Вляпались.
Как США и их союзники застряли с худшим в мире новым боевым самолётом.
http://mixednews.ru/archives/40357
Вследствие тяжёлых компромиссов в отношении создаваемого самолёта, навязанного, по большей части, Корпусом морской пехоты, F-35 серьёзно уступает даже старым русским и китайским истребителям, которые летают быстрее и дальше, и манёвренность которых лучше. В молниеносной воздушной схватке JSF «слишком тяжёл и слишком плохо вооружён», говорит директор Проекта Штрауса по военной реформе в Проекте по правительственному надзору Уинслоу Уилер.
...
Когда через два года первый готовый F-35, наконец, совершит свой первый нормальный вылет, он действительно может представлять из себя общепризнанно худший новый истребитель в мире, и при наихудшем развитии событий всё равно являться единственным новым истребителем, который будет доступен для приобретения армией США.
Вместо того чтобы вдохнуть новую жизнь в воздушный арсенал Пентагона как планировалось, JSF понемногу его пожирает, чем ставит под угрозу будущую стратегию войны. В 2012 году смущённый шеф закупок вооружений для Пентагона Фрэнк Кендалл назвал F-35 «отрицательной практикой приобретения образцов вооружений».
Но Кендалл имел в виду только новые задержки программы и увеличение расходов. Он не упомянул более угрожающий изъян, который всплыл в результате военных симуляций 2008 года Стиллиона и Пердью: что независимо от того, когда и по какой цене F-35 поступят на вооружение, из-за своего оборудования для вертикального взлёта новый истребитель является аэродинамическим эквивалентом летящего кирпича — полностью проигрывая последним российским и китайским истребителям.
...
Опытный инженер-конструктор Пьер Спрей, который приложил руку к созданию проворных F-16 и истребителей танков A-10, предупредил, что американским инженерам могут потребоваться годы, чтобы заново выучить тонкости создания сверхзвуковых истребителей, потерянные вследствие усиливавшейся монополии F-35, и единственным способом это осуществить было бы финансирование незатратной конкуренции, основанной на макетных воздушных схватках между соперничающими прототипами.
Но эти затраты времени, таланта и средств были бы лучше, чем продолжение финансирования переросшего все сметы и сроки боевого самолёта, который, будучи отягощён подъёмным вентилятором, не может ни маневрировать, ни набирать высоту, ни ускоряться.
Замена бесполезного универсального американского истребителя была бы, как считает Уилер, головной болью, но продолжение программы ещё хуже. F-35, пишет он, «будет стоить жизни слишком многим нашим пилотам».