Мы с Екклесиастом не уверены....
А что оно там говорил? Я че-то не припомню.
Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Фото-2
Мы с Екклесиастом не уверены....
А что оно там говорил? Я че-то не припомню.
А пищевой - однолетка, Мичурин.
а ты в ТЕМЕ!
Класс! 5+!
Из серии: Лето в разгаре.
Хорошо.
Тоже иногда хочется просто пофотографировать зелень.
Сегодня макушка лета.
Сегодня макушка лета.
Да. Надо насладится моментом.
США. Снимки 1870-1920 годов.
Качество феноменальное, нынче реально не встречающееся из за говенности камер и фотографов.
Так снять теперь нельзя, к сожалению.
http://podakuni.livejournal.com/681121.html
Очень интересно.
.
Как-то давно для одного проекта я искал старые фото и практически соврешенно случайно натолкнулся на сайт wwwshorpy.com, где расположена огромная подборка фотографий Америки, в том числе и начала прошлого века. Очень много снимков на больших пластинах (8 х 10 дюймов чуть ли не самый ходовой размер там), на удивление с выской детализацией и проработкой.
Снимки 1870-1920 годов очень интересно разглядывать, потому что, на мой взгляд, это совершенно не наша эпоха. Даже тридцатые годы — и те намного ближе к нам идеологически, чем этот отрезок. Как на машине будущего прокатился, честное слово. Или на другой планете побывал. Снимки очень разные, от событийных до бытовых, из разных мест, намешано всё в кучу, только хронологию я сохранил. Дух времени они передают отлично, по-моему. Впрочем, сами смотрите.
Под катом 100 больших фотографий (1200 пикселей по длинной стороне), так что кому-то может и будет неудобно смотреть. Но я считаю, что такие снимки смотреть в маленьком размере довольно бессмысленно. Вообще они на сайте имеют около 3.000-4.000 по длинной стороне, так что я тут их даже уменьшал. В полном размере вы их можете увидеть на wwwshorpy.com, если будет такое желание.
Качество феноменальное, нынче реально не встречающееся из за говенности камер и фотографов.
Ты взял лучшее за позапрошлый век снятое профессионалами и сравниваешь
это с продуктом копеечных мыльниц сделанным всеми подряд.
.
А снимки правда хороши.
Ты взял лучшее за позапрошлый век снятое профессионалами и сравниваешь
это с продуктом копеечных мыльниц сделанным всеми подряд.
Ну, там и за 19 век имеются.
У меня есть сомнения, что сейчас можно снять такое самой крутой цифрозеркалкой.
Дело, главным образом, в размере матрицы.
Эти снимки смотрятся естественно, так как мы это видим глазами в реальности. Чтобы этого достичь, мне кажется, нужно три составляющие:
1. Оптика должна повторять характеристики глаза.
2. Динамический диапозон по яркости должен быть очень большим.
3. Размер матрицы должен умещать весь кадр при довольно большом фокусном расстоянии .
Все три пункта сейчас невыполнимы.
Точнее, это можно сделать, если снять серию кадров пейзажа через обьектив 85-100 мм, потом их склеить в одну панораму, а потом фотошопить и править кривые. Но это если в кадре нет движущихся объектов.
Эти снимки сделаны на пластины 20х25 см (8х10 дюймов, в начале статью есть упоминание) фотоаппаратом, который виден на пятом фото.
005 | 1890 | Florida. "Brown's Landing, Rice Creek"
Он установлен на носу катера (фото ниже).
Сейчас таких аппаратов и фотоматериалов не найти, а в данном случае размер имеет значение. Их такими делали не просто так.
Ну и конечно, голова фотографа.
В то время случайные люди фотографией не занимались.
.
Ну, там и за 19 век имеются.
Я и написал что позапрошлый.
Дело, главным образом, в размере матрицы.
Эти снимки смотрятся естественно, так как мы это видим глазами в реальности. Чтобы этого достичь, мне кажется, нужно три составляющие:
1. Оптика должна повторять характеристики глаза.
2. Динамический диапозон по яркости должен быть очень большим.
3. Размер матрицы должен умещать весь кадр при довольно большом фокусном расстоянии .
Все три пункта сейчас невыполнимы.
Сложный вопрос. Я не думаю что собственно размер матрицы
так уж критичен. Хотя может быть большая матрица имеет
относительно большую точность поверхности. И линзы тоже.
1. Ну и как старые камеры это повторяют? Они большие.
Если говорить про фокусное расстояние то оно известно.
Около 80мм на 36мм мленке. "Портретник".
2. Тут да. У матрицы реально 1,5. Негативная пленка 5.
А глаз 7. Поэтому закат снимать проблематично.
Но вот как это сказывается в обычных условиях (например
простой солнечный день без контрового света) я не знаю.
3. А это зачем? Что тут достигается?
Сейчас таких аппаратов и фотоматериалов не найти, а в данном случае размер имеет значение. Их такими делали не просто так.
Обоснуй. Мне думается что размеры идут от технологии.
Маленькая камера была бы более практичной. Но - не умели.
В то время случайные люди фотографией не занимались.
