ЮМ написал(а):но во всем должна быть необходимая достаточность. Если достаточно 4 или, скажем, 10 винтов, зачем задействовать 100?
Принципы проектирования могут быть разные.
Например такой: по максиму использовать крупносерийные изделия.
Хороший принцип? Смотря для чего. Для быстрого создания прототипа
и затем мелкосерийного недорогого изделия - да.
Модельные комплекты винт, двигатель, регулятор обортов и аккум -
крупносерийные изделия которые можно легко приобрести.
.
Далее. Скорость работы системы управления должна быть адекватна
машине. 4 винта на мой взгляд для большого квадрокоптера несущего
человека недостаточно. Из-за инерции вращающихся деталей. Это не
только винт. Но и ротор мотора. А возможно и редуктор.
На скорости 90 км/ч выключи передачу, "брось" педаль газа и последи
за тахометром. Время установления оборотов ХХ = несколько секунд.
Думаю момент инерции мотора легковушки сравним с МИ винта диаметром
2 метра и ротором мотора и редуктора.
.
А тягу винтов менять надо очень быстро. Иначе не получится "держать"
высоту, парировать порывы ветра, быстро менять крен и тангаж.
Ведь автомат-перекоса нет. И все что мы можем делать это управлять
оборотами двигателей.
Я думаю, что надо для хорошей управляемости при регулировании оборотов
двигателей нужно минимум 4х4=16 моторов. 4 мотора - хорошее решение
только для маленьких машин. Типа дронов с камерой.
ЮМ написал(а):А что касается самой идеи самодельных ЛА типа представленного тобой, то их настроено достаточно много, как на ДВС, так и с электроприводом, причем во вполне промышленном исполнении.
Например?
ЮМ написал(а):Только электрички более 10-15 мин не "живут", как уже отметил Вадим нет достойных источников.
Ну и что? А сколько тебе нужно времени чтобы полетать над озером
и офигеть от восторга самостоятельного полета?
.
Я же не предлагаю машину для полицейского патрулирования.
.
И потом. Современные электрические модели самолетов или
вертолетов летают по полчаса. Этого более чем достаточно
для развлечения. И думаю это можно повторить на многомоторном
человеконесущем чудовище.