.html
Наткнулся в комментариях на интересную идею.
http://engine.aviaport.ru/issues/52/page32.html
http://engine.aviaport.ru/issues/58/page18.html
Если убрать военную начинку (пушку, радар и т.п.), и вместо 8 тонн бомб и ракет сделать салон...

0

960

ЮМ написал(а):

Как ты себе представляешь, скажем аэросани или аэролодку с сотней мелких движков вместо одного?

Действительно: а зачем? :)
1. Мне не интересно сделать аэросани. И аэролодку тоже.
2. Скорость изменения тяги винта на лодках и санях -
некритична. Там это только вопрос времени разгона и
торможения. А вот на летательном аппарате типа вертолета
скорость изменения тяги винтов это очень важный вопрос.
Фактически тяга винта меняется со скоростью перемещения
ручки "шаг-газ". А обороты винта при этом неизменны.
Т.е. момент инерции винта нам по-фигу.
.
Теперь понятно почему так важно быстро менять тягу?
.
Вот популярно о том, что такое автомат-перекос.

0

961

ЮМ написал(а):

А "Тесла", по твоему, на чем ездит?

Они сами для себя делают. Во вне вряд ли продают.
А я говорил про серийные изделия которые можно свободно
купить на рынке.

0

962

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Теперь понятно почему так важно быстро менять тягу?

Леш, я ведь не против мультикоптеров как таковых, но во всем должна быть необходимая достаточность. Если достаточно 4 или, скажем, 10 винтов, зачем задействовать 100? А что касается самой идеи самодельных ЛА типа представленного тобой, то их настроено достаточно много, как на ДВС, так и с электроприводом, причем во вполне промышленном исполнении. Только электрички более 10-15 мин не "живут", как уже отметил Вадим нет достойных источников.

0

963

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Они сами для себя делают. Во вне вряд ли продают.
А я говорил про серийные изделия которые можно свободно
купить на рынке.

Тесла это совершенно частный случай: http://www.youtube.com/watch?v=bERjkSTYOdU
А вот по теме:http://www.youtube.com/watch?v=EL5EH0pwInw
Обрати внимание на температуру двигателя, акумов и "чистотников"

0

964

ЮМ написал(а):

но во всем должна быть необходимая достаточность. Если достаточно 4 или, скажем, 10 винтов, зачем задействовать 100?

Принципы проектирования могут быть разные.
Например такой: по максиму использовать крупносерийные изделия.
Хороший принцип? Смотря для чего. Для быстрого создания прототипа
и затем мелкосерийного недорогого изделия - да.
Модельные комплекты винт, двигатель, регулятор обортов и аккум -
крупносерийные изделия которые можно легко приобрести.
.
Далее. Скорость работы системы управления должна быть адекватна
машине. 4 винта на мой взгляд для большого квадрокоптера несущего
человека недостаточно. Из-за инерции вращающихся деталей. Это не
только винт. Но и ротор мотора. А возможно и редуктор.
На скорости 90 км/ч выключи передачу, "брось" педаль газа и последи
за тахометром. Время установления оборотов ХХ = несколько секунд.
Думаю момент инерции мотора легковушки сравним с МИ винта диаметром
2 метра и ротором мотора и редуктора.
.
А тягу винтов менять надо очень быстро. Иначе не получится "держать"
высоту, парировать порывы ветра, быстро менять крен и тангаж.
Ведь автомат-перекоса нет. И все что мы можем делать это управлять
оборотами двигателей.
Я думаю, что надо для хорошей управляемости при регулировании оборотов
двигателей нужно минимум 4х4=16 моторов. 4 мотора - хорошее решение
только для маленьких машин. Типа дронов с камерой.

ЮМ написал(а):

А что касается самой идеи самодельных ЛА типа представленного тобой, то их настроено достаточно много, как на ДВС, так и с электроприводом, причем во вполне промышленном исполнении.

Например?

ЮМ написал(а):

Только электрички более 10-15 мин не "живут", как уже отметил Вадим нет достойных источников.

Ну и что? А сколько тебе нужно времени чтобы полетать над озером
и офигеть от восторга самостоятельного полета? :)
.
Я же не предлагаю машину для полицейского патрулирования.
.
И потом. Современные электрические модели самолетов или
вертолетов летают по полчаса. Этого более чем достаточно
для развлечения. И думаю это можно повторить на многомоторном
человеконесущем чудовище. :)

0

965

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Например?

http://www.youtube.com/watch?v=Wq2FYr8SToc
http://www.youtube.com/watch?v=CzP0Zqxam7E
http://www.youtube.com/watch?v=Y0okX_vmL3w
http://www.youtube.com/watch?v=OM7HHB51WX8
http://www.youtube.com/watch?v=nh2Ym7ehb8k