Ну да. Так сходи в галереи. Например в интернете.
Зачем сравнивать Пушкина с любым человеком умеющим писать?
Я и написал что позапрошлый.
Точно... это я маху дал.
1. Ну и как старые камеры это повторяют? Они большие.
Они с простой оптикой, часто с 1 линзой.
3. А это зачем? Что тут достигается?
Достигается отсутствие искажений геометрии и перспективы. На широкоугольниках эти искажения неизбежны, а на длиннофокусном обьективе все в кадр не влезает, если матрица маленькая . Человек, ведь видит градусов 150-160, наверное.
Маленькая камера была бы более практичной. Но - не умели.
Неверно.
Почему же тогда в профессиональных камерах большие матрицы ?
Я уж не говорю про аппараты типа Hasselblad.
Вообще то в идеале размер матрицы нужно увеличивать до размера объекта, а объектив ставить посередине, между объектом и матрицей.
Миниатюризация не прогресс, а издержки, которыми мы платим за удобство пользования и некачественную картинку.
Они с простой оптикой, часто с 1 линзой.
Ну и в чем преимущество? Если бы одна линза была лучше
всего зачем даже в дешевых аппаратах ставить многолинзовые
объективы?
А потом глаз маленький. А камеры снимавшие 150 лет назад Америку
большие. Не получается подобия.
а на длиннофокусном обьективе все в кадр не влезает, если матрица маленькая .
Ну и не влезает. Вот у меня кенноновский полтинник.
Это на 36мм пленке он 50мм фр. А на кропнутой матрице
эквивалентен 80мм. Как раз портретник. Дающий наиболее
близкое изображение к виденью глазом.
Человек, ведь видит градусов 150-160, наверное.
Человек то видит. Но мы-то сравниваем фотоаппараты.
Хат Мохнатович Мухохват написал(а):
Маленькая камера была бы более практичной. Но - не умели.Неверно.
Почему же тогда в профессиональных камерах большие матрицы ?
Я имел в виду зачем тогда делали камеры размером с собачью будку?
Можно же было сделать размером с автомобильный аккумулятор.
А "большая" матрица современных проф камер это 36мм.
Я думаю большой размер тогдашних фотопластинок связан
с химией. Не умели тогда делать мелкозернистую эмульсию.
Да и печатали без увеличения. Контактно.
.
В общем опять вижу у тебя работающий тезис: раньше все было лучше.
Вообще то в идеале размер матрицы нужно увеличивать до размера объекта, а объектив ставить посередине, между объектом и матрицей.
Это из каких соображений следует?
Миниатюризация не прогресс, а издержки, которыми мы платим за удобство пользования и некачественную картинку.
Есть в сети современные фото с разрешением не хуже.
К томуже только благодаря прогрессу ты все это
смотришь не выходя из дома.
Ну и в чем преимущество? Если бы одна линза была лучше
всего зачем даже в дешевых аппаратах ставить многолинзовые
объективы?
Просто, глаз, тоже одна линза, значит наиболее похоже. Есть еще доводы у крутых специалистов, можно почитать в сети. Я их не изучал.
Исхожу из того, что наиболее похоже.
Это на 36мм пленке он 50мм фр. А на кропнутой матрице
эквивалентен 80мм. Как раз портретник. Дающий наиболее
близкое изображение к виденью глазом.
Это ты попался на типовую ошибку. Дело не в фокусном расстоянии, а в угле зрения, при котором вся нужная картинка умещается в кадре.
Согласись, что что объектив 50 мм установленный в D350 и в полнокадровый D5 в фокусе (на матрице) рисуют одинаковые картинки. Разница лишь в том, что у D350 мы увидим не всю картинку по причине понятной - матрица меньше. А поэтому, используя объектив 50 мм с D350 мы будем вынуждены поставить человека подальше от камеры, чтобы он уместился. Кадр при этом получится такой же как при использовании 85 мм объектива на камере D5 с полноразмерной матрицей. Вобщем, дело то не в фокусном расстоянии, а в расстоянии до объекта, того угла, в который он умещается.
Вот объяснение поподробнее.
http://koldunov.ru/?p=380
Человек то видит. Но мы-то сравниваем фотоаппараты.
Вжнее сравнивать фотографии, т.е. то, что видим.
Я думаю большой размер тогдашних фотопластинок связан
с химией. Не умели тогда делать мелкозернистую эмульсию.
Да и печатали без увеличения. Контактно.
Не знаю. Судя по качеству этих снимков, все они умели не хуже нынешних.
Это из каких соображений следует?
Ну, это будет отображением 1:1.
Есть в сети современные фото с разрешением не хуже.
К томуже только благодаря прогрессу ты все это
смотришь не выходя из дома.
Да не в разрешении дело. Если на этих фото сделать искусственно разрешение, соответствующее камере с 3 мп матрицей, они от этого не сильно пострадают. Проблема в том, что такие снимки едва ли получится сделать даже на Canon 5D Mark III с полным кадром.
При случае сделаю иллюстрацию, нужно только найти подходящий пейзаж, чтобы сразу стало все понятно. Вместо большой матрицы я соберу картинку из множества мелких, а потом сниму ее же широкоугольником.