0

966

1 аппарат. Это фактически аппарат на воздушной подушке. Он принципиально не может
подняться выше. Вернее может, но тогда грохнется. Ибо стабилизация по тангажу у него
просто за счет уплотнения струи воздуха.
2. Так это то что мы и обсуждаем. Многомоторный аппарат. 18 моторов с винтами.
Только уже сделанный по пром технологии. То что надо!
3. Тоже что и 1.
Кстати. Подумалось. А вот направляющие небольшие пластины на многомоторном
аппарате стоило бы поставить. Например на 4-х моторах. Для изменения курса.
Менять курс меняя обороты моторов (как у дронов) довольно медленно.
4. Ну это для самоубийц! :) Посмотри как его колбасит по высоте. Фактически
тот же экранный эфект.
5.А вот это интересно! Автомат-перекоса нет. Во всяком случае я его не заметил.
Но винты достаточно массивные. Может там в трансмиссии какие муфты стоят?
Не верится, что только оборотами двигателя управляется.
.
Ты что хочешь сказать, что раз кто-то уже что-то сделал, то и делать смысла нет?
Как раз наоборот! Хорош был бы наприме Туполев, который бы сказал: самолеты
уже есть. Займусь ка я чем-то другим. :)

0

967

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

. Ну это для самоубийц!

Так это тоже, что и 5, только с "доведенной" системой управления. Мне нравится больше всего: просто, компактно и легко в управлении, а главное минимум электроники. Вот еще один такой http://www.youtube.com/watch?v=aTcNcA_zViw

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Ты что хочешь сказать, что раз кто-то уже что-то сделал, то и делать смысла нет?

В моем представлении особого смысла (практического) нет. Но если очень хочется и есть возможности, то почему не делать?

0

968

ЮМ написал(а):

просто, компактно и легко в управлении, а главное минимум электроники.

А. Понятно почему тебе не нравятся многомоторные машины. :)

ЮМ написал(а):

Вот еще один такой

Это все тоже самое. GEN H-4
.
Вот посмотри на что способен 4-х моторный дрон.

Почти вертолет!
Теперь спроецируй это на многомоторную машину с человеком.
Что получится? Я не говорю, что на серийной машине так
нужно летать. Нет. Там как раз надо вводить кучу тормозов.
Но представь какие у такой машины будут заложены возможности
к устойчивости полета?!
.
Да она и при сильном порывистом ветре будет "стоять" не шелохнувшись!
И при резком маневре к земле "вытянет" себя за несколько метров от
поверхности. В общем я вижу тут большую надежность.
.

ЮМ написал(а):

Но если очень хочется и есть возможности, то почему не делать?

Ну один я точно это делать не буду. Ни времени ни финансов нет.
Это все мечты о прошлом. :)

0

969

нашел как то в инете пару строк, "из про наше оружие",
"при испытаниях "генератор Деева", сделал густым топливо в баках танков, и танки встали."
на вскидку ещё в инете:
http://new-core.ru/tretijproekt/specnaz … deeva/1329
а, что правда, что нет,
х.з.
хотя о таких вещах писать не принято,
а носители таких идей и живут странно, и уходят из жизни так же.

0

970


.
Подумалось:
1. До простоты и автоматизации автомобилей авиамашинам далеко.
Тут нажми. Тут подкрути. Строго по порядку. Ничего не забудь.
2. Это смелые люди: инструкторы вертолетов. Тут за руль жену
сажаешь. Уже стремно. А тут на вертолет хрен знает кого! :)

0

971

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Это все мечты о прошлом

Помнится, лет так 30 назад у кого-то (кажется, у Serga) была идея: сделать трехмоторный ЛА на двигателях от мотоцикла "Урал" с управлением на 580-м процессоре...

0

972

RS написал(а):

Помнится, лет так 30 назад

Вот то и плохо, что прыть у нас ушла. :)

0

973

Говорите все уже изобрели? А вот вам карандашик. :)

0

974

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А вот вам карандашик

Над Эплом уссышься. Они вправду думают, что это изобрели ?
У меня c 2008 года на работе рисуют на Wacom CTH-661. Все то же самое.
А вообще, их давно море разных. Ты не знал ?
http://www.wacom.ru/

0

975

Дочке отдал гнусмас ноте со стилусом.
Ему уж лет пять.
Изрбрету-ка я наливную ручку с подсветкой и стразами.😊

0

976

Serg написал(а):

Ты не знал ?

Нет. Не видел чтобы менялся размер кисти от наклона и давления.

0

977

Ну не хотите про карандаш вот вам про картошку.

0

978

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Нет. Не видел чтобы менялся размер кисти от наклона и давления.

Смотри с 3-ей минуты http://www.youtube.com/watch?t=342&v=UQ2PqD6bMX4

0

979

Кстати, Джобс всегда был категорическим противником стилусов.
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-416 … id-37.html

0

980

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Ну не хотите про карандаш вот вам про картошку.