Просто, глаз, тоже одна линза, значит наиболее похоже.
Как минимум в глазу три линзы. Из которых одна меняет кривизну.
Согласись, что что объектив 50 мм установленный в D350 и в полнокадровый D5 в фокусе (на матрице) рисуют одинаковые картинки.
Согласен.
Вобщем, дело то не в фокусном расстоянии, а в расстоянии до объекта, того угла, в который он умещается.
Это одно и тоже.
Вжнее сравнивать фотографии, т.е. то, что видим.
Да.
Не знаю. Судя по качеству этих снимков, все они умели не хуже нынешних.
Ты забываешь что пластинка была размером А4.
Ну, это будет отображением 1:1.
Ну и чем это хорошо? Да и не возможно сфотографировать пароход 1:1.
Проблема в том, что такие снимки едва ли получится сделать даже на Canon 5D Mark III с полным кадром.
Ну что ты гадаешь? Возьми да сравни!
Из Серегиной ссылки про фото Америки нашел фото России.
Того же времени. Интересно.
http://podakuni.livejournal.com/681514.html
От туда:
Обратите внимание на надпись в левом верхнем углу.
За 100 лет ничего не изменилось. Все взыскиваем.
И все неопрятно.
Может наконец попробывать что-то другое?
С пляжа тока что пришли с супругой, купались, гуляли. Пофоткал чуть-чуть.
Мне подумалось назвать это "Драма".
Нет, не будет микросъемки гибели букашек под деревом...
... погибло само дерево...
... а все потому, что не оказалось корней, одна лишь ширма, ковер, устойчивости...
Так и лезут в голову ассоциации про Родину. Выдержит ураган?
... а все потому, что не оказалось корней, одна лишь ширма, ковер, устойчивости...
Они были, без них ни как. Вот только сгнили ... оторвались от почвы.
И знаешь кем я себя ощущаю на этом дереве-государстве? Листочком. Я бы и так сдох, пожелтев и опав в свой срок, осенью, ан нет: "Наааалетели, ветры злыыыыееееее, ох да с восточной стороныыыы..." Питал-питал государство посредством фотосинтеза углекислотой, а оно, государство, мне и говорит: "Углекислота твоя не нужна мне, у меня корни сгнили, воду не могу синтезировать с СО2, корни отвалились, полежу ка я на боку, погнию, а ты там как хошь, выживай!"
з.ы. Вот только не могу придумать в моей модели место сильной личности... Кто дерево поднимет то?
Вот только не могу придумать в моей модели место сильной личности... Кто дерево поднимет то?
Дык, в такой модели этого места не может быть.
Ну ваще да, и тема не та.
Хорошо.
Очень отчетливые лучи. Редкое явление.
В воздухе много частиц от НЛМК ?
Лучи над нашим кварталом.
Мне тоже понравилось. Но вот подумалось:
есть в снимке что-то тревожное что ли.
Последний раз, когда летел из Москвы в Дюсс, видел в иллюминатор интересную радугу, жаль что не было фотика под рукой. Вооще чтойт интересное, столб цветов, который просто опускается вертикально к Земле. Возникло что-то в области грудной клетки, никогда такого не видел.
НЛМК в другой стороне. Просто облака и рассвет.
Хорошая статья в двух частях.
Кто давно занимется, не найдет ни каких откровений, но для желающих разобраться, по началу, очень наглядно изложено.
http://fujifilmru.livejournal.com/7490.html
http://fujifilmru.livejournal.com/8087.html
Сделал панораму 360х180 градусов (полная сфера), но как показать не знаю.
Сама картинка 200 мегапикселей, 20.000х10.000 точек, собрана из 44 снимков, в пожатом виде 54 Мб.
Посмотреть в сфере можно с помощью простой бесплатной программки DevalVR player (ANSI) http://www.devalvr.com/paginas/productos/index.html
Инсталляция не требуется.
Это 5000х2500. Конечно, это не айс, но хоть что-то.
Это Пра.
Это Пра.
Мда? Глазами выползшей не берег щуки?
Глазами выползшей не берег щуки?
Ну а как ты хотел увидеть сферу, размазанную по плоскости ?
Да я ничего. Щука так щука.
Я тут тоже вчера походил с фотокамерой по лесу.
Попробывал такой метод: камеру держишь над землей на высоте
скажем 10 сантиметров и первоначально наклоненной вниз. Делаешь
несколько снимков не меняя высоту постепенно "поднимая" взгляд
камеры до горизонтального. Получаются весьма приличные пейзажи
буквально из ничего. С одного места несходя можно сделать сразу
несколько шедевров.
Правда это охота вслепую. Ложиться и смотреть в видоискатель неохота.
А предсказать композицию не получается ввиду совершенно непривычного
масштаба. Не знаю откуда я это взял. Может читал раньше а может и
сам придумал. Но неважно. Главное хочется передать свои чувства вам,
зрителям. Итак: поздняя осень.
Вы здесь » Радиоинститут, г.Рязань, ул.Полетаева, 30. » Собственно темы » Фото-2