А здесь что нового ? Ровные грядки формует ?
Вот эта сажалка нам ровесница.

0

981

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

вот вам про картошку

Урожайность картошки зависит от количества мониторов в тракторе? Не знал.

Serg написал(а):

А здесь что нового ? Ровные грядки формует ?

Ровные. До первого дождя.

0

982

BigVad написал(а):

Изрбрету-ка я наливную ручку

... граммов на сто...

0

983

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

прыть у нас ушла

Да уж... И здоровье уже не то, и подруги раньше моложе были...

0

984

Serg написал(а):

А здесь что нового ?

Да ничего. Современный компьютер это те же счеты.
Только сделаны не из дерева а из песка.

0

985

RS написал(а):

Урожайность картошки зависит от количества мониторов в тракторе? Не знал.

:) Опосредовано, конечно. Но зависит.

RS написал(а):

Ровные. До первого дождя.

А вот тут не понял: зачем? Там если заметили специальный
измельчитель в середине. Разбивает почву в пыль.
Может это для предотвращения потери влаги?

RS написал(а):

... граммов на сто...

Вот решение лучше: Бюстгальтер с вином. 4 в одном!  :crazyfun:
http://www.moda-online.ru/news/comment/2008/02/29-1/

0

986

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Бюстгальтер с вином

Лёш, умеешь ты, однако, разные технические новинки находить! :D

0

987

RS написал(а):

Лёш, умеешь ты, однако, разные технические новинки находить!

Гы-ыыы!!!  :crazyfun:
А вот представь. Ты даришь женщине такой девайс. Разве она откажется "надуть
грудь"? Не думаю.
Далее идешь с ней на футбол. Предварительно наполнив резервуар портвейном.
Смотришь футбол, рябом сисястая дама, и отсасываешь у нее из груди портвейн! 
Сказка а не жизнь! :crazyfun:

0

988

А вот еще красавцы! :)

Подумалось: а если привод наклона лопастей сделать
электрическим? Может это было бы легче и надежнее?

0

989

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Может это было бы легче и надежнее?

Легче-да, надежней-нет. по определению.

0

990

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

А вот еще красавцы!

Согласен.

0

991

ЮМ написал(а):

Легче-да, надежней-нет. по определению.

:) Юр. При всем уважении. Ты не доверяешь электронике.
А между тем при правильном проектировании она очень
надежна.
Даже в далекие 60-е, когда отказы были типичным явлением
резервирование позволило посылать автоматические экспедиции
к другим планетам.
А современные контролеры работают годами без единого отказа.
И без замены и без контроля.

0

992

Посмотрел тест-драйв Робинсона 44. Потрясающая машина!

Удивительно низкий вес: 700 кг! И при этом поднимает четверых.
.
Но! 300 000 долларов! Я понимаю, что это цена надежности.
А эти вертолеты действительно надежны.
.
Но то корыто с кучей модельных электромоторов - гораздо дешевле. :)

0

993

Мастерство не пропьешь!  :crazyfun: забавно... http://www.youtube.com/watch?t=3&v=ngk95sgRpZs

0

994

Непонятно, зачем нужно портить музейный экземпляр.
Неужели сложно сделать аналогичный (а может, лучше и по конкретным установочным габаритам, а также с учетом удобства транспортировки) бак из нержавейки ?
.
NASA приступило к демонтажу баков для хранения воды с шаттла "Endeavour", выставленного в Лос–Анжелесе в Музее Науки. Агентство предполагает использовать их для той же цели на Междунарожной Космической cтанции.
https://stellar.d3.ru/nasa-perestavliae … ks-835055/
http://www.collectspace.com/news/news-0 … tanks.html

0

995

ЮМ написал(а):

Мастерство не пропьешь!

Просто, быстро, доходчиво. Курс авиашколы за пять минут.  :cool:

0

996

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Смотришь футбол, рядом сисястая дама

Это в начале матча. А в конце - старуха с обвислыми грудями?

0

997

Ну да... Минусы можно найти везде.
.

ЮМ написал(а):

Мастерство не пропьешь!   забавно...

Дааа! У чувака явный недолет!  :crazyfun: А хочется.
.

0

998

Хат Мохнатович Мухохват написал(а):

Минусы можно найти везде

Где же здесь "минус"? Два восклицательных знака получатся. :)

0

999

Вот смотришь на такое и думаешь: а почему не у нас?
Ведь не электроника. Рубанок! А опять японцы сделали!
Некоторые скажут мол бесполезная вещь. Возможно.
Но это "высокое достижение". От таких штучек растут
продажи коммерческих вещей. Это как автомобиль
выигрывающий какой нибудь "Кемел Трофи".

0

1000

I-Gitar.
Сейчас Серега будет ругаЦЦо. Мол жопоковырялки все это.
И вообще ничего нового тут нет. :)

0


Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Любопытные технические штучки 2